Форум » Статьи » Мой ЗиД-200 "Курьер"( Сравнение с "Восходом-3М") » Ответить

Мой ЗиД-200 "Курьер"( Сравнение с "Восходом-3М")

Serega: Моя авторская статья,опубликованная в 2005 г. на форуме восход.борда.ру Отъездив на «Восходе-3М» тринадцать лет , решил немного апгрейдиться. Сначала была идея заняться глубоким доморощенным тюнингом своего «Восхода». Не устраивали малый ход задней подвески, нижнее расположение глушителей, которые мешали езде по пересеченной местности, лесным тропам. Хотелось немного добавить мощности. Уже подыскивал подходящую информацию на эту тему, но вдруг, пришла в голову идея не заморачиваться, и купить ЗиД-200. В принципе там уже было практически все ,что мне хотелось. Так я и поступил. И вот уже взяв с работы служебную «Газель»,гоню ее по шоссе в сторону деревни, везу свой только что купленный ЗиД к месту постоянной дислокации. Хоть приехали уже заполночь, я не утерпел тут же его завести и попробовать прохватить по зимней улице. Сразу бросилось в глаза ,что ввиду высоко поднятой кормы трудно садиться и слезать ,даже с моим ростом 184см. Процесс заводки ЗиДа оказался тоже не очень удобен из-за того,что кик-стартер теперь тоже слишком высоко, и чтобы поставить правую ногу на педаль кик-стартера ,нужно левой встать на носочек, иначе не дотянуться. Зимой пуск двигателя значительно затруднен по сравнению с «Восходом»,не знаю пока, с чем это связано. «Восход» в любой мороз (по крайней мере до минус 25) заводился запросто по следующей схеме. Сначала подсосав топлива, поднимаю рычажок пускового устройства карбюратора К-65В, делаю 2-3 нажатия на кик с выключенным зажиганием, затем включаю зажигание и с первой-второй попытки завожу мотор. Прогрев движок ,убираю вниз рычажок пускового устройства и в путь. На ЗиДе подобная схема увы не покатила. Свеча оказывается залитой. Аллес! Другую схему заводки на морозе еще только пытаюсь разработать. Компрессия и усилие на кик-стартере стали больше заметно. Ну а если вдруг отдача, берегите ноги! Даже сквозь толстый валенок с галошей очень чувствительно. Что же будет летом? Далее при включении габаритного света почему-то загорелся ближний. А вместо ближнего угадайте что? Дальний и ближний вместе! Уже потом , разобрав полмотоцикла, и сравнивая электросхему в книжке и на мотоцикле обнаружил просто жуткие косяки. Проводка была напутана страшно, в это не верилось, но это увы так. Пришлось кромсать провода, некоторые удлинять, чтобы соединить так, как надо. Теперь порядок, все горит как должно. Ходовая понравилась. Большие 18 дюймовые колеса, вкупе с новой подвеской приближают ЗиД к категории эндуро. Большие колеса мягче переезжают неровности. Двигатель бы еще четырехтактный, чтобы крутящий момент побольше на низких оборотах,да коробку на 5 ступеней, тогда бы лучше мотоцикла не было. А родной мне пока не шибко нравиться по выше указанным причинам. Хотя тянет совсем не плохо, получше чем «Восход»,хотя максимальная скорость осталась прежней. Что «Восход» бегал 110-115(по спидометру,а он наверняка завышает),что ЗиД. Вообще качество сборки за годы ухудшилось, а жаль. Одна шпилька циллиндра была не завернута до конца. В отверстии не хватало резьбы. Пришлось дорезать. Да еще такое не понравилось,теперь чтобы снять циллиндр , надо выворачивать шпильки, иначе он упирается в раму. На «Восходе» такого не было. Снять карбюратор – тоже надо потрудиться, не удобно. Дисковый тормоз переднего колеса хорошая идея, но не хватает гидравлики. Механический привод весьма убог. Хотел приладить свои самодельные дуги от «Восхода», но не подошли, мешает глушитель. Придется делать новые. Сцепление новой конструкции по ощущениям стало работать четче и мягче. Новый глушетель с верним расположением придает мотоциклу вид импортного.С таким хорошо лазать по плохим дорогам, переезжать глубокие лужи. Но… Выпускная труба делает петлю ниже циллиндра, а затем уходит вверх. Если вы вдруг при запуске движка нечаянно «пересосали», прочихать с полностью открытым «газом» не выйдет. Бензин скапливается в этом колене, и деться ему не куда, вверх он не потечет. А на «Восходе» прочихав его в глушак, влегкую запускаешь залитый двигатель. Сиденье и бак тоже стали удобнее, хотя седло и не такое мягкое, как на «Восходе», поролона поменьше будет. Помню мой «Восход» в свое время пользовался заслуженным уважением у девчонок, как самый мягкий мотоцикл(среди «макак»,Ижей,и «Уралов» на которых вообще прыгаешь как на бревне). Зато теперь не ударишься яйцами, извините, об бензобак , как бывает на «Восходе»,когда притормозишь резко, или в ямку попадешь. Ну вот пока такие впечатления, далее по мере эксплуатации буду продолжать тему.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Serega: vanes1323 пишет: а что с китайским вообще НЕ МОТОЦИКЛ? ну а есть какая то замена этого мото,что то похожее? Да про "китайский" курьер я уже писал. не советую. Замена всегда есть- только вот цена той замены((((

