Форум » Статьи » Мой ЗиД-200 "Курьер"( Сравнение с "Восходом-3М") » Ответить

Мой ЗиД-200 "Курьер"( Сравнение с "Восходом-3М")

Serega: Моя авторская статья,опубликованная в 2005 г. на форуме восход.борда.ру Отъездив на «Восходе-3М» тринадцать лет , решил немного апгрейдиться. Сначала была идея заняться глубоким доморощенным тюнингом своего «Восхода». Не устраивали малый ход задней подвески, нижнее расположение глушителей, которые мешали езде по пересеченной местности, лесным тропам. Хотелось немного добавить мощности. Уже подыскивал подходящую информацию на эту тему, но вдруг, пришла в голову идея не заморачиваться, и купить ЗиД-200. В принципе там уже было практически все ,что мне хотелось. Так я и поступил. И вот уже взяв с работы служебную «Газель»,гоню ее по шоссе в сторону деревни, везу свой только что купленный ЗиД к месту постоянной дислокации. Хоть приехали уже заполночь, я не утерпел тут же его завести и попробовать прохватить по зимней улице. Сразу бросилось в глаза ,что ввиду высоко поднятой кормы трудно садиться и слезать ,даже с моим ростом 184см. Процесс заводки ЗиДа оказался тоже не очень удобен из-за того,что кик-стартер теперь тоже слишком высоко, и чтобы поставить правую ногу на педаль кик-стартера ,нужно левой встать на носочек, иначе не дотянуться. Зимой пуск двигателя значительно затруднен по сравнению с «Восходом»,не знаю пока, с чем это связано. «Восход» в любой мороз (по крайней мере до минус 25) заводился запросто по следующей схеме. Сначала подсосав топлива, поднимаю рычажок пускового устройства карбюратора К-65В, делаю 2-3 нажатия на кик с выключенным зажиганием, затем включаю зажигание и с первой-второй попытки завожу мотор. Прогрев движок ,убираю вниз рычажок пускового устройства и в путь. На ЗиДе подобная схема увы не покатила. Свеча оказывается залитой. Аллес! Другую схему заводки на морозе еще только пытаюсь разработать. Компрессия и усилие на кик-стартере стали больше заметно. Ну а если вдруг отдача, берегите ноги! Даже сквозь толстый валенок с галошей очень чувствительно. Что же будет летом? Далее при включении габаритного света почему-то загорелся ближний. А вместо ближнего угадайте что? Дальний и ближний вместе! Уже потом , разобрав полмотоцикла, и сравнивая электросхему в книжке и на мотоцикле обнаружил просто жуткие косяки. Проводка была напутана страшно, в это не верилось, но это увы так. Пришлось кромсать провода, некоторые удлинять, чтобы соединить так, как надо. Теперь порядок, все горит как должно. Ходовая понравилась. Большие 18 дюймовые колеса, вкупе с новой подвеской приближают ЗиД к категории эндуро. Большие колеса мягче переезжают неровности. Двигатель бы еще четырехтактный, чтобы крутящий момент побольше на низких оборотах,да коробку на 5 ступеней, тогда бы лучше мотоцикла не было. А родной мне пока не шибко нравиться по выше указанным причинам. Хотя тянет совсем не плохо, получше чем «Восход»,хотя максимальная скорость осталась прежней. Что «Восход» бегал 110-115(по спидометру,а он наверняка завышает),что ЗиД. Вообще качество сборки за годы ухудшилось, а жаль. Одна шпилька циллиндра была не завернута до конца. В отверстии не хватало резьбы. Пришлось дорезать. Да еще такое не понравилось,теперь чтобы снять циллиндр , надо выворачивать шпильки, иначе он упирается в раму. На «Восходе» такого не было. Снять карбюратор – тоже надо потрудиться, не удобно. Дисковый тормоз переднего колеса хорошая идея, но не хватает гидравлики. Механический привод весьма убог. Хотел приладить свои самодельные дуги от «Восхода», но не подошли, мешает глушитель. Придется делать новые. Сцепление новой конструкции по ощущениям стало работать четче и мягче. Новый глушетель с верним расположением придает мотоциклу вид импортного.С таким хорошо лазать по плохим дорогам, переезжать глубокие лужи. Но… Выпускная труба делает петлю ниже циллиндра, а затем уходит вверх. Если вы вдруг при запуске движка нечаянно «пересосали», прочихать с полностью открытым «газом» не выйдет. Бензин скапливается в этом колене, и деться ему не куда, вверх он не потечет. А на «Восходе» прочихав его в глушак, влегкую запускаешь залитый двигатель. Сиденье и бак тоже стали удобнее, хотя седло и не такое мягкое, как на «Восходе», поролона поменьше будет. Помню мой «Восход» в свое время пользовался заслуженным уважением у девчонок, как самый мягкий мотоцикл(среди «макак»,Ижей,и «Уралов» на которых вообще прыгаешь как на бревне). Зато теперь не ударишься яйцами, извините, об бензобак , как бывает на «Восходе»,когда притормозишь резко, или в ямку попадешь. Ну вот пока такие впечатления, далее по мере эксплуатации буду продолжать тему.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Serega: Ага,вот еще один косяк всплыл. Какой извините, мудак, додумался поставить на ЗиД бензокраник "Йиков" от Явы? Яйца бы оборвал. Еще давно,когда Ява была у меня,особенно бесили две вещи: 1.Вот этот говенный краник. 2.Коробка на втулочках вместо подшипников. Это ведь надо сделать краник без отстойника! Еще при нашем качестве бензина! Рукоятка краника вообще без комментариев,днем не поймешь как включается положение "открыто",а как - положение "резерв",не то что ночью. И главное наш КР-12 уже не подходит по резьбе. А вот тут еще косячок всплыл...Даже не косячок,а так непродуманность конструкции. Колеса на ЗиД-200 поставили на 18 дюймов,вместо 16 на Восходе.Причем конструкторы решили не менять передаточные числа задней и моторной передачи,оставив все как было на Восходе(Сове),видно решив,что увеличение рабочего объема со 175 до 200 кубиков позволит легко тянуть на 18 дюймовых колесах. Хотели как лучше,получилось как всегда... Теперь там где раньше ехал на 3-ей передаче,еду на второй,а то и на первой.По бездорожью трудно стало ездить Короче,заменил колесо на 16 дюймовое,с зубастой резиной 3.50-16. Все пришло в норму.Очень доволен.

