Форум » Первый мотоцикл » Проблема с КПП » Ответить

Проблема с КПП

антоха: У меня ,при собанной на левой половинке картера, включается только две передачи, но если вытащить промежуточный вал, то включаются все четыре передачи. Что это может быть?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Drivemoto: Неправильная постановка шестерёнок на валу. А ведущий крутил, когда переключал?

антоха: Drivemoto пишет: Неправильная постановка шестерёнок на валу То есть я мог поставить шастеренки наоборот("вверх ногами")? У меня бывает такое что все 4 передачи включаются. Сегодня заполовинил мотор, промежуточный вал немного люфтит, я подложил регулировачных шайб. Онн вообще должен люфтить или нет?

Drivemoto: Люфта быть не должно, но валы должны свободно крутиться от руки. Регулировочные шайбы ставятся только с правой стороны двигателя, и утраняют только люфты, а не настраивают коробку. Настройка коробки - это проверка, что обы вала до конца вставлены в подшипники, а подшипники упираются в стопорные кольца левой половины двигателя.


антоха: Ясно. У тебя нет случайно чертежей регулировачных шайб? Хочу заказать их токарю.

Drivemoto: у меня нет, к сожалению.

антоха: Drivemoto пишет: Регулировочные шайбы ставятся только с правой стороны двигателя В книге написано, что с обеих сторон, под каждый подшипник для разной передачи.

Serega: в книге написано правильно

Drivemoto: У меня на левой половине всё отлично работает без шайб, а с правой ставлю, чтоб убрать люфты валов. Многие считают, что Восходовская коробка ненадёжна. На моём моте многие учились ездить(в том числе девушки), а коробка до сих пор как часы.

антоха: я все сделал, и у меня получилось 2 нейтралки.... А может быть проблема с переключением из-за механизма переключения передач? Тоесть какие-нибудь люфты ненужные, или что-то еще

Drivemoto: если вилки сильно болтаются, то передачи будут недотыкаться.

gold bear: антоха пишет: и у меня получилось 2 нейтралки.... первая нейтраль само сабой между первой и второй передачей, а вторая нейтралька где?????

gold bear: а да не мало важная деталь! когда проверяеш работоспособность КП на левой половине движка(разобранном) вал на который крепиться"лапка" переключения скоростей должен полностью - до упора засунутым!!!! есле он хоть на пол сантиметра вылезает во внутрь то кокраз появляются такие касяки- заедания, какихто передач не хватает, какието не дотыкиваются, несколько нейтралек и тд. и тп. но это при разполовиненом движке!

Drivemoto: У вала лапки КПП свободный осевой люфт должен быть порядка полусантиметра. От картера до упора механизма переключения передач. При любом положении вала собачка должна уверенно отщёлкивать передачи.

SlavaR: А какой поперечный люфт у вала переключения передач(вверх-вниз)? На Сове 3 мм. Хотя на Восходе-3м меньше милиметра. Но это вроде не влияет... Или из-за чего могут недовключаться передачи? Вилки в норме.

Drivemoto: Вилки на механизме переключения фиксируются стопорными шайбами. Со временем они разбалтываются. Если под стопорные шайбы подложить обычные, чтоб вилки сидели туго и не имели люфта, то остается проверить затяжку самого механизма переключения и всех пружин. Бывает, что стирается шток-фиксатор передач, подпружиненный из картера. SlavaR пишет: А какой поперечный люфт у вала переключения передач(вверх-вниз)? Осевой люфт у меня порядка миллиметра. На валу КПП есть две каёмки(в том месте, где он вставляется в сектор кикстартера). У меня они были пустыми, я надевал на них силиконовые колечки. Это уменьшило люфт и позволило наливать в КПП больше масла без "мокроты" у кика.

Serega: Почитай на сайте www.zid200.ru статью А.Лашманова о КПП,там все разжевано.

антоха: Drivemoto пишет: вилки сидели туго и не имели люфта Я думал, что у вилок должен быть люфт.

