Форум » Статьи » Мой ЗиД-200 "Курьер"( Сравнение с "Восходом-3М") » Ответить

Мой ЗиД-200 "Курьер"( Сравнение с "Восходом-3М")

Serega: Моя авторская статья,опубликованная в 2005 г. на форуме восход.борда.ру Отъездив на «Восходе-3М» тринадцать лет , решил немного апгрейдиться. Сначала была идея заняться глубоким доморощенным тюнингом своего «Восхода». Не устраивали малый ход задней подвески, нижнее расположение глушителей, которые мешали езде по пересеченной местности, лесным тропам. Хотелось немного добавить мощности. Уже подыскивал подходящую информацию на эту тему, но вдруг, пришла в голову идея не заморачиваться, и купить ЗиД-200. В принципе там уже было практически все ,что мне хотелось. Так я и поступил. И вот уже взяв с работы служебную «Газель»,гоню ее по шоссе в сторону деревни, везу свой только что купленный ЗиД к месту постоянной дислокации. Хоть приехали уже заполночь, я не утерпел тут же его завести и попробовать прохватить по зимней улице. Сразу бросилось в глаза ,что ввиду высоко поднятой кормы трудно садиться и слезать ,даже с моим ростом 184см. Процесс заводки ЗиДа оказался тоже не очень удобен из-за того,что кик-стартер теперь тоже слишком высоко, и чтобы поставить правую ногу на педаль кик-стартера ,нужно левой встать на носочек, иначе не дотянуться. Зимой пуск двигателя значительно затруднен по сравнению с «Восходом»,не знаю пока, с чем это связано. «Восход» в любой мороз (по крайней мере до минус 25) заводился запросто по следующей схеме. Сначала подсосав топлива, поднимаю рычажок пускового устройства карбюратора К-65В, делаю 2-3 нажатия на кик с выключенным зажиганием, затем включаю зажигание и с первой-второй попытки завожу мотор. Прогрев движок ,убираю вниз рычажок пускового устройства и в путь. На ЗиДе подобная схема увы не покатила. Свеча оказывается залитой. Аллес! Другую схему заводки на морозе еще только пытаюсь разработать. Компрессия и усилие на кик-стартере стали больше заметно. Ну а если вдруг отдача, берегите ноги! Даже сквозь толстый валенок с галошей очень чувствительно. Что же будет летом? Далее при включении габаритного света почему-то загорелся ближний. А вместо ближнего угадайте что? Дальний и ближний вместе! Уже потом , разобрав полмотоцикла, и сравнивая электросхему в книжке и на мотоцикле обнаружил просто жуткие косяки. Проводка была напутана страшно, в это не верилось, но это увы так. Пришлось кромсать провода, некоторые удлинять, чтобы соединить так, как надо. Теперь порядок, все горит как должно. Ходовая понравилась. Большие 18 дюймовые колеса, вкупе с новой подвеской приближают ЗиД к категории эндуро. Большие колеса мягче переезжают неровности. Двигатель бы еще четырехтактный, чтобы крутящий момент побольше на низких оборотах,да коробку на 5 ступеней, тогда бы лучше мотоцикла не было. А родной мне пока не шибко нравиться по выше указанным причинам. Хотя тянет совсем не плохо, получше чем «Восход»,хотя максимальная скорость осталась прежней. Что «Восход» бегал 110-115(по спидометру,а он наверняка завышает),что ЗиД. Вообще качество сборки за годы ухудшилось, а жаль. Одна шпилька циллиндра была не завернута до конца. В отверстии не хватало резьбы. Пришлось дорезать. Да еще такое не понравилось,теперь чтобы снять циллиндр , надо выворачивать шпильки, иначе он упирается в раму. На «Восходе» такого не было. Снять карбюратор – тоже надо потрудиться, не удобно. Дисковый тормоз переднего колеса хорошая идея, но не хватает гидравлики. Механический привод весьма убог. Хотел приладить свои самодельные дуги от «Восхода», но не подошли, мешает глушитель. Придется делать новые. Сцепление новой конструкции по ощущениям стало работать четче и мягче. Новый глушетель с верним расположением придает мотоциклу вид импортного.С таким хорошо лазать по плохим дорогам, переезжать глубокие лужи. Но… Выпускная труба делает петлю ниже циллиндра, а затем уходит вверх. Если вы вдруг при запуске движка нечаянно «пересосали», прочихать с полностью открытым «газом» не выйдет. Бензин скапливается в этом колене, и деться ему не куда, вверх он не потечет. А на «Восходе» прочихав его в глушак, влегкую запускаешь залитый двигатель. Сиденье и бак тоже стали удобнее, хотя седло и не такое мягкое, как на «Восходе», поролона поменьше будет. Помню мой «Восход» в свое время пользовался заслуженным уважением у девчонок, как самый мягкий мотоцикл(среди «макак»,Ижей,и «Уралов» на которых вообще прыгаешь как на бревне). Зато теперь не ударишься яйцами, извините, об бензобак , как бывает на «Восходе»,когда притормозишь резко, или в ямку попадешь. Ну вот пока такие впечатления, далее по мере эксплуатации буду продолжать тему.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Serega: Ага,вот еще один косяк всплыл. Какой извините, мудак, додумался поставить на ЗиД бензокраник "Йиков" от Явы? Яйца бы оборвал. Еще давно,когда Ява была у меня,особенно бесили две вещи: 1.Вот этот говенный краник. 2.Коробка на втулочках вместо подшипников. Это ведь надо сделать краник без отстойника! Еще при нашем качестве бензина! Рукоятка краника вообще без комментариев,днем не поймешь как включается положение "открыто",а как - положение "резерв",не то что ночью. И главное наш КР-12 уже не подходит по резьбе. А вот тут еще косячок всплыл...Даже не косячок,а так непродуманность конструкции. Колеса на ЗиД-200 поставили на 18 дюймов,вместо 16 на Восходе.Причем конструкторы решили не менять передаточные числа задней и моторной передачи,оставив все как было на Восходе(Сове),видно решив,что увеличение рабочего объема со 175 до 200 кубиков позволит легко тянуть на 18 дюймовых колесах. Хотели как лучше,получилось как всегда... Теперь там где раньше ехал на 3-ей передаче,еду на второй,а то и на первой.По бездорожью трудно стало ездить Короче,заменил колесо на 16 дюймовое,с зубастой резиной 3.50-16. Все пришло в норму.Очень доволен.

