Форум » Модернизация,тюнинг » Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга. » Ответить

Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.

Dozi: Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения. Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала. Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ? Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

griggs: Поповоду всей этой темы есть мысль,которая пришла после посещения сайтов ижатников там мечтают от аккумулятора избавится путём установки генератора от "восхода" . Так вот надо поменятся с ними генераторами и всё. С Восходом я уже с 1980 года в фаре стоит галоген 65/55ватт света хватает, не хватало аккумулятора только когда надобыло девчонок в речке осветить когда они там нагишом купались

Serega: Так я не понял,эта схема из ру-мото жизнеспособна? Просто аккумулятор то нужен...не только для того ,чтоб голых девчонок осветить в речке Это можно было и мотик завести,ради этого. А вот например сигнализацию поставить на мотоцикл у меня мечта,а без аккумулятора это утопия.

griggs: Когда заводишь они ныряют Для питания сигнализации не нужена мощная АКБ подпитывать через выпрямитель и от штатного генератора можно, ну если заводить с брелка тогда.....


Dozi: Надо пробовать ставить диодный мост и импульсный выпрямитель. Померить под нагрузкой и без нагрузки ток и напряжение до моста и после выпрямителя, на малых, средних и высоких оборотах. Тогда можно сделать вывод, насколько работоспособна схема.

griggs: Dozi пишет: импульсный выпрямитель Импульсный БП знаю а выпрямитель это как?

Dozi: Ну это тоже самое... В нашем случае вместо трансформатора испульзуется генератор. Различие только в этом.

griggs: Dozi пишет: В нашем случае вместо трансформатора испульзуется генератор. В импульсном БП есть и генератор и трансформатор click here или click here выпрямитель насколько знаю это мост или диод в чём разница между простым мостом из 4_х диодов и импульсным мостом?

fomich: парни гляньти на этот форумclick here

Dozi: Ну на первой странице - разговор "слепого" и "глухого". На второй они разобрались, что нужно сделать. там две реальные схемы. Тиристорная и импульсная. Проще - тиристорная схема, но она регулирует методом закорачивания. Самая оптимальная - импульсный выпрямитель, не коротит генир. Возможно, будет отлично работать и без акб. Но сложен в изготовлении и настройке. Там есть такая деталь, как ферритовый сердечник с заданной магнитной проницаемостью. (они применялись в совецких носимых радиоприёмниках, как основа внутренней антенны). Давно таких у нас в магазинах не видел... А чем заменить, не знаю... Если только в подводной лодке можно найти, когда электронику на утиль из них выковыривают.. Если реализовать эти схемы, то пока затрудняюсь сказать как будет или нет работать штатная схема зажигания. Или и её тоже надо будет лепить заново.

SidSpears: Dozi пишет: Если только в подводной лодке можно найти, когда электронику на утиль из них выковыривают вот ты то нам и наковыряй из подлодки она у тя рядом стоит

griggs: Dozi Схему импульсного выпрямителя узреть можно?

Dozi: Чудь выше, ссылка в посте fomich,а

Dozi: И мне не понятно в импульсной схеме.. Как формируется опорное напряжение... За счет питания от генера, или берётся с АКБ. Если первое, то хорошо, если второе, то без АКБ либо не будет работать вообще, либо не будет стабилизировать...

Dozi: На ру-мото, в разделе ремонт электрооборудования, в теме Из 65 Ватт в 90 - реально? Человечек адекватный обьявился. Желающие сделать на своём коне более мощный свет и АКБ, следите за темой, жаждущие, возможно, в ближайшее время получат схему несложного выпрямителя. А то я действительно, задавил здесь экспериментаторов...

SidSpears: ждёмс с нетерпением

griggs: Dozi Это стабилизатор!

Dozi: Ошибся. Но я и имел ввиду стабилизатор.

MikeF: уж больно много деталей http://www.zid.nm.ru/garage_battery.htm Вот проверено...

