Форум » Модернизация,тюнинг » ФУОЗ » Ответить

ФУОЗ

GSFor: Информация на эту тему: http://www.twowheel.nm.ru/ http://denisgrom.narod.ru/ http://fuoz-26.narod.ru/(мне это кажется бредом ) http://ikarab.narod.ru/(возможно пригодится) Кто что думает?

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

SERG-reg63: Видел, знаю! но там парень делает всё на микроконтроллере, что собственно не предрекает этой схеме надежности. Возможно конечно попытаться поставить эту схему на твой ИЖGSFor , но если ты не силен в электронике, а тем более в программировании микроконтроллеров! Даже и не думай, попадешь с ним в .опу! Откажет он в холодную январьскую ночь в 15 км от дома?! или на трассе при +40 летом в жару?! ,Это конечно мое мнение, решать каждому как!

GSFor: Попробовать то можно . А при отказе так как ФУОЗ включается между холлом и коммутатором мы просто переклячаем холл напрямую на коммутатор и едем далше .

SERG-reg63: Можно и так, но посмотри внимательней, мне кажется, что настраивая его систему, ты изначально ставишь очень ранний момент зажигания-это для внесения значительной задержки на низких оборотах, а выкинув микроконтроллер, ты сделаешь что??? Офигенный пинок в ногу киком или совсем не заведешь. Проверь всё хорошенько и подумай. Я ведь ссылку давал в теме "Электроника и электричество", там есть схема как раз на 2-х горшковый движок Явы.


Drivemoto: Значится так. Я поговорил с электронщиком и вот к какому выводу мы пришли. 1)Можно сделать ФУОЗ с реостатом, которым будет регулироваться скорость разряда конденсатора в RC-контуре, за счёт чего импульс, приходящий с датчика будет менять свою длительность. А так как срабатывание системы зажигания происходит по заднему фронту - то так и будет работать ФУОЗ. Реостат на панели приборов - всё дёшево и сердито. 2)Сигнал с датчика приходит на микропроцессор, который пересчитывает необходимую задержку исходя из числа оборотов двигателя. Конечно здесь есть проблема и не одна. Первую верно подметил SERG-reg63 , что начальная установка зажигания должна быть очень ранней(да так на всех ФУОЗах будет...). Я в принципе готов к началу разработки этой системы(благо есть программатор и МОСК). Единственное, чего мне пока не хватает - это зависимости угла зажигания от оборотов двигателя, причём, чем больше точек будет на кривой - тем лучше. 3) Этот вариант включает в себя второй + датчик положения дроссельной заслонки + датчик разряжения во впускном фланце. Идеальный, но геморный и ненужный вариант. Таким образом мне видится второй вариант наиболее приемлимым. Если дадите мне вышеописанную зависимость - начну разработку. Если всё срастётся - будут вам и схемы программатора и как и чё и зачем и куда паяльником ткнуть. ЗЫ. У микропроцессоров ATMEL достаточно широкий температурный диапазон. На готовом устройстве можно сделать резервный тумблер, который будет давать жёсткую задержку, не зависящую от оборотов двигателя, спасающую байкера от необходимости крутить статор в случае поломки ФУОЗа. ВОТ.

Drivemoto: GSFor , как ни странно GSFor пишет: http://fuoz-26.narod.ru/(мне это кажется бредом ) Это как раз вариант №2, причём в нормальном исполнении. Правда оптронную развязку и процессор переделаем..

GSFor: Drivemoto Мне тоже вторрой вариант нра... А бред это не конструкция а то как он там описывает результат

Drivemoto: Вот как то так....предварительный вид.....

GSFor: вот для Планеты... Конечно для восхода картинка будет несколько иная ибо на планете опережение на высоких ваще монструозное

SERG-reg63: Drivemoto пишет: Я в принципе готов к началу разработки этой системы(благо есть программатор и МОСК). Единственное, чего мне пока не хватает - это зависимости угла зажигания от оборотов двигателя, причём, чем больше точек будет на кривой - тем лучше. Тогда попробуй взять зависимость как у Юпитера, ведь это 2 Восхода, если конечно она есть.... А если уж делать на микроконтроллере, то можно сделать несколько баз с зависимостями, и на практике уже проверить какая будет лучше. Вот сделать схему для меня не проблема, для меня проблема-это программатор, как этого зверя эксплуатировать, вот тут надо поподробнее рассказать. За инициативуDrivemoto респект и уважуха!!!

