Форум » Статьи » Мой ЗиД-200 "Курьер"( Сравнение с "Восходом-3М") » Ответить

Мой ЗиД-200 "Курьер"( Сравнение с "Восходом-3М")

Serega: Моя авторская статья,опубликованная в 2005 г. на форуме восход.борда.ру Отъездив на «Восходе-3М» тринадцать лет , решил немного апгрейдиться. Сначала была идея заняться глубоким доморощенным тюнингом своего «Восхода». Не устраивали малый ход задней подвески, нижнее расположение глушителей, которые мешали езде по пересеченной местности, лесным тропам. Хотелось немного добавить мощности. Уже подыскивал подходящую информацию на эту тему, но вдруг, пришла в голову идея не заморачиваться, и купить ЗиД-200. В принципе там уже было практически все ,что мне хотелось. Так я и поступил. И вот уже взяв с работы служебную «Газель»,гоню ее по шоссе в сторону деревни, везу свой только что купленный ЗиД к месту постоянной дислокации. Хоть приехали уже заполночь, я не утерпел тут же его завести и попробовать прохватить по зимней улице. Сразу бросилось в глаза ,что ввиду высоко поднятой кормы трудно садиться и слезать ,даже с моим ростом 184см. Процесс заводки ЗиДа оказался тоже не очень удобен из-за того,что кик-стартер теперь тоже слишком высоко, и чтобы поставить правую ногу на педаль кик-стартера ,нужно левой встать на носочек, иначе не дотянуться. Зимой пуск двигателя значительно затруднен по сравнению с «Восходом»,не знаю пока, с чем это связано. «Восход» в любой мороз (по крайней мере до минус 25) заводился запросто по следующей схеме. Сначала подсосав топлива, поднимаю рычажок пускового устройства карбюратора К-65В, делаю 2-3 нажатия на кик с выключенным зажиганием, затем включаю зажигание и с первой-второй попытки завожу мотор. Прогрев движок ,убираю вниз рычажок пускового устройства и в путь. На ЗиДе подобная схема увы не покатила. Свеча оказывается залитой. Аллес! Другую схему заводки на морозе еще только пытаюсь разработать. Компрессия и усилие на кик-стартере стали больше заметно. Ну а если вдруг отдача, берегите ноги! Даже сквозь толстый валенок с галошей очень чувствительно. Что же будет летом? Далее при включении габаритного света почему-то загорелся ближний. А вместо ближнего угадайте что? Дальний и ближний вместе! Уже потом , разобрав полмотоцикла, и сравнивая электросхему в книжке и на мотоцикле обнаружил просто жуткие косяки. Проводка была напутана страшно, в это не верилось, но это увы так. Пришлось кромсать провода, некоторые удлинять, чтобы соединить так, как надо. Теперь порядок, все горит как должно. Ходовая понравилась. Большие 18 дюймовые колеса, вкупе с новой подвеской приближают ЗиД к категории эндуро. Большие колеса мягче переезжают неровности. Двигатель бы еще четырехтактный, чтобы крутящий момент побольше на низких оборотах,да коробку на 5 ступеней, тогда бы лучше мотоцикла не было. А родной мне пока не шибко нравиться по выше указанным причинам. Хотя тянет совсем не плохо, получше чем «Восход»,хотя максимальная скорость осталась прежней. Что «Восход» бегал 110-115(по спидометру,а он наверняка завышает),что ЗиД. Вообще качество сборки за годы ухудшилось, а жаль. Одна шпилька циллиндра была не завернута до конца. В отверстии не хватало резьбы. Пришлось дорезать. Да еще такое не понравилось,теперь чтобы снять циллиндр , надо выворачивать шпильки, иначе он упирается в раму. На «Восходе» такого не было. Снять карбюратор – тоже надо потрудиться, не удобно. Дисковый тормоз переднего колеса хорошая идея, но не хватает гидравлики. Механический привод весьма убог. Хотел приладить свои самодельные дуги от «Восхода», но не подошли, мешает глушитель. Придется делать новые. Сцепление новой конструкции по ощущениям стало работать четче и мягче. Новый глушетель с верним расположением придает мотоциклу вид импортного.С таким хорошо лазать по плохим дорогам, переезжать глубокие лужи. Но… Выпускная труба делает петлю ниже циллиндра, а затем уходит вверх. Если вы вдруг при запуске движка нечаянно «пересосали», прочихать с полностью открытым «газом» не выйдет. Бензин скапливается в этом колене, и деться ему не куда, вверх он не потечет. А на «Восходе» прочихав его в глушак, влегкую запускаешь залитый двигатель. Сиденье и бак тоже стали удобнее, хотя седло и не такое мягкое, как на «Восходе», поролона поменьше будет. Помню мой «Восход» в свое время пользовался заслуженным уважением у девчонок, как самый мягкий мотоцикл(среди «макак»,Ижей,и «Уралов» на которых вообще прыгаешь как на бревне). Зато теперь не ударишься яйцами, извините, об бензобак , как бывает на «Восходе»,когда притормозишь резко, или в ямку попадешь. Ну вот пока такие впечатления, далее по мере эксплуатации буду продолжать тему.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

