Форум » Модернизация,тюнинг » Подключение тахометра от ВАЗ 2106 » Ответить

Подключение тахометра от ВАЗ 2106

Drivemoto: Часто возникают вопросы о подключении тахометра. Решил посвятить этому отдельную тему. Поскольку практическим применением этой статьи я занимался очень давно и тахметр работал не совсем корректно, хочу рассмотреть возможность подключения тахометра . Итак. Автомобильный тахометр считает импульсы и отображает их в виде оборотов КВ в минуту. Притом у автомобилей ВАЗ за один оборот КВ происходит 2 импульса на высоковольтный трансформатор. У нас же однин импульс и одна искра. Предлагается подсоединять тахомерт по данной схеме. С выхода БКС у нас валится синусоида, частота которой прямо пропорциональна частоте вращения КВ. После диодного моста будем иметь удвоенную частоту, которая должна во всём удовлетворять требованиям тахометра. Одно Но. Нужен ли тахометру определённый импульс в виде ступеньки и определённой длительности или "И так сойдёт"? Можно, конечно, и поменять кондёр внутри тахометра на удвоенной ёмкости. И брать импульсы с катушки зажигания. Важно одно. Земля прибора, т.е. "-" тахометра не должен касаться рамы мотоцикла. Буду признателен за любые комментарии и практические опыты.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

griggs: На КАМАЗе тахометр работает от одной из фаз генератора по частоте ибо частота зависит от оборотов двигателя,еще если не ошибаюсь на волге такойже стоит.

Drivemoto: Значит я прав! Чёрт подери совецкий автопром(и мотопром, за то, что не поставили сразу тахометр)!

вован: сейчас в продаже есть тахометры для тюнинговых скутеров которые ненада переделывать и с готовыми шкалами на нужный диапазон


Drivemoto: вован , и работают от переменного тока?

SERG-reg63: griggs пишет: На КАМАЗе тахометр работает - КАМАЗ - дизель, там нет катушек зажигания, поэтому тахометр "читает" частоту с генератора. Кстати интересная тема - вован пишет: сейчас в продаже есть тахометры для тюнинговых скутеров которые ненада переделывать и с готовыми шкалами на нужный диапазон

fomich: у скутеров в ботрэлектр системе постоянка(ген на переменке+выпрямитель+стабилизатор=постоянка)

Андрюха: У ВАЗ 03 тоже постоянка, а тема есть. Так что неужели по тому же принципу нельзя выпрямить напряжение, отфильтровать его емкостью и подключить его к тахометру, а на управление взять импульс с БКС?

griggs: SERG-reg63 пишет: КАМАЗ - дизель, там нет катушек зажигания, поэтому тахометр "читает" частоту с генератора. У меня с волги лежит тахометр тоже от фазы по частоте работает

zuxel04: а всё точно также будет показывать как и с перепаеным кондером в тахе??

малыш737: А если + и - тахометру подавать от Батареечных аккумуляторов как в цифровике,их заряжать еще можно. + и - взять от них,а сигнал с бобины(ну кондер перепаять разумеется)

zuxel04: лучше диодный мост сделай или купи

малыш737: Да ещё с лавандосом проблема,да и париться с ним не хочу. Так скоко на этих батареях протянет примерно?

zuxel04: про батареи незнаю не пробывал, а так по схеме немного денег надо рублей 200- 250 максимум и парится ненадо что батарейки разрядятся

малыш737: Да лень что то паять,тем более что тах немного потребляет

zuxel04: не работает эта схема лучше внутри перепаять кондер!!!

Drivemoto: Ну значит я не до конца прав. Ваяйте товарищи! Я уже стар для этого..

малыш737: ну мне кто-нибудь скажет,стоит ли с батарейками заморачиваться?

zuxel04: заморачивайся

zuxel04: http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0906/00/ea593ed2b4dc.jpg.html собрал так всё, но он не работает, на машине пробовал всё работает, может что то с бкс не так???????

zuxel04: кто нибудь подскажите!!!

Drivemoto: Плопробуй не 2-х полупериодным, а однополупериодным выпрямителем. Чтобы "-" тахометра совместить с массой.

zuxel04: это как???? расскажи

zuxel04: у тебя же так работает почему у меня так не работает

Drivemoto: Ничего у меня уже не работает года 3 наверное! Был однополупериодный выпрямитель. Это один диод и конденсатор за ним. Масса и "-" общие.

малыш737: завтра буду мутить батарейки.......кондер же тоже надо паять??

SlavaR: У меня такое предположение, что для сигнального входа тахометра нужно два провода, т.е. непосредственно сигнальный провод и масса, и так-же два провода на питание ("плюс" и масса). На машинах масса общая. По этому думаю юзать однопериудный выпрямитель... Drivemoto у тебя что цепь датчика и входа тахометра одинаковые? Он не будет считать обороты.

Drivemoto: SlavaR пишет: Drivemoto у тебя что цепь датчика и входа тахометра одинаковые? Датчик я нигде не упоминал вроде. Понятно, что тахометр не может считать импульсы сигнала в воздухе по одному проводу. Нужен уровень. В 2-х полупериодном землю можно подтянуть, в однополупериодном земля и так есть. Проще сделать однополупериодный. Не забывайте про подстроечный резистор в RC контуре тахометра.

SlavaR: Я под словом датчик имел сигнальный провод тахометра на схеме. Короче: на данный момент есть две проблемы, из-за которых может не работать тахометр а) Не достаточно стабилизированное питание (сюда же можно отнести пульсации тока), б) не соответствие сигнала на датчике тахометра (т.е. по амплетуде (уровню) или по форме). Пора кончать с теорией и переходить к практике. Сегодня нашел тахометр и буду сначала проверять влияние причины (а). Простыми словами возьму автомобильный аккумулятор

SlavaR: Испытания, на разряженном до 10 вольт аккумуляторе показала, что форма импульса от датчика, вопреки многим мнениям, нормально распознается тахометром. Вот амплетуда маловата- т.е. при оборотах менее 1000об/мин. стрелка лежит неподвижно, и при падение оборотов до 1000 падает на нуль. Возможно это связано с разрядкой аккумулятора. При больших оборотах тахометр работает нормально и стрелка не дергается. Эти испытания проведены на холостом ходу. Так что основная причина это питание...

Drivemoto: крути подстроечный - будет и холостой ход



полная версия страницы