Форум » Модернизация,тюнинг » Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга. » Ответить

Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.

Dozi: Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения. Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала. Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ? Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Narkotik93:

Bild9n: интересная схема! И как, гормально заряжается? Реле РР от Ваза? Сам изобрёл что ли?

Narkotik93: Зряд обалденный (тумблер включаю и Vметр показывает 13.2-12.8) реле зарядки спер со скутера Honda DIO Акамулятор с ноутбука 6Ач (Зажигание оставил нетронутым)


Bild9n: сам изобрёл?

Narkotik93: Да сам! Првда схема работает только 2 месяца и о долговечнсти службы генера или акума говорить рано

Bild9n: Narkotik93 МОЛОДЕЦ! Держи плюс за изобретательность!

Narkotik93: СпС Сейчас думаю о зажигании (В том числе о запасной батарее на 10-15км)

SNIKer: Narkotik93 поясни пожалста что за реле стоит, и эта система тока на питание музыки и света? Я на ИЖ 56й хочу совиный генер ставить, и аккум хотелось бы оставить очень

Narkotik93: У меня все освещение сделано через диодный мост так что везде постоянка (диодный мост свободно помещается в нутрь БКС) А дальше про в чепь вклиниваеш реле зарядки от любого 12В скутера и все по схеме см выше) ЗЫ:Ачто на 49 иже нельзя установить генер с нового например п5 или п4?

SidSpears: Narkotik93 ,нарисуй схему попонятнее, и куда мост паял?вообщем разжуй плиз

Dozi: Можно не мудрить.. Есть готовый вариант. Можно купить готовый реле-регулятор, который стоит на малокубаторных мото ямаха. Генератор у восхода по принципу и параметрам такой же. Купить можно тут.. http://www.alibaba.com/product-gs/301633713/JYM125_regulator_of_motorcycle_spare_parts.html Или тут http://rutaobao.com/pages/item_detail.aspx?ItemId=7380843915&Nick=%E4%BF%AE%E5%86%9B%E6%91%A9%E9%85%8D Или посмотреть в магазинах, торгующих запчастями для скутеров. Номер по каталогу ямахи - 5VL-H1960-00 Схема подключения есть в первой ссылке (справа от "magneto")/

OLIGATAR: Вот нашел кое что любопытное и какраз в тему Это схема зарядки экспортного минска.

kjug: А не проще: и + на аккум?

Serega: не очень понял,зачем там резистор?

Dembel: Вообще для начала надо определится для каких целей нужен АКБ, в экспортных минсках АКБ использовался чисто для стояночных огней т.е. во время езды он только заряжался. Вариаанты подключения АКБ с использванием схемы зарядки от минска: 1 Вариант: для питания каких либо устройств (зарядки телефона, магнитолы, прикуривателя и т.д) собрав схему зарядки для минсков можно использовать 03 вывод на свои потребности, не подключая к системе освещения мотоцикла. 2 Вариант: питание освещения возможно если отключить всю схему освещения на выходном выводе 02 (например поставить в разрыв выключатель 10А), тогда все приборы освещения работаю от АКБ, при этом АКБ заряжается, но быстро сядет при использовании главного света. 3 Вариант : все приборы переделать на светодиоды, кроме основного вета, поставить реле поворотов от скутера или машины, и запитать все это от 03 вывода т.е. отдельный выключатель для габаритов и стоп и повороты на прямую на 03... вообщем если что хочет мудрить спрашивайте помогу....ща собераюсь делать схему зарядки для акб....буду тестировать

kjug: Dembel пишет: ща собераюсь делать схему зарядки для акб такая не пойдёт?

Dembel: kjug а смысл? ну выпрямил и сгладил напряжение.....в итоге постоянно АКБ заряжается, что приведет к недолгой его эксплуатации....если делать, то как на минсках

andruxxa: Я вообще не так сделал. акб никак не связан с генератором, питает только освещение. Все лампочки заменяются на светодиоды( в фару едут почтой, на этой неделе приедут). Генератор нужен только для работы зажигания. Зарядка аккумулятора происходит за 1 час( вечером поставил, зарядится сам отключится).Аккумулятор литий-полимерный 14,8в 5А*ч вот такой очень лёгкий, грамм 500 примерно весит, как приедут светодиоды в фару отпишусь в теме по светодиодам.

Dembel: та можно хоть от камаза ставить АКБ, все ж зависит от прихоти человека....мне допустим не в кайф тягаться с АКБ, т.к. нет гаража....мне проще спаять схемку из трех элементов для светодиода, и будет питаться хоть от АКБ хоть от генератора...без разницы....получается что у тебя мото без АКБ в палне освещение ничто...не всем это подходит то....если например ехать на природу или туда где негде зарядить...и в итоге ни стоп ни габарит ни поворот работать небудут....

andruxxa: Ну я на неделю не собираюсь никуда ездить. Для путешесвий да, это одно, а так в большинстве случаев проще заряжать раз в неделю, не так уж это трудно, да и машину прикурить всегда можно при случае от этой "котлеты".

kjug: Dembel пишет: ну выпрямил и сгладил напряжение.....в итоге постоянно АКБ заряжается точно, эта схема для подключения тахометра вообще А ты по какой схеме делаешь? Выложишь?