SlavaR: Осевой люфт у меня порядка миллиметра. На валу КПП есть две каёмки(в том месте, где он вставляется в сектор кикстартера). У меня они были пустыми, я надевал на них силиконовые колечки. Это уменьшило люфт и позволило наливать в КПП больше масла без "мокроты" у кика. Спасибо, просто вал прямо в картере сидит, и втулку не поставишь... А где эти кольца взять? Почитай на сайте www.zid200.ru статью А.Лашманова о КПП,там все разжевано. Тысячу раз читал ту и подобные статьи - ничего про люфт вала переключения ничего не сказано. антоха пишет: Я думал, что у вилок должен быть люфт. Правильно, люфт от 0,1 до 0,3 мм. Drivemoto пишет: Если под стопорные шайбы подложить обычные, чтоб вилки сидели туго и не имели люфта, то остается проверить затяжку самого механизма переключения и всех пружин. А можно ли пользоваться обычными шайбами? Там вроде закаленные...

Drivemoto: Калёная не влезет. Я брал самую плоскую сырую и ешё долго стачивал её, чтоб стопорное защёлкнулось. Стопорное калёное - у него и нагрузка приличная. А шайба вторая будет как прокладка. Её пофигу. SlavaR пишет: А где эти кольца взять? У тебя их тоже нету??? Я ваще не знаю зачем эти каёмки на валу! Может кто просветит? У сектора кикстартера есть сальник - ок. А вот у вала КПП - нема. Долго думал откуда подсекает масло в этом месте. Потом гляжу - каёмки! Сначала нашол какие-то колёсики от модельки. Вот с них резина как раз туда и вошла, но сидела туго, поэтому вскоре порвалась. Потом изготовил из силикона колечки. Не знаю сколько простоят....время покажет.

антоха: SlavaR пишет: Правильно, люфт от 0,1 до 0,3 мм. Люфт должен быть, то есть вилка должна двигаться по валу вверх-вниз или вперед-назад(по кулисе) ?

SlavaR: Верх-вниз по валу.

KARPATY: Drivemoto пишет: У тебя их тоже нету??? Я ваще не знаю зачем эти каёмки на валу! Может кто просветит? Этого сальника не хватает,чтоб держать масло!У сектора кика есть сальник!Но в вал кика вставлен вал переключения,вот если резиночек нет,то масло от туда сочиться(как у меня ),а если резиночки есть,то всё сухо! Резиночки можно подобрать в авто-тракторных запчастях.

антоха: Я посмотрел по книге и определил, что у меня включается 3 и 4 передачи. Еще я амеетил что у меня вилочки люфтят(ходят по валу) где-то на 0,4 см- это плохо?

антоха: валу в смысле первичном....

SlavaR: антоха пишет: где-то на 0,4 см- это плохо? плохо. Должно от 0.1 до 0.3

антоха: вот по этому наверно включается только 3 и 4 передачи.

SlavaR: Смотря какая вилка болтается...

антоха: SlavaR пишет: Смотря какая вилка болтается... болтается 1,2 передачи. Можно в качестве регулировачных шайб в механизм переключения передач использовать медные шайбы?

gold bear: медь слишком мягкий металл - не пойдет! а вот бронза самый раз я думаю

антоха: я посмотрел и кажется что она не сплющится

_stroitel_: Народ может у кого есть чертежи обоих вилок? Ну очень надо.

Drivemoto: Смысл мучаться, когда они новые 100р стоят. Разве что из космической стали делать...

_stroitel_: Смысл есть . У нас нету их в продаже (Я в Минске) и не бывает . Если подскажешь от чего другого подходят (либо опять же чертежи) буду благодарен.

MikeF: _stroitel_ Могу выслать в сборе) Б/у

_stroitel_: Без выработки , и сколько б\у? Сколько хочешь?

_stroitel_: Повторюсь. Чертежей никто не подбросит?



полная версия страницы