Drivemoto: Добротная статья. Побольше б таких...

Serega: Скоро будет статья про мой Восход-3М. Ждите,уже почти готова.

Серега BOMER: Serega пишет: Зимой пуск двигателя значительно затруднен по сравнению с «Восходом»,не знаю пока, с чем это связано. «Восход» в любой мороз (по крайней мере до минус 25) заводился запросто у меня у знакомого сова так он ее зимой заводит спокойно(карбюратор Jikov) а вот я и остальные с восходами мучаемся так что даже приходится под свечу капать,,,.. !!!

fomich: Serega, отличается ли ступица заднего колеса курьера от ступиц восхода?

[Mike_Shinoda]: а скока примерно стоит зид б\у в более-менее нормальном состоянии?

KARPATY: [Mike_Shinoda] пишет: а скока примерно стоит зид б\у в более-менее нормальном состоянии? 15000

[Mike_Shinoda]: нехило...

Serega: fomich пишет: Serega, отличается ли ступица заднего колеса курьера от ступиц восхода? не отличается,абсолютно одинаковы.Я поставил колесо на 16 от Восхода безо всяких переделок.

Serega: Ну за 15000 надо поискать....Вообще 18000-20000. В Москве конечно выбор больше. У нас в Питере их можно по пальцам сосчитать.

[Mike_Shinoda]: за такие деньги я лучше пака на восходе буду гонять дальше

Mixodooff: В москве слышал. что они стоят от 11000 до 20000 штук

Drivemoto: [Mike_Shinoda] , у тебя отличный редкий Восход, что тебе ещё надо?

[Mike_Shinoda]: да не я так просто поинтересовался сколько стоит

fomich: Serega, благодарю!

Серега BOMER: У мя друг взял В оч хорош сост СОВУ200 за 7000 и об этом не жалеет тк после восхода сова или курьер икажется зверем...

совеныш: СОВА -ЗВЕРЮГА ЕЩЕ ТОТ

сенсей: Serega, интересно сравнение характеристик моторов 175см3 и 200см3 (но не "бумажное", а по ощущениям езды): оборотистость, тяга, надёжность, ресурс.

Serega: сенсей пишет: Serega, интересно сравнение характеристик моторов 175см3 и 200см3 (но не "бумажное", а по ощущениям езды): оборотистость, тяга, надёжность, ресурс. Видишь ли сравнивать сложно,потому что КПП в Совах и Курьерах разные(точнее разные передаточные числа) плюс на Курьере же еще 18-ти дюймовые колеса. У меня правда сейчас стоит заднее от восхода,на 16. Чисто по двигателям могу сказать,что 175 лучше,чем 200. Во-первых никогда не лягается,а 200 лягается постоянно,и с этим ничего не сделать. Мощности там особой не добавилось,по ощущуениям,ну может максимум одна лошадка.Все остальное практически такое же. Ресурс не думаю что больше. Надежность? Гм,сказал бы я,да договорились без мата вроде Может правда мне попался такой неудачный экземпляр,но уже три раза половинил движок за 8000км. На Восходе это я делал 1 раз за 15000 км.

сенсей: Serega пишет: сказал бы я,да договорились без мата вроде Ага, понятно . Serega пишет: уже три раза половинил движок В чём причина - в качестве или в конструкции?

Serega: сенсей пишет: В чём причина - в качестве или в конструкции? Все три раза из-за пропускающего левого сальника коленвала. Так что наверное все таки качество.Почему он постоянно летит не знаю. Вроде бы обработка шеек коленвала нормальная,из-за этого не может быть. Первый раз сальник не выдержал импортного синтетического моторного масла- и превратился в нечто похожее на сопли.Второй- сальник был куплен непонятный какой-то,похоже паленка какая-то подвальная,порвался. А третий- тут уж я пока не знаю. Одно могу сказать- сборка 2000-х годов конечно уже полная г... была,если с Восходом 1990 г. сравнивать.

сенсей: А поршневая менялась или нет? Какие-нибудь претензии к ЛК есть? Как ведёт себя двигатель если его "крутить"?

Serega: сенсей пишет: А поршневая менялась или нет? Какие-нибудь претензии к ЛК есть? Как ведёт себя двигатель если его "крутить"? поршневая не менялась еще. Претензий к ЛК особых нету. Один раз менял лепестки- они есть в продаже,стоят копейки. если двигатель "крутить"- ведет себя нормально,но на высоких оборотах создает жуткие вибрации. Выше 90 км.ч долго ехать проблематично по той причине,что от этих вибраций сводит ноги.На "Восходе" такого никогда не было. Дело видимо в коленвале,который плохо отбалансирован еще на заводе.

vanes1323: а у меня вот такие вопросы) как он на счёт разгона в начале? передалась по наследству резвость восхода? и вообще стоит брать аппарат,то я думаю к следущему сезону взять что-то другое...может ЕГО?

