Форум » Ремзона » Электроника и электричество » Ответить

Электроника и электричество

SERG-reg63: Все известно электронное зажигание Восходов, оно кстати хорошо сделано по сравнению с контактным, так вот тему хотелось бы поднять интересную-автоматическое управление углом опережения зажигания!!! у мнея есть пара схем на это счет... в итоге мы должжны получить более равномерное распределение момента крутящего и мощности на верхах.(вспомните двиг 4-х такт- там без этого никуда) да и настройка зажигания на одни какие то обороты не всегда помогает , например в лесу, на бездорожье - нада чтоб мотор тянул на низких, а на асфальте наоборот, чтоб пер на высоких... как этого добиться - АУОЗ!!!!!!

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

GSFor: у меня знакомый сделал фуоз на юпака... но он падла и поэтому нам придётся всё делать и придумывать самим

Dozi: SERG-reg63 написал.. (я тут с цитированием не воткнулся ещё) Доработав эту схемку, то есть поставив вместо R4 переменное сопротивление, можно менять угол опережения зажигания, а крутит это переменник можно от ручки газа! (а вот я отвечаю) Не всегда положение ручки газа соответствует оборотам дижка... Это неправильный путь. Такая схема применима только к лодочным моторам...

Drivemoto: На следующей неделе поставлю задачу перед квалифицмрованным электронщиком. О результатах доложусь.


SERG-reg63: Dozi да, согласен, положение ручки газа не всегда совпадает с оборотами, это я самый легкий путь имел в виду. Сложнее схема должна саму будет знать какие обороты у движка.

Dozi: Восход - рабочая лошадка. Вся прелесть его в том, что мы его пользуем во всяких экстремальных условиях - чаще всего в грязно-влажных. А усложняя этот десятилетиями проверенный механизм, тем самым снижаем его надёжность. Моё мнение.... Если вносить изменения в электросхему... то без механических элементов. Типа напаял деталек и залил намертво эпоксидкой... С возможностью быстрого восстановления схемы по-штатному. А городить огород из электромеханики - потом в самый ответственный момент это, неиспытанное во всех режимах и условиях новшество, может подвести.. Кстати... покрутил в руках статор генератора. Маркировка на ём - 14V 90W ! А я плакался по-поводу тусклого света фары. Решил пропаять все зажимные соединения (провод-клемма). Ну и ревизию колодок и переключателей провести.

SERG-reg63: Dozi пишет: Dozi пишет: Моё мнение.... Если вносить изменения в электросхему... то без механических элементов. Типа напаял деталек и залил намертво эпоксидкой... С возможностью быстрого восстановления схемы по-штатному. Естественно так и надо поступить, установив переключатель в отсеке с БКС (КЭТ), сломалось-щелкнул и поехал до гаража. (я тут с цитированием не воткнулся ещё)Кстати Dozi цитаты можно делать так: выделяешь левой кнопочкой мыши нужный текст, потом жмешь кнопку " _quote" и в твоё сообщение вставляется цитата с форума!

Drivemoto: Dozi пишет: Решил пропаять все зажимные соединения (провод-клемма) А я говорил! Когда себе проводку делал - всё аккуратненько пропаивал, термоусадку не жалел и пушсалом все клемники, штекеры, разъёмы. Тем более, если мотоцикл используется в условиях повышенной влажности...

SERG-reg63: Можно еще обычным Литолом-24 смазывать клеммы от коррозии. Я лично на своем авто клеммы аккумулятора, генератора, и вообще куда может попасть сильная сырость-мажу литолом. Ведь чем больше ток через разъем, тем он более корродирует, да еще и при большой влажности! Защищайтесь, Господа!

кос 73: люди помогите плиз! мне нужна схема зажигания на восход 12 вольтовый оч нада брату купил восход а там полностью проводки по 0:(

Dozi: http://www.motovoshod.forum24.ru/?1-3-60-00000021-000-0-0-1205909210

[Mike_Shinoda]: на контактном зажигании размагнитился или наабарот перемагнитился ротор я хз......но вобщем после его замены всё апять работает. что со старым могло случиться?с электрикой я ничего не мутил.и как его можно апять намагнитить чтоли....?

Drivemoto: Заново не намагнитить(можно, но очень сложно и полюса будут в разные стороны торчать ). Если доменные области магнита переориентировались, то это могло произойти в случае его хорошего нагрева(до синевы на металле) либо за давностью лет.

[Mike_Shinoda]: ну скорее всего за давностью лет.....

MikeF: какой год та?)

