Форум » Модернизация,тюнинг » БКС » Ответить

БКС

Drivemoto: Итак, давайте кое что рассмотрим и пообсуждаем. Сначала хочу извиниться перед Mixodoof - БКС даёт переменное стабилизированное напряжение, амплитудой 12 вольт, т.е в его случае с тахометром придётся спаять диодный двухполупериодный мостик с конденсатором. Рассмотрим возможности системы зажигания на предмет тюнинга. Быстродействие будет определяться характеристиками тиристора КУ201И, для которого время срабатывания равняется 40мкс(микросекунд). Это значит, что штатная система зажигания, а точнее БКС, способна устойчиво работать более чем при 10000об/мин. Единственным слабым местом здесь будет являться индуктивный датчик зажигания, которы просто-напросто "поплывёт". Использование кулачкового прерывателя также не является возможным, ибо будет так называемое "зависание кулачка". Выходом может послужить Датчик Холла, однако тут возникает другой вопрос - возможно ли раскрутить Восходовский двигатель до 10000об/мин? Лично мне в это не верится. Давайте посмотрим на саму систему зажигания. Имея в системе зажигания колебательный контур, на деле получаем 2-3 искры за один оборот коленвала. Плохо это или хорошо? Нормально. Этим обеспечивается неплохие пусковые характеристики + наилучший поджиг топливо-воздушной смеси. Что же будет с опережением? Ровным счётом ничего! Т.к. реальное воспламенение будет происходить от первой, наиболее мощной искры. Ещё интересным решением стала стабилизация напряжения в БКС. "Излишек" напряжения просто коротко падает на массу, тем самым излишне напрягая генератор и занижая его реальную мощность. Выводом считаю следующее. Необходимо разработать собственный БКС в корпусе, но это уже далеко вперёд идущие планы....

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Instant: Я так понимаю что собственный БКС стоит разработать для того, чтобы применить другой метод стабилизации напряжения? И "новый" БКС наверное надо будет испытывать с Датчиком Холла. Я надеюсь, что Drivemoto займётся разработкой БКС, уверен он в этом хорошо шарит! На счёт оборотов: я думаю не обязательно 10000, хотя бы 8000об/мин. Я думаю Совиный двигатель точно выдержит такие обороты, да и Восходовский тож должен справиться. К сожалению, я ещё только учусь, и поэтому могу только мечтать и говорить всякий бред. Если бы имел возможность то обязательно что-нибудь дельное подсказал бы...(вот вьелось мне в голову это БКС... не знаю почему, такой вот странный приход).

Drivemoto: Ребята, будет время - после ФУОЗа займусь БКСом. Ещё не знаю, сколько времени уйдёт на доработку первой вещи. Использование оборотов свыше 6000 потребует отдельной тщательной балансировки колена, облегчение шатуна, пальца и т.д... Да, неплохо было б применить другой метод стабилизации, выровнять на постоянку выход БКС(что упростит подключение аккумулятора) и смонтировать в стандартном заводском корпусе.

Dozi: Вытащил из кладоФки свой осцилограф. Почистил пылесосом... Сижу выковыриваю пенопласт из БКСа.. Пенопласт какой-то хитрый.... Ацетон его не берёт...

Drivemoto: Так их же обычно макрофлексом заливают! Сволочи! Мол, сгорел - выбрасывай.

Dozi: Если переработать схему БКС, то, мне кажецца, можно затолкать и фуоз и БКС в один корпус..

fomich: используя в место датчика холла оптический датчик и коммутатор и катушку от ваз2108 удалось раскрутить движок до 7200 об/мин( по показаниям электронного тахометра с возможность изменять число цилиндров, с 2 до 8). и вот один из простых вариантов самодельных коммутаторов [url=]click here[/url]

fomich: есть ещё пару вариантов найду выложу

Drivemoto: fomich пишет: 7200 об/мин Хм...Интересно какой звук издаёт двигатель при этих оборотах. Пробовал на них ездить?

fomich: эти обороты достик разгазовывая , а потом датчик накрылся, сгорел транзистор, надо выносить его наружу. а звук солидный

Dozi: Насчет датчика холла тема интересная.. Освободившееся место (обмотка катушки искрообразования) на статоре можно использовать для дополнительной обмотки общей цепи. Тогда можно повысить мощность генератора.

fomich: использование датчика холла не лучший вариант, близость к магниту не лучшим образом скажится на его работе

Dozi: А вот такой стабилизатор хочу замутить, только без АКБ.

mexanik: а не прощели соорудить оптику и поставить комутатор от машины?! например от восьмерки?! я давно уже на этом всем езжу!!!!

