Форум » Модернизация,тюнинг » Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга. » Ответить

Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.

Dozi: Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения. Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала. Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ? Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

andruxxa: Ну да, плата нужна. Для мотоцикла без стартера такая плата рублей 200-300, так что не проблема поставить). Под стартер (ток то больше намного ) уже дороже эта плата. Я без генератора ездил на мотоцикле (помер), заряжал раз в неделю). За грибами ездить- хватает, так ёмкость всего 7А*ч была. А сейчас 30 даже на дальняк хватит).

Мотолюбитель: По-моему, что-то здесь не так. Вы говорите, что если переведете ток в постоянный, то у вас сдохнет статор. Вы решаете это проблему тем, что используете толь пол периода, но тогда плохо заряжается аккумулятор. И тогда, что мешает использовать весь период? Если мешает слабый генератор, то вариантов перевода на постоянку без замены генератора - нет. Но я не думаю, что проблема в генераторе. Скорее не верная последовательность цепи.

vmaks: http://akkymyliator-minsk.narod.ru


plut4: Зачем лепить туда то,что не предусмотренно заводом,только гемморой себе создавать.Минск же топчик.который бомбезен без аккумулятора)

andruxxa: Затем, что иногда нужен свет. Например, в гараже у меня одно время постоянно свет отрубали. Набрать картохи-проблема. Включаем свет на мотоцикле от батареи-и вуаля, довольно светло, хватает дела поделать.

andruxxa: Черкнул я тут про светодиодную фару в другой теме. и надумал черкнуть ещё и тут (по профилю). Итак, замеры от 12в я проводил котлетой, которой не только 7 лет стукнуло, но и видела она очень немало))). Так вот, в котлете не хватает пакета (вместо 4s она 3s) пустое место просто закорочено. Тем не менее, при токе 2А (ёмкость 5А*ч) просадка напряжения всего 0.2в. С 12в(была не полностью заряжена) до 11.8в И это на 7-летней батарее, которая не валяется без дела, она до сих пор в составе акб мопеда. Она возит меня летом на работу). Вот тебе и "ненадёжный" литий-полимер)

Примус1985: andruxxa пишет: при токе 2А (ёмкость 5А*ч) просадка напряжения всего 0.2в а просадка напряжения постоянно на этом значении держится или временами скачет?

andruxxa: нет, не скачет, а чего ей меняться, если нагрузка одна и та же?

Biker: А какой средний срок службы у родной батареи?



полная версия страницы