Форум » Автомобили » Любителям "Калины" посвящается » Ответить

Любителям "Калины" посвящается

Serega: Калина: Неладная «Лада» Сочинители удобных теорий придумали и такую: за первые 15–20 тысяч км пробега проявляются все заводские болячки автомобиля, и, устранив их, владелец на долгие годы забудет о ремонте. Может, так оно и есть, но при условии, что владелец – святой. Нам, видимо за грехи наши, досталась обычная «Калина» – к 100 тысячам пробега болезни так и не прошли. Первым признаком безвременного старения стал хруст в «коленках» – еще на 35-й тысяче защелкали в поворотах ШРУСы. Причина банальна – маловато смазки. Пополнить ее, просто сдвинув пыльник, невозможно. К тому же тут нужна норма: лишняя смазка может повредить самому пыльнику. ШРУСы разобрали. А там, внутри, потемневшие шарики и лунки на дорожках. Этой беде смазкой не поможешь – только заменой! Новые шарниры обошлись нам почти в 2 тысячи рублей. На 45-й тысяче развалилась накладка диска сцепления. Хорошо хоть, на ее остатках удалось дотянуть до гаража. И если надежность машины, или, иными словами, неслучившиеся поломки и отказы узлов, ценят автомобилисты, то живучесть, то есть способность «решать боевую задачу» хоть без мотора и колес, – мечта генералов! АВТОВАЗ, похоже, симпатизирует воякам. Долго работать на скудной смазке ШРУС не смог. К 50 тысячам соскочил с направляющих и расплелся трос электростеклоподъемника водительской двери. Замена осложнилась тем, что среди нескольких вариантов исполнения, имевшихся в продаже, именно нашего не было! С трудом нашли нужный трос за 1500 рублей. Сцепление подвело неожиданно, но до гаража дотянули своим ходом. Хлопоты доставила система выпуска. К шестому десятку тысяч обломилась труба глушителя – ровненько, как ножом, отрезало вплотную к кронштейну. Здесь большие вибрационные нагрузки, труба ослаблена коррозией – где же ей еще ломаться? Едва трубу заменили – прохудился резонатор. А меняя его, нашли более серьезную неисправность: сотовая начинка нейтрализатора болтается и громыхает в корпусе каталитического коллектора. Естественно предположить, что она уже частично разрушена – а это сулит новые приключения. Однако проверка показала, что «коэффициент старения» нейтрализатора все еще вдвое меньше критического, токсичность в норме. И мы рассудили: машина – в исполнении Евро III, значит, подождем, пока самодиагностика не включит контрольную лампу, тогда и задумаемся о замене. Заменить трос просто, куда сложнее его купить. Увы, задуматься пришлось раньше! Однажды мотор заглох – и больше не завелся. Зажигание в порядке, питание в норме... Уж не перекрыл ли болтавшийся элемент сечение выхлопной трубы? Тут же приступили к опытам. Вывернули датчик кислорода перед нейтрализатором, тем самым открыв выхлопным газам выход наружу, – и двигатель тут же пустился. Что же с нейтрализатором? Известно: несгоревшая топливо-воздушная смесь дожигается в сотах нейтрализатора, и если из-за пропусков воспламенения в цилиндрах пламя в нейтрализаторе слишком мощное, соты могут оплавиться – элемент придет в негодность. Но когда разрезали катколлектор и вынули начинку, версия не подтвердилась. Соты здесь не керамические, а стальные. И оплавление ни при чем. Видите на фото блестящий металл? Это нижняя сторона начинки, которой она ударялась о сужение корпуса коллектора. Содранный с боковых поверхностей материал – подтверждение того, что фиксация начинки в корпусе ненадежная. Больше половины сот зачеканило так, что выхлопным газам не пройти. Внутренняя поверхность корпуса в этом месте тоже отполирована до блеска... Короче, отдали 8500 рублей за новый узел. Менять развалившуюся трубу – дело хлопотное, но, к сожалению, неизбежное. Вскоре появились перебои в работе двигателя – заморгала сигнальная лампа. Подключили сканер ДСТ-12, убедились, что отлынивают от работы второй и третий цилиндры. С чего бы? Самое простое объяснение – дефект катушки зажигания. Она четырехвыводная. Один канал отвечает за первый и четвертый цилиндры, другой – за второй и третий. Пробники на высоковольтных проводах не оставили сомнений: вместо мощных искровых разрядов между электродами еле слышимое жужжание. Итак, катушку – менять! После этого двигатель заработал ровно. На 90-й тысяче заскрипели шаровые опоры. Узлы отечественного производства недолго служат – в среднем по 20 тысяч. Обычно виной тому разрыв защитного чехла и загрязнение поверхностей трения. Но наши-то целы! Значит, просто выработали скромный ресурс. Любопытно было бы узнать – этот ресурс назначен производителем (то есть, его устраивает ситуация на рынке) или просто все получилось «как всегда»? Еще одно слабое звено – кнопки включения стеклоподъемников. Они перегорают так часто, что всегда вспоминаешь