Форум » Модернизация,тюнинг » БКС » Ответить

БКС

Drivemoto: Итак, давайте кое что рассмотрим и пообсуждаем. Сначала хочу извиниться перед Mixodoof - БКС даёт переменное стабилизированное напряжение, амплитудой 12 вольт, т.е в его случае с тахометром придётся спаять диодный двухполупериодный мостик с конденсатором. Рассмотрим возможности системы зажигания на предмет тюнинга. Быстродействие будет определяться характеристиками тиристора КУ201И, для которого время срабатывания равняется 40мкс(микросекунд). Это значит, что штатная система зажигания, а точнее БКС, способна устойчиво работать более чем при 10000об/мин. Единственным слабым местом здесь будет являться индуктивный датчик зажигания, которы просто-напросто "поплывёт". Использование кулачкового прерывателя также не является возможным, ибо будет так называемое "зависание кулачка". Выходом может послужить Датчик Холла, однако тут возникает другой вопрос - возможно ли раскрутить Восходовский двигатель до 10000об/мин? Лично мне в это не верится. Давайте посмотрим на саму систему зажигания. Имея в системе зажигания колебательный контур, на деле получаем 2-3 искры за один оборот коленвала. Плохо это или хорошо? Нормально. Этим обеспечивается неплохие пусковые характеристики + наилучший поджиг топливо-воздушной смеси. Что же будет с опережением? Ровным счётом ничего! Т.к. реальное воспламенение будет происходить от первой, наиболее мощной искры. Ещё интересным решением стала стабилизация напряжения в БКС. "Излишек" напряжения просто коротко падает на массу, тем самым излишне напрягая генератор и занижая его реальную мощность. Выводом считаю следующее. Необходимо разработать собственный БКС в корпусе, но это уже далеко вперёд идущие планы....

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Instant: Я так понимаю что собственный БКС стоит разработать для того, чтобы применить другой метод стабилизации напряжения? И "новый" БКС наверное надо будет испытывать с Датчиком Холла. Я надеюсь, что Drivemoto займётся разработкой БКС, уверен он в этом хорошо шарит! На счёт оборотов: я думаю не обязательно 10000, хотя бы 8000об/мин. Я думаю Совиный двигатель точно выдержит такие обороты, да и Восходовский тож должен справиться. К сожалению, я ещё только учусь, и поэтому могу только мечтать и говорить всякий бред. Если бы имел возможность то обязательно что-нибудь дельное подсказал бы...(вот вьелось мне в голову это БКС... не знаю почему, такой вот странный приход).

Drivemoto: Ребята, будет время - после ФУОЗа займусь БКСом. Ещё не знаю, сколько времени уйдёт на доработку первой вещи. Использование оборотов свыше 6000 потребует отдельной тщательной балансировки колена, облегчение шатуна, пальца и т.д... Да, неплохо было б применить другой метод стабилизации, выровнять на постоянку выход БКС(что упростит подключение аккумулятора) и смонтировать в стандартном заводском корпусе.

Dozi: Вытащил из кладоФки свой осцилограф. Почистил пылесосом... Сижу выковыриваю пенопласт из БКСа.. Пенопласт какой-то хитрый.... Ацетон его не берёт...


Drivemoto: Так их же обычно макрофлексом заливают! Сволочи! Мол, сгорел - выбрасывай.

Dozi: Если переработать схему БКС, то, мне кажецца, можно затолкать и фуоз и БКС в один корпус..

fomich: используя в место датчика холла оптический датчик и коммутатор и катушку от ваз2108 удалось раскрутить движок до 7200 об/мин( по показаниям электронного тахометра с возможность изменять число цилиндров, с 2 до 8). и вот один из простых вариантов самодельных коммутаторов [url=]click here[/url]

fomich: есть ещё пару вариантов найду выложу

Drivemoto: fomich пишет: 7200 об/мин Хм...Интересно какой звук издаёт двигатель при этих оборотах. Пробовал на них ездить?

fomich: эти обороты достик разгазовывая , а потом датчик накрылся, сгорел транзистор, надо выносить его наружу. а звук солидный

Dozi: Насчет датчика холла тема интересная.. Освободившееся место (обмотка катушки искрообразования) на статоре можно использовать для дополнительной обмотки общей цепи. Тогда можно повысить мощность генератора.

fomich: использование датчика холла не лучший вариант, близость к магниту не лучшим образом скажится на его работе

Dozi: А вот такой стабилизатор хочу замутить, только без АКБ.

mexanik: а не прощели соорудить оптику и поставить комутатор от машины?! например от восьмерки?! я давно уже на этом всем езжу!!!!

Dozi: Вот такой стабилизатор на транзисторе у меня получился. (версия МОЙ БКС 0.0.1 )

Drivemoto: Непонял! А где цепь зажигания??? Или она пойдёт отдельно? С оптикой?

Dozi: Отдельно, прямо в восьмёрочный комутатор.

DM: Dozi пишет: Вот такой стабилизатор на транзисторе у меня получился. (версия МОЙ БКС 0.0.1 ) Нарисуй пож. схему этого комутатора или схема выше

Dozi: схема над фотой

KARPATY: на вид всё красиво результаты о проделанной работе,я так понимаю,будут ближе к лету,т.к. у вас мото разобран ... жаль что я не дружу с электротехникой,а так бы тоже что-нить подобное сидел и делал

fomich: Dozi а нафиг такая большая емкость(9400мкФ)? Да и стабилизировать напряжения закорачивая генератор, не замый лучший способ. надо подумать над другим вариантом.

Dozi: Кондюки просто случайно под руку попались. А насчет схемы.... Где-то прчитал, что если собрать стабилизатор по стандартной схеме (забыл её название), транзистор греется очень сильно, даже если поставить большой радиатор. Да и тема с увеличением мощности генератора до 120 ватт мне понравилась.

fomich: Я тоже хочу сделать стаб но под аккум. Данная схема конечно простая,возьму конечно ее на заметку ,но ещё что нибудь поскать

fomich: Dozi , ты свой стабилизатор испытал7

Dozi: В общем.. запорхался я с всякими домашнебытовыми делами... Отложил это дело до луччших времён.

griggs: Попробую вот такую схему зажигания В журнале моделист-конструктор давным давно была схема зажигания, которая увеличивала угол опережения в зависимосьти от оборотов, я делал её лет 20 назад работала супер "Ковровец"пер как танк может кто знает, схема со временем утеряна

fomich: Ни эта случаемclick here

griggs: fomich Не это всё не то, там всё или 2108 что подразумевает наличие аккумулятора илина PICах для них прошивка нужна. Ту схема что делал была на дискретных элементах и трансформатор(самая гиморная деталь) принцип работы такой, напряжение на катушках генератора пропорционально оборотам двигателя схема отслеживает напряжение и чем меньше напряжение тем больше задержка искрообразования.

fomich: Смотри ниже, середина 1 страницы, схема как раз с тр-ром.

griggs: fomich Ага она самая РЕСПЕКТ Но моё мнение такое поэтому вопросу одно из достоинств "Восхода" его простота и наворачивать на него микроконтролёры и аккумуляторы невижу смысла!

fomich: Согласен : простота - залог надежности, но griggs пишет: наворачивать на него микроконтролёры и аккумуляторы это чисто спортивный интерес:,, а смогули я это сделать". в моём случае установка аккум. требуется из-за установки зажигания от восьмерки, а следовательно разгрузка по потребителям, за счет стоп-сигнала и заднего фаноря на светодиодах, а заодно и поворотниковна на светодиодах, что потребовало установки другой релюхи.



полная версия страницы