Dozi: Вот такой стабилизатор на транзисторе у меня получился. (версия МОЙ БКС 0.0.1 )

Drivemoto: Непонял! А где цепь зажигания??? Или она пойдёт отдельно? С оптикой?

Dozi: Отдельно, прямо в восьмёрочный комутатор.

DM: Dozi пишет: Вот такой стабилизатор на транзисторе у меня получился. (версия МОЙ БКС 0.0.1 ) Нарисуй пож. схему этого комутатора или схема выше

Dozi: схема над фотой

KARPATY: на вид всё красиво результаты о проделанной работе,я так понимаю,будут ближе к лету,т.к. у вас мото разобран ... жаль что я не дружу с электротехникой,а так бы тоже что-нить подобное сидел и делал

fomich: Dozi а нафиг такая большая емкость(9400мкФ)? Да и стабилизировать напряжения закорачивая генератор, не замый лучший способ. надо подумать над другим вариантом.

Dozi: Кондюки просто случайно под руку попались. А насчет схемы.... Где-то прчитал, что если собрать стабилизатор по стандартной схеме (забыл её название), транзистор греется очень сильно, даже если поставить большой радиатор. Да и тема с увеличением мощности генератора до 120 ватт мне понравилась.

fomich: Я тоже хочу сделать стаб но под аккум. Данная схема конечно простая,возьму конечно ее на заметку ,но ещё что нибудь поскать

fomich: Dozi , ты свой стабилизатор испытал7

Dozi: В общем.. запорхался я с всякими домашнебытовыми делами... Отложил это дело до луччших времён.

griggs: Попробую вот такую схему зажигания В журнале моделист-конструктор давным давно была схема зажигания, которая увеличивала угол опережения в зависимосьти от оборотов, я делал её лет 20 назад работала супер "Ковровец"пер как танк может кто знает, схема со временем утеряна

fomich: Ни эта случаемclick here

griggs: fomich Не это всё не то, там всё или 2108 что подразумевает наличие аккумулятора илина PICах для них прошивка нужна. Ту схема что делал была на дискретных элементах и трансформатор(самая гиморная деталь) принцип работы такой, напряжение на катушках генератора пропорционально оборотам двигателя схема отслеживает напряжение и чем меньше напряжение тем больше задержка искрообразования.

fomich: Смотри ниже, середина 1 страницы, схема как раз с тр-ром.

griggs: fomich Ага она самая РЕСПЕКТ Но моё мнение такое поэтому вопросу одно из достоинств "Восхода" его простота и наворачивать на него микроконтролёры и аккумуляторы невижу смысла!

fomich: Согласен : простота - залог надежности, но griggs пишет: наворачивать на него микроконтролёры и аккумуляторы это чисто спортивный интерес:,, а смогули я это сделать". в моём случае установка аккум. требуется из-за установки зажигания от восьмерки, а следовательно разгрузка по потребителям, за счет стоп-сигнала и заднего фаноря на светодиодах, а заодно и поворотниковна на светодиодах, что потребовало установки другой релюхи.

griggs: fomich пишет: а смогули я это сделать Да тут не поспоришь это стимул для мужика сильный

fomich: Господа, тут на форуме опять всплыл вопрос об установки аккумулятоа, так возникло предложение, а не воспользоватся готовым регулятором напряжения от скутеров,вот общая схема подключения регулятораclick here, там же можно найти схему для конкретного скутера.

SidSpears: fomich пишет: а не воспользоватся готовым регулятором напряжения от скутеров это конечно можно,но 300 рэ за Кетайский выпрямитель..хм..нет уж...аккум легче установить и больше плюсов..

fomich: SidSpears А как ты собераешься аккум заряжать? я вот и предлогаю воспользоватся готовым регулятором, а не сочинять самим.

SidSpears: fomich,как я понял это регулятор нужно подцепить после бкс..и в общей сложности ток получится постоянным?..тоесть и на автосигнал хватит..и фара будет равномерно светить?так?

fomich: Зачем огород лепить, просто заместо БКС, т.е заместо той его части что отвечает за напряжение в сети, зажигание остается. Если рег подцепить после Бкс напряжение больше 12 в не получить ,а этого мало для зарядки аккум. и работы др потребителей.

Dozi: Ну, в общем, закончились белые ночи. Наконец-то испытал блок-фару от ваз 21011 с галогенкой. Если сказать, что стало лучче, то не намного. Туфтит БКС. Ярче всего светит на малых оборотах. Чем больше оборотов, тем тусклее свет. И если включить стопарь, свет тоже ярче становится. Кроме того, не работают поворотники при дальнеи-ближнем свете... Релюшку, наверно. поменять нада... А в БКС, возможно, нужно заняться подбором резистора R4, что не хочецца делать, поскольку БКС залит компаундом.