Dembel: проблема в том что у тахометра общий минус между питанием и задатчиком оборотов, потому вариантов несколько либо минус АКБ подключить на массу, при этом диодный мост непременим (исп. зарядное от минска) либо если используем диодный мост, то нужно между задатчиком и тахометром испозовать гальваническую развязку (трансформатор индуктивности, или попробывать AC/DC преобразователь, но это надо тестировать)

andruxxa: Притащили мне на днях "котлету" от радиоуправляемого вертолёта. Вертолёт задел видать за ветки дерева и упал с приличной высоты, повредился аккумулятор. Со слов бывшего владельца, зарядка отказалась его заряжать, а поскольку у нас в городе я кидаю постоянно обьяву по продаже/покупке этих игрушек, он и притащил аккум мне, просто подарив. Теперь к делу, осмотр выявил вмятину снизу батареи, как вскрыл, увидел, что повреждён только один пакет, находящийся в середине. На ощупь тёплый и мягкий. Кранты ему в общем, но остальные бодрячком, напряжение кажут 3,75в каждый. А повреждённый 1,3. Решил выпаять повреждённый пакет, превратив "котлету" из конфигурации 6s в 5s. Припой довольно тугоплавкий, и паяльник 100вт еле-еле смог размягчить его, желательно для подобных целей паяльник помощнее. Пакеты между собой склеены, электроды загнуты друг на друга и запаяны. осторожно разогнув электроды, разлепив соседние пакеты, вытащил повреждённый пакет. Вместо него впаял провод, переставил в разьёме балансирные провода, и подключил к зарядке. Никакого сбоя, заряжается без проблем. Теперь как всё вышеописанное относится к названию темы. "котлеты" бывают разной конфигурации, начиная от 1s до 6s. Эта самая буква s с цифрой перед ней показывает количество последовательно соединённых пакетов. Каждый пакет имеет напряжение при полном заряде 4,2в а при полном разряде 3,3в. Нетрудно догадаться, что конфигурация 3s будет соответствовать 12,8в при полном заряде и 9,9в при разряде. Учитывая вес меньше 400грамм неплохая замена свинцовой батарее на мотоцикле. Проблема заключается в следующем. Данный тип батарей крайне чувствителен к верхней границе напряжения, т.е. нужно ограничить напряжение зарядки этими пресловутыми 12,8в, а лучше поменьше, т.е. в цепь зарядки нужно включить стабилизатор напряжения. Положительная же черта помимо низкого веса- это совершенное безразличие к довольно высоким токам, например "котлета" ёмкостью 5а*ч выдаёт ток 150А , что позволяет завести стартером практически любой мотоцикл. Специальное зарядное устройство заряжает такую батарею за 15минут, что гораздо интереснее зарядки свинца в 10часов. собственно пара фоток. Зарядка идёт в штатном режиме, конфигурация автоматом определилась как 5s Собственно сразу после ремонта.

Зорик: хрена дела! а просто так эту батарейку достать г-нибудь можно?

andruxxa: Конечно можно. В магазинах радиоуправляемых игрушек продаются. Только стоят они там по паре тыс. руб я затариваюсь по 700р и перепродаю в городе по 1500 если интересно в личку черкни, ссылку дам где я заказываю, а то тут за спам сочтут ещё

Зорик: оки... ближе к лету мне этот вопрос придётся с Тулой решать - теперь знаю к кому обращаться, спс

andruxxa: Есть у меня старый ноут- ну не поиграть на нём, не то железо, так, в инет выйти фильм глянуть... Смотрю- вылезло сообщение- замените батарею. Держать резко перестала, буквально несколько минут. Решил раскидать. Внутри оказались Li-ion элементы форм-фактора 18650. замерить не удавалось, наглые китайцы запаяли корпус батареи и оставили 1см проводов. Пришлось полностью разобрать. Как оказалось, все 6 банок целы и невредимы, разбег есть только на 2 банках и составляет 0,02в. По всей видимости сдохла электроника в корпусе батареи. Ну да и хрен с ней, банки главное живы, а ноут работает и без батареи- только от сети. Банки были соединены 3s2p я так и оставил. Итого получаем 12в 4А*ч. Припаял я дополнительно балансирные провода, хочу заказать разъёмы как на "наркоте", чтоб заряжать аймаксом. Теперь думаю, куда применить. Ещё год назад не задумываясь поставил бы себе на планету этот аккум для питания проводки. Но теперь там уже находится dc-dc преобразователь 48/12. На машину такой поставить- фиг знает, если только запитать от него сигналку, полностью отвязав от бортовой сети авто. Надо над этим подумать. В качестве стартерной конечно не подойдёт для машины.

Dembel: на сколько знаю то один элемент 3,7 В, у нас народ АКб с ноутов применяет в фонарики со сверхяркими светодиодами, вместо трех батареек типа ААА

andruxxa: Совершенно верно. 3,7в- это средняя точка элемента данного типа. Полностью заряженный 4,2в полностью разряженный 3в. Итого для наших целей имеем 3 элемента последовательно, при полном заряде 12,6в а при полном разряде 9в. Что очень близко к параметрам обычных свинцовых батарей. Подробнее- в статейке по аккумуляторам на этом форуме).

andruxxa: Доделал я балансирный разьём для Li-Ion батарее из ноута, зарядил- разбаланса нет, всё ОК.



полная версия страницы