Форум » Модернизация,тюнинг » Небольшое шаманство с кольцами » Ответить

Небольшое шаманство с кольцами

SNIKer: Собсна давно витает в черепе идея такая.... предистория: как то решил попробовать поршень с кольцами как в цилиндре ходят. Засунул(благо мот разобран был зимой) и почувствовал немалое сопративление. На на кольца приходится немало потерь на трение, ну оно и понятно, компрессию то кто будет держать. Но возникла мысля такая немного доработать(или испортить) кольца, срезав небольшую часть у них. Для наглядности смотрим рисунок. Кольца у нас квадратного почти сечения.... Черным отмечено то что мы срежем по окружности кольца, белое-такое сечение выйдет после доработки. Этим самым я хочу уменьшить трущиеся поверхности, и уменьшит силу трения. В теории мотор должен легче крутиться. Сделать это можно но сложно. Можно обработать кольца на точильном станке (эл. двиг с точильным камнем), или другим способом, кто как захочет. Минус только в точности среза.... Я пытался сделать на таком станочке, вышло не очень ровно. Волнами. Но вышло и довольно не трудно, хотя один очень умный человек усирался что хрен ты срежешь с кольца металл камнем из за закалки. Вообщем хочу узнать вашего мнения товарищи

Ответов - 53, стр: 1 2 All

[Mike_Shinoda]: верно мыслишь...только зачем тебе это на стоковом движке? на гоночных мотоциклах применялись L образные кольца,принцип вобщемто тотже..

Narkotik93: Как думаеш а ресурс и прочность колец не пойдет в упадок от такого извращения? Но идея мне нравитса! Жду развития и тест-драйв!!!

SNIKer: Narkotik93 пишет: Как думаеш а ресурс и прочность колец не пойдет в упадок от такого извращения? Конечно ресурс и прочность никчерту... Но 2 раза по 20 рублей не так разорительноПлюсом если масло 2т хорошее то чуть улучшим их жизнь. Вопрос к людям, изменится ли показатель компрессии... В теории из за немного меньшей компрессии может быть прорыв газов... Но на деле думаю он будет совсем незначителен.... Кто еще что думает люди? Выслушаю все!!!!!!!!!!!!!


Bild9n: по колхозному это называется "снять фаску с кольца". Про это читай в теме про мой моц - разницы ни в тяге, ни в динамике не заметишь точно, немного снижается "металлический звон" кольца, но тоже не заметно... Вот и вся разница. Вывод: оно того не стоит. Я стачивал надфилем - получилось довольно ровно. Не проехав и 20 км. эти кольца выкинул (просто по глупости сломал их) и поставил обычные - эффект не заметен, только заморочки больше

SNIKer: Хм хм.... Почему то, не катаясь с такими кольцами я поспорю с тобой... В теории снимая пусть 40 процентов трущейся площади колца мы должны получить хоть какой то но ощутимый прирост... Должен мотор легче крутица...Ты на много фаску эту снимал? Блин и самому щас не попробовать. Мотоцикл пока разобран. Тока под новый год смогу выехать. Что думает Серега?

Bild9n: SNIKer пишет: Почему то, не катаясь с такими кольцами я поспорю с тобой... В теории снимая пусть 40 процентов трущейся площади колца мы должны получить хоть какой то но ощутимый прирост да уж, тоже не знаю почему . Приросто был бы "ощутим" если бы кольцо было по ширине сантиметров 5! - 40% снимаешь остаётся чуть более 2,7 см - вот тут будет заметно. снимал много. Найду сломанное в гараже - сфотаю. А так вроде выкладывал фото в своей теме. Кстати, там обсасывался чутка вопрос поднятый тобой.

Архангел: я на счет этой темы думал, и в интернете можно много чего найти про кольца, я точно не помню где видел статью, что верхнее кольцо блокирует примерно 80% всех газов, а нижнее остальные, но на скорости нижнее кольцо ничего не дает так как верхнее от нагрева расшираеться, только лишнее трение происходит о зеркало цилиндра, отсюда идет износ гильзы, больше температура нагрева, больше шансов на клин, металлический звон, в общем с 1 кольцом больше обороты (уменьшение трения), меньше износ, меньше нагрев цилиндра, но есть минусы, меньше тяга на низах, чуть меньше степень сжатия, меньше теплоотвод от днища поршня(и самое главное для тех у кого нет прав это меньший разгон, менты не дремлят), этот вариант больше подходит для любителей скорости и ездить одному....я бы снимал фаску на твоем месте снизу, сверху давление газов

Bild9n: я снимал с обоих сторон. Исправляюсь, в моей теме фото тех колец нет.

