Форум » Мой мотоцикл » Техника Andruxx`и » Ответить

Техника Andruxx`и

andruxxa: Привет всем форумчанам, вот и я надумал создать тему о своих конях) Вот он- мой чёрненький вороной). Восход-2м 1977 года выпуска. Был куплен моим дедом новым на заводе. Поскольку дед работал на ЗиДе в то время, мот достался быстро, и недорого по тем временам- 94рубля До сегодняшнего дня сохранился конечно не в полном оригинале, но в таком виде как на фото он находится( и ездит) уже лет 15. Замена маятника проводилась, ещё когда я в школе учился. Из моих новшеств- 1. переднее колесо, потому как родное пришло в негодность, и искать оригинал я не стал, потому как смысла не видел. 2. углепластиковые диски сцепления- взяты на заводе в продаже не видел таких. установлены 5 лет назад, больше сцепление не регулировал с тех пор, никаких проблем с ним не было, а мот ездит почти всё лето(каждое). 3. шарик между штоками сцепления заменён на ролик от основной передачи( тупо потерял ) 4. ведущая звёздочка 16z- поменьше привирает спидометр, хотя тяги вроде не убавилось- вдвоём разгоняется вполне бодро. 5. чуть не забыл, катушка зажигания- иж 56. родная б-300б портила нервы ещё деду, года 3 назад я отправил её в канаву, с ижевской бобиной проблем никаких). Состояние на данный момент- вполне приличное, если не считать облезающей во многих местах краски( она родная).На выходных был в деревне, завёл мот после небольших шаманств- замёрзла капля воды в жиклёре карбюратора. Прогрел, но покатушек не устроил- низ ворот гаража вмёрз в лёд.(фотки осенние к слову).Надеюсь к следующим выходным растает. Да, надо бы асбестику подмотать в стыки глушителей с патрубками. Вот в кратце и всё, с радостью отвечу на вопросы, смотрим, критикуем, или хвалим).

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

VoshodFan: Хорошо выглядит

OLIGATAR: мотоцикл не плохой)))Но его бы помыть)))

VoshodFan: OLIGATAR ну советский мотоцикл трудно отмыть когда он зарос песком или песком с маслом, я на своём опыте это понел

OLIGATAR: VoshodFan Ну можно грязь отмочить например жидкостью для мытья карбюратора или есть специальные спреи для очистки двигателя)

andruxxa: Сейчас он чистый, фотки осенние просто загрузил. В выходные не фоткал, потому как света в гараже нет, а открывается только калитка из-за сугробов, темно получается, ничего не видно на фото.

VoshodFan: OLIGATAR а если нет такой жидкости, приходиться чистить бензином или растворителем а если нет такого то уайт спиртом чистить с тряпкой, а ето нелегко andruxxa когда новые фоты будут?

andruxxa: Новые фото и видео будут вряд-ли раньше майских праздников- надо машиной заняться.

OLIGATAR: VoshodFan в автомагазине 70 рублей стоит.Можно соляркой или керосином еще попробовать))

VoshodFan: OLIGATAR я короче возьму щётку с металлическими волосами, которая вставляется в дрель и как дам по раме потом нечего не останется на ней

Serega: А скажи,andruxxa - что у вас в коврове с заводом то? Где-то слышал,что мотопроизводство закрыли,а из заводского музея распродали за бесценок все раритетные экспонаты? Это так?

andruxxa: Мотопроизводство выпускает китайцев. Только мало, и в магазине мототехники стоит 2 совы с китайским двиглом. Насчёт распродажи экспонатов не знаю, но музей якобы на реконструкции больше полугода точно.

andruxxa: Был в деревне сегодня, хотел знатно покататься, да не тут то было! развезло всё просто ужас, колесо всё время буксует. Проехав около 100м решил не гробить мот и развернулся. Около часа отчищал от грязи вот такая улица) в процессе отчистки...

Bild9n: а у нас сколько снега было это ужас, буквально за 3-4 дня при +17 днём и дождике с грозой (!!!) ночью всё сошло вот хоть весна! сегодня +24 днём было, сейчас +20 - для нас это, мягко сказать, необычно, как, в принципе, и гроза в это время...

andruxxa: Надумал я продавать свой восхондер. Потому как не в том я уже возрасте, чтоб шарахаться от каждого гаишника.Тем более, есть другой восход с документами.

Bild9n: ну что ж, тоже верное решение... какую цену выставить собираешься?

andruxxa: Да думаю 5 выставить. потому как за 3-4 продаются откровенные черметы без оптики и с порванным сиденьем. Меньше то всегда получу).

Зорик: ну не скажи. у нас такие ласточки можно приобрести за 4 тыщи. хотя, я вот что замечаю, у нас в ивановской области, макаки и восходёры ценятся оч дёшево.

andruxxa: Парни, подскажите плиз внутренний диаметр основной шестерни. Моя техника далеко счас от меня, а нужен размер этой нехитрой детали.

andruxxa: Чёт взгрустнулось по лету.... дай думаю черкну пару строк чёрный мот ещё не продал, выставлю по весне, желающие думаю найдутся.

andruxxa: Это мот моего дядьки. купил он его новым в 1984г . Мятый бак уже был при продаже, и мот продавался как некондиция уценённым. Однако до сих пор ездит! Конечно много было заменено за эти годы, хотя ремонтом впервые занялся я лет 15назад(давненько было). Именно на этом моте я впервые поехал сам в 12лет ну и осваивать матчасть на нём стал. Начиная с заклейки проколотых колёс и заканчивая заменой коленвала. Последний заменили лет 5 назад на новый советский, проблем никаких, цилиндр точили на заводе под 1ремонт, был куплен поршень с кольцами, все работы по мотору примерно в одно время проходили. Года 3 назад я надыбал новую вилку с совы и новые амортизаторы. Всё только радует. Кик и рычаг переключения заменены довольно давно (лет 7 как уже) на старенькие от 2-шки после падения на приличной скорости. дуги самопал из толстостенной трубы, даже не погнулись Ведущая звёздочка 13z потому как в деревне асфальта нет, а грязь и горки есть. Я нечасто рассекаю на этом моте после того, как собрал другой, это около 5 лет как, в основном дядька ездит. Ещё немного фоток.

SNIKer: Моя тройка такого же цвета был...Прям ностальгия! Когда покупал, думал какой то пидерастический, потом проникся любовью)

andruxxa: Сёдня приехало мне барахлишко зарядка для любых аккумуляторов, с платой для одновременной зарядки 6 страйкбольных аккумуляторов. Ток заряда до 5А, буду и автомобильный аккум ей заряжать, и аккумы от мопеда и мотоцикла. Полный автомат, сама отключается при окончании заряда. Немного фото куча переходников, и провод в прикуриватель в их числе. провода для параллельного соединения батарей. максимальная мощность- страйкбольный аккум от автомата(Li-Pol) заряжается 10минут авто-аккумулятор- нет проблем умещается в ладони- прощай огромный ящик в гараже

SERGx: и во сколько это чудо тебе обошлось?

andruxxa: http://www.parkflyer.ru/54418/product/6478/ дык вот, не особо дорого 2500 за всё вместе с доставкой, но я ещё кучу проводов брал посеребрянных, они рублей на 600 тянут.

