Форум » Статьи » мелочевки » Ответить

мелочевки

ДИМА: Разная полезная мелочевка Здесь пойдет речь о мелких, но весьма полезных вещах, о которых желательно позаботиться до начала ремонта. Делюсь, так сказать, опытом. Меняем крепеж двигателя Известная проблема всех без исключения Восходов, Сов и ЗиДов - отворачивающийся от вибрации крепеж двигателя, особенно это касается двух задних болтов, к которым очень сложно подлезть чтобы подтянуть. Отсюда и зверские вибрации, и изуродованные кронштейны на раме, и разбитые крепления на картере. Предлагаю один из способов всего этого избежать: идете в магазин автозапчастей и покупаете там четыре болта от ШРУСа Москвича-2141, там же берете четыре самоконтрящиеся гайки М8 от кардана Жигулей (Нивы) и восемь 8мм шайб, что потолще. Болты по длине походят идеально, головка под увеличенный размер шестигранного ключа - вот их преимущества. Данный автомобильный крепеж работает в ответственных узлах и изготовлен гораздо качественнее родного. Один раз затянул хорошенько и забыл. Заодно в автомагазине из крепежа можно прикупить следующее: Винты генератора с несъемной шайбой: М5х20 - 3 шт. ("Жигули", карбюратор) Гайки колесные самоконтрящиеся: М14х1,5 - 2 шт. ("Жигули", передняя подвеска) Шпонки ротора генератора и моторной звездочки: 5х4х12,5 - 2 шт. (ВАЗ-2108, шкив коленчатого вала) Меняем винты под отвертку на винты под внутренний шестигранник Посвящается всем тем, кто упарился откручивать винты с сорванным шлицем полуторакилограммовой отверткой и молотком, но открутить их все-таки собирается. Более того, новые винты смотрятся весьма пристойно. Новый крепеж можно приобрести на многих строительных рынках и торговых комплексах, продается также в некоторых магазинах автозапчастей. Далее привожу список и количество необходимого крепежа с учетом полного использования резьбы на деталях. То есть на заводе, видимо из соображений экономии, ставят винты заметно короче, чем должны быть на самом деле. В списке те, что должны быть на самом деле. Желательно перед сборкой все резьбы в деталях прогнать метчиком от руки, чтобы очистить от грязи и стружки ранее неиспользованную часть резьбы. Половинки картера М6х20 - 3+1 (один с низкой головкой в районе заднего нижнего крепления) М6х25 - 1 М6х30 - 3 М6х35 - 1 М6х50 - 1 М6х60 - 2 Крышка левая сцепления М6х50 - 1 М6х80 - 2 М6х90 - 2 Крышка правая генератора М6х50 - 1 М6х60 - 1 М6х80 - 1 Фланец карбюратора М6х25 - 4 Карбюратор М4х12 - 4 М4х14 – 2 Чтобы масло не текло Чтобы масло не сочилось из всех щелей надо запастись резиновыми колечками и медными шайбочками, список и размеры необходимых привожу ниже. Кольца резиновые круглого сечения Пробка крышки сцепления - 15х2 мм Пробка-стержень контроля уровня масла - 11х2 мм Вал переключения передач - 10х1,5 мм Вал вторичный КПП - 22х2 мм Шайбы медные уплотнительные Винты крышки сцепления: 6 мм - 4 шт. Пробка слива масла: 14 мм - 1 шт. Хомутаем все что можно Это для желающих заменить заводские хомуты более надежными и удобными в использовании, а также поставить хомуты туда, где их не было, но не помешало бы. Хомуты червячные, размерный ряд фирмы "Norma" Патрубки воздушного фильтра (желательно): 35-50мм - 4 шт. Диафрагма воздушного фильтра (желательно): 150-170мм - 1 шт. Карбюратор: 30-45мм - 1 шт. Топливные шланги: 8-12мм - 4 шт. Гофры вилки: 35-50мм - 2 шт. Меняем сальники, подшипники и все остальное Если данного добра нет в мотомагазинах и на рынках - не беда, детали стандартные и есть в любом магазине, специализирующемся на подшипниках и манжетах, причем намного дешевле и часто лучшего качества. Только размеры или маркировку знай. Сальники Вал кикстартера: 20х32х6 (или 20х32х7 - рулевой вал "Газели") - 1(2) шт. Вторичный вал КПП: 27х41х7 - 1 шт. Левая цапфа коленвала: 20х47х10 - 1 шт. Правая цапфа коленвала: 17х47х10 - 1 шт. Ступица переднего колеса: 42х25х7 - 2 шт. Ступица заднего колеса: 47х26х10 - 2 шт. Подшипники Коленчатый вал двигателя: 6-204 АШ - 3 шт. Первичный вал КПП: 203 А - 1 шт. Промежуточный вал КПП: 202 А - 2 шт. Ступица переднего колеса: 60302 - 2 шт. Ступица заднего колеса: 60204 - 2 шт. Основание ведомой звездочки заднего колеса: 60304 - 1 шт. Шарниры подвески заднего колеса: 942/20 - 9 шт. Кольца стопорные подшипников Вал коленчатый: 47 мм - 2 шт. Вал первичный: 40 мм - 1 шт. Вал вторичный: 40 мм - 1 шт. Вал промежуточный: 35 мм - 2 шт. Шарики и ролики Шарик выжима сцепления: 4,763 мм - 1 шт. Шарик рычага кикстартера: 6,350 мм - 1 шт. Шарик подшипника рулевой колонки: 5,ххх мм - 40 шт. Ролик подшипника вторичного вала: 4х6 мм - 42 шт. Взято с http://zid.nm.ru

Ответов - 3

SidSpears: очень полезная инфа!молоток!

SNIKer: Молодец автор! Очень интересная инфа! Очень пригодится! Спасибо. Зачет!

Drivemoto: Зачот!




полная версия страницы