Форум » Ремзона » Сорванные шлицы » Ответить

Сорванные шлицы

Drivemoto: Часто вижу такие ситуации, когда лапка переключения передач или кикстартер приварены наглухо. Когда же человек просит, скажем, починить двигатель - сразу говорю:"нет!" Даже соваться в такой агрегат, где что-то уже заварено, просто не хочется. Вот и спрашивается - неужели сорванные шлицы лечатся только сваркой?! Когда у меня возникали такие проблемы, делал отверстие в лапке, нарезал резьбу и вгонял болт, заточенный на конус. Видел также ситуации, когда отверстие делали сквозное через вал (правда, я противник и такого действа). Ваши мнения, Господа!

Ответов - 24

Est: В селе и не такого можно насмотрется.Я видел мотоциклы без втулки шатуна. Мнение - всё правильно

SlavaR: Я завелся подобным вопросом, когда из-за отдачи на "Сове" слизало шлицы кика. Варить не хотелось, тк может придется движек ремонтеровать. Пока я искал новую лапку, отец предложил простое и гениальное решение: закрепить ее как крепление пидали на велике. Вот как: прорезь в лапке продливает "болгаркой"~1-1,5см. Сверлят отверстие и там нарезают резьбу так, чтобы ввернутый туда болт немного перекрывал отверстие для вала кика(на противоположней от стягивающего болта стороне отверстия). На самом валу делают паз под новый болт. Вал, получается зажат с двух сторон болтами, и зафиксирован помимо шлицов еще болтом(через прорезь). Но главное лапку всегда можно снять! Крепление надежно, у меня служит уже два года.

KARPATY: я купил мотоцикл с приваренной лапкой переключения дома болгаркой отпиливал,но это были ещё цветочки когда рахобрали двигатель там такой шурум-бурум был!пасадочное место подшипника чем-то разнесло,может цепь моторная слетела...а чтобы аосстановить его форму была !выточенна! большая шайба из латуни и прикрученна "часовыми" винтиками!но от времени от этого повреждения пошла маленькая трещина и было решенно заменить картер.....цлиндр,коленвал,сцепления...короче всё кроме коробки колено у меня видать прошлый хозяин тоже перепроссовывал и палец нижней головки прихватил сваркой к щёкам


Mixodooff: это моя ножка, сварена из двух, из магазинской и старой, которая стояла на мотоцикле

SlavaR: Прикольно. У нас цены на лапки просто грабительские: самая простая 350, а заводская 650!

Mixodooff: Ножку покупал коперативную, непомню за сколько. ОТ нее отрезал шлицеевую часть и приварил к заводской, в шлицевой части сделал разрез, что бы ее стягивало до конца, а также просверлил отверстие под болт М10, сквозное под гайку. Вот и вся переделка.

fomich: когда учился на права на учебном мотоцикле были сорваны шлицы лапки, так инструктор забил около 5-6 маленьких гвоздиков и переодически их обновлял. На кике шлецы срывает чаще всего из-за того что болт ослабляется, да еще за водят неправильно , особенно малолетки, совевсего размаха херак по кику, а веть в инструкции на писано: -введите в зацепление сектор кикстартера с храповой шестерней, для чего СЛЕГКА нажмите на рычаг кикстартера; -резким, НО БЕЗ УДАРА, нажмом нарычаг кикстартера пустите двигатель.

CBR 900: У меня есть одна ножка перключения передачь старая,так там как на фотке Mixodooff. я делал прорез поглубже и затягивал еще вторым болтом!получалась вообще вечная система!!

GSFor: У меня так же сделано))

[Mike_Shinoda]: а у меня прсото прорез подальше сделан и также 1 болтом затянуто,держитса нормал

ДИМА: ребят, а никак нельзя на валу переключения передач восстановить шлицы?

Blak: Самым правильным действием в такой ситуации будет продлить болгаркой прорезь знаю по своему горькому опыту что сварка - не вариант!

