Форум » Модернизация,тюнинг » Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга. » Ответить

Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.

Dozi: Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения. Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала. Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ? Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Bild9n: дааа, далековат я от этого

andruxxa: Да ладно всегда ж можно спросить если что . Неисправный аккум от ноута можно купить рублей за 200-300, раскидать, прозвонить банки, и скорее всего заполучить себе на мот 12в литиевый аккум от 4 до 6 А*ч ёмкостью и смешным весом менее 200грамм если что спрашивайте).

Bild9n: так то идея заманчива) после армии займусь, скорее всего а andruxxa к тому времени для авто что-то подобное изобретёт


andruxxa: Я уже изобрёл вернее не я, но коплю на нужные элементы. Как с армии придёшь, как раз накоплю шутка, всё не так дорого, нужна малююсенькая электронная платка, и аккум на авто будет весить 4кг вместо 16 обождите, пока я 4500р накоплю. отпишу с фотками

Bild9n: интересная такая мысля)) ждём

SNIKer: Пля, как хоть вы это делаете!? Я как много электрики вижу-глаз дергается. Но изучить хотелось бы... Андрюх ты в соц сетях есть???

andruxxa: Неа, в соцсетях не зависаю. В аське есть каждый день в профиле заполнил).Так что спрашивайте если что.

Serega: Подпишусь на тему))) интересно

andruxxa: более часа сидел в инете, пока света не было чтоб запустить блок питания ноута набрал чуть более 130в. соединив несколько котлет последовательно.

andruxxa: Раздобыл я ещё один акк от ноута. На этот раз конкретно мёртвый, на 2х банках абсолютный 0, на остальных от 0,8 до 1,2в. Ну чтож, попробуем вернуть к жизни эти трупы, создав армию зомби Порезал я ленту, которой были соединены банки, оставив попарные ячейки, тоесть двойные банки, соединённые в параллель. Однако 1 сборка была оторвана ещё до меня. Припаял, кстати парни- будете повторять- припаивайте провод к самой банке быстро, и паяльником послабже- коснулись, капнули припоем- и остужаем, стоит перегреть банку- ей трындец вместе с вашими руками. Так что будьте осторожны. Как распаял всё это дело, начал подключать к аймаксу. Однако он не увидел банки- слишком низкое напряжение не позволяет запустить зарядку. Решил маленько обмануть электронный мозг. Выставил в настройке не зарядку литий-иона, а зарядку Ni-Cd, и свершилось! Напруга стала расти. Достигнув значения 1,41в, зарядка остановилась, посчитав достаточным напряжение на никель-кадмиевом элементе. Изменил настройку, создав видимость 2х последовательных ячеек Ni-Cd и продолжил. Переключаем на режим литий-ион- и зарядка продолжилась Зарядил полность, как и положено, судя по показаниям аймакса, закачалось 3,8 А*ч из написанных на элементах 2А*ч (поскольку 2шт в параллель, по идее должно получиться 4) Думаю после нескольких циклов заряд/разряд ёмкость подравняется до своей нормы. Затем точно так-же, как и предыдущий акк- припаяю балансирные провода, и соединю 2 получившихся акка в параллель. Итого 12в 8А*ч получится. Неплохой вариант вместо свинцового акка в мотоцикле). Сейчас пытаюсь найти простенькую бмс для батареи, чтоб не было перезаряда и переразряда в проводке мотоцикла, и можно продавать такие сборки всем желающим по антикризисным ценам

Bild9n: andruxxa пишет: ей трындец вместе с вашими рукам рвануть что ли может?

andruxxa: Ну да, резкий перегрев приводит к изменению химических процессов- не рванёт, но сильный разогрев будет, иногда и загораются( вспомним ноутбуки dell )

andruxxa: Итак, прошла неделя примерно с прошлой записи. Всё это время акки пролежали на тумбочке без движения. Замер напряжения показал 4,1в на каждой банке(как и заряжал), тоесть саморазряда не выявлено. Завтра хочу принести лампочку галогенку от машины( обычная 12в для ближнего/дальнего света), и нагружая ей аккумы, посмотреть просадку, ну и ток померить. О результатах отпишу.