Dozi: вот ещё нашёл кой-чего.. http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=532

Drivemoto: Уже ближе к делу. Скорее всего выберу не ломаную кривую, а параболическую аппроксимацию. Что ж попробуем, только не ждите от меня скорых результатов.

SERG-reg63: Drivemoto будем ждать, а пока скажите на счет этого:"" О преимуществах электронной системы зажигания по сравнения с обычной механической знает каждый мотолюбитель: средняя мощность двигателя возрастает, а расход горючего снижается, облегчается запуск мотора и не подгорают контакты прерывателя. Но помимо того, данное устройство, установленное на мопеде или легком мотоцикле, обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, поддерживая тем самым крутящий момент двигателя близким к максимальному. Связанный с двигателем генератор М1 (рис.1) вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала. Это напряжение, повышенное трансформатором Т1 и выпрямленное мостом V1, заряжает накопительный конденсатор С2 и питает устройство управления на триодном тиристоре V2. Когда контакт прерывателя S1 размыкается, происходит заряд конденсатора С1: начинается отсчет времени задержки момента искрообразования, соответствующий максимальному углу опережения зажигания. Когда напряжение на C1 достигает напряжения пробоя динистора V3, происходит разряд С2 через открывшийся тринистор V2 и первичную обмотку высоковольтного трансформатора: образуется искра. При увеличении числа оборотов коленчатого вала С1 заряжается быстрее – угол опережения зажигания растет, а при их уменьшении происходит обратный процесс. Суть автоматического регулирования поясняют графики (рис.2). Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе Ш12x20. Обмотка I содержит 150 витков провода ПЭВ-2 0,25, II-2800 витков ПЭВ-2 0,1. В качестве С1 используется штатный конденсатор системы зажигания. Возможные замены: V2 – КУ201К, КУ202К-Н, V3 – КН102Б. Налаживание сводится к подбору сопротивления резистора R2. Установка автоматической системы зажигания связана с незначительными изменениями в электрической цепи мопеда. Сравнительные испытания на мопеде «Верховина-6» показали, что переход на электронную систему зажигания дает экономию топлива около 15%, реже приходится пользоваться первой передачей ввиду заметного роста тяги двигателя. """ Скачал давно где-то....

Dozi: Ну вот еще вроде этой ссылки здесь не было... http://www.minskmoto.info/forum/archive/index.php/t-794.html

fomich: Serg-reg63: это для контактной системы зажигания. Dozi: твоя ссылка повторяет http://www.twowheel.nm.ru/

Drivemoto: Отчитываюсь: Пока работа стоит. Ведь главное - начать....а к началу надо подготовится .

GSFor: НУ как есть какие нить результаты?

Drivemoto: Результаты есть. Разработана и спаяна схема автоматической задержки зажигания. Ведётся разработка програмного обеспечения для микропроцессора. Результатов тестирования ждать не скоро - погодка не ахти!

tirexi: Интересная вещь, чую что пора пошуровать в этой области.

Drivemoto: Отчёт №2. Разработан мат.аппарат для программного обеспечения микропроцессора. По началу было так - чем дальше двигался - тем больше было сомнений в работоспособности всей этой хрени. Сейчас больше уверенности. Полный отчёт о проделанной работе, после результатов тестирования, будет представлен в виде отдельной статьи. Уже сейчас вижу необходимость последующей модернизации схемы и ПО, что даст возможность изменять крутизну и линейный сдвиг зависимости ФУОЗа, а также исключения выхода из строя схемы при нештатных ситуациях(обрыв,замыкание датчика...и т.д...), но это будет уже V1.1

Drivemoto: Отчёт №3. Схема протестирована. Всё работает. Ждём полевых испытаний.

Instant: Когда намечены первые полевые испытания? Очень интересен результат! С нетерпением жду ОЧЕНЬ подробного отчёта.

GSFor: ну ты быстрый

Drivemoto: Instant пишет: Когда намечены первые полевые испытания? Думаю выберу какие-нибудь выходные...

Drivemoto: 8-го декабря пройдут первые испытания устройтва. Все ждут результатов, а я их жду больше всех!