Serega: vanes1323 пишет: а у меня вот такие вопросы) как он на счёт разгона в начале? передалась по наследству резвость восхода? и вообще стоит брать аппарат,то я думаю к следущему сезону взять что-то другое...может ЕГО? Разгон не шибко лучше Восхода в хорошем состоянии.Может чутка получше будет. Опять таки вспомню ,что КПП Восхода и курьера разные по передаточным числам. На восходе первые три передачи сближены,что дает неплохую динамику до 60 км.ч,а четвертая от третьей отдалена,что вызывает провал. На курьере вторая,третья какие-то "длинные" чтоли. Третья вообще приближена к четвертой. Провала практически нет,но между 2 и 3 ей чувствуется иногда отдаленность. Впрочем это чувствуется только на плохих дорогах. Брать конечно можно. Хотя бы из-за более современного внешнего вида и более современной подвески.Но где ты его сейчас найдешь? С нашими движками их не выпускают уже несколько лет,только с китайскими.

SNIKer: Serega пишет: С нашими движками их не выпускают уже несколько лет,только с китайскими. Но бу можно найти. Я б взял. Симпотичный мотоцикл.

Ванек: хотите верьте хотите нет, но у нас на базаре года 3-4 назад продавали зид 200 и макаку, совершенно новые с нашими движками, одно помню, то что макаку за 25 тыщ продавали, мы так удивились...

vanes1323: Serega пишет: С нашими движками их не выпускают уже несколько лет,только с китайскими.а что с китайским вообще НЕ МОТОЦИКЛ? ну а есть какая то замена этого мото,что то похожее?

SNIKer: Про китайского курьера серега писал что это гумно. Ищи наш мотор благо продают их еще. Можно и за 10 найти.

vanes1323: SNIKer пишет: Можно и за 10 найти.у нас восхода то не купишь,вообще ни чего из мототехники нет ... я вообще то хотел из магазина брать

Serega: vanes1323 пишет: а что с китайским вообще НЕ МОТОЦИКЛ? ну а есть какая то замена этого мото,что то похожее? Да про "китайский" курьер я уже писал. не советую. Замена всегда есть- только вот цена той замены((((

vanes1323: Serega пишет: Замена всегда есть- только вот цена той замены((((блин, а может лучше отреставрировать свой 3М хотя не...НЕ ТО получится... ладно больше ни каких сообщений не в тему)))

Zmey: Ув. Serega Очень интересует, по каким признакам определялась смерть (точнее - предсмертные судороги) левого сальника коленвала... если можно - по-подробней...

Serega: Zmey пишет: Очень интересует, по каким признакам определялась смерть (точнее - предсмертные судороги) левого сальника коленвала... если можно - по-подробней... Внезапно(именно внезапно) мотоцикл переставал заводиться. Свеча оказывалась мокрой и замасленной.Если его все же удавалось завести- он жутко дымил и работал с перебоями.

Zmey: У меня Курьер 2001 года 3 тысячи пробега, из них 2 тысячи - мои за этот сезон... к концу сезона начали происходить странные вещи... подозреваю левый сальник, а именно: на 4 передаче на скорости около 80-90 км\ч при полном открытии газа мот начал сильно дымить (белый дым с характерным запахом). остановился, заглушил. завел - снова дымит... проехал с километр на 40 (тронулся лекго, тяга не уменьшилась) и дымить сам собой перестал... и такое было дважды за 2 недели... оба раза проходило само собой. при этом мот легко заводится. подтекает сальник кика, поэтому не могу определить, естся ли трансмиссионка... буду очень признателен за помощь.

Serega: на полном газу(ну или почти полном ) дымить будет,это нормально. вот если заводиться с трудом,свечку маслом закидывает,дымит на холостых аццки,- то точно сальник.Идым будет не белым,а сизым,от горящего масла из КПП в твоем случае,если ничего этого нет,не парься.

Zmey: к слову, а какого цвета дым при выгорании нагара из выхлопного патрубка? (когда его выжигают для прочистки) О_о дело в том, что с недавних пор езжу на бедной смеси и дымило всегда на очень хорошо прогретом двигателе... Или может в карбюраторе (либо в полости коленвала) скапливается масло, а потом на высоких оборотах вылетает в цилиндр? О_о

Serega: Zmey пишет: к слову, а какого цвета дым при выгорании нагара из выхлопного патрубка? (когда его выжигают для прочистки) О_о дело в том, что с недавних пор езжу на бедной смеси и дымило всегда на очень хорошо прогретом двигателе... Или может в карбюраторе (либо в полости коленвала) скапливается масло, а потом на высоких оборотах вылетает в цилиндр? О_о Cомневаюсь. В полости коленвала,т.е. в кривошипной камере,если по-умному,ничего скапливаться не может. Все при рабочем такте полетит в камеру сгорания и на свечку. Если там есть масло- свеча будет вся в масле и откажет. В карбюраторе маслу тоже взяться неоткуда.Если б оно там оказалось,забило б жиклеры наверняка. Просто на режимах большой нагрузки,движок может подымить- - это все же 2-тактный движок,не надо об этом забывать.