kjug: поздравления

Serega: Воспользовавшись длинными выходными,решил я влить свежую кровь в свой "Курьерчик". А именно посмотреть наконец.что же я купил осенью ввиде донора(смотри тему в общалке) ,попробовать оживить,и затем из двух мотиков собрать один. Сказано- сделано. Пол-дня пришлось убить чтобы оживить "донора". Трудность его оживления состояла в том,что за 10 лет его стоянки бензин в баке полностью разложился на составляющие,причем жидкая фракция слитая из бака,не хотела даже гореть,а вот твердая.... Твердая доставила мне много неприятных минут. Липкая как смола,коричневая масса отложилась на стенках бака,всем топливном тракте,начисто забив краник и карбюратор. Попытки ее отмыть всеми известными способами потерпели пока поражение. Правда из карбюратора и краника я ее удалил авто очиститетелем карбюратора.Не сразу конечно,но пошла. А вот с баком что делать пока не знаю. Ни ацетон,ни бензин,не берут эту дрянь. Ну да ладно. Карбюратор там кстати оказался чешский.фирмы Jikov. В общем после чистки ,промывки и установки временного бачка (в его роли выступил бачок от привода сцепления "Жигулей" ) я завел наконец этот ЗиДок. Сразу поразился насколько лучше движок работает по сравнению с моим. Ну а чего удивляться, пробег то всего 4000 км,а у моего в четыре раза больше. Возможно это заслуга чешского карба по сравнению с К-65К,но холостые держит отлично. Прогрел,прокатился - и едет отлично! Бежит как молодой олень! В общем следующий день ушел на то,чтобы переставить этот замечательный движок и другие запчасти на мою раму.Так родная рама донора своей геометрией напоминала гору Арарат Это последствия того удара ,о котором рассказывал предыдущий владелец. После аварии им была куплена и установлена новая передняя вилка,руль и тп. В общем-то и такие рамы мы правили.Нужна только хорошая лебедка где в 3 тонны грузоподемнгостью,и кувалдочка. В данный момент лебедки у меня не было,и я решил переставить все на свою раму. Началась работа легко и споро,когда я разбирал донора,а вот когда начал разбирать свой ,легкость сменилась сначала тяжестью а потом и матом. Дело в том,что весь мелкий крепеж на моем мотке давно приржавел и не хотел откручиваться.С каждым болтиком приходилось подолгу возиться. В общем пока успел переставить только переднюю вилку в сборе с колесом,рулем,щитком приборов, а также двигатель,глушитель, коммутатор,проводку всякую мелочь. Осталось дело за задней передачей, и задним колесом. Это уж ослию в следующие выходные,а и так дико устал. То что в 90-е ,когда мне было 18 лет,казалось ерундой,сейчас отнимает кучу времени и сил. Отвык я с этими иномарками гайки крутить,совсем отвык.