стереотипные слова «в самый неподходящий момент» – например, в дождь, при постановке на охрану и т. п. Чтобы в подобных ситуациях быстро заменить кнопку, приходится держать новую про запас как некий расходник. Работа несложная, по силам даже начинающему водителю. Поменяли съемный термоэлемент. Это обернулось выброшенными деньгами и потерянным временем. Известно, на автомобилях восьмого семейства вместо первой передачи запросто включали заднюю. На «десятках» это учтено – установлена механическая блокировка. Но исполнение!.. Чтобы настроить привод, даже придумали шаблон. У «Калины» здесь электроблокировка. На 40-й тысяче один из ее «влагозащищенных» контактов в разъеме соленоида... сгнил! Заменили разъем. А соленоид-то находится снизу, и, чтобы подобраться к нему, надо снять защиту моторного отсека! Соболезнуем тем, кому придется делать это на дороге. Новый термостат работает штатно. Надолго ли? На 60-й тысяче снова сгнил контакт на разъеме. Опять замена. Пятью тысячами позже соскочил разъем с выключателя на рычаге переключения. К счастью, это лечится легко – разъем под кожухом привода КП. Сняли, защелкнули. Но вскоре обломился проводок по соседству с ним! Тут все как на соплях. А после 70 тысяч электротехника вновь не дает покоя. Теперь стал капризничать генератор – то один провод отгорит, то другой. Фирменные клеммовые зажимы едва держались! Лишь после того, как их дополнительно обжали и пропаяли, от этой напасти избавились. Но тут же сгорел диодный мост. А когда заменили его, загудели подшипники. Поставили новые. Теперь ждем, чем еще будет нас экзаменовать коварная техника! Шум подшипников в помпе – верная примета, что скоро разрушатся! Затягивать с заменой помпы опасно. С ходовой частью нашей «Калины» особых хлопот не возникало, если не считать типичных для всех отечественных авто. Так, предыдущий комплект амортизаторов в передней подвеске, отработав немногим больше 30 тысяч км, банально дал течь. Причина – коррозия штоков под слоем хрома. На блестящей поверхности появляется своеобразная сыпь – и амортизатору конец. Остается уповать на относительную дешевизну машины... На последний комплект передних стоек поставили патроны от фирмы «Плаза». Отработали почти 40 тысяч км. Разменяв 80 тысяч, двигатель даже в городе стал неохотно прогреваться до рабочей температуры, а при неспешной езде на загородных трассах едва набирал 70ºС. Виновник – термостат: заклинил в открытом положении, отчего охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому контуру. Сначала заменили лишь термоэлемент, купив съемный с верхней крышкой, но через пару тысяч он отказал. Пришлось приобретать термостат в сборе – скупой платит дважды. Впрочем, снова утешим генералов: боевую задачу машина выполнит и вовсе без термостата, амортизаторов, стеклоподъемников! Ремень терся о закраины ролика и шкива. Заменили комплект – ремень, ролик, шпильку ролика. На 84-й тысяче зашумел подшипник помпы. Исследовать его живучесть – себе дороже: так можно и до капремонта доиграться! Меняя помпу, обнаружили, что ремень ГРМ почти на треть сточился о боковые поверхности шкива и натяжного ролика. Возможно, виновата сама помпа, перекосившаяся на обмятой прокладке. Но и натяжные ролики с однорядным подшипником надежностью не славятся, поэтому заменили еще ролик и шпильку. Старость не радость, особенно для пластика. Конечно, четыре года для приличной пластмассы не срок, но недавно пластиковая накладка крышки багажника неожиданно осталась в руке «испытателя» – раскрошилась от ветхости. К счастью, все свелось к паре крепких словечек и 160 рублям, уплаченным за новую деталь фирменного дизайна. Начинка нейтрализатора металлическая. Соскочив с крепления, билась о корпус – результат налицо. Незадолго до того как мы принялись составлять этот отчет, подвергли «Калину» тщательному осмотру. Обнаружили немало новых, хотя и мелких «шрамов» – пробег все-таки немал! Как пример: кнопки ключа центрального замка с брелоком уже стерты почти до основания, к тому же не работают. А как может быть иначе, если под ними на контактах (якобы герметично закрытых!) – залежи грязи! Большая часть болячек «Калины» типична для автомобилей АВТОВАЗа. Казалось бы, если эти слабости изучены вдоль и поперек, то и чинить технику легко. Однако романтиков – любителей ковыряться в машине – с годами становится все меньше. С другой стороны, если недочеты «Калины» известны чуть ли не с первых «Жигулей», то почему заводом не изжиты? Надо думать, по недоброй заводской традиции покупателю-патриоту оставляют возможность и впредь совершать подвиги. Вот только не изменит ли он «Калине» с какой-нибудь иномаркой? Здесь полностью,с картинками для неверящих: [BR]http://www.zr.ru/a/118912/ Ай да машина - мечта! Вопрос кого?