andruxxa: Обновим маленько тему, почта довезла всё-таки Итак парни, приехали мне те самые знаменитые лжф аккумуляторы . Взял на пробу 4шт хедвеев - Headway - ёмкостью 15 А*ч , действительно крупные банки, хочу попробовать авто от них завести). Заявленный максимальный ток 10С, что составляет 150А. По идее зубильному мотору должно хватить. Вот эти красавцы. По заявлению производителя эти батареи не боятся холода. Забирал на почте ледяными- видимо посылка лежала на неотапливаемом складе. Напруга на всех 4элементах 3,32в. Если покажут себя с лучшей стороны- возможно на мопед их дозакажу. Это ещё не всё. В коробке приехали и 2 штучки на пробу формата 18650, бывшей американской (ныне купленной вездесущими китайцами) компании А123. Их ёмкость 1,1 А*ч, немного, но разрядные характеристики впечатляют. При скромной ёмкости обе банки дали при нагрузке на тэн 28А, что очень много для столь скромной ёмкости. Возможно, могут выдать и больше (заявлена сумасшедшая цифра 60С на сайте продавца), но проверить нечем пока. Я пытал акки тэном- нагревательным элементом от чайника. Поскольку у меня их валяется дофига, я все их включил в параллель. Разумеется, сколько-нибудь значимого нагрева тэнов не произошло, ведь они на 220в , но в качестве "стенда" сгодились. Теперь хочу на ночь оставить их на балконе- и повторить опыты с холодными элементами. Судя по некоторым сведениям- жёлтые разрабатывались для американских марсоходов, и к холоду терпимы. Ну чтож, посмотрим.

Udjin: Теперь хочу на ночь оставить их на балконе- и повторить опыты с холодными элементами. Судя по некоторым сведениям- жёлтые разрабатывались для американских марсоходов, и к холоду терпимы. У тебя на балконе космос? С нетерпением жду продолжения исследований на данную тему, а то 190-й аккум тяжеловато таскать одному )))

andruxxa: На балконе не космос, но ночью -32 было. Вытащил с балкона в перчатках и померил. Ничего не изменилось. И если для хедвеев можно списать результат замера на большую ёмкость, то жёлтые проявили себя во всей красе. Покрывшись инеем, они выдали как и вчера 28А на нагрузке. Это действительно крутые батареи (я про жёлтые). Хедвеи судя по отзывам неплохие банки, но столь огромных токов (по соотношению ёмкость/ток ) не выдают. Жёлтые провосходят даже литий-полимерные батареи, но вместе с тем в 3 раза дороже. Теперь Юджин). Нафиг не нужен акк 190А*ч. Это скорее всего от грузовика. Чтоб лучше запуститься лучше поставить в параллель 2 аккума обычных на 55 например. Потому как они смогут выдать больше ток, чем один акк пусть даже вдвое большей ёмкости. Тут дело в конструкции электродов (выводных клемм), и акк 190й имеет такие-же клеммы как и малой ёмкости. А значит больший ток им не передать). 2 аккума соединив, получишь в 2 раза больше сечение выводов, и в 2 раза больше ток, неплохо сэкономив в весе).