andruxxa: Когда ж уже лето ? Жду не дождусь Есть же у меня мой личный восход-3м01. Купил его мой батя аж в 1983г. То есть он старше меня. Что? тогда 01 восходов не было? Ну так и менты говорят По документам он конечно просто 3м. Помню себя мелким, лет 7 мне было наверное, сидел на баке во время поездок на дачу Пока я в школе учился, батя забросил его, и мот простоял в гараже около 8 лет. После чего я решил им заняться. Потому как чёрный мот был всегда в деревне, дядька на своём рассекал сам, а я в городе что должен, на велике ездить??? Прав конечно на тот момент не было, да и мот оказался в весьма плачевном состоянии. КПП была по всей видимости на 3 передаче и выключать её не собиралась. Вскрытие показало открутившийся механизм переключения(под ним не было характерных шайб), а так же полную смерть всех подшипников. С подшипниками разобрался быстро, с завода кто-то из знакомых притащил новые. Механизм пришлось ставить б-у, но как оказалось, вполне рабочий. (он работает до сих пор, ведь двигатель установлен на чёрном восходе этот). После этого выяснилось, что гавкает 4 передача. Ремонт занял минут 10 и всё стало отлично. На удивление коленвал менять не пришлось, хотя пробег на одометре был больше 24000км! и какое то время тросика не было. Откатав сезон, я поступил в нашу местную академию, и за зиму хотел покрасить и немного подшаманить мот. Перед началом сезона 2004года ( в апреле наверное) приходит ко мне друган и заявляет- в армию уходит, и просил занять денег. После пары минут разговора мы уже шли к нему в гараж снимать с его мота почти новый (1 сезон) движок 3м01. Мало того, что двиг собирался под себя из деталей ссср, были запилены каналы в картере. Так за 1700р(большие деньги на то время) я стал обладателем отличного движка + карб к-65 + воздушка(там своя, от 3м не пойдёт) + длинный совиный хромированный глушитель. Вообще глушителей 2. один из них ставился на восход 3м01, а другой на сову. совский примерно на 20-30см длиннее. Как утверждали знающие люди, это добавляло сове целых 2л.с. при одинаковом движке. Радости не было предела. Поставил в тот же день и вечером выехал катнуть. Какой тут 3м никаких шансов. Резвый разгон, на песке буксует на первых 2 передачах без выжима сцепления, скорость в горку или против ветра практически не снижается при езде вдвоём. Сплошной позитив. Но потом ввели страховку Мот прописался в деревне, и город видит 2 раза в год. 1 когда весной я без палева лечу в деревню за 50км, 2 когда осенью возвращаюсь менты ловили. ну как ловили, на заправке никого не трогаю, сходил заплатил, возвращаюсь- гаишники трутся документы давай говорят, ну я им 2 техпаспорта даю на 2 разных мотоцикла- 1 мой в котором рама. 2 другана в котором движок они офигев от такой наглости хотели забрать мот, но чёто случилось, им по рации чёт там протараторили, и они свалили. На заправке меня больше никто не видел на 2 колёсах. Но совсем недавно отменили регистрацию замены силового агрегата буду в наглую ездить значит В тот же первый сезон на новом моторе выявилось, что маятник живёт сам по себе, мотая задницу на скорости 60 и выше. приём металлолома был прямо на моей улице. И мимо него я ходил на работу. Возвращаясь с мыслью, что придётся разбирать маятник и как то менять сайлент-блоки- что я вижу кто-то сдал в чермет раму с восхода3м а на ней... ХРОМИРОВАННЫЙ МАЯТНИК! Я прямиком к мужику- типа я заберу и всё. Ответ- поллитры я говорю- 10минут! На следующий день девайс уже был установлен и испытан. Так и рассекаю в деревне за ягодами, грибами, да и просто так. Впечатления только положительные. Во 1 наконец то я избавился от бесившей меня вещи- вечно задевавший кик о глушитель. Единственный глушитель справа избавил от напасти Во 2 возросшая динамика мне сильно понравилась. В 3 расход бензина немного снизился, я думаю за счёт лепесткового клапана. Теперь о том, что я там наколхозил Разумеется об использовании обычных лампочек речи быть не может. Встала проблема стабилизации напряжения и тока, ведь генератор переменник. решил поставить аккумулятор, от него запитать всю проводку кроме зажигания. Расчёт был на то, что у светодиодов очень низкий ток потребления. По расчётам (да и по практики с мопедом) получалось, что акб хватит не просто надолго- а очень надолго, ведь ток светодиодов меньше в 18 раз, чем лампочек. Это очень большая разница, которая позволяет не заморачиваться со схемой зарядки, а просто раз в месяц заряжать аккум в гараже. сказано-сделано. В теме по светодиодам сами светодиодные лампы и что получилось я показывал. Если кому интересно, скину фото и сюда. Использовать я стал аккумулятор agm-типа ёмкостью 7А*ч 12в. разместил его в левом ящике, обмотав тряпкой. Тем самым лишил себя инструментов. Но свинцовый акб- хлам он и есть хлам. Высоких токов, которые требовались на мопеде, он выдать не мог. Я думал может хоть с освещением восхода справится, тем более нет ни одной лампочки. Даже в фаре головной светодиодная лампа H4! Ну с самим освещением то он справлялся, и даже ёмкость свою при таком малом токе потребления выдавал, заряжать пришлось всего 2раза за сезон, а ведь ещё дед мой ездит на нём, почти каждый день летом Очень не нравилось мне то, что нет инструментов, да ещё и балда в тряпке весом почти 2кг мотается в бардачке. Ну очень не нравилось. вот этот аккум. Валяется теперь без дела, не знаю куда его примастырить. Надо продать кому-нибудь. Опыт с мопедом показал, что для питания светодиодов хватит аккумулятора ну вообще маленькой ёмкости. У меня уже был такой. Ni-Mh аккумулятор, спаянный из 10штук пальчиковых ( ААА ) аккумуляторов. Его ёмкость всего 1 А*ч. Вроде мало, но его хватало больше чем на 2 часа работы фары+задний габарит+временами стоп. 3этих светодиода, включенные одновременно, потребляют 0,4А. Из них 0,36 приходится на фару. Вроде не много, но мне хватало. Днём рассекал без света, только на асфальте включал или вечером, нечасто в общем. Зато вес! Меньше 100грамм! и габариты- обмотанный тряпочкой он уместился в правом бардачке рядом с коммутатором вот он. Спаянные элементы я запихал в коробочку маленьких размеров. Раньше это была велоаптечка. Интересным плюсом было то, что от зарядника его можно зарядить за 1 час, что в 10раз ( на порядок! ) быстрее свинцового акб. Морозов так же не боится, как выяснилось. Держит напругу и включает свет при -24градуса. Домой не уношу. А в более сильный мороз в гараж я не попёрся

andruxxa: Припёр с работы гофру в ней хочу кинуть проводку. Поскольку переделывать штатную нет желания, да и нормальная она, легче кину по новый. А родную продам. Вместе с пультами ещё наконечники нарыл силовые. Поскольку в момент включения тех или иных электроприборов ток высокий(недолго, но всё таки) решил не мелочиться, и упереть с работы потолще судя по виду легко выдержат стартерный ток автомобиля в 300А

OLIGATAR: andruxxa это что ты такое замышляешь с такими токами?)

andruxxa: Как что? Суперсамопал естественно! подробности пока утаиваю, не всё просто, пытаюсь решить некоторые проблемы. И дело не столько в деньгах сколько в попытке обойти наши не выгодные мне законы буду отписывать естественно что получилось.

OLIGATAR: 10килловаттный двигатель?))

andruxxa: 15

Serega: а зачем в страйкболе нужны аккумуляторы?

andruxxa: Пружину взводить.

Serega: ааа,вот тоно что)))) Честно говоря не вдавался раньше в подробности,надо теперь будет поизучать сей вид спорта( или что это)

andruxxa: Это спорт, увлечение, обрёл огромную популярность после всем известной игры украинской. Пейнтбол стреляет краской за счёт газа из баллона. А тут конструкция как у винтовки пневматической, автомат взвода сделан электроприводом. Компактность привода позволяет внешне повторить реальные образцы оружия

andruxxa: Ну что парни, пора замутить аппарат, не нуждающийся в бензине помощнее мопеда! Поскольку финансы поют романсы, проект затянется. Однако каждый шаг постройки будет тут отражён, рассказан и показан. Теперь о деле. Мопед мопедом, а иногда сгонять например в сад нужно вдвоём, да и в лес за грибами как то одному скучно. да и по городу вдвоём сподручней- один идёт в магаз второй сторожит байк с обрезом под курткой . Так что мопед будет продолжать возить меня летом на работу, иль ещё куда, если еду один. Мотоцикл же будет дополнять его в случае наличия пассажира. Техзадание для себя вижу таким: использовать свой мотоцикл восход-3м01 в качестве донора, потому как он с документами, на ментов я плевал, и собираюсь продолжать это делать. Поскольку замену силового агрегата сейчас можно не регистрировать. Электробайк по моему заданию должен справиться с пробегом в 20км, пока что мне больше не надо, если что, добавлю ёмкости батарей позже. Должен легко трогаться, разгоняться и двигаться в разумную горку с пассажиром без напряга. Развивать максимальную скорость 80км/ч (хотя бы)- лично мне вполне достаточно. Что в мыслях по поводу конструкции: принципиальное отличие от моего мопеда- отказ от системы Мотор-Колесо в пользу отдельного электромотора и привод цепью, как и обычный бензиновый мотоцикл. Выбор был между щёточным, и бесколлекторным 3-х фазным мотором. Остановился на щёточном по финансовым соображениям. Контроллер целиком и полностью разработан другом - Александром ака Lover" ом, за что ему отдельная благодарность контроллер практически полностью уже проработан, и начинает воплощаться в металле. Напряжение питания выбрано 48в(средняя точка) потому как можно будет использовать один и тот же зарядник как для мопеда, так и для мотоцикла, разница будет только в скорости заряда. Аккумулятор- будет собран из "наркоты"- народных котлет, точно таких же, на которых работает Электро-рига7 моя.

andruxxa: вот таких http://www.parkflyer.ru/54418/product/103245/ Конфигурация составит 3 котлеты последовательно, 4 параллельно. Поскольку каждая котлета состоит из 4 пакетов, соединённых последовательно. Соответственно полностью конфигурация будет выглядеть так: 12s4p итого 48в 20А*ч Управление тягой мотора будет осуществляться ручкой газа, напоминающей обычную мотоциклетную, с единственным отличием: вместо тросика будут провода. Поскольку механизма сцепления не будет в принципе, то и рычага слева не будет. Электро-проводка на освещение и сигнал останется родной с питанием от dc-dc преобразователя 48-12в, тоесть изменяться не будет. В освещении полностью светодиоды, но они уже давно установлены и так, черкну про них в отдельную темку, никакой разницы на что их ставить нет. Коробки передач так же не будет совсем, слева для ноги так же никаких рычагов не будет. В остальном ходовая часть останется штатной. Что мне нужно от Вас, друзья: 1дельные советы и некоторая критика, мож где накосячу. 2нужно сделать переходник с вала мотора для крепления звёздочки за разумную цену. Кто умеет- пишем прямо тут или в личку, дам размеры и т.д. 3идеи по капотированию мота, чтоб с виду не торчали провода, аккумы и всё такое. Пока всё на этом, по мере поступления барахла и идей буду делиться с вами в этой теме.