SidSpears: Парни,хотел купить новый БКС.пришел в магазин.на лежат два.на одном написано..минск..на другом восход/минск..на обоих надпись..сделано в беларусии..но на одном все контакты есть(по 6 с каждой стороны)..на другом..меньше..какой брать?мотоцикл далеко от меня

KARPATY: Что-то странное..Может от от какого нить 4-х тактного миннска с меньшим кол-вом контактов... Ну бери который восход\минск. Ещё всё зависит от того какой у тебя генератор,если 65 Ватт,то этот точно подойдёт.

Drivemoto: Я себе покупал БКС белорусский, пластиковый цельный корпус и аллюминиевая подложка для охлаждения. На корпусе есть какая-то галограмма. Работает замечательно. Никаких притензий. По размерам - более плоский, чем цельно аллюминиевый.

fomich: Эх а я не успел такой купить, уже забрали, пришлось брать х.з. чего производства, похожий на родной.

SidSpears: У меня 65 ватт.всем спасибо.думаю подойдет.как поставлю-отпишусь

SidSpears: Поставил новый бкс-сделан в белорусии,на старом справа,было 4 разъёма,на новом с каждой стороны по 6,работает замечательно!фара светит очень ярко,вчера ездил с опущеным стеклом шлема(оно у меня тонированое-раньше не мог опустить,ездил с опущенным только днём-ночью вообще ничего не видно,не то что сейчас) вывод:если у кого-либо плохо светит фара-не надо бежать в магазин и выбирать самые дорогущие лампочки-которые всё равно ярко светить будут только несколько дней или ещё того хуже,будут светитть так же-купите новый БКС

Dozi: Пожалуй, куплю тоже...

zuxel04: на родном бкс есть какойто винт , вкручен под углом что это скажите плиз!

MikeF: на БКС с впрыском им регулируется холостой ход

MikeF: ой! щас модеры забанят))))))))))))

zuxel04: что за впрыск поточнее плиз

fomich: zuxel04 пишет: что за впрыск- топлива, про восход 3М-03, слыхал?

Drivemoto: Кончайте глумиться! Просто винтик притягивает детальку с другой стороны. Эта деталька(тиристор) отдаёт своё тепло корпусу за счёт этого болтика.

MikeF: вот есть же люди)))))))))) все испортят;)

fomich:

Drivemoto: Ой, флудеры... Найду на вас управу!

Андрюха: Drivemoto пишет: Кончайте глумиться! Просто винтик притягивает детальку с другой стороны. Эта деталька(тиристор) отдаёт своё тепло корпусу за счёт этого болтика. Ну тепло она конечно не за счет болтика отдает, а за счет прижима к радиатору, в качестве которого используется корпус, а винтик служит крепежным элементом. А за одно и качество смеси регулирует.

вован: а я думал что ктото там крепежный болт в отверстии поломал

SlavaR: Кончайте глумиться! Просто винтик притягивает детальку с другой стороны. Эта деталька(тиристор) отдаёт своё тепло корпусу за счёт этого болтика Это не винтик. Это сам тиристор! Его нижняя часть предназначена для крепления к радиатора, посредством прижима закручиваемой гайки. Кстати такую-же часть имеет и стабилетрон в БКС, только потоньше, и шаг резбы другой. А наклонный, так-как в вертикальном положении тиристор очень высокий, вот его и наклонили.

SERG-reg63: SlavaR +1, а то начали про инжектор приплели тут...

Drivemoto: Drivemoto пишет: Просто винтик притягивает детальку с другой стороны. Эта деталька(тиристор) отдаёт своё тепло корпусу за счёт этого болтика. Андрюха пишет: Ну тепло она конечно не за счет болтика отдает, а за счет прижима к радиатору, в качестве которого используется корпус, а винтик служит крепежным элементом. А за одно и качество смеси регулирует. SlavaR пишет: Это не винтик. Это сам тиристор! Его нижняя часть предназначена для крепления к радиатора, посредством прижима закручиваемой гайки. Кстати такую-же часть имеет и стабилетрон в БКС, только потоньше, и шаг резбы другой. А наклонный, так-как в вертикальном положении тиристор очень высокий, вот его и наклонили. Ещё бы сказали, что не винтик, а болтик! Чё цепляемся? Смысл верно передан? Теплообмен с радиатором? Ох уж флудеры...Лучше бы писали по делу, а не блистали своими знаниями по тиристорам. SlavaR пишет: стабилетрон Ааааааа!!!! Лошара!!!!!!!

