Форум » Модернизация,тюнинг » 12 вольт 65 ватт в 120 ватт!!!! Что скажете? » Ответить

12 вольт 65 ватт в 120 ватт!!!! Что скажете?

SNIKer: Хочеца узнать мнение электронщиков. Вот откапал на ру мото такую тему... Чувак из 65 ваттного гены делает 120 ватт... Не очень и сложно. КОпипаст Ну, не 90, а 120 ватт легко: 1)разделяешь обмотку освещения с катушками поровну: 3 катушки в каждой обмотке. 2) на выводы каждой обмотки ставим выпрямительный мост на 20 ампер. Лучше зайти в магазин радиодеталей и купить зарубежные выпрямительные мосты: там уже есть маркировка ~( 2 таких вывода, их подсоединяем к выводам обмотки), +, _.Каждый из двух диодных мостов прикручиваем к алюминиевому радиатору с площадью от 200 кв.см. или к картеру( перегородка между отсеком генера и звездочки, ставим сверху и снизу, чтобы цепь не цеплялась, промазываем термопастой КПТ( термоклеем "Радиал" -П.О.Х.) соединяемые поверхности. 3) Выводы диодных мостов соединяем: "+" к "+" а "_" к "_" и снимаем желанные 12 вольт 120 ватт(надеюсь, понятно откуда берутся из 6 вольт 12?). Далее желательно реле-регулятор. Можно спаять самому или поюзать автошный. Сама тема http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=861

Ответов - 30

SERGx: интересно.... хотя малеха долго колупатцо нужно))) SNIKer пишет: ( термоклеем "Радиал" -П.О.Х. клей супер особено название... SNIKer пишет: а "_" к "_" тут наверно так нужно " - " " - " ????

Drivemoto: Объясните мне смысл переделки? Повесить паровозный гудок? Или облепить лампочками как новогоднюю ёлку? 120 ватт? А проводка не поплавится?))))))

SNIKer: Drivemoto пишет: 120 ватт? А проводка не поплавится?)))))) Ну чувак там 2 года ездит дак вроде не плавится))) Ну прикуривательно некоторые ру мотовцы любят вешать, магнитолу, люстру спереди. Вообщем РыАлЬнЫе пацаны. А если без шуток, лишняя мощ никогда не помешает. Можно воткнуть хороший галоген вперед 90/100


[Mike_Shinoda]: если и будет генер 120 ват,то выдаст он их при тыщах 3х оборотов...ато и больше... да и ваще движку труднее крутиться будет это уж точно.

Dembel: я от начну этим вопросом заниматься......хочу себе на мот постоянку влепить...впринципе особых проблем в переделке генератора нет...а от со стабилизацией напряжения нада кумекать

Dozi: Конечно надо крепко тумекать со стабилизацией. Слишком велик разброс выдаваемого напряжения (мощности) от оборотов. Основная масса выпрямителей работает по принципу закорачивания обмоток при превышении номинальной мощности. При этом быстро размагнитишь ротор. Импульсные, фазовые, широтные и тому подобные стабилизаторы очень сложны в изготовлении и настройке, и крайне ненадёжны. Ещё раз хочу подчеркнуть, что вся сложность стабилизации - в простой конструкции генератора!

Dembel: я от работал на производстве, где мы разрабатывали выпрямители-стабилизаторы на тиристорах. Вся конструкция собой представляет регулируемый диодный мост. В нашем случае как ты говоришь, Dozi, принцип КЗ обмоток некатит знач нада делать на MOSFET транзисторах.... и я от вообще думаю стоит ли заморачиваться..если толку мало

SNIKer: Dembel пишет: знач нада делать на MOSFET транзисторах.... А поподробнее? Как что и почем выйдет? Стоит ли вообще трудица и сложно ли? У чувака, аффтара темы на том форуме работает простой диодный мост и ничего.... Проблем не знает