Dozi: Вот ещё наткнулся на статью... очень интересно... http://minskmoto.info/forum/showthread.php?t=794

Dozi: Тагг... решил начать с оптического датчика УОЗ. Раскурочил вполне ещё работоспособную мышку в надежде найти фототранзистор. В место него обнаружил целую микросхему... И что мне с ней делать? Мышку жалкаа.....

fomich: мой вариант датчика:[url=]click here[/url]

Dozi: А фототразистор какой? И где взял? А то у нас в магазинах их не нашёл, есть только фотодиоды и оптроны... ((((

Drivemoto: Отчёт по испытаниям. Захожу значит в конюшню, вывожу во двор. Дёргаю - завёл. Прогрел чутка. Немного открываю газ и он тутже глохнет. Ясно. Отказала главная дозирующая система. Снимаю карб - иду чистить + не в тему начался дождь. Прочистил, поставил - работает ок. Ставлю ФУОЗ. Дергаю - нихрена. Дёрнул резче - завёлся(сразу мысли пошли о том, что в дальнейшем без АКБ не обойтись, ибо схеме не хватает питания в стартовом режиме). По работе двигателя. Жесткая детонация начинается раньше средних оборотов. При открытии дросселя на середину зажигание становится настолько ранним, что происходят "пропуски" и дальнейшие вспышки в глушителе. Кручу статор вперед в самое крайнее положение. Немного лучше, но детонация осталась. Поездил. На низах конечно тяга получше, но до верху уже не покрутишь. Надо дорабатывать. Мои выводы. Схема работает - уже хорошо. Зашитая характеристика не должна была приводить к такому результату. Складывалось ощущение, что с датчика идет 4 импульса вместо одного. Необходимо доработать входной каскад устройства для исключения ложных срабатываний(поднять порог срабатывания), влияния помех и т.д. Неплохо было б иметь пару кнопок "+" и "-", для сдвига всех характеристики на определенное количество шагов как вверх так и вниз, подбирая тем самым оптимальный режим работы двигателя, исключающий детонацию.

fomich: Dozi Оптика из старой мыши. схема датчика взята с сайта мотоиж, автора не помню. Drivemoto начало есть-это уже результат.

Drivemoto: Dozi я озадачил, теперь нада, чтоб ктонибудь транспортиром промерил, на какой максимальный угол вращается статор. Тобиш диапазон регулировки зажигания вращением статора в градусах.

SERG-reg63: 25 градусов от одного конца до другого... могу врать, но в книжке увидел генератор (Г-427) и ради интереса померил ужо давно!! но цифру запомнил

Drivemoto: Серёга, спасибо! Ещё. Нужны хорошие данные с индуктивного датчика. Следующие данные. 1) максимальная амплитуда сигнала в стартовом режиме(ротор врашается от кик-стартера как при обычном запуске двигателя.) 2) форма фронтов, временное расположение, амплитуда сигнала с датчика на холостых оборотах с возможными помехами. 3) Анализ помех. Пункт 2) со свечным колпачком(с резистором) и без него.

fomich: Drivemoto загляни на сайт alash"а, там что есть поповоду сигналов с датчика и как бороться с помехами.

Drivemoto: fomich , брось в меня ссылкой, плиз!

fomich: попробовал я сейчас зайти на его сайт не работает ссылка:www.alash.by.ru/Courier/generator/generator.html- вроде статья называется: генераторы систем электроснабжения.

fomich: а вот и сама статьяclick here

Drivemoto: Почитал, здорово....ГДЕ ТЫ РАНЬШЕ БЫЛ???????

fomich: Drivemoto Пиво Пил

Dozi: Таг... фототранзисторов в городе не нашёл. Нашёл сайт, там написино, что почтой высылают.... Заказал. Посмотрю, что из этого получицца...

fomich: Drivemoto как продвигаются дела?

Drivemoto: Да практически никак. Занялся своей работой(основной), ибо спаять входной фильтр - не проблема, а вот испытывать на технике в такую погоду совсем не охота! Извиняюсь перед теми, кто ожидал, что я возьму и сделаю. Сделаю, но попозже.

Dozi: Тут ещё мысль меня посетила на тему оптического датчика угла опережения зажигания.. Можно установить на статоре не одну оптопару (фотодиод+фототранзистор). А например 3 или четыре оптопары, и комутировать оптопары тем же покупным тахометром... Или вручную.... И не надо мудрить с микропроцессором...

fomich: не понял, поподробней, плз про ручное переключение понятно, авот тахометром как?

