Форум » Статьи » Поучительная переборка двигателя » Ответить

Поучительная переборка двигателя

Serega: На прошлой неделе мой мотоцикл вдруг выкинул неприятный финт. Как впоследствии оказалось,очень неприятный. Началось с того,что до того прекрасно заводящийся мотоцикл я вдруг не смог завести после однодневной стоянки. Обычно заводился с полоборота,а тут вдруг как отрезало. Даже вспышек нет. Смотрю свечу первым делом.Мокрая. Проверяю искру-есть искра,-нормальная, синяя.Заменяю на всякий случай свечу,-ноль эффекта. Она опять оказывается мокрая,и как мне показалось,даже замасленная. Интересно,откуда масло? Ладно время поджимает,надо ехать,завожу мотоцикл с толкача,и то с трудом. Дым валит такой,как будто бензин разведен с маслом в пропорции 1:! Движок работает неровно,с перебоями и постоянно стреммится заглохнуть.Трогаюсь,еду. Постепенно дым улетучивается,движок заработал нормально. Проехав километров 10,возвращаюсь домой. На следующий день ситуация повторяется - мотоцикл с кика не завести. Свеча оказывается в масле. Понимаю,что похоже накрылся левый сальник коленвала,и это есть очень,очень плохо. Надо половинить двигатель.Тем более симптомы похожи на те,что описывал Дози. Ладно,через полчаса двигатель снят и полностью разобран.(сам удивился такой быстроте,но что есть,то есть ) Далее часть поучительная. Осматриваю детали двигателя. Поршневая -норм,коленвал тоже,КПП как новая. А вот подшипники коленвала приносят сюрприз. Самый левый.тот что выходит под крышку сцепления -- имеет такой люфт,как будто прошел не менее 20000км,хотя смазывался маслом из КПП,и реально прошел всего 1500км!!! Вспоминаю,что именно этот подшипник был куплен в "Апрашке" так как у меня было всего 2 хороших ,еще советских со знаком качества,новых подшипника. Пришлось тогда один докупить. Он имеет маркировку "VBF" и номер 6-204. Это видимо означает "Вологда Беаринг Фабрик". То есть вологодский подшипниковый завод,бывший ГПЗ-какой-то. На деле подшипник однозначно сделан в Китае.не верю я ,что в Вологде могут делать такое дерьмо. Далее- второй левый подшипник(выше упомянутый совесткий) -в отличном состоянии,износа нет. Прапвый подшипник-точно такой же-гудит,сволочь. Что же с ним случилось? Внимательно рассмотрев,замечаю точки коррозии на беговых дорожках и сепараторе. Похоже тут я сам виноват,не консервировал движок на зиму. Под замену... Правый сальник тоже в норме.А вот и виновник ремонта - левый сальник. мало того,что он оказался (судя по каталожному номеру) от "Пилота"(но это не есть страшно,по диаметру шейки он подходит) ,так еще и выглядит как сопли! Его просто разъело чем то. Вспоминаю,что как раз за неделю до этого купил 2-тактное масло "Маннол",мать его. Сальник не вынес этой бурды. Покупал этот сальник в комплекте опять-таки в Апрашке. Вот такое качество запчастей Итог -- полностью разобранный двигатель из-за пустячкой детальки! Обидно! Вот теперь сижу и думаю,гарантии,что при покупке нового сальника опячть не попадется такое же г... ---никакой. Возникла мысль,а что если переставить этот сальник прямо под ведущую звезду моторной передачи а подшипник сместить внуть,на то место где ранее стоял сальник?(так хотя бы его будет легче помсенять,если что) Промерял,все осуществимо. Но гложут сомнения,а хватит ли смеси,поступающей по сверлению,для смазки второго подшипника? И какие нагрузки начнет испытывать левая цапфа коленвала из-за смещения подшипника внутрь? Друзья,давайте прикинем срочно,мне послезавтра собирать движок.

Ответов - 17

Serega: Сейчас не отходя от кассы,полистал домашнюю мотобиблиотечку. Посмотрел на движок "Явы"-старухи образца 60-лохматого года. Левый сальник стоит именно так,сразу под звездой. Правда есть одно "но" - подшипник левый всего один,их не два,как на "Восходах"

griggs: Идея стоящая там подшипник сместится всего на 10мм , канал для смазки расширить нельзя? Хотя для подшипника лутше всёже смазка с коробки, перебирая свой двигатель пробег порядка 30000 подшипник левый был оставлен!!! а второй который ближе к щеке был присмерти. На "Минске" если не ошибаюсь правый (генераторный)подшипник тоже с коробки смазывается. Но если винишь масло собирай как было и лей минералку

Dozi: Нагрузки здесь очень большие. Возникнет, как бы сказать, "рычаг", который воздействовать будет горааазда сильнее на подшипники.. Я бы не решился... Подозреваю, что можно даже "растолкать" посадочное место. Уж как то тоненько выглядит стенка конуса для подшипников на чертеже. (тут бы неплохо поштудировать науку - сопротивление материалов) Прочитал, и меня счас как торкнуло... Когда я последний раз менял сальник, (пусть неправильно поставленный ранее), но он он был фактически порван в районе уплотнения... и был какой-то мягкий... Масло я всё время пользую МГД14. А вот незадолго до того ремонта купил на заправке литровую банку масла (нужно было срочно, МГД там не было) . А вот что купил, не помню. (старость - не радость). Точно - не дорогое, и этикетка зелёное... с белым... хз... Единственное помню, надпись что мол для 2Т, и что там не было дополнительной крышечки уплотнительной. Вместо неё - плёночка типа фольги, которую нужно было порвать. А внутри крышки типа прокладочка картонная. В общем запомнил это только потому, что масло подтекало, если бутылку набок положить... Вот... Возможно, и у меня масло "помогло"


