Форум » Модернизация,тюнинг » Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга. » Ответить

Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.

Dozi: Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения. Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала. Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ? Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Serega: Я слышал что в былые времена,когда наши легкие мотоциклы "Восход" и "Минск" шли на экспорт,многие из них шли с аккумуляторами. Интересно как там была реализована схема зарядки? Ведь ее наверняка разрабатывал завод?

Dozi: Вот и я хотел бы глянуть на эту схемку... На мой взгляд, реально сделать лишь оду схему, если установить многоконтактный двухпозиционный переключатель. По типу движение/стоянка. В положении ДВИЖЕНИЕ, АКБ будет полноценно заряжаться, но не участвовать в работе электроприборов. При движении можно пользовать и положение СТОЯНКА, но при этом, из сети будет выключен генератор, соответственно вся нагрузка по электроснабжению ляжет только на АКБ.

SidSpears: На форуме так же поднимался вопрос про выпрямитель от скутера..напишете пожалуйста..о нем..еще..


Dozi: Там просто разговоры об нём шли. А ни описания, ни схемы не было. Надо схему найти генера и выпрямителя, тогда можно и поговорить об них...

SidSpears: http://www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=34_87&products_id=358 вот схема

Dozi: Это схема монтажная. Нужна электрическая принципиальная (генер + выпрямитель).

Serega: Сегодня поговорил на эту тему с одним мотоциклистом. Он вспомнил,что видел схему подключения АКБ на Восход(Или Сову) в экспортном исполнении в журнале "Мото". Но ни года,ни номера не помнит. Кстати переключение режимов "Стоянка"--"Движение" можно сделать очень просто,через замок зажигания. Включено --- значит движение. Выключено---стоянка.

SidSpears: http://bm-galaxy.narod.ru/xenon.html вот тут тоже чего-то есть

SidSpears: http://dyrchik.ru/staty_sxema_yamahi.html http://www.scootvl.ru/downloads.php?cat_id=3

SidSpears: какое место разобрать на скутере чтоб найти генер и выпрямитель,я тогда лучше скутер друга разберу (он наверно будет не против)

Dozi: Вот написано.. Полностью регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямителе достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке. Одним словом, на Восходе не будет работать. (в генере Восхода нет обмотки, для включения в противофазу к основной) И недостатки там описаны... низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт. Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка, поэтому схему можно считать идеальной только для скутера. Далее.. Там речь идёт о переделке регулятора для скутера.. И описаны недостатки, о которых я говорил здесь на форуме не раз. Вот цитата.. Многие скажут что такой способ регулирования, не допустим. Дескать замыкая генератор можно его сжечь. Но тут всё зависит от типа генератора. На скутерах стоят магдино генераторы, а они имеют одно положительное свойство дело в том, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя. Единственно, о чём автор не упомянул, зто об размагничивании ротора. Забыл, наверно. SidSpears! Ты пытаешься водить меня по кругу, где спрятаны в траве всё теже старые, добрые грабли.. И если, всётаки решишь делать. Делай по схеме, по которой делал автор. И не забудь... В генере восхода нужно оторвать концы катушек зажигания и освещения от корпуса генератора, и разьединить их. Конечно же, схему зажигания надо тоже новую сделать, или поставить от жигулей восьмой модели... Но при этом пропадёт возможность пуска двигателя без АКБ.

SidSpears: Ладно,Dozi..буду решать..

Serega: http://zid-voshod.narod.ru/dorabotka/d3.html вот ссылка на сайт некоего Кадета(который любит воровать чужие статьи и размещать их на своем сайте без ссылки на первоисточник),где выложена статья из журнала "Мото". Дози, оцени пожалуйста эту схему.

SidSpears: мдаа..кадет тот еще жулик..и сайт с форумом у него лажовщина.. я от туда и свалил..

gold bear: почему жулик? он че чета украл или скрысил? это старый его форум, ты с другого свалил!

fomich: click here Вот ссылка на то как заряжается аккум на скутерах(повторятся слова Дози), и предложена схема, которая я думаю может быть использована на Восходе. Serega, опять регулируется напряжение БКС-ом и оно может быть равно 11,5-14,5( это я вычитал на упаковке БКС, Белоруского производства), а для зарядки аккум необходимо 14,5 видать автору статьи повезло его бкс стабилизировал напряжение как раз на нужном уровне.

Dozi: Serega! Сходил по твоей ссылке. Ничего нового не обнаружил. Как рбычно, минус АКБ присоединён на массу мотоцикла. А масса в наших конях не является минусом! Это ноль переменки, который, в свою очередь, в определённые моменты является плюсом, относительно фазы. Вот в эти моменты АКб и разряжается.

