Форум » Статьи » Документы на мото. Переоформление,постановка на учет. » Ответить

Документы на мото. Переоформление,постановка на учет.

Serega: Начинаю статью-ликбез по данной теме. Итак,вы собрались купить мотоцикл(авто),и вы хотите чтобы все документы были в порядке. Что нужно знать,и как правильно переоформить и зарегистроировать мотоцикл,читайте здесь! Какие документы должен иметь хозяин выбанного вами мотоцикла? Если мотоцикл не снят с учета,то: -техпаспорт(синяя большая бумага,формата где-то А4 в развернутом виде) -свидетельство о регистрации(небольшой заламинированный листочек желтого цвета) -госномер на самом мото. Если снят с учета,то: -Техпаспорт с отметкой о снятии с учета -Номерной знак- транзит(бумажный). Если мотоцикл не снят с учета,хозяин едет его снимать. Вы можете поприсутсвовать,чтоб увидеть как это делается. Далее после снятия с учета в течении 20 суток -срок действия номерных знаков транзит,хозяин должен либо продать и переоформить свое трансп. средство,либо продлить срок действия транзитных знаков(в случае, если вы приехали ставить на учёт машину/мотоцикл с просроченными транзитами - взымается штраф, не шибко большой).(Правда доехать до места постановки на учет придется лучше на эвакуаторе,а не своим ходом.Так как просроченный транзит равняется отсутсвию номерного знака вообще и карается штрафом уже очень нехилым) В общем имеем снятый с учета мотоцикл,номерной знак транзит. Способ 1. Идем в любой комиссионный магазин,или любую контору,которая занимается переоформлением авто мото техники. Там на ваше имя выписывают справку-счет,вы оплачиваете коммисионный сбор(как правило делаете это с бывшим хозяином пополам). Далее ваши данные заносят в чистую графу техпаспорта,и вот вы уже хозяин вашего мотоцикла. После этого вы расчитываетесь с бывшим хозяином,и едете ставить ваш мото на учет. Способ 2(более сложный). Во время снятия с учета мото бывшим хозяином вы заключаете с ним договор купли-продажи в простой письменной форме,и просите заверить его в том же окошке,где снимаете с учета. Далее едете ставить мото на учет,никому ничего не платите. Недостаток этого способа в том,что ГАИ не очень любит такие договоры. Могнут начать кобениться.Но как правило все прокатывает. (Снятие и постановку логичнее делать одновременно. Как показывает практика - это сэкономит вам час-полтора)Это возможно тогда,когда вы приехали в коммерческое МРЭО(оно как правило осуществляет снятие с учета из любого района и постановку в любой район),или живете с хозяином в одном районе. Постановка на учет. Вы приезжаете в свое районное МРЭО ГАИ,берете и заполняете бланк заявления на постановку на учет. (Существуют также и коммерческие МРЭО, МРЭО, обслуживающие все районы...Цены в коммерческих МРЕО находятся где то в пределах 2500рублей за снятие и около 2000 за постановку. В коммерческом МРЭО за Вас заполняют все необходимые документы.)В обычном не коммерческом МРЭО снятие стоит 100 рублей,постановка 500руб.Как говориттся каждый может выбрать то,что ему по душе Далее едете на площадку осмотра . Там предъявляете к осмотру свой мотоцикл. Предварительно протерев номера рамы и двигателя. ГАИшники не будут их сами протирать(как правило, существуют люди, у каждого МРЭО, которые за 100 рублей покажут Вам, где находится номер того или иного агрегата, протрут уайт-спиритом и т.д..). Далее инспектор,посмотрев номера,делает отметку в заявлении,и вы едете в сберкассу платить квитанцию за постановку на учет и выдачу номерных знаков.Затем едете в страховую компанию,и делаете страховку ОСАГО. С личным паспортом,квитанцией,техпаспортом,заявлением,справкой счет(или двумя экз. договора купли продажи),страховкой ОСАГО и ее копией и номерным знаком транзит вы приходите и сдаете все это в окошко. Через некоторое время(от получаса, до 6 часов) называют вашу фамилию и выдают вам техпаспорт,свидетельство о регистрации,и новый гос номер,который вы прикручиваете к мотоциклу. Месяц вы можете кататься без техосмотра,затем нужно будет его пройти. Все! Добавил Drivemoto добавил Serega