Zmey: Дымил он и раньше не хило, но вот такие характерные "прострелы", плевки белым дымом произошли недавно... наверняка не у меня одного есть проблема с вытеканием черного масла из-под гайки крепления выхлопного патрубка и из-под гайки соединения с глушителем... Чего я только не пробовал... в итоге вроде бы удалось загерметизировать эти соединения (как - отдельная тема). Так вот к чему я. Масло то черное выделяться не перестало. А вытекать ему теперь некуда (кроме маленькой трещинки в месте крепления к выхлопной трубе непосредственно глушителя, после резонатора, у задней банки, грубо говоря). Так может это оно (полусгоревшее масло, или что это за субстанция О_о) каким-то образом накапливается в колене патрубка??? может оно в нем и прогорает? это объяснило бы нерегулярность выбросов белого дыма. кстати, если я вдруг развожу эти разговоры не в той теме - прошу меня извинить, подскажите, куда переместиться... просто на эту статью наткнулся первой)

сенсей: Zmey пишет: полусгоревшее масло Скорее всего - это не сгоревшее масло, ранее добавленное в бензин.

Скамейкер: Serega Привет от брата-близнеца! У меня точно такой же мотоцикл, такого же цвета и с такими же наклейками, как на твоем фото. Только 1999 года выпуска. Любопытно, что именно такие Курьеры встречаются очень редко. Для статистики хотелось бы узнать последние три цифры рамы и двигателя твоего экземпляра, так как есть мнение, что это была ограниченная партия мотоциклов. Кстати, что случилось с наклейкой "ЗИД" на бензобаке? Отклеилась или бензином залил?

Serega: Скамейкер пишет: Привет от брата-близнеца! У меня точно такой же мотоцикл, такого же цвета и с такими же наклейками, как на твоем фото. Только 1999 года выпуска. Любопытно, что именно такие Курьеры встречаются очень редко. Для статистики хотелось бы узнать последние три цифры рамы и двигателя твоего экземпляра, так как есть мнение, что это была ограниченная партия мотоциклов. Кстати, что случилось с наклейкой "ЗИД" на бензобаке? Отклеилась или бензином залил? Привет,брат по разуму! Рад слышать! Наклейка выцвела просто от времени,наверное))) Мотоцикл часто оставался под солнцем палящим,и под дождем.А может,и бензин попал. Номера рамы и движка сейчас не помню,документы на даче лежат. Помню только,что спереди одни нули))) Но посмотрю и скину. Возможно насчет партии ты прав. Больше я похожих "Курьеров" не видел. Но у нас в Питере их и раньшее было очень мало. Практически всех владельцев я знал наперечет. Зато их было много в Москве.

Скамейкер: Спасибо, я подожду. У нас, на всю область таких мотоциклов 9 штук всего было. Сколько дожило до сих пор я не знаю. VIN нашей партии мотоциклов начинается с X1S51040YX0000***, цвет "темно-серый" или "мокрый асфальт", выпускались в 1999-2000 гг. Номеров вин с последними 3 цифрами больше 728 мне не попадалось. Хотелось бы узнать, где-нибудь есть Курьеры, такого же цвета и с такими же наклейками как у нас, но с последними цифрами вин-номера больше тысячи?

Serega: Скамейкер пишет: У нас, на всю область таких мотоциклов 9 штук всего было. Сколько дожило до сих пор я не знаю. VIN нашей партии мотоциклов начинается с X1S51040YX0000***, цвет "темно-серый" или "мокрый асфальт", выпускались в 1999-2000 гг. Номеров вин с последними 3 цифрами больше 728 мне не попадалось. Хотелось бы узнать, где-нибудь есть Курьеры, такого же цвета и с такими же наклейками как у нас, но с последними цифрами вин-номера больше тысячи? Посмотрел. Оказывается выпущен мой "Курьер" в 1999г ,а лишь куплен в 2000г. в ВИН-номере последние 173. Двигатель вообще номер 87 В общем 12 лет "Курьерчику" ,но пока радует. Вот недавно задние колодки поменял,родные совсем стерлись. (Передние поменял по осени). Главное - альтернатив увы нету ему пока... Весь импорт стоит дороже на порядок. А "Курьерчик" мне помогает и в лес,и на рыбалку,и дров навозить - отлично санки буксирует. Один раз так нагрузил,что и своими силами не мог с места сдвинуть санки,чтоб вытащить их на дорогу - тащить нужно было по полю,санки цепляются за гребешки на пашне,не едут.. Пришлось прям по пашне подогнать к лесу "курьер",зацепил веревку,и потащил!

Serega: Ну вот.наконец избавился от проклятого явского краника "Йиков",будь он неладен.Когда в очередной раз мотоцикл заглох ,и битый час пытался его заводить,из-за попадания в карбюратор капель воды и грязи,мое терпение лопнуло. Сбегал к знакомому сварщику,и вауля! (Как хотел первоначально- нарезать резьбу в штуцере бензобака М14Х2.0 под краник КР-12 не вышло - там отверстие больше)

OLIGATAR : а я думал на курьере как и на всех советских мотоциклах краник слева

Скамейкер: Слева краник ставить некуда - там глушитель проходит. У моего Курьера проблемы с краном пока не было. Меня сейчас больше формирователь угла опережения зажигания занимает. Перебрал много разных схем, но все для аккумуляторной техники разработаны. Для нашего мотоцикла только схему от Alash нашел. Никто ею не занимался? Судя по количеству деталей, должно получиться нечто достаточно компактное чтобы уместиться внутрь штатной БКС.

Serega: Скамейкер пишет: Меня сейчас больше формирователь угла опережения зажигания занимает. Саня Драйвмото вроде пытался что-то подобное спаять,помниться они с дози здесь на форуме обсуждали. Уж не помню чем там у них закончилось)))

Скамейкер: Там тема в марте 10 года зависла. А Драйвмото еще раньше концепцию своего мото поменял и ФУОЗ стал ему не актуален. Жаль Alash пропал куда-то и не могу найти никого кто бы реализовал его прототип. Придётся самому пробовать...