вован: тоже снимал фаски с колец отзывы положительные снимал с двух сторон сверху и с низзу, а это кльцо упрощенный вариант самодельного L образного кольца с книги Григорьева только фаска снимается с внутренней стороны кольца уменьшантся его площадь сечения и давление на стенки цилиндра

SNIKer: Архангел пишет: я на счет этой темы думал, и в интернете можно много чего найти про кольца, я точно не помню где видел статью, что верхнее кольцо блокирует примерно 80% всех газов, а нижнее остальные, но на скорости нижнее кольцо ничего не дает так как верхнее от нагрева расшираеться, только лишнее трение происходит о зеркало цилиндра, отсюда идет износ гильзы, больше температура нагрева, больше шансов на клин, металлический звон, в общем с 1 кольцом больше обороты (уменьшение трения), меньше износ, меньше нагрев цилиндра, но есть минусы, меньше тяга на низах, чуть меньше степень сжатия, меньше теплоотвод от днища поршня(и самое главное для тех у кого нет прав это меньший разгон, менты не дремлят), этот вариант больше подходит для любителей скорости и ездить одному....я бы снимал фаску на твоем месте снизу, сверху давление газов Вот это интересно... Надо помазговать... ИМХо снимать если фаску то снизу.... Считаю что так будет более выгодно с точки зрения меньшего прорыва газов.. Так как в теории через такой заточеный конус им будет легче прорваца, отжав так сказать, его.

сенсей: SNIKer пишет: Черным отмечено то что мы срежем по окружности кольца, белое-такое сечение выйдет после доработки. Этим самым я хочу уменьшить трущиеся поверхности, и уменьшит силу трения. Фаску с кольца необходимо снимать С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ... С одного кольца - одну фаску... При установке кольца на поршень, необходимо проследить чтобы фаска находилась со стороны днища поршня...

SNIKer: сенсей пишет: Фаску с кольца необходимо снимать С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ... С одного кольца - одну фаску... При установке кольца на поршень, необходимо проследить чтобы фаска находилась со стороны днища поршня... Сенсеич обьясни все это. Заче? Почему? И на что повлияет

сенсей: SNIKer пишет: Сенсеич обьясни все это. Заче? Почему? И на что повлияет Вряд ли смогу внятно объснить , хотя попытаюсь... сенсей пишет: Фаску с кольца необходимо снимать С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ... С одного кольца - одну фаску... При установке кольца на поршень, необходимо проследить чтобы фаска находилась со стороны днища поршня... Этому меня учил мой тренер... От себя: если фаску снимать снаружи кольца - кольца очень быстро изнашиваются (уже проверенно)... При снятии фаски изнутри кольца вроде бы повышается жёсткость кольца - хз, проверить проблематично... На всех, разобранных мной картинговых моторах, фаска кольца находилась со стороны днища... Как известно, картингисты "любят выжимать" из мотора всё (вроде бы, даже 0.1лс учитывается)...

[Mike_Shinoda]: если изнутри фаску снимать,то наабарот кольцо мягче стать должно по идее,но я чёто смысла в этом невижу совсем...

SNIKer: [Mike_Shinoda] пишет: если изнутри фаску снимать,то наабарот кольцо мягче стать должно по идее,но я чёто смысла в этом невижу совсем... Сенсей обьясняй че за хрень... непонятно ничего

SidSpears: я просто притёр кольца к канавкам с помощью пасты гои

сенсей: SNIKer пишет: Сенсей обьясняй че за хрень... непонятно ничего Снятие фаски с внутренней стороны поршневого кольца увеличивает жёсткость/упругость кольца, в результате чего улучшается прилегание кольца к стенке гильзы... Это не я придумал, это мнение бывалых механиков ... Про компресию рассказывать надо? P.s. Кстати: на моторе, который я пытаюсь собрать который год, кольца будут прямоугольного сечения с внутренней фаской ... См. подпись ...