Biker1: "То что в 90-е ,когда мне было 18 лет,казалось ерундой,сейчас отнимает кучу времени и сил." Это уж точно, по себе тоже чувствую

Serega: Ну вот,еще одни убитые выходные,зато есть наконец эффект. Вчера дособрал наконец из деталей донора и своего старого "Курьерки" один мотоцикл. Итак от,моего трудяги осталась одна рама,бак и заднее колесо Все остальное перекочевало с "донора". Когда завел,и хотел поехать,обнаружилось,что ручьем течет выше хваленый карбюратор "Ийков". пришлось отложить поездкуи еще раз прочистив ,выставить правильный уровень топлива. Но вот наконец все сделано.я с полоборота запускаю движок,и включив первую,прямо во дворе трогаюсь,по привычке к своему старому движку поддав побольше газу и... С пробуксовкой чуть не встаю на козла,и молниеносно уношусь в огород,чуть не впилившись в яблоню. Хорошая картина бы была - только сделал мотик,и тут на тебе. Вот это движок! Он действительно новый,и в нем похоже по ощущениям даже больше 15 лошадок! Вырулив с огорода ,выехал на асфальт и дал немного джазу Ощущения отличные! Бежит как молодой олень. Думаю надо все таки поставить назад родное 18-ти дюймовое колесо,а то мое со старого на 16-ти дюймовое создает слишком большое передаточное число))) Даже спидометр.видимо расчитанный на 18 дюймов зашкаливает Едешь 80,показывает 140 В завршение испытаний,подошел знакомый мужичок,тоже бывший старый мотоциклист,и прочел на только что установленном родном обтекателе с донора - вместо ЗиД - ЗиЛ! Это что,говорит,"ЗиЛ" стал мотоциклы делать?Ну ни фига себе

Bild9n: блин, классно! вот повезло с донором ну теперь не ломался бы. Удачи в эксплуатации

Serega: Спасибо! Будем эксплуатировать,а там уж посмотрим. Кстати разбирая свой старый "курьерчик" вынес для себя что ресурс практически всех деталей уже подходил к концу. Сильно я его подушатал ездой по бездорожью. Например,снимая колеса,переднюю ось еле выбил! Заржавела в подшипниках намертво.Подшипники колес и ведомой звездочки - убиты напрочь,шарики квадратные . Не спасли от грязи и воды не сальники,ни смазка. Весь мелкий крепеж- убит. Тормозные колодки в сборе со задним щитом - убиты,чехлы цепи тоже. Резина,видмимо от езды зимой- потрескалась радиально. Странно ,но все издевательсва вынесла подвеска - передняя вилка и задний мономартер остались в рабочем состоянии.Глушитель прилично подзабит отложениями.Про двигватель писал выше,после устаеновки нового - не узнал мотоцикл. Ну чтож,все таки отъездил я на нем 7 лет.В основном по бездорожью,в воде,грязи по уши.Также ездил и зимой,таскал из лесу на санках дрова,в общем мотоцикл просто не жалел. Но с другой стороны,пообщался с одним владельцем Ямахи- эндуро. Спросил его, - ты наверное и не делал ничего с мотоциклом? Тот энергично запротестовал: -Как это не делал?! Я...да я...цепь подтянул ! Один раз за 8 лет

Serega: Все,ребята. Вчера я продал свой ЗиД-200 Курьер. Спонтанно подвернулся клиент, предложил деньги, и ударили по рукам. Вроде с одной стороны и грустно было расставаться. но с другой - положа руку на сердце- много крови он мне попил. Иногда реально хотелось его сжечь Все таки таких теплых воспоминаний как о моем Восходе -3М,на котором я отъездил с 1993 по 2006год,нет. Восход за эти годы не доставил и сотой доли того. что мне пришлось вытерпеть с этим ЗиДом. Есть у меня подозрение, что у нового хозяина он долго не проживет уж очень своенравная техника это была. в любом случае,у меня запчастей осталось еще на целый такой же ЗиД. будет ностальгия - соберу еще один))) а пока проблема, что взять в замен?

Скамейкер: Ну что же, принято мужественное решение. Меня на такое не хватило - оставил Курьера на вечное хранение как "музейный экспонат". Желаю удачи и терпения новому владельцу. С теперешними ценами на технику трудно найти подходящий не замученный кандидат. Японские малокубатурные эндурки стоят нереальных денег, китайские эндурки тоже подорожали, но слабо ремонтопригодные. Остается продукция отечественного мотопрома или посмотреть в сторону острова Ява?

