Форум » Модернизация,тюнинг » Изготовление самодельного двигателя. Формулы. Вопросы и советы. » Ответить

Изготовление самодельного двигателя. Формулы. Вопросы и советы.

сенсей: В этой теме я предлагаю выкладывать формулы, способы расчёта, данные о материалах и т.д. и т.п. Конкретных источников ниже перечисленной информации привести не могу, так как это "народное достояние": где-то что-то я вычитал в интернете, где-то что-то мне рассказали бывалые люди в молодости занимавшиеся мотоспортом. Так что конкретных источников нет. Сразу всё выложить не могу по уважительной причине (ну не помню я всё ). "Немного" о поршне: Высота боковой стенки поршня должна быть 4-7мм больше хода поршня.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

сенсей: "Немного о поршневом пальце: Формула расчёта диаметра поршневого пальца: D / 4 = d, где: D - диаметр поршня, d - диаметр поршневого пальца. 62 / 4 = 15.5мм То есть, при диаметре поршня 62мм поршневой палец должен быть диаметром не менее 15.5мм. Толщина стенки поршневого пальца не менее 2.5мм. p.s. формула "проверена" временем и ресурсом.

сенсей: Расчёт расстояния между центрами головок шатуна: 2.25 х H = L, где Н - ход поршня, L - расстояние между центрами головок шатуна. 2.25 х 58 = 130.5мм То есть, при ходе поршня 58мм расстояние между центрами головок шатуна должно быть 130.5мм. У большинства современных спортбайков отношение 2.25 с успехом заменяется отношением 1.75. Короткие шатуны, естественно, легче, что имеет большое значение для быстроходного двигателя, но не выгодны в том отношении, что увеличивают боковое давление поршня на стенки цилиндра (ресурс "капут" ).

GSFor: С.Ю. Иваницкий, Б.С. Карманов, В.В. Рогожин, А.Т. Волков - "Мотоцикл. Конструкция, теория, расчет", 1971г Кондрашев, Григорьев, Тупов - "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" есть и другие...


сенсей: На спортивных мотоциклетных моторах, рабочий зазор между цилиндром и поршнем, составляет 0,08- 0,12мм. Коэффициент линейного расширения кованого поршня больше, чем у литого. Следственно рабочий зазор между цилиндром и поршнем у кованого поршня должен на 0,02-0,03мм больше, чем у литого. P.s. Пишу эти данные здесь, что бы не забыть , записаны они у меня и на компе, но найти я их не могу (винт "завален" разной информацией "по самое не хочу").

SlavaR: Насколько я помню, кованный поршень расширятся меньше чем литой. Вот и используют его в спортивной технике.

сенсей: SlavaR пишет: Насколько я помню, кованный поршень расширятся меньше чем литой. Вот и используют его в спортивной технике. странно, я читал что наоборот. кованый поршень легче и прочнее литого, по этой причине его и применяют в спортивных моторах.

SNIKer: сенсей пишет: кованый поршень легче и прочнее литого, по этой причине его и применяют в спортивных моторах. Так и есть!

Dnepr: Не забывайте ребята, что ресурс кованной поршневой не всегда выше, а иногда и ниже обычной поршневой. Просто такой поршень прочнее, но и будет стоить дороже.

SNIKer: Блин в МОТО была статья про такие поршни. НАйду выложу. Интересно очень. А кованый вроде выше по ресурсу чем обычный. И прогорает редко. Но наверно из за того что их ставят в основном на довольно форсанутые байки их ресурс приближен к обычным но на не форсанутом

сенсей: Ребята! Требуется помощь в изготовлении двигателя . Конкретнее: Я долго думал, решал, "переводил" бумагу, и вот чертежи нужных деталей готовы. Мне необходимо изготовить недостающие детали для моего двигателя, по моим чертежам. Желательно в заводских условиях. В идеальном варианте: на каком-нибудь оборонном предприятии. Разумеется платно. Просто, я не рассчитывал, не такой "облом" с местными заводами: То есть на заводах (к которым у меня есть доступ) есть практически все условия для изготовления запчастей. Но нет "парочки мелочей" : специалистов и требуемого металла (все спецы уволены какими-то дал...ами, а металл давно разворовали), так что я "в ж...пе"! P.s. Требуемые металлы: конструкционная сталь различных марок. А так же - токарные, фрезерные, термообработка и шлифовальные работы.