Serega: Наверное ты прав... Буду собирать по заводской конструкции. Как приеду из деревни ,выложу фотки. Мне кажется что виноваты здесь и масло,и сам сальник. Потому что правый сальник-то не разъело! И правый похоже заводской был,имеет заводскую маркировку типа 124000... сальник выглядит как новый,а вот левый,наверное какой-то китайский кооператив. Маркировка - не заводская,хоть и написано ЗиД. Самое главное что вчера во время поиска запчастей в магазинах,обнаружил,что такие "Левые" сальники продаются в полный рост. Но родной заводской все-таки нашел. Ждите отчет с фото.

KARPATY: На Пилот очень часто сальники подделывают!я когда работал в мотозапчастях,всегда покупатялям перед сборкой положить сальник на сутки в бензин.если сальник окажется бракованный,то без вопросов поменяем.но у меня конфузов не было,т.к. многие запчасти покупали в Коврове. Вологодские подшипники по тестам в журналах сопоставимы с импортными по качеству! Серёга,удачи в ремонте и по меньше таких в неплановых "вскрытий".

griggs: Сальники на всё подделывают на КАМАЗ проблемы были купить.

filrock: кинь пожалуйста, если не трудно, фотку поддельного сальника, тыльную сторону, где маркировка. будем знать врага в лицо!

Dozi: И настоящий сфоткать! И на рабочий стол! (иже верстак) :)))

Serega: Ну вот наконец продолжаю свой рассказ. Вот фото,на котором три сальника,и две моторных цепи. Смотрим внимательно,два сальника те,что слева-это качественные заводские сальники. На них есть маркировка в виде какого-то велосипеда или мотоцикла и каталожный номер. Для правого 124000... ,для левого 073000.... Справа - тот самый дефектный сальник.Он как видите замаслен и резина имеет вид и свойства обыкновенных соплей. Имеет этот сальник маркировку ЗиД,и номер которого нет в каталогах. Если присмотреться,вся поверхность этого сальника имеет еле заметные риски.В каком подвале это изготовлено - вопрос конечно интересный. Точно такие сейчас продаются в полный рост в комплектах сальников на "Восход". Далее- внизу две моторных цепи. Та,что повыше -запомните-это хорошая заводская цепь. Обратите внимание на клейма(на звеньях) и способ расклепки осей. Та что пониже - какой-то китайский подвал. Оси расклепаны непонятно как,и главное эта цепь при пробеге всего в 1500км полностью вытянулась,и имела такой провис ,что мама не горюй! Будьте бдительны при покупке запчастей![img][/img]

Serega: Кстати ,впервые применил строительный термофен для нагрева половин картера при выпрессовке-запрессовке подшипников. Очень понравилось! До этого пользовался кипятком.Эффект не тот и моного возни. А термофеном,высталенным на температуру 350 градусов,плавными вращательными движениями разогрел посадочные места подшипников и сальников,и запрессованные подшипники достал от руки! А когда запрессовывал,также нагрел и смазав маслом легким ударом деревянного молоточка дослал сальнк с подшипникм до упора в стопорниое кольцо.

Keeper: Ребят, а можно еще раз фотки выложить?! А то купил комплект сальников в магазине Зенит, в какой то подозрительной упаковке (прозрачная с зелеными рисунками) Приехал домой, открываю, а там на сальниках даже рисунка нету типо мотоцикла!Ну все , думаю, подделка(((((( Написанно вот что:20-47-10 durotech. На другом: 18-48-10 durotech! Это на сальниках коленвала... Стоит ли их ставить?! Или искать заводские? Заводские ох как сложно найти сейчас!!!

Serega: Положи эти сальники в масло,которое обычно добавляешь в бензин,и подогрей аккуратно градусов до 100 хотя бы. Если полежав там пару часиков,они не расползутся,можно поставить их. Фото к сожалению повторно выложить не могу,не сохранил.

gold bear:

gold bear: вот я ставил такие, стоят 95 рублей, фиг знает настоящие или нет? на самих сальниках написан его номер, и маркеровка ЗиД

SlavaR: Положи эти сальники в масло,которое обычно добавляешь в бензин,и подогрей аккуратно градусов до 100 хотя бы Я просто ложил на сутки в банку со смесью бензина и масла (то что заправляю в мот). Потом достою и пробую. Если они, на ощупь, остались прежними то ставлю. В результате, в прошлом году купил в такой же упаковке, прогнал двое суток, поставил. Уже сезон, никаких замечаний.

вован: нагрузки увеличатся так как выростет плечо силы с которой цепь изгибает вал потом умрут подшыпники от от воздействия етой силы и недостаточной смазки ведущие картенгисты страны делали смазку правого подшипника из коробки и обоих левых также подшыпника нгш путем сверления тонких каналов в цапфе и махоаике и нижнем пальце колена и установке маслобака и дозирующего жиклера также незабывали подливатьмасло в бенз (моторы минск) после етого мотор мог нормально крутить на максимуме и ненада было после каждой гонки подшипники менять вариант поставить сальник прчмо у коленвала а подшипники после чтобы смазывались с коробки но тгда поблема с фиксацией вала в осевом напр возникает

MikeF: да, видел на картах такие движки.в 90х уже их не делали



полная версия страницы