Serega: Скамейкер пишет: Ну что же, принято мужественное решение. Меня на такое не хватило - оставил Курьера на вечное хранение как "музейный экспонат". Желаю удачи и терпения новому владельцу. С теперешними ценами на технику трудно найти подходящий не замученный кандидат. Японские малокубатурные эндурки стоят нереальных денег, китайские эндурки тоже подорожали, но слабо ремонтопригодные. Остается продукция отечественного мотопрома или посмотреть в сторону острова Ява? Спасибо за понимание! В общем я не собирался его продавать,тоже думал оставить детям.Но зашел как-то вечерком давнишний приятель,когда-то давно, у него тоже был мотик, гоняли вместе. То да се,скока лет-скока зим. потом: "Поехали ,Серег, до магаза за сигаретами сгоняем,а то я уже выпил" Ну завел ,сгоняли. Приятеля видно проняло - все таки когда-то сам гонял - ностальгия "А дай прокатиться!" Дал. Прокатился,приезжает- "Серега,продай!" Я подумал - а когда собственно еще случай представиться? - А, забирай! Ну и продал. В принципе после вливания свежей крови ввиде перестановки движка,пер. вилки,колес,бака,сиденья,электрики с донора,купленного по случайности год назад, проблем год не было.(донор был почти новый, хоть и 2000г выпуска) Так что какое-то время он конечно поездит. ну а я посмотрю- брать сейчас действительно особо нечего - инормарки дороги непомерно, китай настораживает. Хотя.может и возьму китаезу на пробу. В любом случае, я остаюсь с вами, и никуда отсюда .с форума,не деваюсь Ведь у меня еще "Ковровец" стоит,и куча запчастей от Зида (хватит собрать еще один курьер легко).Только буду ли собирать, или распродам все запы - пока не решил.

Serega: Тут мне что-то надоело ездить на китайском мопеде, медленно и нету того драйва что-ли...и решил я собрать из имеющихся запчастей второй ЗиД-200. Сказано-сделано. Достал груду запчастей из гаража и приступил к сборке. Очень много разной мелочески и крепежа не хватало,пришлось прилаживать от других мотоциклов,что было под рукой. Самое трудное было выпрямить раму ,которая на "доноре" была согнула под баком.(фото есть в теме выше) Вылет передней вилки с такой рамой получался такой,что она стояла почти вертикально В общем взяв на прокат мощный домкрат ,и сделав деревянные упоры, начал править раму. начала дело не шло. Пришлось отрезать болгаркой косынки в передней части рамы. После чего , помогая сверху кувалдометром, дело сразу пошло.Наконец рама приняла исходные очертания. Оттащил ее к сварщику и тот приварил заново косынки. Дальше установил вилку,колеса.,крылья. Бензобак от донора был внутри засран видимо продуктами разложения бензина ,в общем внутри он был покрыт мслоем некой коричневой субстанцией. ее не брал не чистый бекнзин,ни Уайт-спирит. Пришлось подобрать формулу из растворителя 646,очистителя карбюратора и засыпать внутрь бака немного болтов и гаек.После чего энергично встряхивать бак в течении получаса. Все отмылось на ура! Но после двух дней езды, настроение мое начало падать. Все таки- безнадежно он устарел, даже по сравнению с убогим китайским мопедом. Тот и четырехтактный, заводиться с ключика, не воняет горелым маслом,и шелестит еле-еле, и на низких оборотах прет реально как трактор. А тут как в бензопиле - пока газу как следует не дашь , не едет же ни хрена. Сам себя еле везет, вообще низов нету. И как я ездил на нем столько лет - все чаще задавал себя я этот вопрос. В общем все взвесив и еще денек помучившись с тугой заводкой с ляганиями, увидев что только купленный кик уже близок к тому ,чтобы опять провернуться на шлицах(такое теперь качество деталей), который уже почти к черту сорвались, а левый сальник коленвала похоже уже опять требовал замены с полной разбокой двигателя,я решил - ну его к черту - "Детям,детям,детям!!"- как говаривал Владимир Ильич Ленин. В общем первые два клиента приехавшие по объявлению, отвалились. Одному не поравился внешний вид.(Как потом выяснилось,человек мотоциклы видел только на картинке,у него их никогда не было.) Второй приехал с толпой "спецЫалистов" ,главный из которых задал вопрос, -"а не жрет ли он масло?" Это двухтактник -то))) Тут мотоцикл решил поиграть в игру - "не расстанусь с комсомолом,буду вечно молодым" ,и решил что заводиться он не будет. Я прыгал возле него минут 15,а потом еще полил такой дождь, что я весь промок до нитки, и костерил его на чем свет стоит. Наконец ,завел. Клиенты прокатились, вроде понравилось, но тут обнаружилось, что не работает свет. Хотя до этого все прекрасно горело, даже поворотники работали! Для клиентов это было очень важно по какой-то причине, и они откланялись. Ну,скотина!!!!,- подумал я... Я тебя все равно продам, во что бы то не стало. В общем, Бог любит троицу. третий клиент его и забрал. Нормальный парнишка, дай ему Бог здоровья, удачи и счастья!