MikeF:

SlavaR: Ещё бы сказали, что не винтик, а болтик! Чё цепляемся? Смысл верно передан? Теплообмен с радиатором? Нет там никакого не винта не болта. А это вкручивается сам тиристор! SlavaR пишет: цитата: стабилетрон Ааааааа!!!! Лошара!!!!!!! О, тебя удивило что в БКС есть стабилетрон?! Или что он, подобно тиристору-своим корпусом, вкручивается в корпус БКС?!

Drivemoto: Нет, просто стабилИтрон пишется через букву "И"(2 раза пишешь - значит не случайно ошибся...). А ты занимаешься позёрством. Ну болт выполнен единым целым с корпусом тиристора. Я это признаю. Устраивает тебя теперь такой ответ? Не все тиристоры имеют резьбовую часть. А у меня соит не СССР-овский тиристор, а современный, маленький, плоский. Термопаста+болтик. А если писать, чтоб только поспорить дёшево, то тогда тебя надо ЗАБАНИТЬ ЗАРУ-МОТИТЬ или ЗАВКОНТАКТИТЬ....

SlavaR: Ну с русским у меня плохо, это я признаю , а вот обзываться не надо. Кстати у меня стоит БКС где тиристир тоже целиндрический и плоский и запрессован в корпус БКС.

Drivemoto: SlavaR , извини. Я не хотел тебя обидеть. Просто считаю неуместной полемику по пустому делу, не отражающему сути. Ещё раз извиняюсь, если обидел.

The_Lich_King: Сор если не там пишу. Но тема про БКС. Собственно интересует следующий вопрос, Если БКС подключить только на зажигание, но так что, корпус БКС не касается корпуса мотоцикла. БКС может умереть от этого? Просто менял генератор на 12 вольт и чтобы проверить правильность подключения, подключил провода только на катушку зажигания. Завел и заметил что при увеличении оборотов, между БКС и мотоциклом проскакивала искра. А после того как собрал все полностью, измерил напряжение. И выяснилось, что БКС выдает не 12 вольт, а 6 вольт. Пока думаю что убил БКС из-за неправильного подключения.

SNIKer: РЕбят БКС 261.37.34 от 3М?

Serega: SNIKer пишет: РЕбят БКС 261.37.34 от 3М? да

Руслан: The_Lich_King С трудом верится что корпус БКС физически можно не подключить к массе мото - контакты Д1, М, катушка - все на массе, у меня БКС и не прикручен на винты, всё работает. Причём их 2 - один держит напряжение на линии генератор-поворотники, другой генератор-освещение+зажигание. Генератор Г-427. Кстате об опыте, схема в начале темы - БКС 70.3734, работает с генератором 14В, у которого катушки датчика внутри, БКС 261.3734 (262.3734) - работают с генераторами у которых датчик (катушка) снаружи сверху. Кто собирается менять напряжение с 6в на 14, меняйте не только генератор, иначе не заведёте. или - Разница у БКС 261: в цепочке на управляющем электроде тиристора (по схеме в начале темы) от анода V6 до верхней пайки R2 в разрыв цепи стоят паралельно: электролит конденсатор 25мкх100в (+ на V6) и резистор 1 Вт 10 кОм. т.е. если не менять БКС, то нужно припаять перемычку вместо них. (всё опробовано).

sonic: нужна очень схема на БКС 262.3734 с маркировкой элементов !!!!!!!!!!!! 33552@list.ru

SidSpears: Руслан пишет: Разница у БКС 261: в цепочке на управляющем электроде тиристора (по схеме в начале темы) от анода V6 до верхней пайки R2 в разрыв цепи стоят паралельно: электролит конденсатор 25мкх100в (+ на V6) и резистор 1 Вт 10 кОм. т.е. если не менять БКС, то нужно припаять перемычку вместо них. (всё опробовано). тоесть бкс от 65 вт генера можно приколхозить к 90 вт?? а то мой 70.3734 видно погорел где-то обороты максимальные не развивает..пропуски ужасные,

SlavaR: можно. На 70.3734 в цепи стабилизации стоит один мощный стабилитрон(на 261.3734 два стабилитрона). И колебательным контуром на входе зажигания, без которого будет дикая отдача в могу. Я переделывал.

Lamer_ep: {тема умирает}Я вот у себя посмотрел искру дак вообще не понравилась.В тоже время посмотрел искру на магнете.ни там ни там нет акума, а искра разная.Вот я думаю в комуте поставить новый кондер,чтоб искру поболее выдавал.Поправте меня че-то думаю что там не только кондер менять надо,а еще что-то.



полная версия страницы