Serega: Александр Лашманов(Алаш) насколько я знаю с год назад продал своего коня- видел объяву на форуме Зид-200. Но попробуй написать ему на почту - на его сайте она должна быть. Знаешь его сайт?

Скамейкер: У Андрея Евгеньевича страничек было две. На by.ru уже не функционирует, а на tripod.com работает по остаточному принципу - часть материалов утрачена и не восстанавливается. Почта, которая там опубликована (@tl.ru) больше не существует. Я написал ему в личку на форумах Мотоиж и МотоПенза, но пока тишина. Купил для доработки БКС 211.3734 (СовеК) и прошил контроллер Atmel программой Лашманова v4.2. Теперь надо проверить работоспособность купленной БКС, затем потрошить её и рисовать печатную плату.

Serega: Мда,посмотрел свои ссылки - ни сайт алаша .ни форум зид 200 больше не существуют...жаль.

Скамейкер: Мне форум зид200 больше жалко. Хорошие темы там были, полезные. Сайт Алаша с tripod я собрал по кусочкам почти весь. Если нужно из него что-нибудь - сообщи.

Serega: ОК,спасибо! Есть у тебя переделка заднего моноаморта "Курьера" с испоользоваанием деталей переднего амортиразтора "Жигулей"?

Скамейкер: Есть. Вот ссылка на архив. Здесь всё что было на сайте Алаша на тему моноамортизатора.

Bild9n: не в тему Serega , Скамейкер , а может нам эти все данные, что раньше были на том сайте, выложить со временем на свой сайт. С согласия автора, конечно. Например, в спец разделе, что то типа "памяти подохшего сайта зид 200"

OLIGATAR : Поддерживаю Bild9nа

Скамейкер: Я уже думал на эту тему. Даже собрался сделать сайт памяти полезных страничек о мотоцикле ЗиД-200. Только вот до автора достучаться пока не могу, а без его согласия выкладывать его работу как-то нехорошо. Пока материал набираю вот.

Serega: Спасибо,Скамейкер. Это то,что нужно. А насчет материалов - выложить я думаю можно и нужно. Просто надо написать кто их автор,и все.

Serega: Вчера победил наконец очень долго мучавшую меня неполадку. Заключалась она в том,что двигатель уже давно стал плохо работать в диапазоне высоких оборотов,сносно работал только на малых и средних. Как набираешь большие,возникали перебои,мотор начинал "цыкать", а если сбавить газ- опять работал нормально. Неисправность прогрессировала,и дошло до того,что и на средних оборотах началась такая же канитель. Начал с прочистки топливной системы- но она оказалась абсолютно чистой( делает свое дело нормальный краник кр-12 с отстойником внедренный ранее!) Это конечно ничего не дало. Далее пробовал менять свечи,затем высоковольтный провод с наконечником, даже БКС, тоже ноль. В итоге решил подставить запасной статор генератора(90ватт) - и вот она,победа - двигатель вдруг заработал ровно на любых оборотах и без перебоев. Похоже накрылись обмотки датчика в этой модели генератора встроенные в статор. То ли межвитковое замыкание,толи еще что.

kjug: поздравления

Serega: Воспользовавшись длинными выходными,решил я влить свежую кровь в свой "Курьерчик". А именно посмотреть наконец.что же я купил осенью ввиде донора(смотри тему в общалке) ,попробовать оживить,и затем из двух мотиков собрать один. Сказано- сделано. Пол-дня пришлось убить чтобы оживить "донора". Трудность его оживления состояла в том,что за 10 лет его стоянки бензин в баке полностью разложился на составляющие,причем жидкая фракция слитая из бака,не хотела даже гореть,а вот твердая.... Твердая доставила мне много неприятных минут. Липкая как смола,коричневая масса отложилась на стенках бака,всем топливном тракте,начисто забив краник и карбюратор. Попытки ее отмыть всеми известными способами потерпели пока поражение. Правда из карбюратора и краника я ее удалил авто очиститетелем карбюратора.Не сразу конечно,но пошла. А вот с баком что делать пока не знаю. Ни ацетон,ни бензин,не берут эту дрянь. Ну да ладно. Карбюратор там кстати оказался чешский.фирмы Jikov. В общем после чистки ,промывки и установки временного бачка (в его роли выступил бачок от привода сцепления "Жигулей" ) я завел наконец этот ЗиДок. Сразу поразился насколько лучше движок работает по сравнению с моим. Ну а чего удивляться, пробег то всего 4000 км,а у моего в четыре раза больше. Возможно это заслуга чешского карба по сравнению с К-65К,но холостые держит отлично. Прогрел,прокатился - и едет отлично! Бежит как молодой олень! В общем следующий день ушел на то,чтобы переставить этот замечательный движок и другие запчасти на мою раму.Так родная рама донора своей геометрией напоминала гору Арарат Это последствия того удара ,о котором рассказывал предыдущий владелец. После аварии им была куплена и установлена новая передняя вилка,руль и тп. В общем-то и такие рамы мы правили.Нужна только хорошая лебедка где в 3 тонны грузоподемнгостью,и кувалдочка. В данный момент лебедки у меня не было,и я решил переставить все на свою раму. Началась работа легко и споро,когда я разбирал донора,а вот когда начал разбирать свой ,легкость сменилась сначала тяжестью а потом и матом. Дело в том,что весь мелкий крепеж на моем мотке давно приржавел и не хотел откручиваться.С каждым болтиком приходилось подолгу возиться. В общем пока успел переставить только переднюю вилку в сборе с колесом,рулем,щитком приборов, а также двигатель,глушитель, коммутатор,проводку всякую мелочь. Осталось дело за задней передачей, и задним колесом. Это уж ослию в следующие выходные,а и так дико устал. То что в 90-е ,когда мне было 18 лет,казалось ерундой,сейчас отнимает кучу времени и сил. Отвык я с этими иномарками гайки крутить,совсем отвык.