Drivemoto: Добротная статья. Побольше б таких...

Serega: Скоро будет статья про мой Восход-3М. Ждите,уже почти готова.

Серега BOMER: Serega пишет: Зимой пуск двигателя значительно затруднен по сравнению с «Восходом»,не знаю пока, с чем это связано. «Восход» в любой мороз (по крайней мере до минус 25) заводился запросто у меня у знакомого сова так он ее зимой заводит спокойно(карбюратор Jikov) а вот я и остальные с восходами мучаемся так что даже приходится под свечу капать,,,.. !!!

fomich: Serega, отличается ли ступица заднего колеса курьера от ступиц восхода?

[Mike_Shinoda]: а скока примерно стоит зид б\у в более-менее нормальном состоянии?

KARPATY: [Mike_Shinoda] пишет: а скока примерно стоит зид б\у в более-менее нормальном состоянии? 15000

[Mike_Shinoda]: нехило...

Serega: fomich пишет: Serega, отличается ли ступица заднего колеса курьера от ступиц восхода? не отличается,абсолютно одинаковы.Я поставил колесо на 16 от Восхода безо всяких переделок.

Serega: Ну за 15000 надо поискать....Вообще 18000-20000. В Москве конечно выбор больше. У нас в Питере их можно по пальцам сосчитать.

[Mike_Shinoda]: за такие деньги я лучше пака на восходе буду гонять дальше

Mixodooff: В москве слышал. что они стоят от 11000 до 20000 штук

Drivemoto: [Mike_Shinoda] , у тебя отличный редкий Восход, что тебе ещё надо?

[Mike_Shinoda]: да не я так просто поинтересовался сколько стоит

fomich: Serega, благодарю!

Серега BOMER: У мя друг взял В оч хорош сост СОВУ200 за 7000 и об этом не жалеет тк после восхода сова или курьер икажется зверем...

совеныш: СОВА -ЗВЕРЮГА ЕЩЕ ТОТ

сенсей: Serega, интересно сравнение характеристик моторов 175см3 и 200см3 (но не "бумажное", а по ощущениям езды): оборотистость, тяга, надёжность, ресурс.