SNIKer: сенсей пишет: Снятие фаски с внутренней стороны поршневого кольца увеличивает жёсткость/упругость кольца, в результате чего улучшается прилегание кольца к стенке гильзы... Хм.... обьяснить бы более подробно с точки зрения физики что ли... Так если мыслить то снятие металла должно уменьшить жесткость кольца... Эх... придется поверить

Архангел: Я нашел в инете статейку, правда для 4 тактных двс но и для 2-х тактников нормально будет, полезность какая то есть http://amastercar.ru/articles/engine_car_12.shtml

SNIKer: К примеру, кольцо может иметь преднамеренное небольшое перекручивание. Другими словами, верхняя и нижняя поверхности кольца не лежат плоско в канавке для кольца, а слегка наклонены, и только верхний или нижний край лицевой (рабочей) поверхности контактирует с отверстием цилиндра. Кольца сконструированы таким образом, чтобы ускорить приработку поверхностей поршневых колец и стенок цилиндров и помогать уплотнению кольца в верхней и нижней частях канавки для кольца. Величина перекручивания Кольца очень мала и оно обычно делается путем стачивания фаски на внутреннем крае кольца. Фаска уменьшает небольшие напряжения вдоль внутреннего края и позволяет кольцу неравномерно «ослабиться», приводя к тому, что кольцо деформируется на 0,025 — 0,05 мм, вызывая требуемое перекручивание. Перекрученные кольца имеют все признаки обычных «плоских» колец, но разница очень незначительна. Вот про что сенсей говорил.... Пасиба Архангелу

сенсей: SNIKer пишет: Вот про что сенсей говорил.... Не совсем то, но что-то... http://www.mopedist.ru/images/38.jpg Позиция "в"...

SNIKer: Хм хм....Сенсей а если с внешней стороны снять фаску, на сколько быстро сотрет кольцо?

сенсей: SNIKer пишет: а если с внешней стороны снять фаску, на сколько быстро сотрет кольцо? "Испытания проводились" на двигателе Иж-П - 100-150км и компресия исчезает ... Состояние поршня и гильзы остаётся прежним...

SNIKer: А плюсы есть какие нить от такой фаски?

SERGx: а если не снимать фаску, а просто слеоать его L-образным, только чуть по другому, просто есле снять фаску то оно со временем будет стиратся о стенки цилиндра, ну я представляю себе это как-то так: хотя это только теория...

SNIKer: да тоже самое и будет....Снимая ее со стороны цилиндра уменьшаем срок службы кольца в разы

Архангел: Может придумать какую нибудь приблуду для того чтобы изменять жесткость колец? предположим весы можно использовать, у нас в училище делали для измерения пружин клапанов, то есть давить струбциной прижимаеться пружина и смотреть с какой массой давит на предположим на 1 см если она сожметься, так же и кольца можно, да и если что измерил перед тем как ставить новые кольца и если приходиться разбирать движок, то можно замерить и если норм и по давлению и по ресурсу то оставить их

vanes1323: да какая шумоизоляция? вам что не нравится как двигатель работает? едет и ладно

Архангел: извеняюсь ошибся в сообщении не изменять а измерять)) Едет и ладно, но долго ли он проедит? зачем заново изобретать велосипед, а зачем изобретают стока мотоциклов? да что бы были лучше и по ресурсу и по другим показателям, а что может быть дороже собственного труда? ведь хочеться своими руками сделать его лучше

Архангел: Вот летом восход сделал, с кольцами провел эксперемент и сточил фаску надфилем окуратненько, тока фоток нет, но вообще то я подумал как, если я сточил фаску то жесткость кольца уменьшилась и давление на стенки стали меньше то есть трение снизилось не на много, но обороты он стал набирать бодрее немного, и впринципе раскрутка чуть больше стала, или мне так показалось, но впринципе ничего плохого это не предрекало, потому что отъездил все лето и вроде все оставалось без изменений, тяга была в норме в течении сезона, дальше я его уже продал, тока теперь жалею об этом

Зорик: я вотт ща почитал и так и не понял: что с этого толку? двигателю "легче" становится? он "более резво" бежит? как я понял- снизить мальца давление на цилиндр. а не проще ли сточить кольца сдесь: http://shot.photo.qip.ru/004V1S-1009umL/ как я понимаю, таким образом мы не уменьшим длительность работоспособности кольца, а давление на цилинд будет меньше. или не так?