Biker1: "То что в 90-е ,когда мне было 18 лет,казалось ерундой,сейчас отнимает кучу времени и сил." Это уж точно, по себе тоже чувствую

Serega: Ну вот,еще одни убитые выходные,зато есть наконец эффект. Вчера дособрал наконец из деталей донора и своего старого "Курьерки" один мотоцикл. Итак от,моего трудяги осталась одна рама,бак и заднее колесо Все остальное перекочевало с "донора". Когда завел,и хотел поехать,обнаружилось,что ручьем течет выше хваленый карбюратор "Ийков". пришлось отложить поездкуи еще раз прочистив ,выставить правильный уровень топлива. Но вот наконец все сделано.я с полоборота запускаю движок,и включив первую,прямо во дворе трогаюсь,по привычке к своему старому движку поддав побольше газу и... С пробуксовкой чуть не встаю на козла,и молниеносно уношусь в огород,чуть не впилившись в яблоню. Хорошая картина бы была - только сделал мотик,и тут на тебе. Вот это движок! Он действительно новый,и в нем похоже по ощущениям даже больше 15 лошадок! Вырулив с огорода ,выехал на асфальт и дал немного джазу Ощущения отличные! Бежит как молодой олень. Думаю надо все таки поставить назад родное 18-ти дюймовое колесо,а то мое со старого на 16-ти дюймовое создает слишком большое передаточное число))) Даже спидометр.видимо расчитанный на 18 дюймов зашкаливает Едешь 80,показывает 140 В завршение испытаний,подошел знакомый мужичок,тоже бывший старый мотоциклист,и прочел на только что установленном родном обтекателе с донора - вместо ЗиД - ЗиЛ! Это что,говорит,"ЗиЛ" стал мотоциклы делать?Ну ни фига себе

Bild9n: блин, классно! вот повезло с донором ну теперь не ломался бы. Удачи в эксплуатации

Serega: Спасибо! Будем эксплуатировать,а там уж посмотрим. Кстати разбирая свой старый "курьерчик" вынес для себя что ресурс практически всех деталей уже подходил к концу. Сильно я его подушатал ездой по бездорожью. Например,снимая колеса,переднюю ось еле выбил! Заржавела в подшипниках намертво.Подшипники колес и ведомой звездочки - убиты напрочь,шарики квадратные . Не спасли от грязи и воды не сальники,ни смазка. Весь мелкий крепеж- убит. Тормозные колодки в сборе со задним щитом - убиты,чехлы цепи тоже. Резина,видмимо от езды зимой- потрескалась радиально. Странно ,но все издевательсва вынесла подвеска - передняя вилка и задний мономартер остались в рабочем состоянии.Глушитель прилично подзабит отложениями.Про двигватель писал выше,после устаеновки нового - не узнал мотоцикл. Ну чтож,все таки отъездил я на нем 7 лет.В основном по бездорожью,в воде,грязи по уши.Также ездил и зимой,таскал из лесу на санках дрова,в общем мотоцикл просто не жалел. Но с другой стороны,пообщался с одним владельцем Ямахи- эндуро. Спросил его, - ты наверное и не делал ничего с мотоциклом? Тот энергично запротестовал: -Как это не делал?! Я...да я...цепь подтянул ! Один раз за 8 лет

Serega: Все,ребята. Вчера я продал свой ЗиД-200 Курьер. Спонтанно подвернулся клиент, предложил деньги, и ударили по рукам. Вроде с одной стороны и грустно было расставаться. но с другой - положа руку на сердце- много крови он мне попил. Иногда реально хотелось его сжечь Все таки таких теплых воспоминаний как о моем Восходе -3М,на котором я отъездил с 1993 по 2006год,нет. Восход за эти годы не доставил и сотой доли того. что мне пришлось вытерпеть с этим ЗиДом. Есть у меня подозрение, что у нового хозяина он долго не проживет уж очень своенравная техника это была. в любом случае,у меня запчастей осталось еще на целый такой же ЗиД. будет ностальгия - соберу еще один))) а пока проблема, что взять в замен?

Скамейкер: Ну что же, принято мужественное решение. Меня на такое не хватило - оставил Курьера на вечное хранение как "музейный экспонат". Желаю удачи и терпения новому владельцу. С теперешними ценами на технику трудно найти подходящий не замученный кандидат. Японские малокубатурные эндурки стоят нереальных денег, китайские эндурки тоже подорожали, но слабо ремонтопригодные. Остается продукция отечественного мотопрома или посмотреть в сторону острова Ява?

