Форум » Модернизация,тюнинг » Мини компьютер для мотоцикла » Ответить

Мини компьютер для мотоцикла

tirexi: Предлагаю вам тюнинг, господа, связанный с электроникой.Может быть вы скажите,что это вообщем не нужно для мотоцикла,но каждый любит сделать что-нибудь эдакое для своей ласточки,что делает ее непохожей на другие.Можно сделать что-нибудь отдельное, а можно и забабацать все на одну микросхему.Схемы того что нам пригодится лежат на сайте "виртуального клуба владельцев Москвича" Ссылка- http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=52735 Представлена схема вольтметра для обладателей аккумуляторов, измерителя топлива в баке (Чтоб больше не лазить в бак с палкой) и термометр.Термоэлемент можно по проводам отвезти в область цилидра и его головки, что дает обладателю системы следить насколько мотоцикл перегрелся. Для измерителя топлива нам необходим датчик.Если брать автомобильный,то он не подойдет к нашим бачкам, поэтому можно прибегнуть к альтернативе и опять же своими руками. Датчик топлива это переменный резистор с изменением сопротивления от ок. 300 Ом до ок. 1,2 кОм.(Все можно подогнать под свой бачок и размеры в том числе) Диапазон изменения - около 900 Ом. Это соответствует 50 л в баке. Таким образом 1л дает изменение резистора ок. 18 Ом. Ближайшее значение - 20 Ом. Для измерения топлива с точностью до 1л. нам надо 900/20 = 45 резисторов, которые могут коммутироваться герконами. Кто незнает, герконы- такие стеклянные палочки, которые замыкаются при создании магнитного поля- магнит. А дальше все просто: резисторно-герконовый столбик крепим внутри в баке и вдоль него по направляющей пускаем магнитик на куске пенопласта, пробки или т.п. Магнит должен быть таких размеров и мощности, чтобы в любой момент времени 2 геркона были в замкнутом состоянии. Если такого рода датчик разместить наклонно, то можно увеличить число ступеней и повысить точность измерения до любого значения. А это открывает перспективу замера мгновенного расхода топлива на любом типе мотоцикла. Схемы работают.Вот только с датчиком топлива еще провозился, извините что не полностью готовый,но все же: На последней фотке на плате есть два отверстия, по ним будут проходить стержни, по которым будет гулять пробка с магнитом.Магнит замыкает герконы, сопротивление меняется , омметр считает. Так как на схемах основные детали менять не надо, то можно сделать все в одну плату, а с функций переключаться с помощью тумблера. Осталось только сделать все красиво и стильно:Корпус можно из фонеры, а потом его подкрасить под цвет мотоцикла. Внутренний вид: 1- дорожка для платы 2- окошко для светодиодов,которое можно потом стеклом прикрыть 3- шкалу и прочий дизайн сделаем с помощью отличной проги FrontDesigner 3.0 Ну все, красим,устанавливаем, пользуемся.Как раз зима еще впереди.... P.s. пишите ваши мнения, буду рад....

Ответов - 57, стр: 1 2 All

SkyLiner: Какую температуру держит!???

SkyLiner: Ну кто-нибудь подкиньте статейку или схемки электр.спидометра! tirexi-а какую температуру держит терморезистор!

fomich: SkyLiner А вело компьетор тебя не устраивает


SkyLiner: fomich пишет: компьетор ЧТО???

fomich: Ну так вроде так это вещь называется: на колесо магнит, на вилку датчик, приборчик програмируется на диаметр колеса, имеет разные функции(часы, спидометр, однометр и т.д) стоит от 700 рублей и выже, взависимости от кол функций, продается в магазинах где торгуют велосипедами, запчастями и прибамбасами к ним.

SkyLiner: Это бред!!!!Во первых 700р платить за это кк то не охота!!!Проще самому зделать!!!Во вторых он не расчитан на мотоцикл!!!!Уже пробовал после 60км.ч начинает показывать бред!!!

fomich: Ну дело твою! от тебя первого слышу отрицательное мнение

SkyLiner: Не ты сам подумай за что тут 700р платить!!!!!И тем более это как то не серьёзно выглядит!!И прикинь я заеду в грязь поужи и где будет этот датчик с магнитом!!!!!

fomich: а ты думаешь тебе дешевли выдет самому делать. да и зачем тебе когда тебе спидометр раз ты собираешься в грязь залазить?

