Форум » Статьи » Скутер » Ответить

Скутер

Drivemoto: На выходных с одним другом поехали загород. Там находится частная конюшня и огромная куча всякого барахла. Ехал я туда с 2-я целями. покатать свою девушку на лошадях и посмотреть неисправную технику(исправная интереса не представляет). Мне вскользь говори, что лежит какой-то разобранный "мотик". На деле увидел следующее - куски разобранного скутера. Хватило времени изучить некоторые принципы и ухватить некоторые интересные инженерные решения, которыми и хочу с вами поделиться. Итак, буду рассказывать по пунктам. Карбюратор. На вид - обычный итальянский карбюратор. Пусковое устройство выполнено следующим образом. На карбе стоит электро-обогатитель, который поднимает или опускает иглу качества в зависимости от показаний датчика температуры. Впускной коллектор с виду прост, однако под собой скрывает лепестковый клапан. Смешивание бензина и масла происходит в карбюраторе, дозировка масла обеспечивается червячной передачей на масляной насос с коленвала. Несколько напрягает такой путь смешивания, однако, судя по ресурсу этих творений, такой системе можно доверять. Зажигание/генератор. Тут можно провести некую параллель с Восходом. Отметить хочу лишь то, что датчик имеет регулировку ТОЛЬКО по радиусу. Стал быть выставить зажигание не получится...На заводе поставили - таким и пользуйтесь. Генератор тянет порядка 100W. Его с лёгкостью хватает на все потребители с небольшим запасом. Небольшая крыльчатка на ротере служит системой принудительного охлаждения. Мне не понравился такой вариант. Стартёр. Стартёр не имеет втяжного/вытяжного реле. Храповика здесь также нет...Разглядеть детально неполучилось, но механизм напоминает содержимое задней втулки велосипеда. Т.е. в одну сторону - свободное качение, в другую - ролики выходят на вал и зажимают его с ведомым барабаном. Хорошее простое и вместе с тем - надёжное решение. Система выпуска. На мой взгляд - слабое место, хилый резонатор, совмещённый с глушащим элементом откровенно говоря нуждаются в доработке и "душат" оборотистый движок. С учётом того, что данная модель скутера НЕ ОБОРУДОВАЛАСЬ электронным ограничителем оборотов, есть реальный смысл увеличить степень сжатия и доработать систему выпуска. Сцепление. Как на бензопиле - просто и надёжно. Ведомый диск выполнен в виде чашки. Ведущий вал проходит сквозь чашку и имеет два сжатых пружиной полукруга. Когда ведущий вал раскручивается до оборотов порядка 2000, полукруги под действие центробежной силы разжимаются и цепляют по ведомой чашке. на оборотах около 4000 - сцепление схватывает уже полностью. Данная система зарекомендовала себя как отличный вариант замены дискового сцепления, крайне неприхотливый и не нуждающийся в обслуживании. Силовой агрегат. Головка цилиндра съёмная - уже хорошо, сам цилиндр чугунный - супер. Из всего этого можно предположить, что агрегат обладает высокой ремонтопригодностью. То, что силовой агрегат находится в подрессоренном состоянии(является частью подвески) позволяет использовать зубчато-ременную передачу от коленчатого вала на вариатор, которая в несколько раз тише цепного привода и не требует смазки. Принцип работы вариатора пояснять не буду. Отмечу лишь, что разгон агрегата происходит при постоянных(близких к максимальному крутящему моменту) оборотах двигателя, чем достигается экономичность, эластичность хода и использование всего потенциала маленького двухтактного двигателя. Последний, между прочим, выдаёт не много не мало - 3.6 Л.С! Минусы как всегда одни и те же для табуреток такого класса. -Низкая проходимость -Высокая стоимость+хорошая угоняемость -Колени вместе -Капиталка двигла обойдётся примерно в 10000р Drivemoto.

Ответов - 12

Dream Devil: Полностью согласен с минусами но плюсы тоже за себя говорят)))

Serega: У меня приятель купил в закрывшемся прокате скутеров кучу деталей за 10т.р. ,из которых собрал(внимание!) - ТРИ скутера!!! Правда все китайские... Но бегают вполне прилично,километров 65-70 свободно выжимают. Главное что меня удивило они все имели встроенную сигнализацию по типу автомобильной,управление которой встроено в головку ключа зажигания. Не имея ключа завести как я понял нереально. Еще очень понравились тормоза. Так осаживают в принципе не легкий скутер,что любая машина позавидует.

На Юпитере4: Скутер вещь хорошая когда знаешь их устройство,и их тонкости,у самого два когда было 13 лет мне их подарили я тогда свечку то вывернуть не мог,не говоря уже о том чтобы двигатель перебрать,а может мне и 12 было в общем не помню,суть в том что достались мне убитые один в хорошем виде но с убитым двигателем,второй заводился был ободранный и еле еле двигался,счастья было полные штаны,все таки первый мопед ,первый транспорт,катался на нем он развивал где то 45 и моргал ограничитель,потом вскорем времени стал глючить карбюратор забился,перестал давать 8000 оборотов и скутер не ехал,карб почистили,поршневую новую поставили,заработал как часы,но поскольку я был глупый не знал что такое обкатка и воздушный фильтр убил его на второй день,потом опять поменяли поршневую мопед гонял 55 спокойно даже 60 шел но загорался ограничитель,мне кажеться если бы снять его как нибуть он и 70 пошел,Радует на скутере принудительное охлаждение,лепестковый клапан на впуске,и не сбиваемое зажигание,не радует то что у меня был не вариатор а простой односкоростной,не радуют дорогие запчасти,и не радует его тугодумность при наборе скорости ,мощи,и оборотов,а так вещь неплохая,даже есть указатель топлива а это то87 год был а то и раньше(скутер древний) наши лепили Карпаты в то время , и даже поворотники не могли поставить,во как мы отстали!


petroff: А я себе решил взять табурет по городу кататься. Suzuki run называется если не ошибаюсь.

На Юпитере4: Впринципе неплохо,права на него не нужны,и по городу спокойно будешь ехать,как настоящий участник движения,не будешь ломаться так часто и т п.

petroff: Вот только настоящим участником движения себя не чувствуешь, запаса мощности нет.

Drivemoto: Вообщем купил я этот тарантас. Вопросы имеются. На карбюраторе 4 штуцера. Ясно, что верхний штуцер - подача бензина, тонкий сбоку - от масляного насоса, около воздушного фильтра - на вакуумный кран бензобака, а вот внизу поплавковой камеры - загадка. Обратка штоль? Мож кто подскажет? Самый нижний штуцер карбюратора.

MikeF: На случай если переполнится поплавковая камера - то ч.з. него потечёт Обычно шланг выводится вниз.

совеныш: у меня на летсе на нижнем штуцере стоит силиконовый шланг

Drivemoto: Сегодня завёл этот тарантас. Покатался. Остался доволен. Согнул новую трубу к банке глушителя. Завтра буду варить и снова кататься .

two sevens: Drivemoto пишет: Самый нижний штуцер карбюратора. это слив бензина и дерьма всякого которое может скопиться в поплавковой камере, там ещё латунный болтик небольшой

Drivemoto: Спасибо, давно уже разобрался после разборки карба.



полная версия страницы