Bild9n: andruxxa , классно!) вот так планы у тебя грандиозные удачи в осуществлении

andruxxa: Конечно чё нефтяных магнатов кормить, пусть без меня обойдутся.

OLIGATAR: andruxxa а как ТО будешь проходить?Ведь напишут внесение изменений в конструкцию ТС

andruxxa: Пусть пишут. Я это и имелл виду, говоря о невыгодных мне законах. Тут конечно распишу о своих предстоящих мытарствах с ментами. Но юридически- замену силового агрегата можно не регистрировать. А в рулевое управление и тормоза я не вмешиваюсь. Пусть идут лесом

OLIGATAR: andruxxa одно дело когда ты меняешь силовой агрегат на аналогичный по креплениям.А тут электромотор,да еще и с самодельными креплениями)

andruxxa: Да и положить мне здоровенный прибор я сделаю всё, чтоб оформили. Тут отпишу. Есть одна мыслишка как обойти это ограничение

OLIGATAR: andruxxa Хорошо бы)

Bild9n: andruxxa пишет: Но юридически- замену силового агрегата можно не регистрировать. сам закон не читал, но слышал, якобы там есть ограничение - не регистрируется смена двигателя на сходный по конструкции и характеристикам. Т.е. для 2106, например, с 2107, пусть даже с инжектором. А вот если с 2112 ставить, то надо через НАМИ разрешение делать

andruxxa: Ну нормальный человек не пойдёт за такой справкой. А я пойду и мне напишут

OLIGATAR: andruxxa пишет: Ну нормальный человек не пойдёт за такой справкой. А я пойду и мне напишут МУЖИГГ))

andruxxa: Ну просто завод ЗиД находится прямо скажем недалеко. И знакомый человек есть в КБ поэтому справку я получу

OLIGATAR: andruxxa это хорошо)А музей там жив?)А то поди сходишь,пофоткаешь и нам покажешь?

andruxxa: Закрыт был, но ходил давно. И пойду ещё не скоро, пока отложим юридические вопросы, и вплотную займёмся техническими

Bild9n: andruxxa , вот всегда интересовал такой вопрос - можно ведь поставить генератор, чтобы заряжал аккумуляторы во время движения, пусть не до конца, но ведь расстояние движения увеличится) в чём сложности тут, почему такие системы, на сколько мне известно, не реализованы на электрокарах?

andruxxa: Так он не будет работать. Соедини 2 моторчика резинкой и подай напряжение на 1 из них. Он через резинку начнёт крутить второй, и этот второй начнёт вырабатывать некоторую мощность. Но она всегда меньше той, которую тратит первый на вращение и себя, и второго. При попытке снять со второго мощность, примерно равную той, что тратит первый, система остановится- не хватит мощности чтоб её запустить. Физику учим-кпд никогда не может быть более 100%. Выход- применять заряжание при езде накатом, с горки например. Но и при таком раскладе толку мало. Смысл есть использовать только на автомобилях, потому как даже с крутой горки лёгкий мопед останавливается при включении рекуперации. Единственный смысл такого на лёгкой технике- использовать как торможение, чтоб колодки дольше служили.

OLIGATAR: andruxxa помоему Bild9n имел ввиду чтобы прицепить (допустим на переднее колесо) генератор(динамо машинку) с выпрямителем и во время движения заряжать аккумуляторы,я думаю при таком раскладе процентов на 30 проедешь больше)Или я не правильно думаю?

andruxxa: Нет неправильно. Смотри пост выше, абсолютно то же самое. что и с 2 моторчиками. Проедешь как раз намного меньше.

Bild9n: хм, странно) но понятно. А я думал, что будет работать. Т.е. при работе генератора возникает внутреннее сопротивление у него, которое и будет тормозить всю систему. OLIGATAR пишет: тобы прицепить (допустим на переднее колесо) генератор(динамо машинку) с выпрямителем и во время движения заряжать аккумуляторы,я думаю при таком раскладе процентов на 30 проедешь больше это я и имел ввиду... andruxxa пишет: Соедини 2 моторчика резинкой и подай напряжение на 1 из них. Он через резинку начнёт крутить второй, и этот второй начнёт вырабатывать некоторую мощность. а я делал так, когда маленький был, а в качестве потребителя на второй цеплял лампочку)))

andruxxa: Ну вот пример. Возьмите любой автомобиль. Заведите. Пусть работает на холостых. И включите ближний или дальний. Будет заметно как обороты снизятся немного. Тоесть при росте нагрузки генератор вращать тяжелее. И чем больше пытаться снять, тем ещё тяжелее. Поэтому вообще нет никакого смысла цеплять генератор, будет только хуже. Лучше вместо этого веса батарею добавить. Единственно- при накате переводить сам тяговый мотор в режим генератора. Но и это ещё не всё. Если использовать свинцовые батареи, то ток заряда как помним не должен превышать 10% ёмкости. Тоесть даже на тяжёлом электрическом транспорте даже теоретически не болучить более 10% дополнительного заряда, да и то при торможении только. В реальности будет ещё хуже. То есть врядли более 5% дополнительного пробега. Это вообще ниочём. Литиевые батареи конечно гораздо лучше в этом плане, но практика показывает, при реальной езде рекуперация редко добавляет более 10% пробега. Это связано с тем, что при торможении электромотором машина замедляется сильнее, чем надо, вплоть до полной остановки. Получается, что нельзя на практике реализовать спуск в заряд не то что полностью, а даже на треть.

Serega: А не хочешь сделать...переднеприводный электромотоцикл? или например полноприводный?

andruxxa: Передний привод на мотоцикле полный отстой основная нагрузка по компоновке приходится на заднее. Значит переднее разгружено получится, оно будет эффектно буксовать на асфальте, но тянуть не будет никак. Что и наблюдается у переднеприводных электровелосипедов. Пятак крутануть не выйдет. Отстой короче. Полный привод на мотоцикле спорная вещь, я считаю не нужен, утяжеление сильное, а толку мало. Самая высокая проходимость у какого мотоцикла? Праллььно, у триального. А на нём нормальный задний привод. Так что можно не ломать себе мозг а воспользоваться уже давно проверенной конструкцией- нормальный мотоцикл имеет привод на заднее колесо. Любой другой вариант проиграет по показателям.

Serega: andruxxa пишет: Самая высокая проходимость у какого мотоцикла? Праллььно, у триального. А на нём нормальный задний привод. Посмотрел бы я на триальный мотоцикл в болоте,раскисшем поле или снегу по яйца. Иногда бывает нужно просто спокойно ,уверенно и неторопясь преодолевать бездорожье.А не скакать по камням и прочим перилам. В общем твою точку зрения не совсем разделяю. Почему - в теме мотоцикл2Х2 есть видео.Триальным и другим заднеприводным мотикам в показанных условиях делать нечего.

andruxxa: Да ладно, мотоцикл на камерах просто с задним приводом также будет ехать, выигрыш совсем незначительный. Ну да ладно, это к делу не относится). Мне не нужен мотоцикл для тяжёлого бездорожья, я строю просто заменитель обычного с двс. Поэтому шасси остаётся родным. Мой выигрыш- не нужно покупать бензин, масло, запчасти. В электромоторе только 2 подшипника и щётки. Щётки стоят копейки, а при 3-х фазном моторе даже их нет, и такой мотор не боится воды. Только дороговато. Болота штурмовать также не собираюсь, мне это не нужно. Байк использую летом в сухую погоду, а если внезапно ливень- так всё будет закрыто, и мотор намокнет только если заехать в озеро. В общем эксплуатация будет такой-же как и обычного восхода- грибы, ягоды, поездки к родне недалеко, покатушки.

andruxxa: Свершилось! Забрал я сегодня свою посылку! Итак: ручка газа

andruxxa: в комплекте была и декоративная ручка на левую сторону руля, что весьма порадовало. Кстати в руках они весьма удобны. теперь вместо троса газа- провода, а это значит- меньше расходы на запчасти ! Хотя тросы рвутся и не часто, но бывает. Провода можно скрутить и замотать синей изолентой Думаю смотреться будет неплохо, материал не пачкает руки.

andruxxa: Плюс к этому, приехал и dc-dc преобразователь размеры весьма скромные, легко поместится на месте коммутатора, ещё и куча места останется. Может и контроллер влезет). Так, с питанием штатной проводки разобрался Можно дальше заказывать, немного подкопить осталось.

