Форум » Модернизация,тюнинг » Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга. » Ответить

Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.

Dozi: Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения. Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала. Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ? Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

piroman: Хз, я только сейчас заметил Может, когда пытались сообщения перенести накуролесили?

Udjin: Может, когда пытались сообщения перенести накуролесили? Палехче, я ещё даже не начинал переносить тему))))))))))))))))) Да и каких-либо изменений я не заметил.

piroman: Udjin Ничего личного Да фмгня эта где-то день продлилась, потом все нормально стало


piroman: Друзья-товарищи, что это за херня? http://s31-temporary-files.radikal.ru/d20a21e168884040b51f6b526512d71a/-88693455.jpg Нашел приятель какой-то генератор, логично было-бы предположить, что напряжение маленькое на выходе. Но нет - 700 вольт спокойно выдает. Сила тока, по идее, очень маленькая. Так зачем он вообще нужен? Может, кто знает? P.s. Выложил фото на радикал, кликал где человечек нарисован - не открывает страницу

andruxxa: Охренеть а надписи есть? Так то вроде не нужно такое напряжение, мож кто опыты ставил, напруга высокая, можно молнии шпилить

piroman: Завтра гляну, есть ли надписи, но по моему, нету. Действительно странно - напряжение большое, а ток маленький - на себе испытал - ощущения как от разряда конденсатора, вольт, эдак на 300 Молнии, к сожалению, не шпилит )

Udjin: Молнии, к сожалению, не шпилит ) На сколько я помню школьный курс физики - нужен конденсатор и можно шпилить )))

piroman: Udjin Плохо ты физику учил Конденсатор - это что-то наподобии аккумулятора, только емкость намного меньше, и заряд он отдает намного быстрее (при кз конденсатор разряжается моментально). Например, можно взять выпрямитель, подключить к розетке и зарядить конденсатор (на электролитических всегда написаны емкость и макс. Напряжение) и разрядить себе в руку - ничего страшного не случится ))

Udjin: А в чем суть молнии? Накопить и резко разрядить. конденсатор разряжается моментально Просто их несколько штук надо.

piroman: Ну, получается нужно в начале зарядить их параллельно, а потом разрядить, соединив их последовательно. Только вот смысл? Если хочется шпилить молнии - делаешь вв генератор, Маркса, например

andruxxa: По просьбам форумчан, расскажу и покажу, каким образом я собираю Li-Ion батареи для разных нужд по сходной цене. Скупаю "дохлые" ноутбучные батареи в сервисах по ремонту. Вот и сегодня забрал за 1000р 10штук ноутбучных типа дохлых батарей. для владельцев(страждущих) ноутов- из 10штук целых 6- это asus. Остальные- разные тошибы, леново(странно- был даже заряжен полностью) и пара без маркировки. 90% батарей выглядят так.

andruxxa: Для разбора отрываем наклейку, и уже под ней видно банки. отрываем чёрную пластиковую ленту И постепенно аккуратно разламываем корпус, стараясь не повредить банки- за них деньги плачены. Аккуратно отрезаем провода, идущие к плате, стоящей в корпусе.

andruxxa: Батарея собрана по схеме 3s2p тоесть 3последовательно, 2параллельно. Разбираем дальше, отклеиваем скотч и отрезаем пластины, соединяющие последовательные части. Получается 3 отдельных вот таких "спаренных" банки. Они соединены в параллель на заводе, их параметры одинаковы. Даже если 1 из них вдруг сдохнет, она утянет за собой в могилу и вторую, поэтому разбирать спаренные банки на единичные смысла нет- они обе или живые, или обе сдохли. Поэтому я их на единичные и не разбираю- начинаю гонять зарядкой такими парами. После разборки меряю тестером напряжение и сортирую. Слева направо: 1-банки с напругой менее 1в. Кандидаты на свалку, но скорее всего, часть из них удастся восстановить. 2-банки 1...2в. Эти восстановятся все, возможно, у некоторых появится небольшой саморазряд. От его величины будет зависеть, ставить банки на транспорт, или максимум в фонарик. 3-банки 2...3в. С этими проблем не будет, зарядятся и будут катать меня(или заказчика) на электро-мопеде) 4-банки, которые даже заряжены) их можно смело собирать в нужную конфигурацию. Как видно, кандидатов на свалку только 10% и то, скорее всего удастся оживить. Но об этом завтра.

