Форум » Модернизация,тюнинг » Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга. » Ответить

Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.

Dozi: Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения. Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала. Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ? Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Udjin: После 2х часовой зарядки никаких изменений на дохлой банке не произошло, а сегодня (через два дня) стала показывать -.561 (((( Где лучше достать такую банку? И есть ли шанс, что после замены оной, аккум будет работать в штатном режиме??

andruxxa: Дохлую выкинь, 2 дня ждать не вариант. Купи в сервисе ноутбучную батарею за 100р и распотороши. Там найдётся несколько живых банок.

piroman: А вот моим банкам, судя по всему - трындец. Всего их шесть штук, собрал так: три паралельно, еще три паралельно, что выйшло - последовательно. Показало 7 с хреном вольт, не помню точно. Подключил, ради интереса к фаре восхода - сдохли меньше, чем за минуту на ближнем свете ((


andruxxa: Так конечно, надо было не так собирать. Надо было в параллель одинаковое количество, а у тебя разное. И надо на 12в 3 банки последовательно, а у тебя только 2. вот и сдохли за минуту. И не надо забывать, лампочка на ближнем свете дофига току жрёт, просадка большая будет, надо ёмкость набрать хотя бы 6А*ч.

piroman: Почему разное? Сборка 3 аккума в паралель, еще одна такая же зборка (отдельно) и эти две сборки последовательно. И лампа 6в, а не 12 Вот, примерно так: +++ --- +++ ---

Udjin: Купи в сервисе ноутбучную батарею за 100р и распотроши Любую??? Я просто на авито за 300 видел такую же.

andruxxa: Макс, да тупанул, не так прочитал) заряди ещё раз до 4.1 каждую банку, включай ещё раз, только мерий тестером ток. Юджин, любую, даже 100р для б-у это дорого, просто дешевле не отдают)

Udjin: любую, даже 100р для б-у это дорого, просто дешевле не отдают Попробую поторговаться ))) Я просто подумал, что запасная плата лишней не будет )))) Интересно, долго ли протянут аккумы на диодном светофоре (есть у меня один могильничек ) Он, вроде, от 220В работает, а потом выпрямитель на 12В стоит...

piroman: Так блин, давайте действительно тему создавать отдельную У меня не хватает фантазии придумать ей название, так-что прошу вынести варианты

Udjin: Я уже создал тему, но никак не получается перенести посты.... Не знаю где найти порядковый номер темы, в которую надо переносить.... Тема называется "АКБ от ноутбуков" Нужен совет админа... Серёга, помогай! ЗЫ: Согласитесь, странно писать на форуме "Серёга, помогай!", когда Серёга находится в пятистах метрах от тебя ))))) ЗЗЫ: На светофор не получилось подцепить аккумы. Оказывается, на печатную плату с диодами приходит 156В, а не 12, как я предполагал. Если кому интересно, могу выложить фотки светофора изнутри ))))

andruxxa: Тему не надо привязывать к ноутам. Потому как типов батарей много, и ноутбучные тут фигурируют исключительно из-за низкой цены на батареи б-у. По электрическим характеристикам они не очень, хотя и значительно лучше свинца.

piroman: Я думаю, было бы не плохо не только по аккумуляторам - вообще отдельную тему посвященную различной электронике

Udjin: andruxxa, есть вопросы! На сколько кВт электромотор, который стоит у тебя на Восходе? И много ли их разновидностей? Сколько оборотов он дает? Сколько часов мотор может непрерывно работать на максимальных оборотах? (хотя последнее видимо зависит от кол-ва аккумов) ЗЫ: Тему перенесу, когда FAQ по форуму прочитаю, пока нет времени...

andruxxa: Мотор 15кВт на восходе. При пуске без контроллера в августе выдрало ступицу на промежуточном валу, заказал стальную, но это только по весне. Моторов разновидностей трындец как дофига) на любой вкус и кошелёк. Контроллер если покупать, стоит почти как мотор(мне паяет дружбан) Обороты моего мотора 4200 об/мин пофиг сколько времени, ведь нагрева почти нет. Ограничение только по перегреву, когда нагрузка большая и он не сможет раскрутиться и обдуваться. Типа долго тащить тяжёлый прицеп. Последние 2 поста можно по идее в мою тему закинуть.

piroman: А какой аккумулятор? Какая емкость и на сколько их хватает?

andruxxa: Никакой) проект не завершён пока что. Пробовал на тех, которые мопед в движение приводят).