Bild9n: классно и ручки очень даже симпатичные

andruxxa: Да, они и очень удобные, хоть и китай. На мопеде у меня похожие, тоже удобные и не пачкают руки. Фирма та же wuxing.

andruxxa: Ну что парни, я НАКОПИЛ сейчас переписываюсь с забугорным сайтом о способе оплаты и по доставке.

Serega: Давай,жги. Очень интересно.что из всего этого выйдет!

andruxxa: Ответили, можно оплачивать денежным переводом. Жду пока ордер пришлют

andruxxa: Нафиг решил через систему pay-pal оплачивать. Если какой гемор- в течение 45дней всегда можно баблосы вернуть. А по ордеру-почта стырит мой двиг и ничё не докажешь и не вернёшь.

andruxxa: Кстати pay-pal тоже не подарок. Официально в нашей стране не поддерживается, и по сути не легален. Нужно привязывать карту, но зарплатные карты сбербанка не годятся. Раздобыл вчера карту "кукуруза" в евросети- бесплатно дали. Сейчас вкуриваю, как привязку к пайпалу делать.

SERGx: andruxxa пишет: Кстати pay-pal тоже не подарок. так да, я когда на ебей'е пробовал себе что то заказать так тоже замучился с этим пей пал так и бросил не разобравшись

andruxxa: Зря не разобрался сегодня не смог испытать, не попал в евросеть. Завтра постараюсь, отпишу.

andruxxa: Сегодня привязал кукурузу к системе pay-pal. Однако совершать сделки можно будет только после подтверждения счёта. Это делается так: снимают 2бакса, а в выписке по карте появляется некий код, который надо прописать в пайпале. Хрень в том, что этот код появляется не сразу, а дня через 2-3. Ждём теперь Деньги на саму карту кукуруза без процентов перевели в офисе евросети, на карте они появились через пару минут, так что тут всё просто.

Udjin: Х.з. покупки на ебее совершаю очень часто. Пользуюсь картой ситибанка. Проблем никаких. Кнопку нажал - оплатил. Знаю, что НЕ очень любят карты Маэстро и Циррус. Мастер кард и Виза проходят на ура. Хотя всё зависит от банка. Например Альфабанк зачастую не дает списать деньги со счета, хотя проверка (про 2 бакса) проходит. Очень интересна реакция служащих банка на это. Выглядит примерно так:

andruxxa: Ебей то китайский, они охотно с нашими банками работают. Штаты не работают ни с одним, только пайпал и ещё пара систем. Вот и приходится мудрить. Но зато доставка бесплатная, получается дешевле, чем из китая. Да и покачественнее я думаю.

andruxxa: Только что прислали код, прописал его в пайпале, через минуту на почту пришло уведомление- типа всё нормально, можно оплачивать . Ну чтож, в ближайшее время рискну. Сейчас на работу валю, наверное завтра буду пробовать. Скрестим пальцы дружно

Bild9n: ну удачи тебе;) а что, реально не дорого и качественные вещи можно со штатов получать?

andruxxa: Можно, но там не так много стоящих товаров. Те же компоненты электрических комплектов легче в китае заказать. Я со штатов сейчас беру, просто на скидку попал, акция какая-то. Бесплатная доставка, но она не всегда ведь действует. аккумуляторы ЛЖФ хотя конечно лучше со штатов, брака нет совсем. Но они сами по себе дорогие, на машину стартерный будет стоить порядка 6..7килорублей. При этом ёмкость будет маленькой 12...14а*ч всего, сигнализация за 3-4дня посадит его, если надолго машину оставить. При этом разрядные характеристики поражают- указанный выше аккум выдаёт более 600А тока. Этого хватит самосвал ЗиЛ завести. Кину фото попозже в тему по аккумам.

Bild9n: ну да, интересная тема с аккумулятором таким, только вот подстава в ёмкости...

andruxxa: Ну это не подстава, можно нормальной ёмкости взять, дело в цене. Фишка в том. что при таких огромных разрядных токах большая ёмкость и не нужна в принципе.

andruxxa: Сегодня не смог увязаться с работой и не попал в евросеть. Надеюсь завтра смогу свалить пораньше, закинуть баблосов и оплатить двиг.

andruxxa: Только что сделал заказ, оплатил через пайпал. Счас валю на работу, вечером напишу им письмо, чтоб трек-номер выслали, и указали когда отправка была.

andruxxa: Получил ответ, отправят сегодня( в америке утро). Радует

andruxxa: Выехал движок обещают за 40 дней привезти. Будем ждать...

andruxxa: Вчера двиг прошёл таможню в штате окланд надеюсь самолёт уже прогревают

Bild9n: далеко ещё) интересно посмотреть, что же из этого всего получится и каковы будут характеристики)) да и цена переделки конечная тоже интересует)

andruxxa: Ну цена получается за двиг чуть меньше 16к рублей вместе с доставкой. Ручка газа+преобразователь напряжения обошлись ещё в 600-700р. Контроллер стоит около 10к, но мне его делает друган, он прошарил в этом деле, деталей выходит меньше чем на 2к . Итого чуть меньше 20к за всё без батарей. По сути- это меньше цены нового бензомотора 3м01. Так что окупать придётся только батареи. Поскольку они такие же что и на мопеде, для наладки покупать не нужно их будет. А вот потом для увеличения пробега буду докупать, планирую потратить примерно 10-12к на докупку.Хотя если переделывать мотоцикл с грузовой приставкой(3колёсный) можно поставить свинцовые батареи, 4штуки по 12в 75а*ч они в магазине стоят 3к вроде. Пробег большой будет, но они весят прилично.

andruxxa: вот чем похвастаться могу двигается потихоньку Почта США Статус: Экспорт, ISC SAN FRANCISCO (USPS) Дата: 27.04.2013 09:49 Почта США Статус: Поступила на сортировку, ISC SAN FRANCISCO (USPS) Дата: 27.04.2013 09:45 Почта США Статус: Передана на сортировку, OAKLAND, CA 94615 Дата: 26.04.2013 20:50 Почта США Статус: Поступила на сортировку, OAKLAND, CA 94615 Дата: 26.04.2013 19:33 Почта США Статус: Поступила в OAKLAND, CA 94615 Дата: 26.04.2013 19:07

Bild9n: быстро достаточно двигается) почта России будет что-то типа - прибыла в москву: 01.05.13. - поступила на сортировку: 06.05.13. и т.д.

andruxxa: Ну да, дней 30 будет ехать, наверное пешком принести быстрее

andruxxa: Ну что парни, двиг почти приехал EI649531751US 24 дней начиная с 26.04.2013 Данные могли устареть, обновите Дата Событие Вес Дополнительно 26.04.2013 19:07 U.S.P.S. Приём отправления Oakland (CA 94615) false 26.04.2013 19:07 Russian Post Приём отправления Соединенные Штаты Америки (946159997) 0 Российская Федерация 26.04.2013 19:33 U.S.P.S. Сортировка Oakland (CA 94615) false 26.04.2013 20:50 U.S.P.S. Передано в место международного обмена Oakland (CA 94615) false 27.04.2013 09:45 U.S.P.S. Прибыло в место международного обмена Isc San Francisco (usps) false 27.04.2013 09:45 Russian Post Прибыло в место международного обмена Соединенные Штаты Америки (USSFOA) 0 Российская Федерация 27.04.2013 09:49 U.S.P.S. Покинуло место международного обмена Isc San Francisco (usps) false 27.04.2013 09:49 Russian Post Передано в страну назначения (Экспорт) Соединенные Штаты Америки (USSFOA) 0 Российская Федерация 18.05.2013 21:19 U.S.P.S. Сортировка Russian Federation 18.05.2013 21:19 Russian Post Импорт (Отправление прибыло в страну назначения) Москва Ems ММПО (130980) 12.62 Ковров, Владимирская обл. 601909 Российская Федерация 20.05.2013 09:49 Russian Post Сортировка Москва Емs СЦ цех Магистральной Сортировки Уот (130211) 0

OLIGATAR: Уже близко!))

andruxxa: Сегодня звонили с почты, двигатель приехал . Я озадачил батю- сьездит заберёт, а то я ещё месяц далеко от дома буду.

andruxxa: Двигатель дома!! Тока родители не вкурят никак чтоб ммс мне отправить, выложу как пришлют фото живьём так сказать.

