Форум » Статьи » Мой верный друг «Восход»,или 13 лет на «Восходе-3М» » Ответить

Мой верный друг «Восход»,или 13 лет на «Восходе-3М»

Serega: Свой мотоцикл,»Восход-3М» черного цвета,1990г.в.,с пробегом 3733км я купил в октябре 1993г,за 100000руб(были тогда такие цены) .Деньги заработал на практике. Хотел купить новый,но цены росли как на дрожжах,инфляция,мать ее. Имея к примеру осенью 100000руб,весной я уже на них не смог бы купить и ломаного велосипеда… На новый Восход не тянул,он стоил около 300 тыс рублей. Почему купил именно Восход? Тогда и сам не особо знал…Были по очереди разные мопеды, был ИЖ-Юпитер -2. Хотелось что-то потяжелее и побыстрее мопеда, но полегче ИЖа, обязательно без аккумулятора,и без коляски, что-то более простое и надежное. Выбирать особо было не из чего. «Минск» да «Восход» – вот и весь тогдашний выбор. Вначале думал заморочится на Минск. Поговорил с соседом Валерой,тот был бывалым мотоциклистом, сколько его помню,все гонял на мото. Были у него Ковровцы, а потом Восход-3м. Он сказал мне: Серега, Минск –не стоит внимания, бери лучше Восход, не пожалеешь. У Макаки слабые колеса, спицы разбалтываются при езде по плохим дорогам вдвоем, рама хилая, трещит в местах крепления движка, движок тоже не особо силен. И я стал искать «Восход». В окрестностях моей деревни продавали в основном ворованные,перекрашенные по сто раз,убитые вусмерть тачки, причем достаточно дорого. Поэтому в по окончанию летних каникул ,приехав в город, подал обявление в газету, тогда только появившуюся «Из рук в руки»(Она тогда называлась «Сорока»).Через некоторое время начали звонить люди, предлагать мотоциклы. Один из них я и купил. С тех пор он прожил у меня 13 лет, служил верой и правдой, никогда меня серьезно не подводил. Ездил на нем и по шоссе, и по грунтовкам, и в лес, и на рыбалку, в том числе зимой по льду. Сразу стал вести «вахтенный журнал» куда записывал все ремонты своего мото. По ним сейчас и пишу историю своего «Восхода». К моменту покупки резиновые чехлы цепи были изношены до дыр, из-за отсутсвия смазки, цепь прослужила еще год, до окончания запаса регулировки. Поршневая была вполне хорошем состоянии, мотоцикл легко развивал 115км.ч. Поворотники и передний тормоз отсутствовали, все это нашел и поставил сам. Карбюратор стоял почему-то от Минска,К65с. Поменял в нем жиклеры на восходоские. При эксплуатации возникали следущие неисправности: При пробеге 8000 км стала подергиваться четвертая передача,но не выключалась,из-за большого люфта(до 3мм) вторичного вала.Неисправность устранил ,убрав люфт,устапновкой регулировочных шайб без располовинивания картера. При пробеге 9000 км спидометр стал вдруг шуметь,перекрывая шум двигателя и выдавать завышенные показания ,типа едешь 40 км.ч показывает больше 100! Эту неисправность устранил просто смазкой спидометра в соответствии с инструкцией. Приблизительно тогда же случайно обнаружил практически полное отсутствие смазки в подшипниках колес. Тот плевочек смазки, лежавший между абсолютно сухих подшипников, назвать присутствием смазки трудно. Подшипники от души набил Литолом-24. При пробеге 9900 стало плохо работать сцепление –вело, и одновременно пробуксовывало. Это как ваыяснилось при разборке было вызвано растяжением одной из пяти пружин, из-за чего нажимной диск отходил с перекосом.Пружину заменил,сцепление отрегулировал. Около 10000км стал слышен какой-то посторонний звук в двигателе. Он постепенно рос, а источник шума установить никак не удавалось.Заменил поршень с кольцами,но это не помогло(впрочем старый поршень и кольца были в прекрасном состоянии). Проехал еще тысячу км, и шум стал настолько силен, что решил разобрать двигатель. Оказалось ,причиной шума был правый подшипник коленвала. У него потеряли форму шарики и были выщерблены беговые дорожки. Подшипник заменил, и все пришло в норму. Попутно, отрегулировал механизм переключения передач, и заменил на всякий случай вторичный вал ,вилку переключения 3-4 передач, и подвижную шестерню 3-4 передачи. Что еще ломалось? Да вроде особо ничего, прокалывал четыре раза заднее колесо,2 раза засорялся карбюратор,один раз был виноват некачественный бензин, двигатель с трудом запускался, глох на холостом ходу. Ломались рычаги сцепления ,из-за паденяия мотоцикла с подножки,пока сломавшуюся центральную подножку не заменил боковой откидной от Восхода-1.Правда ее пришлось немного удлинить,так как Восход-3м немного повыше. Установил дуги ,самодельные, сваренные мне приятелем сварщиком из водопроводной трубы диаметром 22 мм. Пробивалась один раз прокладка под головкой цилиндра, заменил ее новой медной. Еще менял весь пакет пластмассовых дисков сцепления,так как на старых не хватало выступов. При пробеге 13500,двигатель стал работать с перебоями, оказался виноват колпачок свечи.Заменил. Из необычных поломок: во время движения стал глохнуть двигатель .Виноват оказался выключатель аварийного стопа на ручке газа. На его контакты попала смазка и впитав в себя истершиеся частички латуни от контактов,стала проводником, начала замыкать на массу.После промывки контактов все пришло в норму. При пробеге 14900 поменял моторную цепь и задние тормозные колодки. При пробеге 15200 заменил изношенную ведущую звездочку и цепь. Из аварийных поломок: Вследствии аварии - столкновения с велосипедистом(читай в теме «Полет») и последующего падения были повреждены: -руль согнут, -передние поворотники разбиты, -фара разбита, -правый кронштейн фары сломан -перекошены в траверсах перья вилки -согнута тормозная педаль. Все согнутые детали были выправлены в тисках, поворотники заменены новыми, кронштейн фары восстановлен, вилка выправлена. В 2005 году дал человеку прокатиться, а он совершил столкновение с поребриком… Удар был такой силы, что согнулась не только передняя вилка и руль, но и рама, в которую переднее колесо ударило так, что рама согнулась…Под бензобаком рама стала горбом. Заклиненное между рамой и вилкой переднее колесо не вращалось. Человек чувствуя свою вину, дал мне денег на ремонт. Но руки у меня уже опустились… Добавив к его деньгам свои купил новый мотоцикл,ЗиД-200. Весной 2006 г. я все таки решил реанимировать старого друга. Перья вилки были выправлены ударами кувалды через деревянные прокладки, рама вытянута 3-х тонной лебедкой, треснувшая косынка рамы заварена. Переднее крыло отрихтовано и покрашено, переднее колесо от такого удара как ни странно ,почти не пострадало. К сожалению полностью восстановить геометрию рамы не удалось. При отпускании руля мотоцикл неудержимо тянуло в сторону. Весной 2006года был куплен еще мокик «Пилот» ,и места в гараже уже не осталось. Решил продать «Восхода»…Купил его пожилой дядька, ездить на рыбалку. Я в последний раз завел «Восход» с пол тычка, последний раз прокатился и отдал новому хозяину. На сердце было тяжело ,расставался с ним как со старым, верным другом, ведь столько пережили вместе за 13 лет.