andruxxa: Нуу... хоть сарай освободил

Скамейкер: Новому владельцу счастливых поездок, а Курьеру - вторую жизнь! PS Своего Курьера продать рука не поднимается. Хотя его не заводил уже 3 года, а сам езжу на Африке. Но стоит он под чехлом в сухом теплом гараже и навевает столько воспоминаний... Словом, расстаться с моим первым мотоциклом не могу.

Serega: andruxxa пишет: Нуу... хоть сарай освободил Ага,только не совсем- там еще один кандидат стоит, Ковровец-175,без движка. Тот самый легендарный "Ковер" описанный в моих байках Когда-то он принадлежал моему товарищу и герою баек Мише,а потом сменив несколько владельцев, оказался у меня. Надо бы и его наверное того... Нету уже того задора, собирать-разбирать. Надо собирать движок,а не хватает много чего, да и лень.

Serega: Скамейкер пишет: Новому владельцу счастливых поездок, а Курьеру - вторую жизнь! PS Своего Курьера продать рука не поднимается. Хотя его не заводил уже 3 года, а сам езжу на Африке. Но стоит он под чехлом в сухом теплом гараже и навевает столько воспоминаний... Словом, расстаться с моим первым мотоциклом не могу. Понимаю. В принципе,если есть где хранить,отчего бы нет? Я бы может тоже не продавал, если б место было. Доставал бы иногда, да прохватывал. Но поддерживать в рабочем состоянии теперь сложновато. Запчасти ужасного качества ,а цены наоборот, заоблачные. Да и менять левый сальник,с разборкой - неееееет!!! ни за что. Обленился я. Тут Ямаху ебрик 125 смотрел,думал купить как наш форумчанин Дози,продавалась недорого. Но приехал посмотрел - мопед, е-мае! И за что только она новая стоит 100 тыщ?

Скамейкер: Serega пишет: Ямаху ебрик 125 смотрел,думал купить как наш форумчанин Дози,продавалась недорого. Но приехал посмотрел - мопед Не-е, ёбырь действительно мопед. Если брать что-то бюджетное, то уж лучше китаяца типа патрон 250. Качество техники конечно слабое, но за его деньги качественный мотик не купишь.

Serega: Скамейкер пишет: Не-е, ёбырь действительно мопед. Если брать что-то бюджетное, то уж лучше китаяца типа патрон 250. Качество техники конечно слабое, но за его деньги качественный мотик не купишь. Патронов у нас не продают почему-то. Из китаез распространены Лифан 200, но смотрел его в магазине- там все становиться ясно когда видишь его переднюю вилку - толщина перьев как у советского мопеда. А что скажешь про китайца ABM ZR200? Или еще Ирбис какой 200 есть. Тоже есть б.у. недорого. Отзывов маловато как-то.