OLIGATAR: поздравляю!Дождался))Скоро начнется процес модернизации?)))

andruxxa: Ага, ну собирать то недолго Лист металла нужен будет 4-5мм толщиной, крепление двигателя консольное. Сварочных работ не потребуется, а вот выточить переходник под обычную звёздочку надо будет. Ну да ладно, Санёк скоро контроллер допаяет, а силовые наконечники я уже давно с работы приволок

andruxxa: Некоторые узнают подпись Саня делает мне контроллер, и получается лучше заводских изделий, скоро я всё-таки еду в отпуск собирать самопал.

andruxxa: Ну что парни, я в отпуске! наконец то поеду собирать свой суперсамопал Саня допаивает контроллер, осталась самая малость) пара фото

andruxxa: Я наконец-то дома, приехал в отпуск. Первым делом проверил "котлеты". Честно говоря опасался за их "здоровье", ведь почти 7 месяцев пролежали без всякого движения. Как оказалось, опасения были напрасными . Что котлеты, купленные новыми, что купленные б-у-шными, все оказались в добром здравии. Мало того, даже восстановленный аккумулятор от вертолёта оказался жив и здоров. В общем приятно удивлён Саморазряд оказался совсем незначительным- меньше 0,5вольта на аккумулятор(и это за 7 месяцев). Теперь самое интересное: распаковал я движок ниже фото Судя по весу- он легче, чем бензиновый мотор от восхода, при этом он мощнее. В выходные буду примерять мотор в раму, и делать крепление, ещё нужно будет сделать переходник под звёздочку, потому как вал мотора сделан под шпонку.

andruxxa: Мерил сегодня мотор, вроде всё нормуль, ноге мешать не будет, сделал шаблон из картонки. Ниже сравнение моторов- двс 3м01 и электромотор. Последний меньше и легче. сейчас мот разобрал, снял бензиновую часть и родную проводку, всё буду делать под себя.

Arkadiy: А аккумуляторы где разместишь? Можно попробовать снизу подрезать бак и загрузить их в него, как раз там куча места)

andruxxa: Бак в продажу аккумуляторы хочу поставить сверху мотора в ящике, ну и впереди рамы в треугольнике.

Arkadiy: Оставил бы бак, а то потеряет всю марку)

OLIGATAR: Arkadiy а он на ящике в батареями зайца нарисует

andruxxa: нее, ящика видно не будет в общем увидите, будет некое подобие капота, на раме сверху пластина, и с неё с обеих сторон вниз панели, будут открываться.

andruxxa: Сегодня пока делал забор бабуле, нашёл пластину 5мм железа. Ну и вырезал по шаблону, осталось по месту её закрепить и сделать отверстия для крепежа.

andruxxa: Продолжаем, господа Маленько пособирал я свой суперсамопал сегодня, будучи в деревне. Котэ мешался Я потихоньку собирал. Итак, руль теперь выглядит иначе. Как то легче чтоли. Привычная ручка "газа", рычаг переднего тормоза, да переключатель света. Слева кроме зеркала ничего и не нужно Закрепил DC преобразователь на месте коммутатора. В левом бардачке как и положено инструменты. Только вот свечного ключа там больше нет Охренел я конечно пилить этот переходник, но зато всё совпало Ну вот типа того. Осталось сделать звёздочку и можно ставить цепь.Ноге не мешает, мотор компактный.

Arkadiy: Всё круто) А охлаждение только потоком воздуха?

andruxxa: Да, воздухом. Вообще то и бензомотор на такое охлаждение не жаловался что уж об электрическом говорить.

kjug: интересно получается)

andruxxa: Спасибо вот сейчас ищу человека, который сможет сделать мне звёздочку. И можно будет испытывать

kjug: У тебя, случайно нет таких крышек парочку? Купил бы. И место стыковки, показанное стрелкой - цельное или разъединяется? По поводу звезды: там вроде не сложно же) Если есть сварка, дрель и некоторые другие инструменты и умение работать ими))

andruxxa: Нет, лишних крышек нет, а этот мотор я дядьке отдал своему стык разъединяется. А звёздочку сваркой точно не сделать, надо вытачивать полый вал под шпонку, и сверху делать венец.

kjug: andruxxa пишет: и сверху делать венец. ну так и имел в виду, со своей звезды вырезать ненужное, а полый вал вварить туда

andruxxa: Только как мне сделать полый вал да чтоб под шпонку хорошему токарю лучше раскошелюсь на пузырь.

Arkadiy: andruxxa Как там дела продвигаются?

andruxxa: Я запарилса тут с домашними делами, пытаюсь найти токаря для изготовления переходника. Контроллер готов, калибруется. Сейчас появилось немного времени, наверное займусь цепной передачей, скорее всего после выходных выложу фото).

andruxxa: Ура! токарь найден, за 2 пузыря сделает переходник завтра отдаю деталь.

andruxxa: Был я в деревне. Ну как не поковыряться? Токарь ещё не вынес переходник с завода, вот и занимался я той частью проводки, что 12в. Светодиод в фаре светит весьма ярко, только вот пятно неправильное. Ну для колхоза сойдёт. Немного облагородил проводку, убрал провода в гофру- теперь не перетрётся при заходе в бардачёк).

OLIGATAR: Вполне неплохо светит)Светодиод один чтоли?

andruxxa: Ага, я его выкладывал в теме про светодиоды. Там 4 чипа HP, 3штуки вокруг корпуса и 1 с торца.

Bild9n: а как вы в гофру проводку укладываете? срезаете клеммы и суёте проводку, а потом клеммы припаиваете заново?

i4i: Я обычно изначально, при прокладке новой проводки все укладываю в гофру, если необходимо, и изолирую черной глянцевой изолентой, потом обжимаю новые клеммы и пропаиваю.

andruxxa: Ну да, сначала провода прокинул, а затем клеммы поставил. Только я их не припаиваю- на границе пайки провода ломаются. Просто обжал и вставил в родные пластиковые фишки. Так что всё на родных разъёмах.

Bild9n: хм, понятно. Только я всегда термоусадой закрываю обжатые клеммы, тоже, кстати, редко пропаиваю их. Так этот кусочек термоусадки почти всегда надеть на провод забываю приходится клемму снимать и ставить новую потом

MaXimuS-31: Прочитал тему от и до - Очень интересно))) Удачи в проекте)

andruxxa: Наконец-то переходник у меня завтра буду мерить на мотор.

OLIGATAR: неплохо вроде)Надеюсь подойдет)

Bild9n: он из вала шестерни 4ой передачи?)

andruxxa: Да, это основная шестерня от ИЖа. Восходовская меньше, и никак её не приспособить. Надо и назад ставить звезду с ижевским шагом, ну это не проблема.

andruxxa: Переходник на месте с помощью напильника и такой-то матери удалось приколхозить его без люфта- заколотил рукой. Установил так, чтоб звёздочка оказалась поближе к мотору. сталось притянуть- и можно ставить в раму.

OLIGATAR: andruxxa глядишь так и поедет скоро))Контроллер то до паяли тебе?)

Oxygen: andruxxa у тебя всё очень здорово получилось! Когда запуск первый планируешь?

andruxxa: Контроллер то готов, но я пока не тороплю его высылать. В этом году уже не успеваю- скоро ехать на РАБоту, ещё заднюю звезду резать надо- нужный человек найден)). Ну а так то всё- батарею на первое время с мопеда возьму- для тестов её хватит, а там буду наращивать ёмкость по-маленьку).

andruxxa: Поставил звёздочку на место

Bild9n: а цепь за двигатель не заденет? что-то уж очень близко

andruxxa: Может фото такое, расстояние больше, чем было на двс.

Oxygen: andruxxa а шестерню зачем оставили?

andruxxa: Ну вообще она ни к чему конечно, я побоялся её отпиливать- думается мне от нагрева поведёт деталь. чтоб штаны не намотало приделаю закрытие какое-нить.

OLIGATAR: andruxxa как на велосипеде

andruxxa: Да не, как бы обьяснить.. ЗиЛ-157 все видели? Вспомните как на нём капот сделан- по бокам открывается. Вот я хочу похожим образом замутить.

Oxygen: если её пилить понемногу и постоянно охлаждать, то повести не должно

andruxxa: Можно конечно, но запариваться не буду- эта щтуковина будет закрыта).

andruxxa: Саня дописал прошивку для контроллера). Если кому интересно, выложу сюда. Аналогично продвигаются опыты по использованию обычного авто-генератора в качестве мотора. Однако мощности генератора для мотоцикла мало, и сгодится он для мопеда или скутера. Впрочем для лёгкой мото-техники и задумка, это позволяет очень сильно сэкономить на комплектующих, получается электропривод дешевле двс аналогичной мощности. Если кому интересно, черкните, выложу видео и фото работающего экземпляра, и доделывается ещё один.