SkyLiner: Самому дешевле выйдет!!!Лично мне!!!!!А вот зачем мне спидометр это уже не твоё дело!!!!!Нужен значит нужен!!!!

fomich: Ну раз не мою ищи, думай сам, я не растроюсь.

[Mike_Shinoda]: SkyLiner пишет: Просто делать надо по уму!!!!Великоват автомобильный!!!!Надо что нибудь поменьше! а ты куда его хочеш засунуть?

SkyLiner: Хз куда нибудь к рёбрам!!!!сначала найду самое горячее место мотора!!!!!

tirexi: SkyLiner насчет терморезистора: бывают разные все зависит от его параметров.Бывают например до 250 градусов и т.д. В конце концов ты можешь его воткнуть не в самую пеклу и уже по этому настраивать сам прибор.(здесь уже находишь все опытным путем).А вот SERG-reg63 дал мне очень интересную схемку, за что ему большое спасибо Правда я еще ее не проверял. http://keep4u.ru/full/071214/82a9d4a2bbb773aa15/jpg

SkyLiner: tirexi да занятная схемка!

SlavaR: Drivemoto пишет: Цифра - ЗЛО! Аналог фарева! Вот я и по этому и делаю аналоговый тахометр на Сову на базе ТХ-193. Все это будет встраиваться в "стакан" стандартного спидометра. В этом же "стакане" будут размещаться все контрольные лампы. Только вот мне говорят, что от импульсов электронного зажигания ТХ-193 не работает...Может усилить их как то?

Drivemoto: SlavaR , поясни поконкретнее, плиз, что и как собираешься делать. Может и придумаем чего вместе...Да! Рад видеть тебя на нашем форуме!

SlavaR: Короче, сегодня провел испытания тахометра ТХ-193. Стрелка замерла на отметке 2000об.и не реагирует на обороты. Но иногда не холостом ходу стрелка всеж начинает дрыгаться. В литературе по этому поводу рекомендуют "увеличить сопротивление резистора R2 входного делителя до 6,8 кОм". Жаль движок уже расколол...

Instant: SlavaR, будем ждать подробных отчётов, схем с фотографиями. Меня тоже эта тема интересует... хочу летом заняться мотом и приборку интересную сделать.

Drivemoto: Я вроде сначала увеличивал ёмкость кондёра в 2 раза(переход от 4-х такт на 2-х такт), а потом крутил подстроечным резистором.

SlavaR: Увеличение конденсатора в 2 раза это само собой. Я говорю про увеличении его чувствительности. При том на "туле" он работал нормально (помимо этого узнал что она не "крутится" более 3500 :-) ). П.С. А ты на чем его пробовал? И как он работал?

Drivemoto: На Восходе..Глянь на фотках на моих..Работал прямо скажем - УСЛОВНО.

SlavaR: А не скажешь как ты его запитал? Желательно со схемой. Мне сдается что 2000 из за питания, т.к. он это показывает и при отключении сигнального провода.

Drivemoto: Двухполупериодный выпрямитель с кондёром после БКС. Вот ТУТ как-то обсуждалось..

SlavaR: Про тах там мало что есть. Просто это часть панели приборной панели. Еще планирую туда поставить индикатор включенной передачи и индикатор температуры.

Instant: SlavaR, а идикатор включенной передачи как планируешь сделать? Я представляю себе это так: на кулису (такой барабан круглый, на которов вилки стоят) поставить контакт, а сбоку панельку на которой эти контакты будут замыкаться. Но только это всё в масле получается, из-за этого могут быть проблемы? Может быть я непонятно обьяснил...

SlavaR: Понятно. Но конструкция датчика другая: на кулисе делаются насечки разной глубены, напротив насечек фиксатора (со смещением 12мм). В картере сверлится отверстие, и туда на резбе вкручивается датчик, состоящий из штока (зонда) и замыкаемых им контактов. В зависимости, от какой глубены канавку попал зонд, замыкается разные контакты.



полная версия страницы