Форум » Автомобили » ПРАВОВЫЕ нормы на дороге. Частые случаи. » Ответить

ПРАВОВЫЕ нормы на дороге. Частые случаи.

SNIKer: Решил сделать темку, где буду выкладывать как правильно действовать с сотрудниками ГИБДД (ПИДР) по частым вопросам, таким как тонировка, остановка без причины и тд и тп. Начнем сразу с крутого... лишение однако, как отстоять свои права.Читаем! Охота на свои права В последние 20 лет автомобиль уже не считается роскошью и просто средством передвижения. Для многих автовладельцев он стал хорошим надежным другом или даже членом семьи, а в последнее время, в условиях кризиса – средством зарабатывания денег. И вот вы спокойно едете на своем автомобиле, соблюдаете все правила дорожного движения, машина полностью исправна и даже тонировка у вас в пределах допустимой нормы. Одним словом все у вас в порядке. И вдруг впереди видите взмах полосатой палочки. За что? Зачем? Какие основания для остановки? У инспекторов ДПС на самом деле не так много причин для остановки транспортного средства, однако без оснований они останавливают много и часто. После диалога с сотрудником ГИБДД вас после проверки документов либо отпускают, либо вменяют штраф за непристегнутый ремень (хоты вы были пристегнуты) или сильную тонировку (на самом деле тонировка в норме), но самое серьезное – это когда вам вменяют «лишенческую» статью: - выезд в нарушение на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (ст. 12.15 ч. 4) - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 ) - невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26) - превышение скорости более чем на 60 км\ч (12.9.4) - нарушение правил переезда железнодорожного переезда (12.10.1) - управление ТС без регистрационных номеров – (12.2.2) и т.д. Все попытки объяснить сотруднику ДПС неправомерность его действий практически всегда заканчивается выпиской необходимых протоколов. Что делать? К кому обратиться за помощью? Как отстоять свои права? Первое что приходит в голову – позвонить друзьям, родственникам, знакомым и попросить совета как вести себя в подобной ситуации. Советов вы получите много. Часть из них будет правильной, часть – нет. Но одно у них общее: очень редко вам друзья или родственники скажут какой именно нормативный акт нарушил своими действиями инспектор. А это очень важно для защиты своих прав, как автовладельца. Тяжело отстаивать свои права, если их не знать. Для себя вы должны решить будете ли вы за них бороться или как многие махнете рукой – пусть лишают. Что я могу сделать? А сделать вы можете очень и очень многое… И так вы решили начать борьбу с незаконными действиями сотрудника ГИБДД. Тогда в сложившейся ситуации есть минимум два пути. Первый: обратиться в компанию, специализирующуюся на возврате водительских удостоверений законным путем. Там вам не только разъяснят все ваши права, как их нарушили, но и возьмутся их защищать в суде. Путь второй: вооружиться не только ПДД и КоАПом, но и целым рядом других нормативно-правовых актов, среди которых Наставления по ДПС, Межгосударственные стандарты, ГОСТ, ППВС РФ и т.д. Для того чтобы не лишиться прав вам нужно провести большую работу по исключению доказательств, по предоставлению своих доказательств и делать это нужно грамотно. Вы решили пойти по второму пути и проделали огромную кропотливую работу и написали объяснения для судебного заседания. С чувством гордости за себя и уверенности в своей правоте вы пришли на заседание, излагаете все свои доказательства и вдруг …. А судья-то вас не слушает. Вот так раз… Мало того, во время вашего выступления он даже не открыл дело, что бы удостовериться в правдивости ваших слов. Со скучающим видом смотрел сквозь вас и вынес постановление о ЛИШЕНИИ… Такие ситуации происходят практически во всех мировых участках каждого города. И снова возникает риторически вопрос – Что делать? Как заставить судью добросовестно исполнять свои обязательства, возложенные на него государством? Для начала напишите жалобу на постановление мирового судьи и подайте ее в районный суд (через мирового судью того участка, где вынесено постановление). Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Затем пишите жалобу на судью в квалификационную коллегию судей. Ведь вы искали справедливый и беспристрастный суд, а попали на «бал беззакония» и не хотите мириться с ним, вы уверены в том, что все равны перед законом и судом, а значит судья, совершивший беззаконие должен за это отвечать согласно законов нашей страны. В роли контролера за деятельностью судей и выступает квалификационная коллегия судей. Она должна бороться с коррупцией в самой судебной системе. Любой человек может обратиться в квалификационную коллегию и пожаловаться на произвол судьи. Чем чревато для служителя Фемиды письменное выражение гражданином своего недовольства посредством написания жалобы в квалификационную коллегию судей? Квалифколлегии стали формироваться в России в 1992 году. Этот орган также существует у нас в городе, и занимается вопросами формирования судейских кадров, присвоением судьям квалификационных классов, решением дисциплинарных вопросов, а также рассмотрением жалоб и обращений граждан. Ни одна жалоба на судью не остается без внимания, коллегия проводит свое расследование, и если факты подтверждаются, его/её могут привлечь к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий. Это никак не отражается на зарплате судьи, но если «предупрежденный» судья потом в течение года совершит еще что-то неправомерное, то лишится статуса судьи. Но может быть принято решение о досрочном прекращении судейских полномочий, если дисциплинарный проступок судьи будет достаточно веским. Что дает такая жалоба на судью понятно. Однако у вас может возникнуть вопрос: Как она поможет мне? При рассмотрении жалобы на постановление в районном суде федеральный судья может своим решением либо отменить постановление о лишении водительских прав и вернуть вам водительское удостоверение, либо отправить ваше дело на пересмотр в мировой участок к тому же судье. Вот здесь-то и сыграет большую роль ваша жалоба на судью, т.