Скамейкер: Serega пишет: что скажешь про китайца ABM ZR200? Или еще Ирбис какой 200 есть. Тоже есть б.у. недорого Из этих двоих выбирать лучше тот, на который запчасти широко доступны. Ибо что тот, что другой хороши только на картинке. Среди китайцев еще неплох балтмоторс дакар 250. Болячки у него типично китайские, но при должном уходе бегает неплохо.

SERGx: Серег, а чего не хочешь взять какую-нибудь Яву в хорошем состоянии? Техника вполне неприхотлива, вот уже год катаюсь только с релюхой была проблема (и то только потому что провод отвалился). А так достойный апарат, не такой громоздкий как ИЖ, и не такой жесткий. Вот только расход будет где-то литров 4-5.5. Но это уже дело такое

Serega: не,тезка,с олдтаймерами я наверное уже завязал.да и мне нужен мотоцикл для пересеченной местности,для плохих грунтовок,поездок в лес,на рыбалку.в принципе ,если отбросить двигатель,ходовая курьера после моих доработок(заднего колеса на 16,заднего аморта,внедорожной резины)меня почти полностью устраивала. Ведь курьер был единственным серийной заготовкой для выпиливания эндуро. Ему бы нормальный движок и качество - был бы вполне себе мотоцикл. так что теперь если уж брать что- то ,только эндурик.

SNIKer: Оставь ковра детишкам) Нафег продавать раритета такого.Я вон сейчас обратно хочу свою ВОсхонду выкупить, ностальгия...мать ее.

Serega: Небольшое продолжение,и теперь уже видимо полное окончание истории. Тот ЗиД курьер,что я продал в феврале 2105 года своему приятелю,повозил его какое-то время.Пользовался он им не часто,больше для души,чем для дела.Но потом он ему надоел своими причудами.Хотя в общем то сложно назвать причудами засорившийся краник и воду в карбюраторе,который за 2 сезона почистить у парня так и руки не дошли. Особенно его вымораживала заводка с помощью кика.Ему очень хотелось заводить с кнопочки.И практически только из-за кнопочки этой он купил себе китайца, тоже как и я взял Лифан,только модель 150-13,это обычный дорожный мотик,клон Ямахи ЮБР125,только с увеличенным объемом и без балансирного вала в движке. После покупки Лифана ЗиД Курьер был поставлен на продажу на авито,с совершенно нереальным ценником в 33 тысячи рублей. (я ему в свое время продал его за 20,причем и эта цена была наверное черезчур для его ) В общем продавал он его с мая месяца,и даже какие-то клиенты приезжали,что меня несказанно удивляло,за такие-то деньги.Цену он отказывался скидывать категорически,почему-то. Пролетело лето,а мотоцикл так и не продался,что не удивительно.Прошла осень,наступила зима. И в прошедшие выходные я вдруг возращаяясь домой увидел у дома приятеля очередных покупателей,уже грузящих бывший мой Курьер в прицеп. Нашлись наконец какие-то ценители советской техники! Особенно я "выпал в осадок" от вопроса покупателей при прощании - "Он хоть заведется?" Мой приятель не устроил не то что тест драйв для клиентов,но даже не смог завести его! И не смотря на все это - люди его купили,и счастливые увезли. Как говориться,"Поистине - чудны дела твои,Господи..." Грустно смотрел на меня своей квадратной фарой удаляясь в прицепе,мой теперь уже дважды бывший "Курьерчик",и я смотрел ему в след, пока он не скрылся навсегда за поворотом. Удачи и везения ,а главное терпения этим героическим людям в эксплуатации сего раритета.

Скамейкер: Да-а. Каких только людей не бывает на земле нашей... :-) А неплохо у тебя Курьер пожил. Аж до 2105 года. Может машинка времени дома есть? Колись! ;-) Удачи!

Serega: Скамейкер пишет: Да-а. Каких только людей не бывает на земле нашей... :-) А неплохо у тебя Курьер пожил. Аж до 2105 года. Может машинка времени дома есть? Колись! ;-) Удачи! опечатался маленько,прошу прощения.до 2015го,с 2005 -го. 10 лет прожил.



полная версия страницы