Bild9n: Зорик пишет: или не так? нет не так. Это место называется зазор в замке кольца, чем он больше, тем больше газов прорываются через него, тем ниже компрессия и тяга. А давление кольца на цилиндр одинаково за счёт упругости самого кольца, т.е. зазор в замке никак не влияет на этот процесс, потому что края этого замка никогда не смыкаются (по крайней мере не должны этого делать ). А снятие фаски - это ещё и более свободное продвижение кольца по цилиндру и проход его через технические отверстия. Ещё шум снижается (пропадает металлическая симфония)

Зорик: но, как я понимаю, само то кольцо служить после этого будет меньше. в чём тогда смысл менять старые кольца на новые? можно ведь и на старых ездить, пока их нее сотрёт окончательно? или же это что-то на подобии обкатки (на подобии!!), что б по-первой движку не насиловать?

Архангел: незнаю как кто меняет кольца но я их менял это когда они слишком тонкие становились, ато боюсь обломяться они, или когда они окончательно упругость свою потеряют, друг как то показал кольца, так они были как проволока, как согнешь так и будут но подчеркнул что они стояли не копейки такие кольца от явы.... ну то что я сточил фаску с внутренней стороны кольца мое мнение на счет этого-маленький плюс за маленькие затраты сил, мне кажется не сложно сделать это и уж точно не повредит двигателю я так считаю ща собираю движок от 3м-01 планирую на нем опробовать одно кольцо поставить, потом на другом поршне тоже одно но тоненькое, просто протачу выше канавку, заделывать думаю чем остальные канавки

Domkratt: Если сточить со внутренней стороны кольца,то кольцо бедет премещаться в поршне вверх и вниз,что будет сопровождаться звоном.И дальнейшим разбиванием канавки в поршне. А одно кольцо эффективно если оно L-образное,или у вас гоночный оборотистый мотор.А так как всем требуеться тяга с низов,то советовал бы 2 колечка со снятыми фасками сверху и снизу со стороны цилиндра-это поможет кольцам меньше цепляться за окна и ,соответственно,меньше издавать звон.Также снизиться вероятность поломки колец. Вот в картинке,то что я хочу к вам донести:

Архангел: будет звон как ты говоришь это если зазор большой будет в канавке а если зазоры в норме то можно свободно снять фаску, я проездил все лето на восходе своем, незнаю скока по расстоянию, не засекал, но если по судить потому что я ездил часто на речку искупаться с другом, лето все таки, жара, да и так катался ссвободно (я 83 кг и друг 89-нагрузка неплохая на 4 скорости на малых оборотах) звона я не заметил ни малейшего, и тяга норм была весь сезон... если снимать фаску как ты указал выше то ты не учел прорыв газов который может возникнуть в верхней кромке, да и вообще я бы не стал снимать с наружной стороны, все таки рабочая поверхность, ресурс не особо поддержит, но для приработки самое то так что надо ждать пока кольца притрутся, а то тока хуже сделаешь если будешь кататься с такими кольцами

Зорик: а что значи L-образное ольцо?

Bild9n: Архангел пишет: ты не учел прорыв газов который может возникнуть в верхней кромке, да и вообще я бы не стал снимать с наружной стороны, все таки рабочая поверхность, ресурс не особо поддержит, но для приработки самое то так что надо ждать пока кольца притрутся, а то тока хуже сделаешь если будешь кататься с такими кольцами прорыв газов минимален, износ в порядке, тяга в норме. Всё работает как положено. Проверялось

Domkratt: А я вам скажу что такие кольца идут заводскими на Юпитер.По крайней мере когда собирал товарищу Юпитер ставил такие кольца,на них еще диаметр цилиндра выбит и какое-то клеймо(неразглядел )И все вроде работает в норме,слова Bild9nа тому в иотверждение. А L-образное кольцо,это кольцо,которое в поперечном сечении и меют такой профиль "L".Такие кольца ставяться в основном одиночно возле самого днища поршня.И газы при действуя на кольцо больше прижимают его к стенке цилиндра,тем самым увеличивание эффективность работы кольца. Вот,как на порше слева.