к. она заставит судью всесторонне, беспристрастно и учитывая все обстоятельства, рассмотреть данное дело. И в заключении хотелось бы сказать – если бы каждый гражданин в свое время принял меры по борьбе за справедливый и беспристрастный суд, то сегодня бы прибегать к такой мере как написание жалобы в квалификационную коллегию судей приходилось бы крайне редко или вообще бы этого не делали. Настоящее – это следствие поступков в прошлом! (с) По тонировке: советую скачать, распечатать и возить с собой следующий документ, а при попытке оштрафовать Вас инспектором за тонировку закрываться в машине, предлагать инспектору составить протокол, к которому и будете прилагать данное объяснение, сделав пометку в протоколе «объяснения прилагаются на ___ листах.» http://narushaem.net/uploads/files/7/7/ … irovke.doc не выкладываю текст, тк тут проще будет. Сразу качайте. Почитайте главное все подробно! Очень много интересного! Думаю многие получали штраф "за пешехода"? Все с нарушением были согласны? Тем,кто не согласен - посвящается... Вас остановил инспектор ДПС. 1)Попросить предъявить служебное удостоверение(п.2.4.ПДД), переписать его данные. (сделать это следует до того как предъявите свои документы. Вдруг это "бандит" на дороге 2)Попросить инспектора составить протокол. 3)Потребовать пригласить пешехода,которого вы, якобы, не пропустили, и приобщить его показания к протоколу. Если инспектор не заполнил графу "свидетели" - смело ставим большую Z. В протоколе указать: "ПДД не нарушал.Помеху пешеходам не создавал.Инспектор отказался приобщить к протоколу показания пешехода. Требую помощи адвоката." В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС в прокуратуру, или сразу звоним 02,если инспектор представляет угрозу. ПОЯСНЕНИЕ! Пункт 1.2 ПДД "не начинать,возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ" Состав правонарушения отсутствует - без пешехода, доказать, что Вы не уступили ему дорогу не возможно. Вообще правила - странная штука Пункт 4.5.ПДД "... На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них БЕЗОПАСЕН. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств" Так вот, если инспектор все-таки нашел пешехода: 1)Спросите пешехода, был ли безопасен для него переход? Если да-нет состава правонарушения. 2) Если не бесопасен,то напомните инспектору, что пешехода следует тоже наказать за нарушение п.4.5.ПДД (5 лет назад был 100р,была оштрафована при переходе ПУСТОЙ дороги не на пешеходнике - тоже не было состава нарушения,а я не знала тогда) Короче - платят либо все участники движения, либо - ни кто! Проезжая три поста между Костромой и Ярославлем, замечано, что инспектора любят в "заглянуть" в багажник. Происходит это все быстро по схеме: просьба инспектора открыть - водитель выходит из машины и открывает - а дальше могут начаться проблемы (были случаи,когда "находился" патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы "случайно" обнаруженный) Что делать,если инспектор просит открыть капот,багажник или двери вашего автомобиля: 1)Всегда проверяем его служебное удостоверение и переписываем данные (накого потом-то заявление писать будете?) 2)Вежливо просим составить протокол досмотра (ст.27.9 КоАП) и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ. - Если инспектор подменяет понятия "досмотр" и "осмотр"- он лукавит. Скажите ему,что ОСМОТР бывает технический и визуальный. Если хочет,пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла. 3) При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к ЛИЧНОМУ досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра. 4)Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируется статьей 19.1 КоАП "САМОУПРАВСТВО". Если инспектор самовольно производит манипуляции с вашим автомобилем, сразу звоните "02" и сообщайте о незаконном обыске вашей машины. 5) Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ. После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в "02" с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП "Не законное ограничение прав на управление ТС" (Штраф на должностное лицо:20 000 рублей) (По этой же причине инспектора не останавливают ТС вне стационарного поста без повода) 6) Инспектор может пойти на хитрость и попросить предъявить огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, чтобы вы открыли багажник. Просим инспектора указать номер статьи ПДД, которая вас ОБЯЗЫВАЕТ предъявлять перечисленное. НЕТ ТАКОЙ СТАТЬИ. Хочет убедиться лично в наличии предметов - пусть составляет протокол и см.выше описанное. Необходимо знать, что ст.27.9 КоАП"Досмотр ТС" обязывает сотрудников ДПС проводить досмотр авто только в вашем присутствии. Инстпектор может ЛИШЬ ПОПРОСИТЬ, чтобы вы отодвинули пакет или подняли что-то в багажнике. НЕ в коем случае не имеет права делать это собственными руками. Иначе законом действия оцениваются,как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Далее инспектор будет должен указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто. Если причина "надумана", инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП "Самоуправство". Составляем жалобу в прокуратуру. Ни какой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения каких-либо операций по закону в мирное время недопустим. Только при введении чрезвычайного или военного положения. Еще дополним! А пока читаем, и по возможности дополняем свой опыт и желательно в таком же формате чтобы понятно было как действовать! Удачи на дорогах!

Ответов - 3

SNIKer: Еще небольшой нюанс. Советовали... Допустим стоит ваше ТС под знаком стоянка запрещена или подобное. Штраф по сути вам могут выписать только если именно вас засекли, что именно вы приехали, слезли/вышли с ТС. В противном случае, если например гасподин ПИДР треца возле вашей машины, или подлетел к вам при посадке к авто с просьбой оплатить штраф на месте, говорим мол ТС поставил на стоянку ваш друг, и не докажет он что именно вы припарковали, если конечно не снимали вас из за кустов. Смело садимся и начинаем движение, а как только вы начали движение, требования знака вы уже не нарушаете.... Абзац

Bild9n: SNIKer сам писал?

SNIKer: не совсем. на компе нашел. Копипаст с компа. Что то сhttp://jedi.net.ru/ взял.



полная версия страницы