Udjin: Очень дельный совет. Хотя последнее время почти так и делал - параллелил все имеющиеся аккумы ))))) С другой стороны попробовал качественный 90-ый и он отлично потянул, а вес в 2 раза меньше. Да, я не сказал, что эти неподъемные 190-ые весьма сомнительного кач-ва - мало того, что больше года не живут, так ещё и с нуля кипят при зарядке (настраиваемой). Видать даже на новых банки пробивает. Так что не берите аккумы фирмы Docker и Black Horse. На балконе не космос, но ночью -32 было Для Питера, в этом году, почти космос ))))) Максимум -20 было, да и то один день )))

andruxxa: В личку вопрос получил, думаю, многим будет интересен ответ про восстановление "дохлых" ноутбучных батарей. Привет, речь идёт про купленные в сервисах по ремонту батареи. Невозможно сказать, просто просела ли батарея, или ещё что. Невозможно и посчитать количество пройденных циклов. Восстанавливаю примерно так. Сначала по остаточному напряжению рассортировываю банки. Все, что выше 2в без проблем заряжаются аймаксом. Все, что ниже, аймакс не видит. Заряжаю их сначала обычной зарядкой от мобилы, как только напряжение больше 2в, сажаю на аймакс. После заряда аймаксом до 4,1 оставляю на пару дней. За пару лет не было ни разу, чтоб напряжение снизилось более, чем на 0.2в. Все банки продолжают работать. Возможно, ёмкость снижается, однако это невозможно проследить, маркировки ёмкости на банках нет. Исключение составляют банки, не берущие заряд вообще. При подключении зарядки такие банки тупо греются, а напряжение на них не растёт. Эти- в помойку, таких банок набирается 2..4 на сотню, тоесть всегда меньше 7..8%. И да, кстати про ёмкость. Ноутбучные батареи в основном состоят из брендовых банок- sanyo, panasоnic, samsung, и так далее. Никогда не видел маркировки ёмкости. Измерения показывают в среднем чуть более 3А*ч на пару (банки в ноутах обычно сварены никелевой лентой попарно, и такие пары соединяются в добавок последовательно, либо 3, либо 4). Причём, складывается впечатление, что samsung,sanyo,panasonic вообще сделаны на одном заводе- только цвет корпуса разный. Отличаются LG- они "послабее"- немного меньше ёмкость и отдаваемый ток. Интересны банки с маркировкой ЯU- да, именно так, извратили латинскую букву на русский манер. Такие банки при заряде более высоким током не греются, хотя ёмкость такая же- 3А*ч на пару. Пару раз попались панасы с ёмкостью почти в 2раза больше- 5А*ч на пару. Однако, отдаваемый ток был таким-же, как и у "трёшек". Я кстати думаю, что ёмкость не изменилась- они с новья такие были. Ну не верю, что прям у всех (ну или 90%) ёмкость снизилась так ровно, буквально до десятых знаков после запятой. другое дело, китайцы врут, указывая в прайсах завышенную ёмкость.

piroman: Откопал такие вот банки: Им, как выяснилось, 9 лет. andruxxa Объяснил что и как, и я стал парами заряжать их обычной зарядкой от "Нокии", 5в 890мА. Из 8 банок лишь две нерабочие, остальные более-менее держат заряд. Но за день где-то 0.5в убегает.. Возможно, найду им применение еще )

andruxxa: Тестером мерил, до скольки зарядка их заряжает? держи до 4,1в, несколько раз попробуй, возможно, саморазряд исчезнет. Вообще напруга не должна снижаться, если не поможет, им вероятно, капут. Поспрашивай в сервисах по ремонту ноутов, почём дохлые батареи продадут. Скупив кучу (как я) можно вполне замутить батарею для бесперебойника, будет дёшего, и большая ёмкость. Да и мало ли ещё куда, применений масса, хоть в авто вместо родного. И зарядку видишь синюю на моём фото? Вот такую покупай, это реально нужная вещь в хозяйстве).

piroman: Держал до 4.12в. Ну, подключу к чему-то, пусть разряжаются, потом еще раз на зарядку. Аймакс - штука полезная, согласен. Но лишних 500-600 грн сейчас нет - сессия на носу, а я загулял немного (много) в этом семестре А про батареи завтра спрошу, интересно.