Ответов - 7

FG: Serega здравствуй. вопрос есть. как вы установили Боковую откидную подножку,? Я тоже об этом думаю, но никак не соображу, куда ее там прикрепить, есть вариант на подножку пассажира. Я Восход-1 не видел и подножку от него тоже врятли уже найду. у меня Восход-3. буду благодарен за советы. от кого еще подножка подойдет и за схему (чертеж, эскиз) установки.

Serega: Подножка была отпилена болгаркой вместе с куском рамы "Восхода-1",далее этот кусок рамы был приварен чуть впереди кронштейна центральной подставки,с левой стороны. От чего еще может подойти,увы не знаю...

FG: примерно так? http://photofile.ru/photo/igorn/3185782/large/73077749.jpg (фото нашел на одном из форумов, если не ошибаюсь, то на фотографии Ява)


Serega: Ну примерно так))) Только там сама подножка и ее кронштейн немного иная.но это не принципально

FG: Буду искать подножку и думать способ ее крепления. Спасибо )

UdarNIK: Боковая подножка это хорошо :) Удобная вещь, не требующая применения какой либо силы. У меня после смены задних аммортизаторов появилась небольшая проблема в нехватке длины этой самой подножки, решил без особых выдумок - распилил напополам и вставил между половинками трубку железную под нужную высоту, потом родной «низ» подножки был утерян во время езды и заменен на трубку смятую и загнутую на конце.

UdarNIK: Могу объяснить если надо что эта подножка представляет из себя :) Или сфотать, а то так будет трудно



полная версия страницы