Форум » FAQ - ремонт и обслуживание Восхода » Регулировка угла опережения зажигания. » Ответить

Регулировка угла опережения зажигания.

Dozi: Итак.. Слишком много вопросов форумяне задают про зажиганию (новички). Попробую всё изложить в удобоваримом виде для предупреждения подобных вопросов.

Ответов - 5

Dozi: Сначала разберёмся с "понятиями" Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки. Момент опережения зажигания - расстояние в миллиметрах, от положения поршня в момент искрообразования до положения ВМТ. Верхняя Мёртвая Точка - положение поршня, при которм он выше двигаться уже не может. После сжатия и достижения поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Если воспламенение смеси происходит поздно, то двигатель не разовьет максимальной мощности, а смесь бесполезно будет догорать в выпускной системе. Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Согласно паспорта на Восход 3М, момент опережения зажигания 2,5-3,0 миллиметра.

Dozi: Давайте снимем правую крышку картера и посмотрим, что под ней. Там находится генератор. (остальное нам здесь не важно) На Восходах разных годов выпуска стоят разные модели генераторов. Но принцип работы у всех один. Это однофазная электромашина переменного тока. Генератор состоит из ротора. Ротор - от слова ротация (вращение) это то, что вращается. И статора. Статор - это от слова статика (неподвижность), та часть генератора, которая при работе двигателя не вращается. Статор состоит в свою очередь из корпуса, внутри которого закреплены катушки с проводом, и крышки. Крышка, по идее, жёстко закреплена на корпусе статора, но некоторые форумяне приобретают мотоциклы в достаточно плачевном состоянии, когда "мухи и котлеты находятся отдельно". Чтобы всё соединить правильно, посмотрим на снимок, где крышка и корпус соединены правильно при помощи специальной метки, на которую нужно ориентироваться при сборке. Учтите, что неправильная сборка влечёт за собой невозможность правильно выставить зажигание.

Dozi: Как же всётаки правильно выставить зажигание? 1. Установи поршень в ВМТ. 2. Поворачивай коленвал против часовой стрелки пока поршень не отойдет от ВМТ на 2,5 мм. (для контроля удобно пользовать штангенциркуль, если нет микрометра). 3. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до тех пор, когда в прорези крышки статора не будет виден прилив, находящийся на роторе. На снимке показано правильное положение меток. На 65w генераторе...Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до совпадения паза на роторе с сердечником датчика заж. Зазор между сердечником катушки и магнитом на роторе нужно установить в пределах 0.3+-0.05 мм. Если у вас контактное зажигание, при положении поршня 2,5 мм до ВМТ, кулачки прерывателя должны начать размыкаться.

Dozi: Не секрет, что сборка узлов и агрегатов мотоцикла на потоке, допускает разброс параметров и размеров в определённых границах. (допусках). Поэтому, тот момент зажигания, что ты выставил, не является идеальным для конкретно ТВОЕГО мотоцикла! Следующий этап регулировки.. Нанеси любым способом какие нибудь метки на корпус статора и на картер двигателя, для того чтобы знать положение генератора при том угле, который ты выставил. Например, как на этом снимке. (мои метки были слишком невзрачны, поэтому я просто подрисовал их в фотошопе) Поезди, запомни ощушения, работу двигателя на разных режимах. Затем, сдвинь статор на миллиметр-два по часовой стрелке (или против часовой), относительно метки на картере. Затяни винты крепления и поезди опять, сравни с тем что было. Если стало лучше, проделай операцию в том же направлении ещё раз. Если стало хуже, верни статор в предыдущее положение. Таким методом можно добиться наиболее оптимальной величины момента зажигания для твоего мотоцикла и стиля езды. Основные параметры, по которым ведётся оценка работы двигателя, это мощность, приемистость, устойчивая работа на холостых оборотах. Это не значит, что все эти параметры должны быть идеальными. Надо просто найти компромисс для себя. В заключении хочется отметить, что ЭЛЕКТРОННОЕ зажигание наших Восходов по сравнению с другими мотоциклами просто до отупения и надёжно до ужаса. ПРОВЕРЕНО ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Но это в том случае, если вы не будете вносить свои "ноу-хау" в его конструкцию.

Dozi: Регулировка контактного зажигания. Выверни свечу. Медленно поворачивая коленвал, найди положение, при котором зазор между кулачками наибольший. Винтом-эксцентриком выставь зазор 0,35-0,45 мм. Крути коленвал, пока поршень не займёт положение ВМТ. При помощи штангельциркуля с глубиномером замерь положение поршня. Прибавь к показаниям штангеля 2,5 мм. Крути коленвал против часовой стрелки, при этом контролируй штангелем положение поршня, пока последний не займёт положение “2,5 мм. до ВМТ” Подсоедини параллельно контактам тестер (очень удобно пользоваться тестером в режиме прозвонка, когда при низком сопротивлении в цепи тестер начинает пищать. Либо батарейку с контрольной лампочкой) Далее…. НЕ ТРОГАЯ КОЛЕНВАЛ Ослабь винт крепления основания прерывателя. Поворачивай основание с прерывателем до того момента, пока лампа не загорится. (если горела, пока не потухнет) Закрепи основание в том положении, где лампа переключается из одного состояния в другое (или сигнал тестера переключается) Это и есть рекомендованный момент зажигания – 2,5 мм.



полная версия страницы