Serega: сенсей пишет: Serega, интересно сравнение характеристик моторов 175см3 и 200см3 (но не "бумажное", а по ощущениям езды): оборотистость, тяга, надёжность, ресурс. Видишь ли сравнивать сложно,потому что КПП в Совах и Курьерах разные(точнее разные передаточные числа) плюс на Курьере же еще 18-ти дюймовые колеса. У меня правда сейчас стоит заднее от восхода,на 16. Чисто по двигателям могу сказать,что 175 лучше,чем 200. Во-первых никогда не лягается,а 200 лягается постоянно,и с этим ничего не сделать. Мощности там особой не добавилось,по ощущуениям,ну может максимум одна лошадка.Все остальное практически такое же. Ресурс не думаю что больше. Надежность? Гм,сказал бы я,да договорились без мата вроде Может правда мне попался такой неудачный экземпляр,но уже три раза половинил движок за 8000км. На Восходе это я делал 1 раз за 15000 км.

сенсей: Serega пишет: сказал бы я,да договорились без мата вроде Ага, понятно . Serega пишет: уже три раза половинил движок В чём причина - в качестве или в конструкции?

Serega: сенсей пишет: В чём причина - в качестве или в конструкции? Все три раза из-за пропускающего левого сальника коленвала. Так что наверное все таки качество.Почему он постоянно летит не знаю. Вроде бы обработка шеек коленвала нормальная,из-за этого не может быть. Первый раз сальник не выдержал импортного синтетического моторного масла- и превратился в нечто похожее на сопли.Второй- сальник был куплен непонятный какой-то,похоже паленка какая-то подвальная,порвался. А третий- тут уж я пока не знаю. Одно могу сказать- сборка 2000-х годов конечно уже полная г... была,если с Восходом 1990 г. сравнивать.

сенсей: А поршневая менялась или нет? Какие-нибудь претензии к ЛК есть? Как ведёт себя двигатель если его "крутить"?

Serega: сенсей пишет: А поршневая менялась или нет? Какие-нибудь претензии к ЛК есть? Как ведёт себя двигатель если его "крутить"? поршневая не менялась еще. Претензий к ЛК особых нету. Один раз менял лепестки- они есть в продаже,стоят копейки. если двигатель "крутить"- ведет себя нормально,но на высоких оборотах создает жуткие вибрации. Выше 90 км.ч долго ехать проблематично по той причине,что от этих вибраций сводит ноги.На "Восходе" такого никогда не было. Дело видимо в коленвале,который плохо отбалансирован еще на заводе.

vanes1323: а у меня вот такие вопросы) как он на счёт разгона в начале? передалась по наследству резвость восхода? и вообще стоит брать аппарат,то я думаю к следущему сезону взять что-то другое...может ЕГО?

Serega: vanes1323 пишет: а у меня вот такие вопросы) как он на счёт разгона в начале? передалась по наследству резвость восхода? и вообще стоит брать аппарат,то я думаю к следущему сезону взять что-то другое...может ЕГО? Разгон не шибко лучше Восхода в хорошем состоянии.Может чутка получше будет. Опять таки вспомню ,что КПП Восхода и курьера разные по передаточным числам. На восходе первые три передачи сближены,что дает неплохую динамику до 60 км.ч,а четвертая от третьей отдалена,что вызывает провал. На курьере вторая,третья какие-то "длинные" чтоли. Третья вообще приближена к четвертой. Провала практически нет,но между 2 и 3 ей чувствуется иногда отдаленность. Впрочем это чувствуется только на плохих дорогах. Брать конечно можно. Хотя бы из-за более современного внешнего вида и более современной подвески.Но где ты его сейчас найдешь? С нашими движками их не выпускают уже несколько лет,только с китайскими.

SNIKer: Serega пишет: С нашими движками их не выпускают уже несколько лет,только с китайскими. Но бу можно найти. Я б взял. Симпотичный мотоцикл.

Ванек: хотите верьте хотите нет, но у нас на базаре года 3-4 назад продавали зид 200 и макаку, совершенно новые с нашими движками, одно помню, то что макаку за 25 тыщ продавали, мы так удивились...

vanes1323: Serega пишет: С нашими движками их не выпускают уже несколько лет,только с китайскими.а что с китайским вообще НЕ МОТОЦИКЛ? ну а есть какая то замена этого мото,что то похожее?

SNIKer: Про китайского курьера серега писал что это гумно. Ищи наш мотор благо продают их еще. Можно и за 10 найти.

vanes1323: SNIKer пишет: Можно и за 10 найти.у нас восхода то не купишь,вообще ни чего из мототехники нет ... я вообще то хотел из магазина брать



полная версия страницы