Udjin: При пуске без контроллера в августе выдрало ступицу на промежуточном валу Контроллер даёт плавный пуск? А без него мотор сразу выходит на максимальные обороты? Много ли аккумов потребуется для работы такого мотора (загруженного примерно на 6-7 кВт) в течении 4 часов без остановок? (Я так понимаю, что больше всего мотор жрет при пуске, не так ли?) Я понимаю, что проект ещё не завершен, но какие-то примерные цифры есть? К чему спрашиваю: у меня есть винтовой компрессор на 2 м3/мин, хотелось бы сделать автономную компрессорную станцию на один отбойный молоток. Заморачиваться на ДВС не охота, да и дорого, а для обычного электомотора нужна сеть... Да и вес-объем не мало важно.

andruxxa: Да, контроллер нужен для регулировки оборотов. В электромоторах обороты частотой меняются. Я подал напряжение и мотор крутанулся на половину мощности- я ведь только половину расчётного напряжения дал. По компрессору- надо точно узнать, какая мощность нужна для его работы. И почему он без остановок работать должен часами, если я правильно понимаю, компрессор качает в ёмкость воздух, и при снижении давления включается. 4 часа на 6кВт- тупо умножить надо) 4*6=24кВт -часа надо. Это дохрена, электромобиль с такой батареей проедет километров 200 на заряде. Вообще, в случае молотка- гораздо эффективнее такой молоток электрическим изначально купить. Меньше потерь на преобразование энергии.

piroman: Купил такую вот батарею (была целая ) Цена - 20 грн )) Судя по всему - от нетбука, выдает 10 В, емкость около 4000 мАч Все банки рабочие, на всех трех парах напряжение ~3.2 В

andruxxa: Она разряжена, на каждой паре должно быть 4,1...4,2в заряжай)

Udjin: 4 часа на 6 кВт - тупо умножить надо Да я уже потом догнал, действительно дохера... ((( компрессор качает в ёмкость воздух Это не обязательно для винтового. Только для поршневика, чтобы убрать пульсацию. гораздо эффективнее такой молоток электрическим изначально купить Это просто негласная единица измерения производительности промышленного компрессора, типа "в отбойных молотках", точнее в их кол-ве (из расчета 2 м3/мин на молоток) А так, конечно, область применения сжатого воздуха безгранична. Купил такую вот батарею (была целая ) Цена - 20 грн )) А мне повезло - друг поменял на своём ноуте аккум, а старый мне Внимание вопрос! Что можно заряжать данным устройством?

andruxxa: Данным устройством- только свинцовые батареи. это кипятильник, вовремя не углядишь, он и свинец ушатает). Если досталось на халяву, хорошо, а вот покупать не стоит.

Udjin: Данным устройством- только свинцовые батареи Досталось-то нахаляву. Но, я так понимаю, смысла в нем нет, если есть обычная зарядка для автомобильного аккумулятора. Или мотоциклетный тоже можно им заряжать? Вчера поменял дохлый элемент на аккуме от ноутбука. Теперь лучше отдельно его зарядить, или можно сразу в комп пихать? Ноут теперь батарейку видит и показывает заряд 25%.

piroman: Наверное, лучше зарядить отдельно, что бы на банках было одинаковое напряжение, а потом уже в ноут пихать, разрядить и зарядить уже зарядкой от ноута

andruxxa: Ну для начала померить, сколько на новой банке напряжение). Выровнять с остальными и пихать.

piroman: Т.к. у нас постоянные проблемы со светом (хз, только в черкасской обл., или нет) - вырубают на два часа раз пять за сутки, иногда больше/меньше - сделал из этих банок зарядку для телефона ) Раза на три точно хватит.

andruxxa: Солнечную панель надо тебе, если я правильно понял, ты в частном доме живёшь? Ставишь панель, на 12в, батарею, аварийное освещение кидаешь светодиодами на12в, прикуриватель от авто цепляешь- вот питание для мобилы и ноута). А если ёмкость батарей нарастить, панелей добавить, нафиг нужна электросеть). Один ваш чувак из Киева откинул провода от дома- нафиг не нужны, ещё и электромобиль самопальный (таврюха переделанная) заряжает. Но по панелям он серьёзно вложился. Найду ссылку на него, поделюсь.

SNIKer: Ну парни замороченые вы) Респект)

piroman: andruxxa Цены на них такие, что если я восход продам - все равно не хватит http://radioskot.ru/publ/zu/zarjadnoe_litievykh_akkumuljatorov/8-1-0-828 - может такую зарядку собрать?

andruxxa: Да ладно, какие уж там цены. Конечно, если в местном магазине искать, не хватит никаких денег. При прямом заказе цена раз в 5 ниже, и оригинал. Да, и что с форумом? Не открываются разделы, получается только последнюю страницу открыть в последней теме, где сообщение появилось.



полная версия страницы