vanes1323: Serega пишет: Замена всегда есть- только вот цена той замены((((блин, а может лучше отреставрировать свой 3М хотя не...НЕ ТО получится... ладно больше ни каких сообщений не в тему)))

Zmey: Ув. Serega Очень интересует, по каким признакам определялась смерть (точнее - предсмертные судороги) левого сальника коленвала... если можно - по-подробней...

Serega: Zmey пишет: Очень интересует, по каким признакам определялась смерть (точнее - предсмертные судороги) левого сальника коленвала... если можно - по-подробней... Внезапно(именно внезапно) мотоцикл переставал заводиться. Свеча оказывалась мокрой и замасленной.Если его все же удавалось завести- он жутко дымил и работал с перебоями.

Zmey: У меня Курьер 2001 года 3 тысячи пробега, из них 2 тысячи - мои за этот сезон... к концу сезона начали происходить странные вещи... подозреваю левый сальник, а именно: на 4 передаче на скорости около 80-90 км\ч при полном открытии газа мот начал сильно дымить (белый дым с характерным запахом). остановился, заглушил. завел - снова дымит... проехал с километр на 40 (тронулся лекго, тяга не уменьшилась) и дымить сам собой перестал... и такое было дважды за 2 недели... оба раза проходило само собой. при этом мот легко заводится. подтекает сальник кика, поэтому не могу определить, естся ли трансмиссионка... буду очень признателен за помощь.

Serega: на полном газу(ну или почти полном ) дымить будет,это нормально. вот если заводиться с трудом,свечку маслом закидывает,дымит на холостых аццки,- то точно сальник.Идым будет не белым,а сизым,от горящего масла из КПП в твоем случае,если ничего этого нет,не парься.

Zmey: к слову, а какого цвета дым при выгорании нагара из выхлопного патрубка? (когда его выжигают для прочистки) О_о дело в том, что с недавних пор езжу на бедной смеси и дымило всегда на очень хорошо прогретом двигателе... Или может в карбюраторе (либо в полости коленвала) скапливается масло, а потом на высоких оборотах вылетает в цилиндр? О_о

Serega: Zmey пишет: к слову, а какого цвета дым при выгорании нагара из выхлопного патрубка? (когда его выжигают для прочистки) О_о дело в том, что с недавних пор езжу на бедной смеси и дымило всегда на очень хорошо прогретом двигателе... Или может в карбюраторе (либо в полости коленвала) скапливается масло, а потом на высоких оборотах вылетает в цилиндр? О_о Cомневаюсь. В полости коленвала,т.е. в кривошипной камере,если по-умному,ничего скапливаться не может. Все при рабочем такте полетит в камеру сгорания и на свечку. Если там есть масло- свеча будет вся в масле и откажет. В карбюраторе маслу тоже взяться неоткуда.Если б оно там оказалось,забило б жиклеры наверняка. Просто на режимах большой нагрузки,движок может подымить- - это все же 2-тактный движок,не надо об этом забывать.