Serega: Скамейкер пишет: Ну что же, принято мужественное решение. Меня на такое не хватило - оставил Курьера на вечное хранение как "музейный экспонат". Желаю удачи и терпения новому владельцу. С теперешними ценами на технику трудно найти подходящий не замученный кандидат. Японские малокубатурные эндурки стоят нереальных денег, китайские эндурки тоже подорожали, но слабо ремонтопригодные. Остается продукция отечественного мотопрома или посмотреть в сторону острова Ява? Спасибо за понимание! В общем я не собирался его продавать,тоже думал оставить детям.Но зашел как-то вечерком давнишний приятель,когда-то давно, у него тоже был мотик, гоняли вместе. То да се,скока лет-скока зим. потом: "Поехали ,Серег, до магаза за сигаретами сгоняем,а то я уже выпил" Ну завел ,сгоняли. Приятеля видно проняло - все таки когда-то сам гонял - ностальгия "А дай прокатиться!" Дал. Прокатился,приезжает- "Серега,продай!" Я подумал - а когда собственно еще случай представиться? - А, забирай! Ну и продал. В принципе после вливания свежей крови ввиде перестановки движка,пер. вилки,колес,бака,сиденья,электрики с донора,купленного по случайности год назад, проблем год не было.(донор был почти новый, хоть и 2000г выпуска) Так что какое-то время он конечно поездит. ну а я посмотрю- брать сейчас действительно особо нечего - инормарки дороги непомерно, китай настораживает. Хотя.может и возьму китаезу на пробу. В любом случае, я остаюсь с вами, и никуда отсюда .с форума,не деваюсь Ведь у меня еще "Ковровец" стоит,и куча запчастей от Зида (хватит собрать еще один курьер легко).Только буду ли собирать, или распродам все запы - пока не решил.

Serega: Тут мне что-то надоело ездить на китайском мопеде, медленно и нету того драйва что-ли...и решил я собрать из имеющихся запчастей второй ЗиД-200. Сказано-сделано. Достал груду запчастей из гаража и приступил к сборке. Очень много разной мелочески и крепежа не хватало,пришлось прилаживать от других мотоциклов,что было под рукой. Самое трудное было выпрямить раму ,которая на "доноре" была согнула под баком.(фото есть в теме выше) Вылет передней вилки с такой рамой получался такой,что она стояла почти вертикально В общем взяв на прокат мощный домкрат ,и сделав деревянные упоры, начал править раму. начала дело не шло. Пришлось отрезать болгаркой косынки в передней части рамы. После чего , помогая сверху кувалдометром, дело сразу пошло.Наконец рама приняла исходные очертания. Оттащил ее к сварщику и тот приварил заново косынки. Дальше установил вилку,колеса.,крылья. Бензобак от донора был внутри засран видимо продуктами разложения бензина ,в общем внутри он был покрыт мслоем некой коричневой субстанцией. ее не брал не чистый бекнзин,ни Уайт-спирит. Пришлось подобрать формулу из растворителя 646,очистителя карбюратора и засыпать внутрь бака немного болтов и гаек.После чего энергично встряхивать бак в течении получаса. Все отмылось на ура! Но после двух дней езды, настроение мое начало падать. Все таки- безнадежно он устарел, даже по сравнению с убогим китайским мопедом. Тот и четырехтактный, заводиться с ключика, не воняет горелым маслом,и шелестит еле-еле, и на низких оборотах прет реально как трактор. А тут как в бензопиле - пока газу как следует не дашь , не едет же ни хрена. Сам себя еле везет, вообще низов нету. И как я ездил на нем столько лет - все чаще задавал себя я этот вопрос. В общем все взвесив и еще денек помучившись с тугой заводкой с ляганиями, увидев что только купленный кик уже близок к тому ,чтобы опять провернуться на шлицах(такое теперь качество деталей), который уже почти к черту сорвались, а левый сальник коленвала похоже уже опять требовал замены с полной разбокой двигателя,я решил - ну его к черту - "Детям,детям,детям!!"- как говаривал Владимир Ильич Ленин. В общем первые два клиента приехавшие по объявлению, отвалились. Одному не поравился внешний вид.(Как потом выяснилось,человек мотоциклы видел только на картинке,у него их никогда не было.) Второй приехал с толпой "спецЫалистов" ,главный из которых задал вопрос, -"а не жрет ли он масло?" Это двухтактник -то))) Тут мотоцикл решил поиграть в игру - "не расстанусь с комсомолом,буду вечно молодым" ,и решил что заводиться он не будет. Я прыгал возле него минут 15,а потом еще полил такой дождь, что я весь промок до нитки, и костерил его на чем свет стоит. Наконец ,завел. Клиенты прокатились, вроде понравилось, но тут обнаружилось, что не работает свет. Хотя до этого все прекрасно горело, даже поворотники работали! Для клиентов это было очень важно по какой-то причине, и они откланялись. Ну,скотина!!!!,- подумал я... Я тебя все равно продам, во что бы то не стало. В общем, Бог любит троицу. третий клиент его и забрал. Нормальный парнишка, дай ему Бог здоровья, удачи и счастья!

andruxxa: Нуу... хоть сарай освободил

Скамейкер: Новому владельцу счастливых поездок, а Курьеру - вторую жизнь! PS Своего Курьера продать рука не поднимается. Хотя его не заводил уже 3 года, а сам езжу на Африке. Но стоит он под чехлом в сухом теплом гараже и навевает столько воспоминаний... Словом, расстаться с моим первым мотоциклом не могу.

Serega: andruxxa пишет: Нуу... хоть сарай освободил Ага,только не совсем- там еще один кандидат стоит, Ковровец-175,без движка. Тот самый легендарный "Ковер" описанный в моих байках Когда-то он принадлежал моему товарищу и герою баек Мише,а потом сменив несколько владельцев, оказался у меня. Надо бы и его наверное того... Нету уже того задора, собирать-разбирать. Надо собирать движок,а не хватает много чего, да и лень.

