Форум » Ремзона » Электроника и электричество » Ответить

Электроника и электричество

SERG-reg63: Все известно электронное зажигание Восходов, оно кстати хорошо сделано по сравнению с контактным, так вот тему хотелось бы поднять интересную-автоматическое управление углом опережения зажигания!!! у мнея есть пара схем на это счет... в итоге мы должжны получить более равномерное распределение момента крутящего и мощности на верхах.(вспомните двиг 4-х такт- там без этого никуда) да и настройка зажигания на одни какие то обороты не всегда помогает , например в лесу, на бездорожье - нада чтоб мотор тянул на низких, а на асфальте наоборот, чтоб пер на высоких... как этого добиться - АУОЗ!!!!!!

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

Drivemoto: Я размышлял по этому поводу, думал об установке вакуумного корректора, но на до мной ГРОМКО ПОСМЕЯЛИСЬ

Serega: SERG-reg63,ты мозга в электронике,тебе и карты в руки Я лично в электронике слаб.

SERG-reg63: Кому интересно как сделать схему, могу помочь на расстоянии советом и прочим, а схема у меня АУОЗ осталась только на бумаге(винт старый полетел)...


Drivemoto: Отсканить и выложить! Конечна надо!

SERG-reg63: постораюсь либо отсканить, либо на работе поисщу файлик (кажись помню что на работе тоже кто-то интересовался).. еще как помню: первая схема на транзисторах довольно таки сложновата, а вторая на микроконтроллере, её то даже в каком-то журнале описывали как она работает на ЗИДе...согласен что в наших условиях бездорожья и прочего беспорядка микроконтроллер откажется работать (удар и разряд грозы рядом и прочие факторы) а вот на транзисторах можно... открою секрет-Я ЕЁ уже давно собрал, подключил, но она не работала... не знаю что там не работает, может транзистор полетел?? А идея на счет вакуум-корректора мне даже интересна, а почему бы и нет?! я так понял брать автокорректор? тогда он будет двигать какой-нить реостат(переменный резистор) и тем самым раньше будет приходить искра к свече? может и так можно решить проблему(лишь бы механика не подвела)!

Drivemoto: SERG-reg63 ,Я думал так. Присобачить вакуум-корректор к статору(шпильки которого не затянуты). Трубку от вакуумника во впускной фланец горшка. Статор возращается под действием пружины. Но есть и нюансы. А именно - какое разряжение на впуске, и проблемно будет оттарировать сей девайс. Вот набросал, как это мне видится. двигать какой-нить реостат(переменный резистор) и тем самым раньше будет приходить искра к свече? Ну ты сказанул! Сам посуди. Двигая реостат - ты меняешь его сопротивление, что вызовет лишь падение на нём напряжения и не более. Чтобы менять время прихода искры необходима т.н. линия задержки...Что практически нереализуемо. Поэтому и предлагается двигать статор! Тем самым динамически меняя угол опережения зажигания.

SERG-reg63: Drivemoto. А я тебе про "линию задержки" и говорю, схемно реализовать её можно ведь. А про то что двигать статор мне кажется не стоит и думать, он тяжелый и может иметь место биения ротора об статор! , что собственна не хочется. На следующей неделе попробую найти "настоящую" схемку АУОЗ, т.к сегодня уезжаю в своему железному коню, то бишь в деревню!

Drivemoto: Сегодня тоже сваливаю в деревню. Тока подвеску на Москвиче доделывать. Линия задержки - конечно интересно. Ставить её надо между коммутатором и бабиной. Вот тока вопрос: Кто будет управлять временем задержки? Датчик Холла? Октан-корректор? В моём видениии это достаточно сложно будет.... Что кажешь?

SERG-reg63: Линию задержки надо ставить между датчиком и коммутатором. Она же (линия задержки) должна задерживать импульс на коммутатор в зависимости от оборотов движка. То есть выставил угол на МАХ, а схемка сама уж решит "сколько вешать в граммах". Получается довольно таки жесткая зависимость, что может повлиять на тягу движка когда нагружен и в бездорожье, на асфальте всё будет хорошо. Вот для этого и существуют такие штучки как вакуум-корректоры!!! вспомни, что на ВАЗ2101 их не было, а потом на последующих моделях они появились как раз для того чтобы при нагрузке на движок угол как бы не опережался сильно. Конечно можно и не дополнять схему вакуум-корректором, тогда придется не сильно увеличивать МАХ угол. Или сделать "красный" ТУМБЛЕР "шоссе/деревня"

Drivemoto: У меня на Москвиче вакуум корректор стоит. При увеличении оборотов возрастает разряжение во впускном коллекторе и зажигание смещается НАЗАД, то есть раньше. Чтобы при высоких оборотах смесь успевала сгорать.

SERG-reg63: Нашел вот некоторые схемные решения, кому что нравится как говорится. Архив состоит из 5ти папок. Особое внимание заслуживает папочка "Зажигание для Явы"- в этой схеме надо убрать блок умножитель напряжения и получится как раз "линия задержки", причем автоматическая! от числа оборотов двигателя однако!

SERG-reg63: http://slil.ru/24982236 Архив тут!

SERG-reg63: Что то не слышно от вас Господа отзывов по этой теме?! или "Кулибиных" в радиотехнике не осталось?

GSFor: что то я тупю..... На восходе бесконтактная система зажигания с датчиком холла, так? На ВАЗ-2108 бесконтактная система зажигания с датчиком холла, так? На восходе коммутатор отстой, так? На ВАЗ-2108 всё норм, так? Нельзя ли просто забабахать на восход коммутатор? Я конечно в этом не шарю но когда на ижа ставят БСЗ с датчиком хола туда пихают восьмёрошный коммутатор и всё классно тарахтит. Объясните где я натупил! Я ведь натупил правда?