Udjin: Круто!!! Сам тока хотел задать этот вопрос!!! А будут ли работать эти банки, если их обратно в ноут запихать??? Корпус батареи сильно страдает при разборке??? Можно ли как-то погонять на зарядке без разбора?

andruxxa: Восстанавливать ноутбучные идея была. Но похоронил. 99% корпусов ноутбучных батарей заварены- их невозможно собрать назад красиво, почти всегда корпус приходится разламывать. Мало того, та плата в батарее скорее всего имеет счётчик, по истечение которого батарея перестаёт заряжаться. На моих обоих ноутах так было. Это сделано намеренно, чтоб народ покупал новые либо батареи, либо ноуты, производители хотят постоянных денег, и им всегда мало. Но поскольку я скупаю их для сборки батарей для электромопедов, то мне нормально- корпус не нужен, и плату я естественно под другие задачи ставлю. Низкая цена позволяет уже авто переделывать, но пока некогда замутить) мотоцикл ещё не доделал).

Udjin: Восстанавливать ноутбучные идея была Дык мне для себя, не на продажу. Моему рабочему ноуту уже лет 10 (ACER Aspire 3610). Вот думал на досуге поковырять... плата в батарее скорее всего имеет счётчик А без этой платы будет работать?

piroman: Дык, она вроде и контролирует заряд/разряд аккумулятора

andruxxa: Ну если себе- можно ковырять. Проверить банки на ёмкость, и хоть скотчем смотать. Платок этих у меня целый пакет, хоть все пришлю). Хоть одна то наверняка работает, так что дерзай, а я подскажу если что). Думается, несколько последних постов надо бы в отдельную темку чтоль, тут всё-таки по восходу).

Udjin: Не откладывая в долгий ящик, сегодня разобрал свой аккум. Получилось аккуратно )) На трех банках показывает 3.7, а на четвертой -.293 ))) Что с этим делать пробовать заряжать отдельно? Насчет платы - есть сомнения. Это был ноут жены (она на нем ещё диплом считала) Аккум сдох очень быстро, и года не прошло. И в сервисе сказали - это из-за того, что выключенный ноут не вытаскивали из сети. Может такое быть? ЗЫ: Тему перенесем (Или можно в каждом посте добавить слово "Восход" )

andruxxa: Насчёт сети-фигня. Отцепляй банки, чтоб остались попарно. Ту пару, где низкое напряжение, заряди зарядкой от мобилы, до 4,1в и положи на пару дней. Если напруга не снизится более, чем на 0.2в, можно спаять обратно. Из ноута вывести провода питания, и на них сажать, когда света нет. Если напруга не снизится вообще, значит банки в норме, а вот платка подвела, ну или счётчик вышел). Как вариант купить в сервисе несколько батарей, и собрать на большую ёмкость стационарную батарею).

Udjin: Объясни пожалуйста, как происходит зарядка этих аккумов. Все 4 соединены между собой последовательно. К плате подходят 5 проводов. 2 из них на концах цепочки + и -. Дальше, если идти от минуса, между 1-м и 2-м провод, между 2-м и 3-м и между 3-м и 4-м. То есть они по отдельности заряжаются? И, судя по всему, счетчик, если дело в нем, отрубает только один? Два тонких проводка, соединяющихся в один возле батареи - это температурный датчик? И последний вопрос: можно ли попробовать зарядить пару не отцепляя банок? (это говорит во мне лень и паяю я очень некрасиво и, чего греха таить, просто отвратительно) ЗЫ: Спасибо за дистанционное образование )))

andruxxa: Да, ты всё правильно понял). Заряжать не отцепляя банки друг от друга по отдельности можно, а вот от платы лучше отцепить. По идее должны заряжаться отдельно, но это не так. Заряжаются тупо в сборе, а платка по отдельным проводкам меряет напругу отдельно. В результате-неправильный режим заряда, банки начинают разбегаться по напряжению, и плата отрубает батарею). Там балансир должен быть, чтоб выравнивал напряжение на последовательных парах банок, но его нет, и это по любому умысел производителя.



полная версия страницы