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

SNIKer: Serega пишет: Сникер,перестань умничать и не строй из себя юриста-адвоката с красным дипломом. Не строю. Но ИМХО можно зарегить и без коляски. ладно. Поверю Серег тебе.... Ждем результатов от МАйка

Vasyok: Serega пишет: Далее едете на площадку осмотра . Там предъявляете к осмотру свой мотоцикл. Предварительно протерев номера рамы и двигателя. ГАИшники не будут их сами протирать Если есть знакомый инспектор (ну бывают же такие друзья, они ведь тоже люди), он может написать вам бумажку одну, она как-то называется Осмотр ТС чтоли, там написано, что такой-то такой-то инспектор осмотрел ТС и утверждает, что он в порядке. Так было с моим мотоциклом, мой отец работает на техосмотре и там как правило сидит инспектор, который талоны выдает, вот как раз и он нам с отцом облегчил весь процесс, описанный Серегой и Драйвмото. Только взамен попросил прокатиться тронулся с 4 раза, но выжал из него много Хороший парень.

[Mike_Shinoda]: чёто я забыл про темку...вобющем чувак из гаи подразузал мне там...без коляски действительно снять с учёта моц неполучится. НО!можно попробовать замутить с переоборудованием мотоцикла,т.е эксплуатация его без бокового прицепа,думаю после нг если коляску ненайду то займусь разбором данной темы переоборудования.


SNIKer: [Mike_Shinoda] пишет: т.е эксплуатация его без бокового прицепа,думаю после нг если коляску ненайду то займусь разбором данной темы переоборудования. Майк, отпишись как что

<METALList>: Сегодня записался в автошколу на категорию А . Очень доволен что записался ! Но меня интересует вопрос, когда буду ставить на учёт, регестрировать мотоцикл, короче все по правилам делать, сколько денег я отвалю за всё это, и сложно ли всё это делать?

[Mike_Shinoda]: не сложно,обычно за день справляешься. цены вроди как в разных регионах по разному. когда я ставился на учёт рублей 500 потратил. сейчас цены подняли, если раньше за бумажку платил 30 рублей,сейчас 300. вобщем сходи в свою гаёвню лучше и узнай что к чему.

kjug: Значит забрал я документы на мот у бывшего хозяина: в ПТС один хозяин и отметка о снятии с учёта не стоит. НО номеров и свид-ва о рег. нет и налог не приходит бывшему!!! Как он говорит, что раньше была такая тема, типа если мот долго не проходил ТО, то его автоматически снимали с учёта... Чё то странно... Было ли такое?

Serega: kjug пишет: в ПТС один хозяин и отметка о снятии с учёта не стоит. НО номеров и свид-ва о рег. нет и налог не приходит бывшему!!! Как он говорит, что раньше была такая тема, типа если мот долго не проходил ТО, то его автоматически снимали с учёта... Чё то странно... Было ли такое? Не было . Человеку на даче до сих пор налог приходит,за мотоцикл который он еще в 70-х годах куда-то дел. ПТС какого года?

kjug: Serega пишет: ПТС какого года? 1989

piroman: Почитал тему - такого вроде не было: К мотоциклу есть тех. паспорт (маленькая книжка с уралом с коляской на лицевой стороне), гос. номер, ну и все. Номера рамы и гос. номера с тех. паспортом совпадают. Бывший хозяин, наверное, жив-здоров, но найти его нереально. Можно ли со всем тем, что есть у меня обращаться в ГАИ для оформления мотоцикла на меня и ставить его на учет? Какие могут быть проблемы?