Serega: Скамейкер пишет: Новому владельцу счастливых поездок, а Курьеру - вторую жизнь! PS Своего Курьера продать рука не поднимается. Хотя его не заводил уже 3 года, а сам езжу на Африке. Но стоит он под чехлом в сухом теплом гараже и навевает столько воспоминаний... Словом, расстаться с моим первым мотоциклом не могу. Понимаю. В принципе,если есть где хранить,отчего бы нет? Я бы может тоже не продавал, если б место было. Доставал бы иногда, да прохватывал. Но поддерживать в рабочем состоянии теперь сложновато. Запчасти ужасного качества ,а цены наоборот, заоблачные. Да и менять левый сальник,с разборкой - неееееет!!! ни за что. Обленился я. Тут Ямаху ебрик 125 смотрел,думал купить как наш форумчанин Дози,продавалась недорого. Но приехал посмотрел - мопед, е-мае! И за что только она новая стоит 100 тыщ?

Скамейкер: Serega пишет: Ямаху ебрик 125 смотрел,думал купить как наш форумчанин Дози,продавалась недорого. Но приехал посмотрел - мопед Не-е, ёбырь действительно мопед. Если брать что-то бюджетное, то уж лучше китаяца типа патрон 250. Качество техники конечно слабое, но за его деньги качественный мотик не купишь.

Serega: Скамейкер пишет: Не-е, ёбырь действительно мопед. Если брать что-то бюджетное, то уж лучше китаяца типа патрон 250. Качество техники конечно слабое, но за его деньги качественный мотик не купишь. Патронов у нас не продают почему-то. Из китаез распространены Лифан 200, но смотрел его в магазине- там все становиться ясно когда видишь его переднюю вилку - толщина перьев как у советского мопеда. А что скажешь про китайца ABM ZR200? Или еще Ирбис какой 200 есть. Тоже есть б.у. недорого. Отзывов маловато как-то.

Скамейкер: Serega пишет: что скажешь про китайца ABM ZR200? Или еще Ирбис какой 200 есть. Тоже есть б.у. недорого Из этих двоих выбирать лучше тот, на который запчасти широко доступны. Ибо что тот, что другой хороши только на картинке. Среди китайцев еще неплох балтмоторс дакар 250. Болячки у него типично китайские, но при должном уходе бегает неплохо.

SERGx: Серег, а чего не хочешь взять какую-нибудь Яву в хорошем состоянии? Техника вполне неприхотлива, вот уже год катаюсь только с релюхой была проблема (и то только потому что провод отвалился). А так достойный апарат, не такой громоздкий как ИЖ, и не такой жесткий. Вот только расход будет где-то литров 4-5.5. Но это уже дело такое

Serega: не,тезка,с олдтаймерами я наверное уже завязал.да и мне нужен мотоцикл для пересеченной местности,для плохих грунтовок,поездок в лес,на рыбалку.в принципе ,если отбросить двигатель,ходовая курьера после моих доработок(заднего колеса на 16,заднего аморта,внедорожной резины)меня почти полностью устраивала. Ведь курьер был единственным серийной заготовкой для выпиливания эндуро. Ему бы нормальный движок и качество - был бы вполне себе мотоцикл. так что теперь если уж брать что- то ,только эндурик.

SNIKer: Оставь ковра детишкам) Нафег продавать раритета такого.Я вон сейчас обратно хочу свою ВОсхонду выкупить, ностальгия...мать ее.

Serega: Небольшое продолжение,и теперь уже видимо полное окончание истории. Тот ЗиД курьер,что я продал в феврале 2105 года своему приятелю,повозил его какое-то время.Пользовался он им не часто,больше для души,чем для дела.Но потом он ему надоел своими причудами.Хотя в общем то сложно назвать причудами засорившийся краник и воду в карбюраторе,который за 2 сезона почистить у парня так и руки не дошли. Особенно его вымораживала заводка с помощью кика.Ему очень хотелось заводить с кнопочки.И практически только из-за кнопочки этой он купил себе китайца, тоже как и я взял Лифан,только модель 150-13,это обычный дорожный мотик,клон Ямахи ЮБР125,только с увеличенным объемом и без балансирного вала в движке. После покупки Лифана ЗиД Курьер был поставлен на продажу на авито,с совершенно нереальным ценником в 33 тысячи рублей. (я ему в свое время продал его за 20,причем и эта цена была наверное черезчур для его ) В общем продавал он его с мая месяца,и даже какие-то клиенты приезжали,что меня несказанно удивляло,за такие-то деньги.Цену он отказывался скидывать категорически,почему-то. Пролетело лето,а мотоцикл так и не продался,что не удивительно.Прошла осень,наступила зима. И в прошедшие выходные я вдруг возращаяясь домой увидел у дома приятеля очередных покупателей,уже грузящих бывший мой Курьер в прицеп. Нашлись наконец какие-то ценители советской техники! Особенно я "выпал в осадок" от вопроса покупателей при прощании - "Он хоть заведется?" Мой приятель не устроил не то что тест драйв для клиентов,но даже не смог завести его! И не смотря на все это - люди его купили,и счастливые увезли. Как говориться,"Поистине - чудны дела твои,Господи..." Грустно смотрел на меня своей квадратной фарой удаляясь в прицепе,мой теперь уже дважды бывший "Курьерчик",и я смотрел ему в след, пока он не скрылся навсегда за поворотом. Удачи и везения ,а главное терпения этим героическим людям в эксплуатации сего раритета.

Скамейкер: Да-а. Каких только людей не бывает на земле нашей... :-) А неплохо у тебя Курьер пожил. Аж до 2105 года. Может машинка времени дома есть? Колись! ;-) Удачи!

Serega: Скамейкер пишет: Да-а. Каких только людей не бывает на земле нашей... :-) А неплохо у тебя Курьер пожил. Аж до 2105 года. Может машинка времени дома есть? Колись! ;-) Удачи! опечатался маленько,прошу прощения.до 2015го,с 2005 -го. 10 лет прожил.



полная версия страницы