Dembel: ну транзистор всю лишнюю энергию которая не используется превращает в тепло..... незнаю от на счет размагничивания.....если исходит из того что у людей стандартная схема работает годами то как вариант такая схема в этой статье последняя http://bm-galaxy.narod.ru/xenon.html уже вылаживалась на этом форуме. Тот же штатный коммутатор токо на выходе имеем постоянное напряжение. Вообщем надо выбирать варианты, находить подходящий (у каждого он будет свой в меру возможностей) и тестировать. Вот когда будут получены результаты и изложены на форуме, тогда и можно сравнивать и прийти к оптимальному варианту. Электроника как и жизнь- палка в двух концах- потому идеалом будет золотая середина. Вообщем я себе вариант выбрал (ссылка выше вторая схема) буду тестить....результаты выложу Хотелось бы видеть тему в которой бы описывалось что и как себе переделывал в электрооборудовании со схемами, фотографиями и плат и мест установки, а то все чтото там себе паяют непонятно как устанавливают. ИМХО

Dozi: Эта статья уже много лет кочует из форума в форум. Народ делал такой (вариант 2). Он либо работает на малых оборотах, либо на больших. Во всём диапазоне нагрузок не работает, поскольку разработан совсем для другого . Третий вариант схемы... В схему вводим диодный мост. Во всех справочниках указано, что после моста напряжение повышается с коэффициэнтом 1,4. Тоесть применяя двухполупериодный выпрямитель мы можем с нять бОльшую мощность с генератора, при этом, если её не используем по назначению, то тупо закорачиваем обмотки, чтобы напряжение бортовой сети оставалось постоянным. Вот этой то повышенной эффективности и боится ротор, который быстро размагнитится до значений выходной мощности, когда если бы у нас не было диодного моста. Смысл переделки ставится под сомнение. Гдето я видел схему, принцип регулирования заключается в том, что схема регулирования при превышении опорного напряжения просто отключает генератор от бортовой сети, а при понижении включает. Причем цикл включения-отключения происходит с высокой частотой, при помощи реле. Нужно ли говорить о том, что такой режим работы несвоственнен для реле?

Dembel: вот только, что меня посетила идея: можно создать управляемый диодный мост на тиристорах, никаких КЗ котушек, будет пропускать столько напряжения, сколько выставишь. Займусь этой идейкой, схожу до одного конструктора, соорудим схемку и посмотрю на скоко это реально осуществить. Схема управления может получиться сложновата, и есть такая вероятность что нужен будет АКБ для питания схемы. Вообщем, как будет схема выложу

Dozi: Нужно сделать так, чтобы на выходе регулирующей схемы стоял конденсатор электролитический. Он будет сглаживать скачки напряжения от работы регулирующей схемы. А регулирующая схема должна заряжать этот электролит. Как только напряжение превысит уставку, генератор должен быть отключён от бортовой сети, и наоборот.. Мостов, мне кажется, должно быть три. (импортные диоды можно будет разместить прямо на корпусе генератора). А вот когда мосты будут запаралелены, то комутировать этот узел можно будет одним тиристорным ключём. (мне так кажется) Опорное (питающее) напряжение для регулятора можно сформировать и до управляющего ключа. Детальки для этого не нужно брать мощные.

SNIKer: я пойду нервно покурю в сторонке Ну вы мозги.... Давайте лучше схемы а то так я ничерта не понимаю что вы хотите сделать... Или попроще обьясните для остальных людей, кто так не связан с электроникой)

Dembel: схемы скоро будут...в стадии разработки.....я сегодня был у своего наставника (человек-профессор)...консультировался....прогресс пошел...для более точного создания схемы надо осциллографом измерить все выходные характеристики с нагрузкой и без нее... тогда прогресс еще больше шагнет в данном аспекте. Я просто свой мотык еще недособрал...приборы меняю на новые и малость переделываю панель приборов....а еще не на стоко потеплело чтоб можно было зависнуть в гараже все поставить. Так что вскоре все будет.

Dozi: Не будет никакой рабочей схемы. Это 100 %. Не первый год интернет читаю. Чтобы изготовить рабочий регулятор - стабилизатор, надо, как минимум, стенд для генератора дома собрать. (чтоб без мотоцикла можно было экспериментировать, и гонять схему на всяких режимах под контролем приборов).

Dembel: от я об этом уже думал.....генератор впринципе еще один есть...жаль гараже собственного нету чтоб можно было химичить......та и картер нада достать чтоб немудрить с креплением генератора

Dozi: Та можно и без картера. Взять фанеру 10 - 20 мм. И и из неё сделать стенд.. Сложность только одна будет - выточить вал для ротора. (можно сделать деревянный) Ну и приспособить какой нить электродвигательи с регулировкой оборотов, чтобы вращать вал с ротором.