Zmey: Дымил он и раньше не хило, но вот такие характерные "прострелы", плевки белым дымом произошли недавно... наверняка не у меня одного есть проблема с вытеканием черного масла из-под гайки крепления выхлопного патрубка и из-под гайки соединения с глушителем... Чего я только не пробовал... в итоге вроде бы удалось загерметизировать эти соединения (как - отдельная тема). Так вот к чему я. Масло то черное выделяться не перестало. А вытекать ему теперь некуда (кроме маленькой трещинки в месте крепления к выхлопной трубе непосредственно глушителя, после резонатора, у задней банки, грубо говоря). Так может это оно (полусгоревшее масло, или что это за субстанция О_о) каким-то образом накапливается в колене патрубка??? может оно в нем и прогорает? это объяснило бы нерегулярность выбросов белого дыма. кстати, если я вдруг развожу эти разговоры не в той теме - прошу меня извинить, подскажите, куда переместиться... просто на эту статью наткнулся первой)

сенсей: Zmey пишет: полусгоревшее масло Скорее всего - это не сгоревшее масло, ранее добавленное в бензин.

Скамейкер: Serega Привет от брата-близнеца! У меня точно такой же мотоцикл, такого же цвета и с такими же наклейками, как на твоем фото. Только 1999 года выпуска. Любопытно, что именно такие Курьеры встречаются очень редко. Для статистики хотелось бы узнать последние три цифры рамы и двигателя твоего экземпляра, так как есть мнение, что это была ограниченная партия мотоциклов. Кстати, что случилось с наклейкой "ЗИД" на бензобаке? Отклеилась или бензином залил?

Serega: Скамейкер пишет: Привет от брата-близнеца! У меня точно такой же мотоцикл, такого же цвета и с такими же наклейками, как на твоем фото. Только 1999 года выпуска. Любопытно, что именно такие Курьеры встречаются очень редко. Для статистики хотелось бы узнать последние три цифры рамы и двигателя твоего экземпляра, так как есть мнение, что это была ограниченная партия мотоциклов. Кстати, что случилось с наклейкой "ЗИД" на бензобаке? Отклеилась или бензином залил? Привет,брат по разуму! Рад слышать! Наклейка выцвела просто от времени,наверное))) Мотоцикл часто оставался под солнцем палящим,и под дождем.А может,и бензин попал. Номера рамы и движка сейчас не помню,документы на даче лежат. Помню только,что спереди одни нули))) Но посмотрю и скину. Возможно насчет партии ты прав. Больше я похожих "Курьеров" не видел. Но у нас в Питере их и раньшее было очень мало. Практически всех владельцев я знал наперечет. Зато их было много в Москве.

Скамейкер: Спасибо, я подожду. У нас, на всю область таких мотоциклов 9 штук всего было. Сколько дожило до сих пор я не знаю. VIN нашей партии мотоциклов начинается с X1S51040YX0000***, цвет "темно-серый" или "мокрый асфальт", выпускались в 1999-2000 гг. Номеров вин с последними 3 цифрами больше 728 мне не попадалось. Хотелось бы узнать, где-нибудь есть Курьеры, такого же цвета и с такими же наклейками как у нас, но с последними цифрами вин-номера больше тысячи?

Serega: Скамейкер пишет: У нас, на всю область таких мотоциклов 9 штук всего было. Сколько дожило до сих пор я не знаю. VIN нашей партии мотоциклов начинается с X1S51040YX0000***, цвет "темно-серый" или "мокрый асфальт", выпускались в 1999-2000 гг. Номеров вин с последними 3 цифрами больше 728 мне не попадалось. Хотелось бы узнать, где-нибудь есть Курьеры, такого же цвета и с такими же наклейками как у нас, но с последними цифрами вин-номера больше тысячи? Посмотрел. Оказывается выпущен мой "Курьер" в 1999г ,а лишь куплен в 2000г. в ВИН-номере последние 173. Двигатель вообще номер 87 В общем 12 лет "Курьерчику" ,но пока радует. Вот недавно задние колодки поменял,родные совсем стерлись. (Передние поменял по осени). Главное - альтернатив увы нету ему пока... Весь импорт стоит дороже на порядок. А "Курьерчик" мне помогает и в лес,и на рыбалку,и дров навозить - отлично санки буксирует. Один раз так нагрузил,что и своими силами не мог с места сдвинуть санки,чтоб вытащить их на дорогу - тащить нужно было по полю,санки цепляются за гребешки на пашне,не едут.. Пришлось прям по пашне подогнать к лесу "курьер",зацепил веревку,и потащил!