[Mike_Shinoda]: нипомню уже.....70 вроди:)

soladko84: Неправда, старый ротор можно намагнитить и очень просто(сам делал, за это ручаюсь) 4-0-9-3-4--6--5-8--1 -ася

Serega: soladko84 пишет: Неправда, старый ротор можно намагнитить и очень просто(сам делал, за это ручаюсь) 4-0-9-3-4--6--5-8--1 -ася Это что,твое ноу-хау? Расскажи об этом тут,многим будет интересно.

soladko84: Никокого ноухау, прочитал в мурзилке и после того как нечаянно размагнитил ротор(аккум ставил и коротнул) пришлось это испробовать как последний вариант. И оно получилось! Генер как с завода, на больших оборотах ватт 90 дает, 60 дает при 2-3 тысячах. До сих пор работает, правда я се новый китайский купил мот, сча не до восхода, на новом катаюсь)) суть в том, чтоб на световые обмотки подать кратковременно от автошного аккумулятора напряжение совместив полюса магнитов с полюсами катушек.(полюса магнитов очень хорошо видно, я о 65ваттном генере, это только для него подходит, за 90ватный генератор не знаю, там вроде магниты другие). Я брал для возможно большего еффекта два аккума последователньо(24 В тобишь было). Итак-делаем пометки на роторе где полюса магнитов, делаем пометки на статоре где полюса обмоток, потому что при поставленом на место генера их не видно. Теперь совмещаем как-нибудь метки магнитов и метки полюсов катушек(чтоб друг напротив друга было). После этого берем свой аккум(если два то будет лучше по идее, хз, я брал два). в любой полярности подаем напряжение с аккума на световую обмотку. Подаем кратковременно(я один провод от аккума прикручивал к корпусу генера, а второй наматывал на отвертку и на 0,3-05 сек касался вывода световой обмотки.) Долго нельзя!!! там очень большой ток будет и можно перегреть обмотку, потому коснулись, искра проскочила и все, отсоединяем отвертку. Теперь проворачиваем коленвал так, чтоб метки сместились не на один полюс, а на два. Тоесть если пронумеровать все обмотки от 1 до8 и пронумеровать магниты от 1до 8 то если в первом случае 1 магнит смотрел на первую катушку, второй магнит на вторую катушку и т.д., то теперь надо чтоб первый магнит смотрел на 3 катушку, 2 магнит на четвертую и т.д. После такого проворачивания опять подаем крактовременно напряжение но уже в той же полярности, полярность не меняем, если минус аккума прикрутили к корпусу генера, то так до конца процедуры он там и остается.. так делаем несколько раз проворачивая коленвал но чтоб четные магниты смотрели на четные обмотки при каждом таком импульсе от аккума. Если бы свтовые обмотки были все 8 то это можно было бы делать всего один раз. Но так как их или три или 6, то за один раз все магниты не намагнитятся, потому приходится по очереди каждый раз в правильной "полярности" намагничивая соседние еще ненамагниченые магниты. Это работает реально. Пользуйтесь.

soladko84: да, перед этим понятное дело надо все провода от генера отключить(датчик можно не трогать)

Drivemoto: Видимо ты нечаянно попал. Велик шанс намагнитить в обратную сторону. Тогда доменные области, потеряв ориентацию, никогда не встанут в одном направлении и итогом будет окончатально запоротый магнит. Дело в том, что восходовское зажигание сделано таким образом, что моменту искрообразования соответствует МАХ амплитуда синуса, идущего с обмоток зажигания. И если перемагнитить в другую сторону, то моменту искрообразования(читай проход датчика через пропезь на роторе) будет соответствовать нулевое значение переменного напряжения. Лотерея одним словом. У меня ротора 2 лишних валяется. Проще ротор поменять. Да и смысл в аккумуляторе, если стартёр отсутсвует, непонятен.

soladko84: Ты не прав. Здесь нет такого попал или нет. Можно только просто поменять полярность искрообразования. елси перемагнитить в другую сторону то если раньше было плюс 15 вольт например в момент искрообазования, то теперь будет не 0 как ты пишешь, а будет минус 15 вольт. Я это три раза делал, эти магниты можно в любую сторону сколько угодно раз намагничивать, каждый раз было все хорошо. Так что все твои роторы рабочие, и никакой лотереи здесь нет. Тем более так книга советовала, а я проверил целых три раза., неужели все три раза попадал? Аккум у меня только для стопа повороов и для стояночных огней.

Drivemoto: Ну чтож....возможно и так...Ездий и намагничивай. У меня вот с 83 года ездит и ничего. Если следующий хозяин аккумулятор не поставит, конечно.