Dozi: ну... тахометр при изменении оборотов показывает цифры.... то бишь начинает подключать (переподключать) определённые сегменты в индикаторе, или группы диодов.... вот с ножек управляющей индикацией микросхемы и брать напругу для оптопар..

fomich: Мысль. Но максимум мы можем получить 3-4 фиксированных точек, когда как с микропроцессером 256.

Dozi: Но веть мы и не собираемся брать призы в ралли ПариШ-Дакар...

Drivemoto: Dozi , я хочу!

Dozi: Ну вот... Каг все так и я! Теперь и мне придёцца учавствовать... в этой самой ралле...

Dozi: Я ткак понимаю, можно итти 2 путями при установке ФУОЗа на восход. 1) Установить АКБ и жигулёвскую систему зажигания. (недостатки схемы с АКБ очевидны) 2) Использовать штатную систему зажигания (ставить схему корректировки в разрыв провода от штатного датчика к БКС) Недостатки этой схемы - нечёткий импульс от датчика, приводящий к нестабильной работе схемы ФУОЗ. Может стоит попробовать установить оптодатчик, и заставить работать восходовское зажигание от импульсов оптодатчика (что подразумевает уменьшение проблем с установкой ФУОЗ, и возможность обойтись без АКБ) Как такая мысль? Тут немножко помудрил... Сам оптодачик начинает работать от генератора (светодиоды светяцца), если провернуть вал на половину - три четверти оборота, и если запитать оптодатчег через диодный мост и ёмкости 8000 мкФ.

Dozi: Я вот всё думаю по поводу фуоза без акума, и перевода электрики на постоянку. Посмотрел много схем. Много думал. Решил показать свою концепцию. Исходил из того, что система зажигания восхода основана на принципе.... Чтобы получить искру, нужно перезарядить (разрядить) конденсатор через катушку зажигания. Запускает этот процесс тиристор. Сложность схемы БКС обусловлена тем, что всё работает на переменке, и усложняется это тем, что напряжение выделяемое на всех обмотках генератора, изменяется в зависимости от оборотов. А если всё перевести на постоянку? Ну в общем накорябал схемку без всяких претензий на работоспособность.. Покидайте в меня камней, если кто разбираецца в этом.. Может есть грубые ошибки?

fomich: Dozi , и опять же для питания оптодатчика нужна постоянка.

Dozi: Оптодатчег планирую запитать от постоянки. Dozi пишет: Тут немножко помудрил... Сам оптодачик начинает работать от генератора (светодиоды светяцца), если провернуть вал на половину - три четверти оборота, и если запитать оптодатчег через диодный мост и ёмкости 8000 мкФ. Тоесть если получицца, всё будет на постоянке, и без АКБ. А схему и фоту комутатора-выпрямителя (без цепей зажигания) я выкладывал в теме БКС. Кстате... fomich ! Там ты схемку пд названием "комутатор для ПСА" выкладывал, по - моему она с ошибками.. ИМХО.

fomich: в чем ошибка? а все таки аккум не помежает, как резервный источник питания, хотя бы.

Dozi: fomich пишет: в чем ошибка? Я погорячился, вроде всё нормально. АКБ не помешает, только для меня важно, чтоп и без него можно было ездить.

fomich: Ну так и про то, вроде он есть, и нет его- хрен с ним. Dozi ты мот в городе эксплуатируешь?

Dozi: Базируюсь в городе. Но моцик держу для того, чоб забирацца туда, куда проблемно добрацца любым другим наземным транспортом. Например по шпалам полуразобранной узкоколейки, заливным лугам двинской дельты.

fomich: Dozi пишет: заливным лугам двинской дельты ну просто песня.

Dozi: )) Ну типо вот здесь... http://i050.radikal.ru/0802/07/6a2b84438c9f.jpg http://i017.radikal.ru/0802/4d/640eb3502d05.jpg http://i043.radikal.ru/0802/a5/23346cbb9fc4.jpg

Drivemoto: , посмотрел фотки - отличный ФУОЗ!