Serega: Ну вот.наконец избавился от проклятого явского краника "Йиков",будь он неладен.Когда в очередной раз мотоцикл заглох ,и битый час пытался его заводить,из-за попадания в карбюратор капель воды и грязи,мое терпение лопнуло. Сбегал к знакомому сварщику,и вауля! (Как хотел первоначально- нарезать резьбу в штуцере бензобака М14Х2.0 под краник КР-12 не вышло - там отверстие больше)

OLIGATAR : а я думал на курьере как и на всех советских мотоциклах краник слева

Скамейкер: Слева краник ставить некуда - там глушитель проходит. У моего Курьера проблемы с краном пока не было. Меня сейчас больше формирователь угла опережения зажигания занимает. Перебрал много разных схем, но все для аккумуляторной техники разработаны. Для нашего мотоцикла только схему от Alash нашел. Никто ею не занимался? Судя по количеству деталей, должно получиться нечто достаточно компактное чтобы уместиться внутрь штатной БКС.

Serega: Скамейкер пишет: Меня сейчас больше формирователь угла опережения зажигания занимает. Саня Драйвмото вроде пытался что-то подобное спаять,помниться они с дози здесь на форуме обсуждали. Уж не помню чем там у них закончилось)))

Скамейкер: Там тема в марте 10 года зависла. А Драйвмото еще раньше концепцию своего мото поменял и ФУОЗ стал ему не актуален. Жаль Alash пропал куда-то и не могу найти никого кто бы реализовал его прототип. Придётся самому пробовать...

Serega: Александр Лашманов(Алаш) насколько я знаю с год назад продал своего коня- видел объяву на форуме Зид-200. Но попробуй написать ему на почту - на его сайте она должна быть. Знаешь его сайт?

Скамейкер: У Андрея Евгеньевича страничек было две. На by.ru уже не функционирует, а на tripod.com работает по остаточному принципу - часть материалов утрачена и не восстанавливается. Почта, которая там опубликована (@tl.ru) больше не существует. Я написал ему в личку на форумах Мотоиж и МотоПенза, но пока тишина. Купил для доработки БКС 211.3734 (СовеК) и прошил контроллер Atmel программой Лашманова v4.2. Теперь надо проверить работоспособность купленной БКС, затем потрошить её и рисовать печатную плату.

Serega: Мда,посмотрел свои ссылки - ни сайт алаша .ни форум зид 200 больше не существуют...жаль.

Скамейкер: Мне форум зид200 больше жалко. Хорошие темы там были, полезные. Сайт Алаша с tripod я собрал по кусочкам почти весь. Если нужно из него что-нибудь - сообщи.

Serega: ОК,спасибо! Есть у тебя переделка заднего моноаморта "Курьера" с испоользоваанием деталей переднего амортиразтора "Жигулей"?

Скамейкер: Есть. Вот ссылка на архив. Здесь всё что было на сайте Алаша на тему моноамортизатора.

Bild9n: не в тему Serega , Скамейкер , а может нам эти все данные, что раньше были на том сайте, выложить со временем на свой сайт. С согласия автора, конечно. Например, в спец разделе, что то типа "памяти подохшего сайта зид 200"

OLIGATAR : Поддерживаю Bild9nа

Скамейкер: Я уже думал на эту тему. Даже собрался сделать сайт памяти полезных страничек о мотоцикле ЗиД-200. Только вот до автора достучаться пока не могу, а без его согласия выкладывать его работу как-то нехорошо. Пока материал набираю вот.

Serega: Спасибо,Скамейкер. Это то,что нужно. А насчет материалов - выложить я думаю можно и нужно. Просто надо написать кто их автор,и все.

Serega: Вчера победил наконец очень долго мучавшую меня неполадку. Заключалась она в том,что двигатель уже давно стал плохо работать в диапазоне высоких оборотов,сносно работал только на малых и средних. Как набираешь большие,возникали перебои,мотор начинал "цыкать", а если сбавить газ- опять работал нормально. Неисправность прогрессировала,и дошло до того,что и на средних оборотах началась такая же канитель. Начал с прочистки топливной системы- но она оказалась абсолютно чистой( делает свое дело нормальный краник кр-12 с отстойником внедренный ранее!) Это конечно ничего не дало. Далее пробовал менять свечи,затем высоковольтный провод с наконечником, даже БКС, тоже ноль. В итоге решил подставить запасной статор генератора(90ватт) - и вот она,победа - двигатель вдруг заработал ровно на любых оборотах и без перебоев. Похоже накрылись обмотки датчика в этой модели генератора встроенные в статор. То ли межвитковое замыкание,толи еще что.



полная версия страницы