OLIGATAR: andruxxa выкладывай конечно,хоть форум оживет маленько)

andruxxa: Итак парни. Я заикнулся, что перевести на электротягу лёгкий мопед и не покупать бензин с маслом стало намного дешевле. И это правда. Из курса физики из школы можно узнать, что любая электрическая машина обратима. Тоесть можно вырабатывать энергию, вращая мотор, и наоборот, использовать генератор в качестве мотора. Конечно характеристики этих устройств изначально заточены под первоначальную задачу, и обращая "вспять" агрегат. мы несколько теряем в его эффективности. Однако потеря не критическая, и кпд нашего генератора в режиме двигателя составляет около 70%. Для бензинового мотора механический кпд составляет только 25%, и то в режиме определённых оборотов. Так вот, появилась в народе идея- зачем покупать дорогое мотор-колесо в дешёвый мопед? А не поставить ли что попроще да подешевле? На авто-разборке генератор жигулей стоит примерно 700-1000р. Он (как и любой другой авто-генератор) представляет собой 3-фазный электрический механизм, а значит- почти не отличается от 3-фазного мотор-колеса. Единственное отличие- электрическое возбуждение последнего осуществляется за счёт магнитов, расположенных изнутри корпуса. Возбуждение генератора сделано за счёт отдельной обмотки. А значит, достаточно подать на эту обмотку +12в, подключить 3-фазный контроллер от мотор-колеса, и должно поехать. Контроллер подойдёт не каждый- они отличаются тем, что некоторые мотор-колёса имеют внутри корпуса 3 датчика холла, а некоторые обходятся без них. Честно говоря не знаю, зачем усложнение в виде датчиков. Так вот, нужен контроллер , предназначенный для колеса без датчиков. Поскольку цена контроллеров отличается только по мощности, больших проблем тут нет. Итак, парень купил контроллер на 48в 500Вт, ручку газа, и стал ждать пока приедет. Многие заметили, что контроллер на напряжение 48в, а генератор от авто рассчитан на 12в. На самом деле ограничение по напряжению проявляется в свойствах изоляции обмоток генератора. И эта изоляция не пробивается даже от 120в (больше никто не пробовал, потому как смысла нет из-за ограничения тока). Пока ехал контроллер и ручка, наш парень-самоучка пытался примострить генератор на мопед, а заодно и звёздочку на вал генератора. Пришлось проточить вал для установки маленькой звёздочки от скоростного велика, и заново изготовить заднюю звезду на 60 зубов.

andruxxa: По окончании работ, подвезли и заказанные комплектующие, а так же 6 штук "нарко-котлет", как у меня на мопеде. Получилась батарея, аналогичная моей 48в 10А*ч. Контроллер спрятался под сиденье, батареи в рюкзак, ручка газа сместила со своего места тросиковую. Вот такой получился мопед электро-карпаты. На руле вольтметр и амперметр, велокомп. Аппарат даже разгоняется до 45км/ч и проезжает на одном заряде 30км. Нечто похожее собирает и Саня- тот парень, что сделал мне контроллер. Только на другой раме, и контроллер он заказал на 50А, тоесть мощность будет 1,5кВт. Контроллер приехал, а вот ручка газа нет, ждём. Контроллер+ручка обошлись в 2300р вместе с доставкой. Генератор у обоих этих парней валялся бесплатно в гараже. Теперь получается, что основная трата денег- это батарея. Но не забываем, бензин нужно покупать всё время, а он постоянно дорожает. Электричество в 10-12раз дешевле, и у некоторых ( у меня например ) оно вообще не по счётчику в гараже. Сколько не заряжайся- одна сумма в год 600р. Совсем не нужно масло- банки литола для подшипников хватит на всю вашу жизнь, и скорее всего детям с внуками. Так что малокубатурная техника может совсем отказаться от бензина- даже 3-колёсные грузовые мопеды можно переделать, поставив по генератору на колесо. Сейчас активно осваиваю китайские торговые площадки- цена на литиевые батареи там весьма вкусная, и если решить проблему с дорогой доставкой(пытаюсь) нафиг не нужен будет бензин , и себе батарей привезу, и всем желающим.

andruxxa: Саня, который сделал мне контроллер, доделывает и свой самопал. Вот так работает авто-генератор от 48-вольтового контроллера.

i90r: Heavy Metal B-)

Serega: Да,Андрюха, мощно! Тяговый электродвигатель из генератора- это просто шедевр!

andruxxa: Ну его хватит только для мопеда. Для мотоцикла таких надо штук 5 поставить, и по деньгам и сложности легче сразу мотор купить. Но для лёгкой техники- весьма классный вариант, не проблема достать, если не париться с весом и ездить на свинце- уложишься в 8...10к за переделку вместе с батареями.

andruxxa: Приехал микроскопический вольтметр из Китая, заказывал за 42р с доставкой). Вольтметр лучше, чем индикатор в ручке газа, или подобный тем, что при установке разных типов батарей напряжение будет немного отличаться, и показания индикатора будут неточные. Вольтметр умеет измерять напругу (постоянку) до 100в. Есть и непонятное мне техническое решение. По кой то хрен проводов 3. чёрный это "-" красный это питание самого вольтметра (до 30в), а белый нужно торкать на "+" измеряемого элемента. Работает вполне адекватно, осталось выдумать защиту от воды и грязи и приколхозить на мотоцикл. На машине кстати тож не повредит сей девайс.

andruxxa: Обновим маленько тему, скоро я домой свалю с заработков. Александр ака Metal замутил мне звёздочку заднюю 70 зубов, скоро пришлёт).

Tagenes: Серьезная звезда Самодел?

andruxxa: Конечно самопал будет почти с колесо размером.

piroman: Ого )) Интересно что там у тебя будет, давно уже интересно ))

andruxxa: Так и не дождался я звёздочки короче. Ну и решил найти некий выход из положения- замутил нечто вроде цепного редуктора. Взял ступицу от восхода 2. К ней прикрутил 6 болтами железную болванку, найденную в сарае. Она идеально подошла). Мало того, на неё идеально напрессовался венец задней звезды с ижа. Ну я его болтами до кучи притянул. На болванке есть выступающая часть. Просверлил отверстия, нарезал резьбу. И просто охренел сверлить ведущую звёздочку от восхода. Она калёная, сверло хоть типа и твердосплав, еле досверлил. И то 4 штуки только ну да ладно, на опыты хватит надеюсь.

andruxxa: Замутил я промежуточный вал всё-таки. Сделал из уголка "постамент" для закрепления вала на подшипниках. Звёздочки с разных сторон, чтоб друг друга не цепляли. Цепь немного удлинил, родной оказалось мало, не нашёл в деревне второго замка на цепь, хотя был. Ну для примерки плоскости звёздочек сойдёт и так. В следующий раз доделаю цепь и будем крепить мотор. По прикидкам он получается "внутри" рамы, что не может не радовать). Нужна будет труба квадратного сечения, ей и закрепим.

piroman: Андрей, огласи, во сколько все это обойдется? И не думал ли ты делать коробку передач? Интересно, блин, электро восход, теперь еще и жутко хочется на таком покататься

andruxxa: Ну движок я уж 2 года как купил) в 14килорублей вроде вышел с доставкой из пиндосии. Двс на восход новый дороже был и сейчас есть). Посмотрю, как ноутбучные себя поведут на мопеде, может, из них сделаю батарею, пока не знаю. кпп нафиг не нужна, во всяком случае, мотоциклу-одиночке. Достаточно правильно подобрать передаточное число и всё. На мотоцикл с люлькой или трайк желательно делать с кпп. Можно электромотор поставить на место поршневой а картер оставить с кпп родной и всё.

Serega: Когда поедет ,обязательно видео сними, всем интересно думаю будет.

andruxxa: Повозился сегодня слегка. Прикрутил профиль, к нему будет крепится мотор. Дело остановилось за неимением болтов нужной длины, куплю на днях. Тот самый профиль. Сверху прикрутил в старое крепление бензобака, снизу в родные уши крепления мотора. Вот типа того должно получиться

SERGx: andruxxa жду продолжения, немалые мозги нужно что бы слепить что то новое из старого

Tagenes: Да, тоже жду завершения проекта) Первый електроцикл на базе совкоцикла! andruxxa пора задуматься о патенте!

piroman: Меня очень интересует реакция людей, знающих, что-за мотоцикл едет, и как (и с каким звуком) он должен ехать

andruxxa: Сегодня был в деревне, деда отвозил. Времени не было ни фига, но найденные шпильки примерил- хватает). Значит, в выходные буду пробовать закрепить мотор.

piroman: Андрюх, я, наверное, проморгал, но, как будет сделан привод на заднее колесо? Цепь? Если на выходных поставишь мотор, то, скоро...?

andruxxa: Так на фотках выше глянь, там видно как сделано). Сам привод уже всё, на месте, цепь натянута.

piroman: У меня интернет хреновый (очень), с просмотром фотографий проблема ( Но, как я понял - цепь.

andruxxa: Да, цепь, на месте мотора промежуточный вал. Справа-родная восходовская звёздочка 15зубов. Слева ижевская звёздочка из заднего колеса. На моторе ижевская 16зубов. Мотор получился примерно на высоте, где была поршневая. Инетом разживись хоть у знакомых, глянь).