Udjin: Нужен документ, подтверждающий, что ты новый владелец мотоцикла. Например, договор купли-продажи, или ген. доверенность и т.д. Мотоцикл стоял на учете? Видимо он до сих пор стоит, раз гос. номера есть... Если на учете - делай страховку, рукописную доверку на себя и катайся на здоровье (если законодательство в данной области совпадает с нашим). Хотя может предыдущий хозяин давно сдал мотак в утиль....

andruxxa: Вот вот. Налог ведь хозяину приходит, и он мог недолго думая, списать мотик. Сначала надо узнать, действующая ли регистрация. Это у ваших ментов узнать надо, чтоб номер пробили.

piroman: К ментам идти пока не хочу, надеюсь, не списан ) Нужно было тех. паспорт нормально смотреть - там есть адрес хозяина (у кого покупал - не хозяева, живут хз где). Живет в Черкассах, на следующей неделе думаю проведать, вдруг он не только живой, но и живет там. В тех. паспорте последняя запись о прохождении ТО датируется 91-м годом, так-что шанс есть. Но, если хозяин живой, но мотоцикл он списал в утиль - толку от него не будет?

andruxxa: По вашим законам не знаю. У нас можно восстановить через суд, но смысл есть только в случае редкой или дорогой техники.

Mad Serg: Встряну с маленьким уточнением, как помощник нотариуса, - генеральная доверенность не является подтверждением права собственности, по ней это право никуда не переходит. По ней можно мотоцикл продать (причем, если нельзя продать самому себе - только через посредника), но имея доверенность ты просто имеешь определенные права в отношении мотоцикла. И рукописные доверенности больше никому не нужны - для управления нужна только страховка и свидетельство о регистрации (ну и водительское удостоверение, есессно)

piroman: Mad Serg пишет: ну и водительское удостоверение, есессно Если получу в этом году - отлично, а так, хотя бы узнаю, реально ли будет переоформить мотоцикл на меня. На крайняк - придется искать раму с документами и хозяином

andruxxa: Mad Serg, так на Украине может и не так дела обстоят, возможно, там доверенность всё ещё нужна. Знакомый парень говорит, пропан на машину поставить-целая история.

Udjin: если хозяин живой, но мотоцикл он списал в утиль - толку от него не будет? Толк будет. Едь к нему со стандартным договором купли-продажи. Он подпишет тебе и ты будешь полноправным владельцем техники. Дальше можешь делать с ним что хочешь. (с мотоциклом, конечно, а не с хозяином :) По идее, если ПТСка у тебя, то в утиль может ещё и не сдан (у нас можно сдать только по ПТСке, или копии с неё)

Serega: andruxxa пишет: У нас можно восстановить через суд, но смысл есть только в случае редкой или дорогой техники. Общался со знающими людьми, занимающихся восстановлением старой редкой техники,так вот они говорят что тема судами последнее время уже не прокатывает. Похоже что нашим "самым гуманным и непредвзятым судам в мире" просто дано соотвествующее указание. Теперь как известно и автомототехнику с отстутсвующими или поврежденными идентификационными номерами не снять и не поставить на учет. уже многие владельцы столкнулись с этим. Например у некоторых моделей совсем нестарых иномарок ( и даже некоторых наших авто,например ГАЗелей) номер рамы наносился лазерными точками( а на ранних ГАЗелях вообще- краской), и уже через год после покупки его не было видно, после езды по нашим дорогам. И если раньше сделав экспертизу, ты мог продолжать спокойно кататься и продавать эту машину, получив заключение экспертизы и вклейку в техпаспорт, то теперь ее смело можно сдать в утиль. Нельзя теперь и поменять например кузов или кабину грузовика, даже если они были совершенно официально, по чекам приобретены в магазинах - это считается попыткой изменения ВИН-номера и будет преследоваться по закону. В общем в говнорашке как всегда - все делается против человека.

Испытатель: Думаю как то страховку на Восход купить,номер выбить и прикрутить вместо утерянного доверку у хазяина моцика написать и заверить в мотомагазине, если поведутся- печать же юридического лица? Другие варианты- ехать за сто верст в Мариуполь без пропуска на мотоцикл и себя, как бы чревата поездка всякими веселыми и грустными приключениями, но поездка того стоит- охота с номером на моцике кататься!

Vilays: Полезная инфа, спасибо!

Waynell: Примечу для себя



полная версия страницы