SERG-reg63: Маленько конечно... Разъясняю для GSFor, на Восходе стоит БСЗ (бесконтактная система зажигания) но она управляется не датчиком Холла как на 2108, а индуктивным датчиком (он размещен на статоре генератора), по идее принцип одинаков, но!!! Вспомните, что в авто питание всего идет от аккумулятора и генератора(последний он вырабатывает переменное напряжение, которое выпрямляется в 12-15В) и там коммутатор питается +12В. В Восходе генератор вырабатывает 2 напряжения: одно на схему зажигания (что то около 350В в импульсе) и второе - питание лампочек и прочего (14В переменное!!!), стоит диод в БКС только для питания звукового сигнала!!! Остальное (14В переменное) идет к фаре и прочей лампаде. В реале можно конечно поставить и на Восход зажигание от 2108, но зачем? Коммутатор ВАЗ2108 не обеспечивает Опережения зажигания (АУОЗ),которое нам оченно надо! Да не спорю, видел в нете БСЗ на Планету-5, но там чувак между датчиком Холла и коммутатором ставил какой-то блок (схема линии задержки даже на микроконтроллере что-ль!!), который как раз и давал опережение зажигания как и на 4-х такт. движке. Если есть у вас возможность, то реализовывайте на микроконтроллере (геморно и не каждому дано, да и есть вероятность что микроконтроллер недолго проживет на Восходе) как и на П-5. Я сторонник собрать схемку на простых транзисторах (см. выше мои сообщения, там есть архивчик), что надежнее и довольно таки просто

GSFor: Так я что опять не понял... На 8-ке нет АУОЗа что ли? Только не говорите мне что он там вакуумный или центробежный!

Drivemoto: Цитата с Яндекса: Бесконтактная система зажигания, применяемая на автомобилях ВАЗ-2108, -2109, состоит из следующих узлов: датчика-распределителя зажигания, коммутатора, свечей зажигания, катушки зажигания, выключателя зажигания и проводов высокого напряжения. Датчик-распределитель зажигания. Применяется типа 40 3706 на двигателях 2108 и 21083 или 40.3706- 10 на двигателях 21081 и служит для выдачи управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Эти датчики-распределители четырех искровые с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания и с бесконтактным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Они отличаются только характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Позаимствовано с http://www.auto.etlt.ru/s8-29.php

GSFor: А это на какой модификации?

SERG-reg63: Совершенно правильно Drivemoto подметил и нашел материал в тему, а вы как думали ГосподинGSFor , у нас уровень машиностроения на уровне СССР, лишь с появлением вазовских инжекторов с их миникомпьютерами (Янтарь 4, 5) возможно управление УОЗ в зависимости от многих параметров: тем-ра воздуха, тем-ра движка, какой бензин, датчик детонации и пр.!! (А на движке 21083 так и остался вакуумкорректор и центробежный). Кто сможет поставить такие вещи на Восход??? да никто , и надо ли вообще, Вот малюсенький АОУЗ необходим...

GSFor: Я понял! У моего бати просто 8-ка была экспортная из финляндии! Вот там вся эта начинка и была! Я не представляю себе как можно изготовить АУОЗ в домашних условиях ... Но было бы неплохо... И я думаю что делать механический не имеет смысла...

SERG-reg63: Конечно же механический - это гемор. Я же скинул архив (см. выше) там схемы есть!

GSFor: Да я видел. Но я в этом деле не особо шарю Кто нибудь это уже делал??

yes: Влияет ли датчик зажигания на силу искры? Если я куплю новый, то изменятся ли пусковые характеристики(с учётом правильного зазора между ротором и сердечником)? Старый датчик у меня норм. но сердечник маленько изношен(неравномерно).

Drivemoto: Я думаю, что ты не заметишь особой разницы. Если конечно сердечник не сильно болтался на старом.

SERG-reg63: yes Лучше поменяй, а то могут быть пропуски в зажигании из-за разболтанного и битого сердечника на датчике, раз уж задело его ротором!

Dozi: Мне видится эта проблема тагг... Для восхода не надо делать автоматический регулятор. Просто тупо... схема задержки и торчащий наружу где-нить на панели приборов резистор, регулирующий работу схемы величины задержки. Тоесь.. Едешь по - асфальту - регулятор в крайнем положении. Заехал на заливной луг - на ходу повернул регулятор в другое крайнее положение.

SERG-reg63: Dozi пишет: Едешь по - асфальту - регулятор в крайнем положении. Заехал на заливной луг - на ходу повернул регулятор в другое крайнее положение. В журнале "Радио" за этот год номер какой не помню, есть статья как раз об схеме задержки для "Восходов", но там как помню она испольэуется только для запуска, хотя её можно сделать и не только для пуска, внести некоторые схемные решения и присобачить ту самую заветную ручку, аналог этой ручки был кажется на старых "Уралах", там водитель сдвигал планку с прерывателем, увеличивая или уменьшая УОЗ.

Dozi: Ну... на уралах трамблер как на машинах. Автомобильный трамблёр всетаки легче вертеть, чем статор восхода или ижа. А вообще... Я кажется нашёл причину тусклого света фары на своём моце. Часть мощности выделялась здесь, а не в фаре. ))))) (это разьем у генератора)

Dozi: Вот про электронику для запуска http://www.zid-voshod.narod.ru/dorabotka/d2.html

SERG-reg63: Спасибочки, Dozi , как раз в темку. Доработав эту схемку, то есть поставив вместо R4 переменное сопротивление, можно менять угол опережения зажигания, а крутит это переменник можно от ручки газа!



полная версия страницы