Форум » Модернизация,тюнинг » Подключение тахометра от ВАЗ 2106 » Ответить

Подключение тахометра от ВАЗ 2106

Drivemoto: Часто возникают вопросы о подключении тахометра. Решил посвятить этому отдельную тему. Поскольку практическим применением этой статьи я занимался очень давно и тахметр работал не совсем корректно, хочу рассмотреть возможность подключения тахометра . Итак. Автомобильный тахометр считает импульсы и отображает их в виде оборотов КВ в минуту. Притом у автомобилей ВАЗ за один оборот КВ происходит 2 импульса на высоковольтный трансформатор. У нас же однин импульс и одна искра. Предлагается подсоединять тахомерт по данной схеме. С выхода БКС у нас валится синусоида, частота которой прямо пропорциональна частоте вращения КВ. После диодного моста будем иметь удвоенную частоту, которая должна во всём удовлетворять требованиям тахометра. Одно Но. Нужен ли тахометру определённый импульс в виде ступеньки и определённой длительности или "И так сойдёт"? Можно, конечно, и поменять кондёр внутри тахометра на удвоенной ёмкости. И брать импульсы с катушки зажигания. Важно одно. Земля прибора, т.е. "-" тахометра не должен касаться рамы мотоцикла. Буду признателен за любые комментарии и практические опыты.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

SlavaR: Это не так важно. Главное, что работает. Теперь нужно думать над выпрямителем...

zuxel04: а ты на тахометре к какой букве подключал с бабины провод??

[Mike_Shinoda]: хочу вот на юп себе тахометр поставить...как его подключать?от 7 клеммы комутатора и "+" "-".... + и - подключать напрямую от акума?или ещё какое реле поставить..?


SlavaR: Нет. Реле не нужно. Если коммутатор "девяточный" то от клеймы 7. Если "восьмерочный" (6-ти клеймовый) то от + катушки зажигания. Стабилезатор напряжения (КРЕНка) не помог. Значит нужно делать фильтр. Не кто не знает параметры фильтра (элементы) по питанию для автомобильных магнитол?

Drivemoto: А куда ты кренку ставил? Бортсети не хватает стабильности? Чтобы магнитола звучала чисто я подматываю питание на ферритовое кольцо и ставлю керамический высокочастотный кондёр примерно на 20-50 пикоФ.

[Mike_Shinoda]: т.е если я подрубля тах напрямую от акума он непогорит через какоето время....и будет показывать точно? на акуме не всегда 12 вольт же....зарядка...вольт 13.5.... мне кажеца нужно какоето реле....

Drivemoto: А в автомобиле у тебя скока? 12.00000000001 вольт? от 11-14.5

SlavaR: А куда ты кренку ставил? Бортсети не хватает стабильности? Мне просто не нравится способ регулирование сети БКС, т.е. притаком регулирование появляются большие пульсации тока, и приходится ставить либо аккумулятор либо сонденсатор большой емкости. Вот и пришла идея о фильтре.

[Mike_Shinoda]: Drivemoto нуда чёто я забылся совсем....) буду подключать наверное не напрямую на акум...а всё через комутатор....ибо тахометр при вырубленом зажигании ненуждается в питании..) всем спасибо за разъяснения;)

SlavaR: Все. Привожу построенную мной схему. По испытания тахометр работает примерно так-же, как и с аккумулятором. В принцепе, можно стабилизатор и не ставить, но с ним стабильность отклонения стрелки выше. Если будут вопросы по схеме, спрашивайте.

SidSpears: что-то мудрёная схема, никто не знает как проще?

Arkadiy: А на вотке можешь поазать куда подсоединять

Dembel: выскажу и я свое мнение))) без установки АКб толком тахометр пахать небудет: установка диодного моста некатит как вы все выяснилли....а установка однополупериодного выпрямителя уменьшает раза в 2 напряжение, так как отсекает отрицательную полуволну, что не есть хорошо. Вообщем как показывает практика установка АКБ решит множество проблем с установкой на мотоцикл различного электрооборудования.ИМХО

ЧеРвИлЛ: да не парьтесь вы

DJTRIMER: мне вот тока бы поменять кондёр в тахе и всё как я понял. и на катушку зажигания. вопрос маркировку кондёра нужного кто скажет? как подключать уже разобрался вроде бы).

низам: а есть фото , с изображением установки диодов, как изображено на первом рисунке?



полная версия страницы