Serega: piroman пишет: Меня очень интересует реакция людей, знающих, что-за мотоцикл едет, и как (и с каким звуком) он должен ехать Да уж,придется Андрею в целях безопасности поставить на мотик MP3 проигрыватель и динамики, с записью звука мотоциклетного мотора Бесшумный мотоцикл вещь очень опасная (для пешеходов)

andruxxa: Фигня, буду материться погромче да и всё отбегут

andruxxa: Сегодня закрепил мотор. При попытке пуска от 12в сразу слетают обе цепи, надо нормально закрепить промежуточный вал. Обороты получаются даже от 12в довольно приличные. Надо доделывать механическую часть и поторопить чувака с контроллером.

piroman: Андрей, лень перечитывать, какие максимальные обороты у твоего мотора?

andruxxa: Судя по документам, 4200 об/мин при 48в питании. Ну от 12в чуть более 1000 получилось. Много. надо в следующий раз от параллельной сборки ионок запустить, чуть менее 4в.

andruxxa: Закрепил вал, пускал от параллельной сборки ионок 4в напругой. Под задний бугель кинул бревно, чтоб повесить колесо в воздухе. На глаз скорость примерно как у пешехода, чуть больше может быть. Напряжение при работе мотора просаживается до 3,8в, видимо, потребление на холостом ходу довольно низкое, ёмкость сборки всего 8А*ч была. Звёздочка на промежуточном валу ужас как криво вращается, цепь на приличных оборотах точно слетит. Надо переделать план шайбу. Это приполз какой-то жук. Кстати, цепь на колесо движется так ровно, как вроде не было раньше). Получилось довольно компактно, и мотоцикл стал гораздо легче, хотя без акб рано говорить о весе.

andruxxa: Забрал я шайбу взамен расколотой. В выходной ставить. Осталось найти 5 тыщ на контроллер, и мотоцикл будет на ходу).

andruxxa: Шайбу поставил, вроде всё ОК. Осталось докопить 3тыщщи на контроллер

andruxxa: вытравили на работе плату контроллера. Пока я на него копил, он стал стоить 8тыщ б-у. Дорого, решено паять самостоятельно. На микрухе тл-494 хоть и не особо хвалят, но народ ездит. Просверлю-сделаю фото.

andruxxa: Купил сегодня микросхему тл-494. 40 рублей всего). Остальные детали уже нарыл на работе (кроме силовых мосфетов, но они не редкость-куплю). Так что слаботочку можно паять, чем и займусь в ближайшее время.

andruxxa: Спаял слаботочную часть контроллера почти всю. Осталось выдумать, как приколхозить датчик холла(тот, что в ручке газа) вместо переменника по схеме.

andruxxa: На соседнем форуме советуют просто перевернуть магнитик в ручке газа (иначе наоборот работает) и подключить вместо переменника. Будем пробовать.

andruxxa: подключил 12в. Намерил между 3 и 14 выводами искомые 4,5в. Но vt3 сильно греется, vt2 ощутимо тёплый, при этом нагрузки никакой нет, где-то косяк видимо. Будем искать завтра на работе.

andruxxa: допаял схему (только без силовых транзисторов), в принципе переменником можно добиться нужного результата- в нагрузку впаял 2кОм резистор, есть разница в нагреве vt2 и 3, нужно подобрать их просто по параметрам.

andruxxa: Приехали силовые транзисторы, будем допаивать)

andruxxa: Сегодня испытывал контроллер. Подключил 1 транзистор силовой на выход и повесил лампочку. В общем и целом устройство работает, лампочка плавно разгорается и гаснет как по заказу! Однако, vt-3 продолжает сильно греться, какой-то косяк. На работе обнаружили замут- на схеме транзисторы обозначены как бы наоборот- кт-815 нарисован стрелочкой внутрь, хотя на картинках в справочнике и в инете она нарисована наружу. кт-814 наоборот- нарисована наружу. Может, тут и косяк, полярность то неверная будет. Надо попробовать поменять транзисторы местами.

andruxxa: Умные люди на электро-форуме подсказали. Действительно, схема нарисована неправильно, будем исправлять.

andruxxa: Перепаял местами 814 и 815 транзисторы. Всё работает, ничего не греется :D

andruxxa: не удалось приколхозить ручку газа. Не работает ни фига, магнитик переворачивал.

andruxxa: Спаял силовуху Осталось вывести толстые провода и приколхозить радиатор на транзисторы.

Serega: Затянулся твой проект. Хотя кризис,может и нормально. Все жду когда он поедет,очень интересно будет посмотреть. Тут ехал на машине,выезжаю со двора,а мимо проезжает велосипедист. Я его пропустил и поехал за ним. Еду,и замечаю,что велосипедиста как то трудно догнать, по сравнению с обычным,да и педали он не крутит. Потом понял,что на его велосипеде видимо стоит такая же электро-приблуда .Достаточно бодро ехал для велика,километров 50-60 поливал

andruxxa: нутк денег нету, потому долгострой) скоро поедет, фигня осталась)

andruxxa: наконец-то привезли частотный диод) продолжаем сборку) ехал мать его 3 месяца из Москвы. Через Никарагуа везли по ходу.

Mad Serg: Андрюха, у меня движок кикнул - поможешь с запчастями?

andruxxa: Читал твою тему, но у меня не осталось ни фига. попробую глянуть на рынке, но поршневую желательно в сборе покупать. Гильза тоже померла?

Mad Serg: В сборе - это каким набором? Поршень с цилиндром и кольцами? Гильза - это палец поршневой? Я не доставал... Но лучше заменить - вряд ли он дорого стоит. Судя по легкости хода кик-стартера шатун вроде как в норме.

andruxxa: в сборе-это поршень с цилиндром. гильза-чугунная херня внутри алюмишки-по которой поршень двигается. кольца то можно потом подобрать. Либо цилиндр купить и подобрать поршень с юпитера.

Mad Serg: Ну гильзу ободрало всю - она же вроде от цилиндра неотделима? А поршень с юпитера - он лучше чем-то? Просто в любом случае запчасти мне нужно и их нужно покупать - тут либо покупать через интернет-магазин (типа этого Ижевского http://w-motors.ru/catalog/voskhod_sova/) - но там одних колец дофига - не поймешь какие нужны. Если есть возможность мне помочь и что-то закупить на родине мотоцикла - я готов перевести деньги и написать огромный список желаемого =) Ты человек опытный - плохого не выберешь!

andruxxa: Я гляну, что можно найти. Но новых зч нифига нет-либо китай. Гильза от цилиндра отделима- паяльная лампа+кувалда). С юпитера поршень найти проще-а раз подходит, нечего париться). Вот и пытаюсь предложить-купить только цилиндр б-у(новый не найти) а поршень к нему купить в магазе с юпитера и кольца.

andruxxa: Частотный диод посадил на радиатор через термопасту. Тоже самое- с полевиками. Оставлю на пару дней, чтоб паста схватилась, и продлжим.

Tagenes: Радиатор и врям серьезный , неужели так сильно будут греться? Хотя, я вот думаю свой полностью перевести на светодиоды, кроме главного света. Заходил к одному знакомому радиолюбителю, а он как-раз паял себе светодиоды в свой старенький Golf. Показывал мне всякие разные, и яркие и сверх яркие, в общем выбора больше чем предостаточно, так он их тоже все садит на радиаторы, причем размер тоже приличный для одного светодиода... В общем хочу разгрузить старенький генератор и надо мутить с чего-то новый регулятор, т.к. Восход теперь крутит намного больше чем в стандарте, замерял напрямую клемму освещения (обойдя коммутатор), офигел от показателей - 28,5В (и это Г-427, т.е. 6 вольтовый) при макс. об. Вот хочу теперь коммутатор оставить только для зажигания, а встроенный в него стабилизатор не трогать, а сделать отдельный... Пока еще не придумал как, а то чуйка у меня плохая, что при таком напряжении сгорит все это дело к чертям собачьим... Тоже жду когда он поедет

andruxxa: Я боюсь, не хватит охлаждения) Светодиоды я ставил в родные цоколи и всё. А питание- с ноутбучного акб, хватает надолго. Это проще, чем паять стабилизатор, который из-за китай-микросхемы может сдохнуть и сгорят все светики)

Tagenes: Это да, но я так не хочу лепить туда АКБ или какую-нибудь другую батарею) За что мне нравится система электрооборудования без АКБ, так это ключик вставил, повернул, лапкой дернул и поехал. Конечно в ней есть и свои недостатки. А вообще, Андрюха, красавчик, думаешь о будущем. Вот введут нам гребаный ЕВРО4 или 5, и все прощай двухтактники... А не тут то было, есть ЭКО восход

andruxxa: Ну 2такта сам по себе не показатель. Если использовать дорогое масло не из нефти, выхлоп будет чистым. Другое дело, канистра будет дороже восхода

Tagenes: Это да. Вообще читал статью про то, что изобрели ЭКО 2Т с неплохими ТТХ. Найду скину.

Mad Serg: Андрюха, ты куда пропал то? Высылай, что мне насобирал - остальное буду сам искать, а то с мая мот стоит, опять весь сезон так профукаю =(

andruxxa: Я не забыл, высылаю на этой неделе(трос спидометра, повороты, чёто ещё там), весь в работе был, времени вообще ни фига нету.