SNIKer: Говори что надо. Токарный есть. Тока до 24 числа работа будет. Дальше конец практики. Ааа блин... на счет стали косяк... Но все равно скажи что надо. Может помогу

сенсей: Доступ к токарным, фрезерным станкам у меня есть, но это "не то" что надо (нужен именно человек с большим опытом работы). SNIKer пишет: скажи что надо. Требуется изготовить пальцы НГШ, шатуны, первичные валы, цапфы коленвалов. Требуемая сталь 15ХФ, 18ХГТ, 20ХГР, 40Г.

SNIKer: Токарь то хороший, вот тока проблема в том что сталь такую достать не малая проблема(((.... У препода по материаловеденью надо спрашивать будет. У тя коленвал сборный что ли выходит?

сенсей: SNIKer пишет: У тя коленвал сборный что ли выходит? Да (так дешевле).

сенсей: Вчера приехал из г.Барнаула. Ездил, искал предприятие, либо организацию, что бы изготовить запчасти для двигателя. И ничего нужного найти не удалось . Осталось съездить в г.Бийск . сенсей пишет: Сообщение: 189 действительно!

Архангел: Если считать по формулам, то поршень от Восхода-3М-01 должен составлять 15.5 мм а он всего лишь 14 мм и ничего с ним не происходит, значит некоторые разбросы и исключения из этих правил есть?

OLIGATAR : Архангел пишет: поршень от Восхода-3М-01 должен составлять 15.5 мм на сколько я знаю поршень НОМИНАЛ61с копейками м.м. и где ты такую маленькую цифру нашел?????? сенсей как дела с двигателем продвигаются??

Архангел: извиняюсь это не про поршень а про палец поршневой

сенсей: OLIGATAR пишет: сенсей как дела с двигателем продвигаются? К большому сожалению, не так быстро как рассчитывал. Но головка, рубашка котла, поршень, кольца уже найдены. Подшипники в пути. Ищу кто может изготовить коленвал с гильзой. До картера и ОПК пока "руки не дошли".

OLIGATAR : сенсей пишет: ОПК прости за мою тупость но я не смог расшифровать!расшифруй пожалуйста! напиши хоть что из себя будет движок представлять!

сенсей: OLIGATAR пишет: но я не смог расшифровать! Обратный пластинчатый клапан - лепестковый клапан - "лепесток"... OLIGATAR пишет: напиши хоть что из себя будет движок представлять! Как двигатель любой советской бензопилы выглядит - знаешь? В общем, мой мотор - то же самое (только размеры, рабочий объём намного больше ). Сцепление, КПП - в отдельном картере...

OLIGATAR : сенсей пишет: Как двигатель любой советской бензопилы выглядит - знаешь? обижаеш! конечно знаю!) характеристики хотелось бы узнать хотяб примерные!

сенсей: OLIGATAR пишет: конечно знаю! Тогда можешь прикинуть, как примерно будет выглядеть мотор. Когда впервые начертил мотор в реальную величину - ушёл "немного в осадке" . OLIGATAR пишет: характеристики хотелось бы узнать хотяб примерные! С характеристиками "не густо" - примерно 400см3, max 7000об/мин... Дальше - по обстоятельствам.

OLIGATAR : без головки двигаель будет????на какую раму будет установлен двигтель?

сенсей: OLIGATAR пишет: без головки двигаель будет? Головка цилиндра есть и будет. OLIGATAR пишет: на какую раму будет установлен двигтель? Пока есть рама Иж-ПС и заготовка рамы кроссового Ижа, но пока не до них.

SNIKer: Сенсей Салют! Слушай а с чего выбран такой объем двига? От чего отталкивался, вычерчивая мотор?