Dozi: Fomich! По твоей ссылке я сходил, смотри ответ для SidSpears, чуть выше.. Это одна и та же статья.

fomich: я же написал что повторюсь, но там ещё и схема имеется, что про неё думаете.?

alexxx: Я делал зарядку так же как в этой ссылке http://zid-voshod.narod.ru/dorabotka/d3.html ( журнал МОТО хрен знает какого года) у меня АКБ очень плохо заряжалась.

Dozi: Fomich! Что я КОНКРЕТНО думаю про схемку по твоей ссылке.. Dozi пишет: Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Схема и первая и вторая вполне адекватные и, скорей всего, работоспособные. Вторая проще в изготовлении и в настройках не нуждается. Единственное, дак это нужно использовать АКБ, который не боится больших токов зарядки (свинцовый) Плюс вот это... Dozi пишет: И если, всётаки решишь делать. Делай по схеме, по которой делал автор. И не забудь... В генере восхода нужно оторвать концы катушек зажигания и освещения от корпуса генератора, и разьединить их. Конечно же, схему зажигания надо тоже новую сделать, или поставить от жигулей восьмой модели... Но при этом пропадёт возможность пуска двигателя без АКБ. Ничего нового... про грабли не хочется повторять..

fomich: Ясно, продолжаем искать идеальный вариант.

Dozi: Я уже говорил про идеальный вариант (назовём его номер три). Нужно ставить генер от планеты спорт. и всю электрику докучи от неё же. А так, два варианта.. как писано в самом начале. И искать и думать бессмысленно (в разное время, разными кулибиными, из разных деталей, придуманы десятки схем которые ПРИНЦИПИАЛЬНО ничем не отличаются друг от друга. И только работают ПО ДВУМ ВАРИАНТАМ, описанным выше ) Короче... всё давно придумано.... Ещё до того, как мы все родились..

Dozi: Дополнение... ( к первому варианту) Еще одна модефикация схемы есть, когда АКБ в "отритцательный полупериод" не разряжается, но ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ при этом работает только на одном полупериоде, тоесть вполовину мощности. Недостаток этой схемы проявится тогда, когда будут задействованы все потребители. И я думаю, что штатное реле поворотов не будет работать.

Dozi: Ну вот, похоже, яркий пример последствий переделки по второму варианту. http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?forum_id=7&thread_id=941 Я не только смеялсо, но и плакаль.

Serega: Ты думаешь у него из-за переделки ротор размагнитился?

Dozi: Ну, по крайней мере, руками в пооводку сползано. А от неиспраностей, в проводке по штатной схеме, такого не может случится. Даю 99 процетов, что пытались перевести электрику на постоянку.

Dozi: Вообще.... читал форумы, много думал... подсказку нашёл на ру-мото... Можно схему сделать по такому принципу... Перевод всей проводки на постоянку, нет "закорачивания генератора". Можно сделать жигулёвское зажигание (причём, возможно, будет заводиться без АКБ) Но тут нужен грамотный инженерный расчет. Я не потяну... Сама схема будет намного сложнее... Либо шерстить форумы радиолюбителей.... Посмотрел ещё раз схемку по ссылке? что fomich выложил. Импульсный стабилизатор, это кажется то, что надо. (к сожалению я слабо представляю. что это такое) Нужно проверить, не превысит ли напряжение с генератора восхода с присоединённым диодным мостом 80 вольт. И посчитать всю нагрузку Восхода... Не маловато ли 10 ампер на выходе стабилизатора.... Но это уже будет полностью другая злектрика на мотоцикле.

Serega: http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?forum_id=7&thread_id=861 Вот тут один товарищ предлагает 90 ваттный генератор переменного тока перевести в 120 ваттный постоянного тока,по его словам все архи просто. А теперь правильный ответ от Дози

Dozi: Тут я не вкурил насчет типа 240ватт... Но вообще, смысл в чём.. При выпрямлении переменного тока (я писал уже это), полученная постоянка по значению (по вольтметру) больше на треть от исходной переменки (этот параметр ещё от частоты зависит) Вот и получится из 90 те же 120 ватт. Другое дело то, что меня сомнения берут насчёт того, выдержит ли провод, которым намотаны катушки генира, эту нагрузку. (это я рассуждаю уже на тему, если добавить витков на катушки генератора, чтоб было больше 120 ватт) Можно взять более толстый провод, но заданное число витков тогда может не поместиться в катушке. Тут нужно крепко всё просчитать. И вот кажецца мне, что что импульсный блок питания в компьютере, способен держать ток 10А по шине 12вольт.. А если ток помножить на напряжение, это будет мощность. 10А х 12В = 120 ватт... вот такая вот тема...



полная версия страницы