Dozi: Мдя... нафлудил аднако... Но это потомучта у меня чёто не продвигаецца фуоз.. Не рботает схема, которую я выложил выше. Не работает схема, которую fomich выложил в теме "БКС" Выше 60 вольт не набегает на конденсаторе. Соответственно на свече получается гдето около 300 вольт. (по осциллографу). В чем затырк... понять пока не могу... Под это дело специально цилиндр снял, чтоп было легче крутить колено с генератором.

fomich: Dozi ты меня расстроил, я уже сварганил, но проверяю обычно на обьекте. нет возможности использовать лаб приборы.

Dozi: Ну, наверно, я ченить не так делаю... Просто, когда первый раз подключил по твоей схеме, искра раз 10 проскочила слабенькая... А потом как обрезало... вот и ломаю голову... почему так....

fomich: Dozi, Будем надеятся на лучшее

DM: Как там испытания ФУОЗ?

Drivemoto: DM, у меня изменились требования к моему мотоциклу. Какой бы прекрасной система ФУОЗ не была - на моём мотоцикле она применения не найдёт!

kobetss: некто не пробивал сделать механическую систему опережения зажигания? Грубо говоря: отпустить болты на статоре и соединить его тросом с ручкой газа (сделать параллельно ролик). При прокручивании ручки газа, прокручивается статор... единственная проблема подобрать диаметр ролика на ручке.

Dozi: Это на лодочных моторах система опережения так устроена. Но! Правильно работает, если шаг винта согласован с загрузкой катера. По крайней мере, у владельца катера есть как минимум два винта с разным шагом (для минимально загруженного, и для полной загрузки), либо винт - мультипитч А на мотоцикле не всегда открытый дроссель соответствует максимальным оборотам. А если поточнее, то определённое положение дроссельной заслонки может соответствовать любому значению оборотов во всём диапазоне работы двигателя.

[Mike_Shinoda]: на старых днепрах есть фишка типа этого....там на руле рычаг такойже как обагадитель....только им опережение регулировать можно...как работает незнаю даже)просто видил у деда своего)

banch: есть схема оптического зажигания без АКБ. как сюда фотки выложить?

Drivemoto: ссылки на фотки, размещённые на любом ресурсе.

SidSpears: banch пишет: как сюда фотки выложить? кнопка чел такой на сером фоне картинка с компа..легче всего иди на radikal.ru

banch: Писал про датчики почему-то модератор не выложил. Схема оптического зажигания без АКБ не во всех мышах есть оптопары, лучше взять старую шариковую, там точно будет 2пары

banch: оптопару удобней использовать готовую часто встречаются в принтерах(датчик подачи бумаги), в трёхдисковых муз.центрах(датчик выбора номера диска) в Ростове на радио рынке стоит 40-70р

Руслан: Drivemoto Посмотрен на фото осцилографа, вроде сигнал после ФУОЗа должен быть позже сигнала с датчика, а не наоборот.

Drivemoto: Руслан , если б ты знал, что такое развёртка осциллографа - не задавал бы таких вопросов. На фото я всё правильно отметил и на фото показано запаздывание выхода со схемы относительно входа. Иначе и быть не может. Как ты себе представляешь устройство, которое делает сигнал раньше? То есть делает сигнал, до его поступления? На осциллографе выходной импульс смещён на экран и ещё немного, поэтому кажется, как будто он перед входящим.

GSFor: все это конечно здорово... Но..))) А какие же вы зашивали зависимости уоз\обороты?

Drivemoto: GSFor пишет: все это конечно здорово... Но..))) А какие же вы зашивали зависимости уоз\обороты? Пишешь функцию для прошивки микроконтроллера, которая регулирует время задержки импульса на БКС от частоты колена. Контроллер просто будет подставлять в формулу значения оборотов и получать время задержки, которое и выдаётся для выходного импульса.

GSFor: Это понятно... Можно взглянуть на график этой функции?

Drivemoto: GSFor, блин...ну выложен же выше...ты почитай...правда я его ещё более пологим делал.

GSFor: ой да.. извините

Tagenes: Я так понял, что тема умерла, и установка ФУОЗ без АКБ не осуществима? Заранее извиняюсь, может просто придираюсь. Просто эта тема меня уже давно задела, а хочется конкретики) Схема самого ФУОЗа для питания без АКБ, прошивка для восхода [...] Да, наверное я много хочу...

piroman: Судя по всему тема заброшена..



полная версия страницы