piroman: andruxxa Андрей, а как их лучше заряжать? Просто распаивать их каждый раз не комильфо, но и убить их не комильфо, каким-то более мощным ЗУ. P.s. Давай продолжение )

andruxxa: Заряжать надо аймаксом, на предыдущих страницах я кидал фото. Но сойдёт и зарядка от мобилы- тип элементов одинаковый, вот только заряжать очень долго придётся.

andruxxa: Итак, паяем банки. Сначала я набираю нужную ёмкость. На фото ниже- параллельная сборка ёмкостью 18А*ч. От каждой спаренной банки я вывожу отдельный провод. Можно конечно и тупо одним проводом запаять параллель- но для этого провод нужен больше сечением(и значительно), у меня просто не было такого. Это нужно для уменьшения падения напряжения(потерь) на самом проводе. Получается вот такой блок Соединив 3 таких блока последовательно, получаем 12в 18А*ч батарею. Это заказал парень с работы на планету себе. По деньгам на материал получается 600р. Свинцовый получится дороже, и в 5-6раз тяжелее. бмс не будет, у чувака генератор спёкся, говорит, далеко не ездит). Я и сам так ездил, если на дальняк не пускаться, вполне вариант.

OLIGATAR: andruxxa тоесть в штатную систему это не встанет?

andruxxa: В штатную пихнуть можно, но нужна плата bms. Цена платы на мотоцикл без стартера пара сотен рублей, если надо, уточню у мужика одного.

Serega: andruxxa пишет: По просьбам форумчан, расскажу и покажу, каким образом я собираю Li-Ion батареи для разных нужд по сходной цене. Скупаю "дохлые" ноутбучные батареи в сервисах по ремонту. Вот и сегодня забрал за 1000р 10штук ноутбучных типа дохлых батарей. для владельцев(страждущих) ноутов- из 10штук целых 6- это asus. Остальные- разные тошибы, леново(странно- был даже заряжен полностью) и пара без маркировки. 90% батарей выглядят так. Спасибо,Андрей, это очень интересно! Получается самые плохие аккумы у асуса? Еще вопрос - слышал что литий-ионнные аккумы неплохо бахают,то есть взрываются.Не было таких случаев?

andruxxa: Насчёт асуса- аккумы не самые плохие, ведь часть из них работает. Я про сами ноуты асус- раз их большинство, значит сами ноуты ломаются чаще других, не берите в общем. Ионки не бахают и не взрываются- это довольно слабые батареи, если и будет чп- они могут загореться при коротком замыкании, но взрыва не будет. Вспомните недавние случаи с дтп теслы- машины загорались после повреждений, но пассажиры успевали вылезти из разбитых авто, смертельных случаев нету. Бензиновые уже рванули бы.

Serega: andruxxa пишет: Ионки не бахают и не взрываются- это довольно слабые батареи, если и будет чп- они могут загореться при коротком замыкании, но взрыва не будет. Вспомните недавние случаи с дтп теслы- машины загорались после повреждений, но пассажиры успевали вылезти из разбитых авто, смертельных случаев нету. Бензиновые уже рванули бы. Может это литий-полимерные? Помню статью в каком-то журнале.с фото взорвавшейся батареи ноута - там п...ц был. Где-то также видел упоминания о людях убитых собственными мобильниками - лежащими в нагрудном кармане и взорвавшимися.

andruxxa: Полимерные да, бахают классно однако, нужно соблюдать правила эксплуатации таких батарей. Бахают они из-за перезаряда, поэтому надо заряжать аймаксом). Я их на мопеде уже 4й год использую, всё ОК.