Ответов - 11

SNIKer: КТо то с пеленок авто своего начинает лежать под ним, а кто то ездит и горя не знает продолжительное время. Наш автопром это рулетка. ПОвезет-не повезет. Так что конкретно этот экземпляр не показатель, но в целом дает представление с чем мона столкнуца. Не стану защищать наш автопром, его как покупали так и будут покупать. Есть и свои фанаты. В инете куча положительных отзывов. А я останусь фанатом Ауди 80 Б4 и Волги 31105

Bild9n: Serega пишет: за первые 15–20 тысяч км пробега проявляются все заводские болячки автомобиля скорее так оно и есть, ещё их называют детские болячки. В принципе к 20 тыс. они проходят, а то что ждёт владельца дальше - уже старческие болячки. Так что всё в порядке . Кстати, на нашей шестёрке 97 ого года стоят ещё родные амморты, пробег 122 P.S. я думал, что статью ты сам писал...

Serega: Для всех сторонников россиянского автопрома у меня есть один вопрос. Очень простой. Внимание! Если наш автопром,настолько качественный и надежный,как вы пишете,почему в таком случае не уберут пошлины на ввоз иномарок? Раз ВАЗ лучше их,и главное даже немного дешевле - уберите пошлины ,ребята,пусть ВАЗ победит иномарки в честной борьбе. А мы посмотрим, как это у него получится Это же так просто- честный бой- как два боксера на ринге - здесь победит только сильнейший. А если одному из боксеров постоянно связывают руки и ставят на колени- это все что угодно,то только не честная борьба и не конкуренция. Сейчас народ просто вынуждают покупать ТАЗы,и те из нас,что сдались обстоятельствам,такие как Алекс,- идут на поводу у бракоделов,и покупают их безобразные поделки,оправдывая это тем,что дескать,"жить то надо сейчас",а чтоб было не особенно обидно еще и нахваливают. Их можно понять- деньги потрачены бездарно - надо найти хоть какое нибудь оправдание их никчемному вложению.

Bild9n: Serega пишет: покупать ТАЗы,и те из нас,что сдались обстоятельствам,такие как Алекс Serega , читай внимательнее, у него Ино. А по посту - политика, дело тонкое. Деньги то брать надо откуда-то, хоть для отмазки, что мы не нефтяной игле. Тут всё намного сложнее, чем ты пишешь...

Serega: Bild9n пишет: Деньги то брать надо откуда-то, хоть для отмазки, что мы не нефтяной игле. Тут всё намного сложнее, чем ты пишешь... Деньги- безусловно. ВАЗ- это просто фабрика по отъему денег у населения,не более того. Это очень огромный бизнес,в который входят и производство поганых запчастей,и отвратительный сервис. И такую кормушку,власть конечно прикрыть не может - ведь завод приносит ей баснословные барыши. Но это-власти. А нам,простым гражданам - что с этого производства? Гордость за державу? Bild9n пишет: Serega , читай внимательнее, у него Ино. Знаете,я сильно сомневаюсь,что у него вообще есть машина. Обычно подобные интернет-спецЫалисты в области иномарок,которые заявляют что "калина" лучше, не имеют даже велосипеда.

Drivemoto: Serega мне с тебя смешно. Опять всем всё доказать?

Bild9n: Drivemoto пишет: Опять всем всё доказать? о чём речь?

Arkadiy: блин ну вот уже незнаю где спросить)))) Расскажите чё там с Андрюхой случилось?

SNIKer: Да и похер что автотаз это дыра. Ежу это понятно и все знают. Покупают и будут покупать если даже пошлин не будет вообще. Срать на это. Нефиг людям то из за железа ссорица. Arkadiy пишет: блин ну вот уже незнаю где спросить)))) Расскажите чё там с Андрюхой случилось? Ищи в этом разделе тему про вазы старую. Увидешь.

Bild9n: SNIKer пишет: Покупают и будут покупать если даже пошлин не будет вообще. ты что, с дуба упал что ли? Кому она нафик нужна будет? Это уж если точно дебил, как Серёга пишет

SNIKer: Bild9n пишет: Это уж если точно дебил, как Серёга пишет Есть такая поговорка: в России 2 беды-дураки и дороги, дак вот никуда не изскуднеют запасы дураков на руси.



полная версия страницы