сенсей: SNIKer пишет: Сенсей Салют! Слушай а с чего выбран такой объем двига? От чего отталкивался, вычерчивая мотор? Первоначально было много вариантов, но позже "плясать" решил от тех деталей - которых мне самому изготовить вряд ли удасться: - цилиндр, обязательно воздушного охлаждения с 2-3 канальной продувкой. - головка, что бы без переделок (или с минимальными переделками) подходила к цилиндру. - Как ни крути, но ОПК - это расходник. Имхо, заниматься изготовлением расходника - как-то бред. Проще купить готовый, но необходимо подобрать подходящий по пропускной способности, геометрии, размерам - это время и деньги... - с поршнём таже "история", что и с ОПК. Но вариант изготовления самодельного (особенно ремонтных размеров) поршня не отбрасывается. Цилиндр, головка, поршень, кольца, палец. Так вот, удалось добыть только цилиндры с головками от кроссовых ЧЗ-250 и ЧЗ-500 - почти то, что надо (правда с хорошими поршнями "не густо", но решаемо). Цилиндры других мотоциклов либо не подошли, либо слишком редки. Причём тут ЧЗ-250?? Объясню: - Спарка (рядная или "паразитная) с котлами ЧЗ-250 - вот и пятисотка... Но возможно позже. - ЧЗ-500, как известно - совсем не пятьсот, а 380см3 (в общем, четырёхсотка). Гильза. Гильза будет самодельная, своими размерами, а так же размерами и расположением продувочных и выпускных окон (фазами ГР) будет немного отличаться от ЧЗетовской гильзы. Шатун - самодельный (без вариантов). К сожалению, за несколько лет поисков мне не удалось найти подходящий по размерам шатун. Коленвал, картер - так же самодельные (без вариантов), ибо подходящих не найдено. Но пока не до них. Причём, как упоминалось ранее - картер будет монолитный. Примерно как на кроссовый Явах http://photo.qip.ru/users/top4ixinskii/96600623/124589305/full_image/ http://photo.qip.ru/users/top4ixinskii/96600623/124589309/full_image/ http://photo.qip.ru/users/top4ixinskii/96600623/124589329/full_image/ К сведению, мотор изображенный в "полный рост" вписывается в формат А3 (где бы, такой сканер найти ). Поздравлять пока рано, но "процесс пошёл" (тьфу, тьфу) - изготовление некотрых деталей уже начато (надеюсь, что качество будет сильно от личаться от отечественного мотопрома). Получение готовых деталей на руки ожидается не ранее 12.2011.

kjug: сенсей пишет: формат А3 (где бы, такой сканер найти ). В универах можно договориться

Архангел: интересно как там с деталями, очень уж интересно на них посмотреть)))

сенсей: Архангел, с деталями облом - человечек оказался не надёжный ... А я "повёлся на его слова" (хорошо, что предоплату он брать не стал)... Потом мне стало совсем не до мотора... Но в феврале удалось купить не живой мотор, практически антикварной чесотки Почти то, что надо. Жалко времени сейчас нет, что бы заняться его оживлением и постепенным "уовершенствованием" (ибо это не так и дешёго).

Serega: сенсей пишет: Потом мне стало совсем не до мотора... Но в феврале удалось купить не живой мотор, практически антикварной чесотки Почти то, что надо. Жалко времени сейчас нет, что бы заняться его оживлением и постепенным "уовершенствованием" (ибо это не так и дешёго). Давно тебя не видно было 380 - это его кубатура? Был у одного знакомогг кроссовый ЧЗ,с похожим движком. Расход топлива был из раздела залил 5 литров - проехал 10 км.

сенсей: Serega пишет: Давно тебя не видно было Так получилось... Но вернулся . Serega пишет: 380 - это его кубатура? Был у одного знакомогг кроссовый ЧЗ,с похожим движком. Расход топлива был из раздела залил 5 литров - проехал 10 км. Да, 380 кубиков - его объём (с ремонтным поршнём - примерно 398). Расход топлива огромен, но этим я и хотел бы заняться.

Serega: сенсей пишет: Так получилось... Но вернулся . Не пропадай тока больше ))) Ну и пиши отчеты,как твои дела с движком

сенсей: Serega пишет: Не пропадай тока больше ))) Постараюсь ! Serega пишет: Ну и пиши отчеты,как твои дела с движком Всё бы, норм... Но дело остановилось на отсутствии нужных шатуна и ОПК с домиком ... Лишился доступа к кузне (так что, пока нет возможности отлить домик и прочие детальки).

сенсей: Нашёл двигатель той же конструкции, которую хочу сделать!!!! Вот только объём неприличный - 135 кубиков . На днях постараюсь выложить фото.

Bild9n: от чего двигатель то?

сенсей: Bild9n пишет: от чего двигатель то? Зеленоградский Вираж http://photo.qip.ru/users/top4ixinskii/96648938/all/ Больше мне ничего о нём не известно . Пока не известно... Но конструкция - почти то, что надо. И впуск в картер (правда золотниковый). В данный момент оживлять его нет ни возможности, ни желания. Так что, останется он пока одним из экспонатов.



полная версия страницы