Форум » Статьи » рекомендации новичкам » Ответить

рекомендации новичкам

ДИМА: Какие рекомендации мог бы дать опытный мотоциклист начинающему, чтобы максимально обезопасить первые дни и километры «вживания» в новую роль участника движения? Все ситуации предусмотреть невозможно и невозможно дать советы на все случаи жизни. Недаром говорят, что дорога полна неожиданностей. Но, конечно же, есть и общие рекомендации, добытые ценой опыта.В первую очередь старайтесь, чтобы вас на дороге замечали как можно раньше и сами старайтесь видеть ситуацию в развитии. По нынешним Правилам во время движения положено включать свет — не пренебрегайте этим. Даже в солнечный яркий день включенная фара видна издалека и привлекает внимание. А тем более в осеннюю непогодь или раннюю слякоть. Старайтесь одеваться ярче— в данном случае это только на пользу. При маневрировании действуйте четко, чтобы ваши намерения ни для кого не стали неожиданностью или ребусом; заранее включайте указатели поворотов, при намерении перестроиться не поленитесь лишний раз оглянуться через плечо; снижая скорость, троньте несколько раз педаль тормоза еще до начала торможения — едущие сзади вас поймут. Осваивая мотоцикл, не сочтите для себя зазорным где-нибудь на пустыре потренироваться в выполнении совсем несложных упражнений, повышающих мастерство владения машиной. Если у вас мотоцикл-одиночка, научитесь до полной уверенности делать «восьмерки» самого маленького радиуса как вправо, так и влево, а затем и «крутить волчок» вокруг ноги. Последнее упражнение делается так. Приблизившись к намеченной точке поворота, снизьте скорость максимально, включите I передачу, в намеченной точке опустите ногу со стороны поворота, уприте ее в землю, одновременно поверните руль в сторону, противоположную повороту, и энергично добавьте «газ», добиваясь пробуксовки заднего колеса: мотоцикл начнет вращаться вокруг ноги. «Волчок» можно делать как влево, так и вправо: в первом случае, опираясь на левую ногу и поворачивая руль вправо, во втором—наоборот. Если у вас мотоцикл с коляской, непременно научитесь ездить на двух колесах, с поднятой коляской. Очень полезно освоить также прием «выдергивания» колеса, т. е. научиться отрывать его от земли во время движения. Для начала выберите на травянистой площадке бугорок (можно сделать его намеренно) и направьте мотоцикл на него. В момент, когда переднее колесо наедет на бугорок, привстаньте на подножках и, смещаясь назад, рваните на себя руль, одновременно добавляя «газ». Получится прыжок. С увеличением скорости и освоением техники прыжки будут получаться все длиннее. Когда появится уверенность, начните приподнимать колесо на ровном участке. В дальнейшем это не раз выручит вас, когда прямо перед колесом окажется неожиданно яма или камень. Комплектуя багаж, старайтесь не перегружать мотоцикл и помните: у нагруженного мотоцикла совсем иной характер. К нему надо заново привыкать. А потому не спешите сажать пассажира (или пассажирку!), пока не приобретете уверенности в вождении. Избегайте торможения в повороте: лучше снижать скорость заранее, задолго до входа в поворот; в самом же повороте полезно постепенно наращивать скорость. Старайтесь не наезжать на маслянистую дорожку, оставленную на асфальте тысячами автомобилей, идущих по одной колее. Держитесь от нее чуть в стороне. Трамвайные и железнодорожные пути лучше пересекать, наклоняя мотоцикл, и по возможности под прямым углом. Помните: самые опасные—первые капли дождя. Они смачивают пыль и образуют на маслянистой поверхности асфальта жировую пленку, многократно снижающую коэффициент сцепления. Первые капли дождя лучше переждать. Сильный дождь пленку смывает, и дорога, как это ни кажется странным, становится намного надежнее. И последнее: опытные фехтовальщики говорят, что шпагу надо держать в руке, как птицу: слабо держать—выпорхнет, сильно—задушишь. Это относится и к мотоциклетному рулю. источник: из умной книжки скачаной не помню откуда

Ответов - 6

SERGx: полезная инфа для новичков и не только.... например хочу попробовать сделать...как его...«Волчок» оооо... думаю с первого раза врятли получится....

SNIKer: SERGx пишет: думаю с первого раза врятли получится.... Правильно думаешь... Ногу береги! И руль в противоположную повороту сторону поворачивай! Не перепутай, я путал) Инфа полезная!

[Mike_Shinoda]: а ещё немшело бы при этом нажать передний тормоз на столько,на сколько это возможно.с непривычки неудобно будет газовать и держать тормоз...потом можно принаровиться


SNIKer: [Mike_Shinoda] пишет: а ещё немшело бы при этом нажать передний тормоз на столько,на сколько это возможно Но колесо не стоит блокировать... тока притормозить его! Удачи всем)))

SERGx: спс))))) буду как то пробовать, хотя мот жалко)))

SlavaR: А вот способ отрыва переднего колеса очень полезно многим знать и уметь. Так можно перепрыгнуть даже через полметровую яму на ровной дороге и не только на Восходе но даже на автомобиле. Видел программу 'Главная дорога' там подобным способом на машине учили перепрыгивать открытые люки.



полная версия страницы