Зорик: спасибо. т.е. под такое кольцо обычный восходовский поршень ещё и растачивать нужно? а кольца такие продаються или самому точить?

Domkratt: Обычный восходовский поршень,по любому точить,еще и зачеканивать нижнюю канавку прийдеться.А лучше вообще новый поршень изготовить,но это все мечты гоншика.Потому что стокового поршня с кольцами для езды хватает сполна. Также стоит помнить,что улучшения производят в комплексе,что бы достичь какого-то ощутимого результата.А одним поршнем "сливки не снять".

Зорик: Domkratt пишет: улучшения производят в комплексе ну это то понятно!)

Bild9n: чего т я вас не понимаю. При чём тут Lьки, я говорил о снятых фасках. Поршень обычный, кольца обычные, просто берёшь напильник и вперёд фаски снимать

Зорик: Bild9n пишет: При чём тут Lьки да это я интересовался... Bild9n пишет: берёшь напильник и вперёд напильником?! и чё- ровно получилось?

Domkratt: А мы и не против Мы про Lки так, для общего развития. А фаски дело не плохое-твори! Но мне кажеться, что прям ощутимого эффекта не заметишь. Да напильником,но лучше надфилем.Если руки из нормального места,то аккуратно,ровненько получиться-главное не спешить!

Зорик: ну, если стачивать немного- то можно и ровно. но 40 %- как говорилось выше- разве реально ровно? или способом каким?

Архангел: Bild9n мне все таки кажется что если снимать верхнюю фаску снаружи, особенно у верхнего кольца то прорыв газов все таки может быть, газы расширившись будут давить на кольцо, а так как есть фаска то оно будет прижиматься к поршню, появиться зазор и все, незнаю как привести тебе пример...на первой странице обсуждалась эта фаска верхняя, так что не советую, да и тем более как бы ты проверил прорываются газы или нет, можно было бы проверить это если закачивать воздух электронасосом в камеру сгорания и посмотреть давление которые нормально держится с теми кольцами и другими

Bild9n: Архангел пишет: снимать верхнюю фаску снаружи конечно снаружи, и верхнюю и нижнюю. А вот внутри зачем снимать мне, наверное, никогда не понять

Domkratt: Bild9n пишет: А вот внутри зачем снимать мне, наверное, никогда не понять Мне наверное тоже.....

Архангел: внутри я вроде уже писал, жесткость меньше станет, но не значительно для кольца, оно же не сломается, и давление на стенки цилиндра будут меньше, мне кажется износ снизится не на много, но ресурс хоть какой то прибавиться для гильзы, я лучше потрачусь на несколько колец чем на поршень и расточку

Domkratt: ИМХО не правда это.Если уменьшится давление на стенку из-за упругости кольца,то оно уже не будет выполнять той функции на которую расчитано.Надо уменьшать не давление на стенку, а плошадь контакта гильза кольцо.Импортные гоночные двухтактники,когда нибудь разбирали?Так там кольца как иголочки-тонюсенькие. Но это лишь мое,надеюсь не ошибочное мнение.

Bild9n: Domkratt , я тоже думаю что бред уменьшать жёсткость кольца.

Архангел: Bild9n-я тоже думаю что бред уменьшать жёсткость кольца. вот именно что ты думаешь бред, а не дело а Domkratt просто рассуждает Domkratt-ИМХО не правда это.Если уменьшится давление на стенку из-за упругости кольца,то оно уже не будет выполнять той функции на которую рассчитано И все таки ты ошибаешься, функция колец это обеспечение герметичности, мы же не нарушаем герметичность, просто жесткость уменьшили, да и если считать по твоему - Надо уменьшать не давление на стенку, а плошадь контакта гильза кольцо. здесь если так посчитать то теплоотвод будет меньше, нагрев больше, закоксовка колец, или если зазор маленький в замке кольца то задир и в итоге клин и самое главное - ты не заметил что L образное кольцо как то уж очень схоже с обычным тока со снятой фаской? я бы поставил L образное кольцо но надо точить канавку что очень геморойно, и еще кольцо, так что я выбрал такой вариант



полная версия страницы