piroman: С пиротехникой на НГ я вопрос решил

andruxxa: Сегодня раздобыл лампочку от авто 90/100вт. Одна из нитей глючит и я всё-таки на одной испытывал. Замер кстати вышел интересным. Начнём с того, что начал я с замера тока. Ясное дело, сборка была заряжена (до 4,17в- на мопеде буду до 4,1в заряжать). Так вот, цепляясь щупами при замере, было ясно видно, что лампочка светит гораздо тусклее, чем в случае нормального соединения через муфту, как на фото. Ток показал тестер 3,15А. Сделал вывод, что проблема в щупах- явная потеря энергии. Вытащил щупы и запихал в гнёзда провода напрямую- лампа зажглась почти так же ярко. Ток показал 3,84 в начале разряда, и 3,62 при отключении. Ток снизился вместе с напряжением. Среднее значение, значит, 3,7А. Разряжал до 3в, чуть не прозевал момент, но на 2,95 отключил. При снятии нагрузки напряжение постепенно выросло до 3,1в. Вполне подходящий замер. Получилось чуть более 16,5 А*ч ёмкости. Эта сборка из элементов, бывших ниже 1в при потрошении акб. Буду черкать по мере продолжения замеров. Интересно, сколько выдадут элементы, бывшие заряженными при потрошении.

piroman: Андрей, а ты готовые сборки как заряжаешь? Полазил в интернете - за один li-ion аккумулятор, 3.7В 2600 mAh придется отвалить 120 грн. А "дохлая" батарея от ноутбука в радиомагазине - 20 грн

andruxxa: Аймаксом заряжаю, так что советую купить). Можно купить в магазине лягуху, типа такая хреновина и выводы двигаются- типа для зарядки батарей от фотоаппаратов. Бюджетно, но ток маленький, долго заряжать будет. Фотку скину, если непонятно).

andruxxa: Ещё немного инфы. Банки из "мертвечины" - те, что были при потрошении ниже 2в- дико греются даже при разряде током 1С. При сборке батареи стоит для начала повесить нагрузку по меньше, с возможностью её менять больше/меньше. Таким образом, можно поймать допустимые токи по нагреву элемента. Пока холодный, всё нормально. У меня валяется несколько элементов, отдающих 3А*ч при токе 0.2С. При этом уже при 0.3С спарка греется немного. При 0.5С уже через пару минут напряжение быстро проваливается с 4в до 2,5 и ниже. Однако, 0,2С это всё равно в 2 раза больше, чем у свинца Банки, имеющие при потрошении нормальное напряжение(3...4в) ведут себя гораздо лучше. Но и их заряжать током больше 0,3С я бы не стал- дольше проживут, да и 3 часа заряда не так уж много для хранящегося на балконе мопеда

andruxxa: Весна, можно продолжить опыты. Спаял батарею 12в 30А*ч , и это измеренная ёмкость, а не указанная на бумажке от балды. Денег ушло 1200р. Вообще, мотоциклетные стоят столько-же, но в 3раза меньше ёмкость и в 2раза больше вес. Нагрузку 200вт (лампочки от головного света авто, сразу все нити в 2х лампах) тянет не напрягаясь. Если собрать 4 штуки таких, выйдет знатная батарея на мопед, что я и собираюсь сделать. Потому как наибольший интерес вызывает вопрос о сроке службы б-у ноутбучных батарей. Однако, если не перегружать батарею по току, должны нормально поработать. Батарею собираю из расчёта пиковый ток не более 1С. Длительный 0,5С. Хотя и это лишку, для долгой жизни Li-Ion батарей нужно ещё в 2раза снизить нагрузку. В результате получим огромный пробег, сравнимый с бензиновым вариантом. Вот только гемор с огромным количеством пайки оправдан лишь низкой стоимостью б-у батарей. Тут даже 100р за акк лишку выходит). Если покупать по 50р- вполне вариант для бюджетного аппарата, причём пробег будет очень приличный.

piroman: Андрюх, а ведь просто, вместо штатного аккумулятора сборку из ноутбучных банок не воткнуть? Зарядка этих аккумуляторов не так проста

piroman: Андрюх, а ведь просто, вместо штатного аккумулятора сборку из ноутбучных банок не воткнуть? Зарядка этих аккумуляторов не так проста



полная версия страницы