Dembel: кстати на счет повышения мощности генератора, я тут проконсультировался: вообщем повышение мощности нереально по закону сохранения энергии. Стоит только вопрос какой КПД данного генератора и возможно ли его повысить.

Dozi: Изменится КПД выпрямителя (по сравнению с БКС), с коэффициентом 1,4.

Dembel: неа...кпд коммутатора 100%...т.к. он просто ограничивает, а если ставить последовательно в цепь освещения какие либо элементы (диоды, транзисторы и т.д.) на каждом будет падение напряжения, что и уменьшает КПД

Drivemoto: Dembel пишет: кпд коммутатора 100%...т.к. он просто ограничивает вот тут есть неточность. Реальное КПД там процентов 60, если не меньше

Dembel: Drivemoto пишет: вот тут есть неточность. Реальное КПД там процентов 60, если не меньше а пояснить? с чего ты взял?! простой пример мы подаем на коммутатор 12В переменного напряжения, на выходе мы получим те же 12В, потери на нем мизерные он служит ограничителем напряжения, порог ограничения можно менять с помощью резистора опорного напряжения.Яркость света можно повысить всего лишь заменив конденсаторы в коммутаторе в цепи освещения. У нас в городе мой знакомый занимается ремонтом этих коммутаторов и эффект есть реальный

Drivemoto: Стабилизация идёт путём замыкания "избыточного напряжения" накоротко. Отсюда и КПД как у паровоза. Есть более оптимальные методы стабилизации, позволяющие получить более высокую мощность, снизить бестолковую нагрузку на генератор))). А сажать излишек накоротко - это по-русски. 100 процентами тут и не пахнет.

Dozi: Не надо сравнивать ограничитель напряжения (БКС), с двухполупериодным выпрямителем. Это две большие разницы. В штатной схеме фактически используется один полупериод переменки, который ещё и ограничивается по амплитуде. Как бы попроще объяснить... Если подсоединить осциллограф на выходе БКС, то увидим приблизительно такую картинку (слева). Всё что заштриховано ниже напряжения в 12 вольт - это и есть полезная мощность. Если вместо БКС к генератору подсоединить двухполупериодный выпрямитель и осциллограф, то увидим приблизительно такую картинку (справа) Можно догадаться, что площадь штриховки у правого рисунка больше, чем у левого. А как мы уже знаем, всё что заштриховано - это и есть полезная мощность на выходе. Если с двухполупериодным выпрямителем мы установим простейшую схему стабилизатора в виде электролитических конденсаторов, то эти кондёры будут заряжаться теми бугорками, что выше чёрточки в 12 вольт, и отдавать эту энергию в промежутках между "горками". Площадь штриховки будет практически без провалов в районе 12 вольт. Очень утрировано, но хотел, как понятнее. Хотя, это всё из школьной программы по физике в те времена, когда я учился в школе.

Dembel: а я от вижу такие характеристики при работе БКС На Рис.2 полезная мощность заштрихована зеленым

Dozi: Правильно видишь. Я же пометил, что "очень утрировано"

Dembel: нехило "проутрировал"

Dozi: Я так понимаю, потуги закончились на стадии теоретической подготовки?

SNIKer: Dozi пишет: Я так понимаю, потуги закончились на стадии теоретической подготовки? Раскритиковали вы тут идею... Страшно браца стало

Dembel: на данный момент ДА....у меня мотык вообще не хочет ехать......так что пока долбусь хотя бы над стандартным вариантов...ща пока не до тюнинга......хотелось сделать конечно же что нить интересное.....но чето у меня резко пропало время и стали волновать другие проблемы (этот женский пол в могилу сведет)..... и мотык сволочь - перепаял коммутатор(сдохли некоторые элементы) заменил высоковольтную катушку....выделылывалсь сволочь - вроде и работает, но заводится проблематично....вообщем все сделал завел...едет.....потом оказалось у меня ведущая звезда стоит на 17 зубьев...на 4 передаче тупо не едет...вообщем заменил на 15....и проехав буквально 5 км. пробил колесо......невезет так невезет....вообщем нада собраться всем заинтересованым лицам ххоть на несколько дней и поэкспериментировать... Dozi пишет: Я так понимаю, потуги закончились на стадии теоретической подготовки? + ко всему выше сказанному у меня нету гаража и многих инструментов...что очень усложняет данный процесс



полная версия страницы