Dozi: Об этой схеме тёрли. Крайне неэффективная зарядка. Не будем показывать пальцем, но кое-кто из наших форумян делал подобное, и очень быстро выкинул спортившийся акум. Мы ждём схему принципиально нового стабилизатора, а не то, как в переменную сеть включить АКБ.

filrock: схема появилась - читаем, смотрим, пробуем!

Dozi: Нет. Ждём адекватного анализа работы схемы на мотоцикле. Линейная схема - она и есть линейная. Неважно какой ключ стоит - обычный или полевой. Очень интересно, как схема справицца с очень высокими оборотами...

вован: http://moto.z16.ru/motozid/tuning-zida/105-ustanovka-akkumuljatora-na-zid.html сегодня сдесь читал о вашей теме

Андрюха:

Dembel: Dozi а с чего ты взял что АКБ разряжается в первом варианте подключения через диод.....там встречно ж стоят диоды и разрядка принципиально невозможна....как ты сам сказал там получается однополупериодный выпрямитель, отрицательная полуволна обрезается...и получаеться что падает КПД генератора падает за счет потери отрицательной полуволны

Алекс: Нарисовал (точнее перерисовал) сегодня схему подключения АКБ на Восход, но там в схеме был БКС, замок зажигания 8-и позиционный.... не хочу с этим заморачиваться, но АКБ хочу! Как вам такая схема (сразу скажу выключатель я забыл нарисовать), в принципе работоспособна? http://s61.radikal.ru/i171/1005/18/aea5676ffd07.jpg исправленная схема:

Dembel: впринципе неработоспособна во первых неполная во вторых вообще неправильно подключение Смысл перехода на АКБ не в том чтоб он питал систему зажигания, а габаритные огни, свет фары должен идти напрямую через реле например или переключатели, все остальные потребители переводятся на питание от АКб, причем все потребители делаются на светодиодах

Dembel: вот есть заводская схема установки АКБ на МИНСК немного переделав можно эту схему подключения использовать

Алекс: Dembel пишет: Смысл перехода на АКБ не в том чтоб он питал систему зажигания, а габаритные огни, свет фары Для меня это не имеет значения. Свет делать не собираюсь, главное зажигание. Волговский коммутатор и москвичовская катушка + импульс от датчика, дадут искру даже без подключения генератора, одного аккумулятора хватит. Т.к. свет не планируется, то думаю недозаряда не будет, но проверю на практике. :) Схема кстати уже несколько раз перерисована, тот вариант что выше - устарел. ЗЫ: если не выйдет (все запчасти халявные :) почему не попробовать?) то вернусь к КЭТу и 6-вольтовой катушке. Они точно рабочие. Не поможет - верну обратно еще и 6-и вольтовый генератор. В свое время поменял его, а причина как оказалось была в другом. ЗЫ: за схему спасибо, сохраню, может пригодится. :)

Dembel: Алекс пишет: Для меня это не имеет значения. Свет делать не собираюсь, главное зажигание. Волговский коммутатор и москвичовская катушка + импульс от датчика, дадут искру даже без подключения генератора, одного аккумулятора хватит. Т.к. свет не планируется, то думаю недозаряда не будет, но проверю на практике. :) Схема кстати уже несколько раз перерисована, тот вариант что выше - устарел. ЗЫ: если не выйдет (все запчасти халявные :) почему не попробовать?) то вернусь к КЭТу и 6-вольтовой катушке. Они точно рабочие. Не поможет - верну обратно еще и 6-и вольтовый генератор. В свое время поменял его, а причина как оказалось была в другом. ЗЫ: за схему спасибо, сохраню, может пригодится. :) ну в данной теме рассматривается доработка схемы освещения. Изменение системы зажигание уже само по себе предусматривает АКБ и их в инете хватает причем и опробованы не раз

Agrum: Люди, а поясните мне, что плохого в схеме с однополупериодным выпрямителем? она ведь будет заряжать акб на средних и высоких оборотах, и пульсацию тока можно сгладить конденсатором. мне вот надо тахометр поставить, я думаю включить по той схеме аккум, должно же работать по идее.вся электрика у меня останется на переменке.



полная версия страницы