Serega: soladko84 интересный способ! Спасибо! Офф-топ: расскажи про свой китайский мотик. Что за модель,как эксплуатация.

soladko84: Аккумулятор тут ни при чем, я нечаянно коротнул при установке. а вещь на моте нужная, и подсветить можно в случай чего, и поворотники не мешают свету гореть, и свет соответственно можно мощнее поставить. Я ж к тому что тебе не нужно покупать было или искать ротор, намагнитил бы свой размагниченый если бы знал об этом и все, никаких проблем бы не было. Модель у меня Viking VM150-19 Вот зародышь форума о нем http://viking150.ucoz.ru/forum/

Руслан: Может кому пригодится... Схемы электрооборудования мотоциклов в журналах "МОТО" 8'96 + "Рига-4" , "Рига-12" ,, МП-046 , "Автоматик" ; 8'96 + «Верховина-3»,-4”,-5”, «Карпаты» , «Карпаты-2»; 8'96 + "Верховина-6",-7" , "Мини" , "Дельта" ; "Стелла" ; 7'94 + "Минск" ММВЗ" 3.112.1 , ... 7'93 - "Минск" ММВЗ- 3.111 11’94 - "Минск" ММВЗ ... 11'96 + "Минск" с аккумулятором б’93 + М-103 , М-104 , М-105 » М-106 , "Ковровец-175А" 6'93 + "Ковровец-175Б", "Ковровец-175В" , "Восход" ; 7'93 - «Восход-2» 8-9'93 + "Восход-2М" , "Восход-3" ; 9’94 + "Восход-ЗМ" , "Восход-ЗМ-01" , "Сова" ; 4'95 - АТV"ЗДК 175-4ШП" 4'94 - "Восход" переделка с б на 12 В ; 8'95 + "СЕZЕТА-502" б'95 + С2-472.3 . С2-472.4 12'96 + С2-472.5 5'92 - С2-472.6 4’93 + "Ява-250" 353...359 , 4’93 + "Ява-350" 354;..360 ; 5’94 + "Ява" 634.01 ; 12'94 - "Ява" 634.7 ; 5'93 + "Ява" 634.8.00 , "Ява" 634.8.15 ; 3'94 + "Ява" 638 ; 2'91 - "Ява" без аккумулятора ; 2'93 - "Ява" без аккумулятора ( продолжение ); 3'93 + Иж-49 ; б'96 + Иж-К15 , Иж-К16 , Иж-М15 , Иж-М16; 10'95 + "Иж-Планета-Спорт" (1978-1984 гг. ) ; 11'96 + "Иж-Планета-Спорт" ( 1974-1978 гг. ) ; 6'96 + "Иж-Юпитер-2" , "Иж-Планета-2"; 6'96 + "Иж-Юпитер-3" , "Иж-Плааета-3"; 1'94 + "Иж-Юпитер-4" , "Иж-Планета-4"; 11’95+"Иж-Юпитер-5.01",-"Иж-Планета-5" ( Иж-6. 113. –6.114, ИЖ-7.107,-7.108 ); 1'93 + "Иж" без аккумулятора ; 1'95 + "Днепр" , "Урал" ; 5'95 +"Урал"ИМЗ-8. 103-10, -8.103.30, -8. 103-40, -8.123 6’92 - К-750 , К-750М , М-72 , М-61 , М-52 , МТ-12 ; 4'92 - "Вятка" ВП-150 , МГ-150 5'96 + "Турист" , "Тулица" ; "Муравей" ; 1'93 - ТМЗ-5.301-02 , ТМЗ-5.301-02 "Тулица-02” ; 1'93 - ТМЗ-5.403-02 , ТМЗ-5.403-02 "Муравей-02М" ; 7'9б + ТМЗ-5.951 ,.ТМЗ-5.952 , ТМЗ-5.971 "Тула" ; 5'95 - Т-200 , ТГ-200 , Т-200М , ТГА-200 12'95 - "БУРАН” С64ОА снегоход 10'96 + "Икар" снегоход 10'96 +" Рысь" снегоход

SNIKer: Вот спасибо! Как раз нашел схемы электрические что надо было!

Valvet: Народ!Может кто выложить схему проводки от Восхода 3 ?!Каммутаторная.И что бы можно было разобрать,решил дома из кучи проводов сам собрать :)

Bild9n: Выложил в теме "схемы электрооборудования ковровских мотоциклов" в разделе "ремзона"

Agrum: если не горит фара, при исправности лампочки, то что смотреть?

Ванек: провода ну а так, массу, может тумблер тупит.проверь провот который отходит от зажигания!



полная версия страницы