Dembel: у нас люди делали: обваривали вал, протачивали и потом нарезали заново шлицы, но это ж соответственно сварочные, токарные и фрейзерные работы

SidSpears: Я бы болгарисом сделал под шпонку отверстие:)

ДИМА: а может кто нибудь фото выложет? со слов "нипонятна)"

SNIKer: Говори какой способ именно непонятен. Обьясню все подробно и четко)

ДИМА: в чем смысл продливать прорезь, безопасно ли делать олтверстие под второй болт? мне кажется ножка переключения передач может треснуть от подобных операций SNIKer расскажи про любой надежный и проверенный временем способ плиз

Slavik: ДИМА У мя на сове стояли два болта простояли не долго и вал загубили. Зачем мучиться купи новый вал он стоит капейки.

совеныш: Не применяйте способ которым пользовался я. Я сверлил ножку и вал насквозь. Чем это плохо: 1 То что вставлено в лапку и в вал(например болт) быстро ломается, у меня так в 30 км от дома болт обломило пришлось 2 передачу пассатижами включать и так ехать. 2 То что вставленно в ножку и в вал при переключении передач увеличивает отверстие в валу, появляется люфт 3 Просверленный вал может лопнуть Самый правильный способ сделать доп. отверстие перед валом в ножке. Получается что родной болт и новый при стяжке плотнее обжимают вал с убитыми шлицами. я себе ставил ножку от юпитера с отпиленной пяткой, так проездил 2 года до тех пор пока движку не пробил.

SNIKer: ДИМА пишет: в чем смысл продливать прорезь, безопасно ли делать олтверстие под второй болт? мне кажется ножка переключения передач может треснуть от подобных операций SNIKer расскажи про любой надежный и проверенный временем способ плиз В чем смысл продливать прорезь сам не понял) Ножка не треснет. Не должна. Вообщем рассказываю. Способ по принципу крепления педали велика, клиновое. Одеваешь лапку переключ. передач на вал кпп. Чтобы стояла ровно и сверлишь отверстие сквозное через всю лапку, при чем так чтобы оно(отверстие) задевало и делало канавку на валу кпп. Дальше берешь болт и гайку, чтобы плотно входили в отверстие, и закручиваешь. Получаеца что у тя на лапке переключ. передач 2 болта: один родной стяжной на краю лапки, и другой который будет проходить касательно вала. Получаеца как на старых велосипедах, клинами крепили педали. Тока тут роль клина на болте. Надо чтобы он входил потуже а то люфт будет. Кста глубину касания можешь выбрать сам, но чтобы не мало, иначе провернеца) Вот схематично изобразил)

сенсей: Slavik пишет: Зачем мучиться купи новый вал он стоит капейки. Но колоть мотор, для замены вала, редко кому хочется. совеныш пишет: То что вставлено в лапку и в вал(например болт) быстро ломается, у меня так в 30 км от дома болт обломило пришлось 2 передачу пассатижами включать и так ехать. Я поступал таким же образом: надевал рычаг на вал и сверлил сквозное отверстие, но вставлял не болт, а специальный шплинт изготовленый на заводе по моему заказу (с термообработкой разумеется), и никогда не случалось обрыва ни шплинта ни вала.

SNIKer: сенсей пишет: надевал рычаг на вал и сверлил сквозное отверстие Лично я не рекомендую. И еще статья была в МОТО, дак тоже не советовали. Ломает вал часто и тогда жопа. сенсей пишет: никогда не случалось обрыва ни шплинта ни вала. Повезло наверно.

ДИМА: SNIKer спасибо большое за разъяснения) но я все же решил при возможности купить новый вал))

Narkotik93: Насчет дырки насквозь -у с нас ф деревне все так делают только вместо болта саморезик маленький :-) ни с кого проблем не было! У меня тоже!



полная версия страницы