Mad Serg: Спасибо тебе огромное, напиши точный список, чего пришлешь, закажу недостающее в магазине. И напиши в лс сколько и куда денег скинуть!

andruxxa: Сегодня допаял контроллер. Попробовал подключить в нагрузку лампочку от машины 100вт, запитал от 3s-котлеты (12в). В самом начале "газа" слышен писк, но всё вроде работает, яркость плавно меняется. Но есть и проблема- при полном "газе" напряжение на нагрузке сильно отличается от напряжения батареи- оно меньше в 2 раза почему-то получилось.

andruxxa: Сегодня подключал мотор. Кинул тонкими проводами, времени было мало, а колесо вывесил. Тем не менее, провода сильно греются, не должно так быть наверное, хоть и подключено соплями. Дома подключил лампочку без конденсаторов и диода(на лампочке то нафиг они), ничего не поменялось- при питании 12в. на лампочке только 5.3в

Serega: andruxxa пишет: одня подключал мотор. Кинул тонкими проводами, времени было мало, а колесо вывесил. Тем не менее, провода сильно греются, не должно так быть наверное, хоть и подключено соплями. Дома подключил лампочку без конденсаторов и диода(на лампочке то нафиг они), ничего не поменялось- при питании 12в. на лампочке только 5.3в провода нужно толще. Видел какими проводами подключен на автомобилях стартер? Чем ниже напряжение,тем выше потери,тем больше нужно сечение проводов. на тонких греться и будет,могут вообще сгореть,ток большой идет.Поставь провод сечением квадратов 10,а может и 16.

andruxxa: Там дело не в проводах, какой-то косяк в схеме. На лампочке 90вт напряжение тоже не добирается 2-кратно. Значит, силовые транзисторы не в режиме, управление надо поковырять.

andruxxa: 815 звонится в обратку эмиттер-база около 1,8кОм. Похоже, дело в нём.

andruxxa: На работе сегодня перепаял на всякий транзисторы. Ничего особо не поменялось. Однако, если очень плавно поворачивать переменник, можно добиться на управляющем проводе батарейного напряжения. При этом переменник вывернут чуть более, чем наполовину. Стоит ещё повернуть хоть на градус, схема уходит в какой-то разнос- резкий перегрев 814 транзистора, градусов 80 наверное, на управляющем проводе 5,3в. Сам переменник тоже какой-то глючный, полностью выключенный не всегда имеет своё сопротивление, и на управляющем проводе появляется напряжение небольшое, но ничего не греется. Разнос происходит исключительно при определённом положении переменника-это уже косяк схемы, а не резистора.

andruxxa: Перепаял управление на 555 микрухе. Драйвер силовой части старый. Всё регулируется как надо(на лампочке). Но сильно греется половина силовых транзисторов(почему только половина? остальные сдохли?)

Serega: Надо тебе на форуме каких-нибудь электронщиков спросить. Уж больно узкоспециализированные вопросы.

andruxxa: Спрашиваю и там подсказывают)))

andruxxa: Приехала моя схемка из Китая :laugh: значит, продолжим опыты. Заберу во вторник, на почте выходные, работать не хотят)

Serega: Ждем продолжения

Udjin: Ждем окончания

andruxxa: Итак, начеркал схемку с использованием китайской платки управления. Критика приветствуется)

Tagenes: Андрюх, держи Что делать то надумал? Кстати, насчет 5 градусов, я ошибся. Думал что конусность одинаковая на цапфах, оказалось, что нет.

andruxxa: ОО, спасибо! забыл попросить размер всего КВ в длину). Задумал я параллельный проект). Надо вместо коленвала сделать просто вал). Правая часть особо роли не иргает, а вот левую надо вколхозить "как и былО" и поставить родную звёздочку).

Tagenes: Не за что, замеряю коленвал. Интересно, интересно, есть наброски? Может чем помогу. Может тебе будет проще взять две цапфы от восхода и выточить центральную втулку, с посадкой цапф с нормальным натягом, или со шпонками. Я имею введу что-то вроде этого Втулку внутри можно сделать двойным диаметром, получится буртик, забиваешь цапфы, они в него упираются и дело в шляпе, + подшипники будут тоже упираться во втулку, типа как на коленвале в щеки грубо говоря (ну там тоже есть буртик на щеках). Цапфы сделаны все-таки из хорошей стали, а тебе выточат из какой-нибудь черняги. Хотя с другой стороны, если делать цельный вал, то на нем тоже можно сделать упоры под подшипники. В общем вариантов много.

andruxxa: Да токарь говорит, рисуй на бумажке да и всё так что без втулки).

Tagenes: В общем длина коленвала, от края цапфы до края второй цапфы - 163мм.

andruxxa: Благодарствую!

Tagenes:

andruxxa: Отдал сегодня токарю рисунок вала. Общий бюджет пока 3тыщщи).

Tagenes: за вал 3к?

andruxxa: Нее, за вал пузырь деньги китайцам за контроллер, умеющий работать с моторами без датчиков холла.

Tagenes: Понял, а то я уж подумал...

andruxxa: На работе консилиумом удалось сделать вменяемую платку). При испытании на лампочке 12в всё вроде как нормально. Напруга плавно растёт, почти достигая батарейной. Не дотягивает совсем немного, надо добавить диод, конденсаторы, и в ближайшее время испытать на моторе, хотя бы вывешенное колесо покрутить. Гараж пока не открыть, ворота вмёрзли.

andruxxa: Приехал контроллер на параллельный проект). Разумеется, испытал) генератор довольно шустро набирает обороты, и довольно приличные, на глаз более 4000 об/мин, думаю, шасси советского 2-скоростного мопеда легко раскочегарит до 50км/ч. И это при 48в питании, а контроллер позволяет работать с напряжением вплоть до 84в. Погонял несколько минут, ничего не нагрелось. Стартует только резковато, может дело в отсутствии датчиков холла, а может в треугольнике, я оставил подключение обмоток как было.

andruxxa: Был в деревне) колотун, снег, но я не мог не повозиться с мототехникой). Как истинный колхозник , раздобыл небольшую дощечку, и к ней изолентой прикрутил контроллер, конденсаторы и акб. Использовал 12в 15а*ч батарею из хедвеев- лжф. Вывешенное колесо вращается довольно бодро, несмотря на жуткий грохот от цепи, идущей с мотора на промежуточный вал. Цепь изношена и на зубья попадает плохо. Вращать рукой тяжело. Короче, я не мог не прокатиться))) пепелац впервые самостоятельно проехал свои первые несколько десятков метров! Регулировка оборотов работает вполне нормально. Разумеется, чудес от данной акб ждать не стоит, и едет мот весьма вяло и не быстро(пока, ведь акб всего 12в), да и на потери в хреновой цепи уходит киловатт наверное). Тем не менее, по мягкой земле в огороде, немного проваливаясь колёсами в грязь, аппарат без помощи ног тронулся и прокатил меня вдоль огорода и обратно) Скорость примерно как на велике очень не спеша. Вывешенное колесо вращается примерно в 2 раза быстрее, чем на ходу( на глазок)

Скамейкер: Отличная работа! Только фото хотелось бы покрупнее, плоховато видно детали. Акб при работе греются? А э/двигатель? Вообще, с большим уважением я отношусь к таким вот талантливым кулибиным. На зимний мотослёт Сноу Догс каждый год привозят подобную удивительную технику. В этом году был аппарат на реактивной тяге - реальная такая турбина на колёсах и она здорово ехала. А еще был аппарат на винтомоторной тяге - унимото с фанерными крыльями и штук 8 небольших электромоторов с пропеллерами на них. Выглядит забавно, но оно жужжит и едет! Желаю успешного продолжения твоего проекта. Очень интересно посмотреть на результаты творчества. Удачи!

andruxxa: Фото сделаю побольше в следующий раз. Мотор не греется, контроллер холодный, акб тёплая, для неё это явный перегруз, я просто для опытов взял что полегче)

andruxxa: Добрался до деревни, немного поковырялся. Пока копал грядки, соседке стало плохо, повезли в город, поэтому сделал мало, прокатиться не успел.Через недельку попробуем. Итак, на выточенный вал вместо коленвала заколхозил шкив от машины, который приводил генератор. Для центровки использовал гайку примерно подходящую под внутренний размер шкива, немного изоленты- и вверх-вниз не болтается. Чтобы не проворачивало, затянул шкив между 2 кусками толстой резины. Нужно лишь немного убрать биение, подложу что-нибудь. Генератор хотел привернуть к фанере за штатное крепление и саму фанерку(потом железный лист) поставить на место поршневой как крышку. Однако ремня не хватает- нужно купить длинный от машины с кондеем, он длиннее. Пока соседка одевалась, успел лишь примотать всё скотчем к раме чтоб хотя бы в руках не держать при подгонке.

andruxxa: Был в деревне, поковырялся) С помощью широкой шайбы удалось почти полностью убрать биение шкива на "вместоколенвальном" валу. Раздобыл ремень генератора от 2110,у которых генератор сверху- ремень длиннее (745мм против 700), в итоге удалось нормально поставить генератор на площадку из фанеры(потом железный лист будет) и её закрепить в точках , где были шпильки поршневой. Под генератор положил деревяшку вместо натяжения(натянулся ремень нормально) и стал подключать. Поворачиваю газ- ни фига, генератор дёргается немного и далее щелчки и всё. Типа фазы нет. Разобрал генератор-точно, один из проводов отвалился. У соседа обнаружился паяльник, и проблему быстро устранили. Пробую крутить в холостую- генератор вращается несколько секунд и останавливается. И так несколько раз. Чё за хрень думаю. Меряю напругу- 44в. Маловато, должно быть 50в. Меряю отдельно- сдох 1 пакет в котлете 6s Вообще 0, хотя заряжал. Видимо, время приходит им. Уже 6 сезон ездят, да и куплены именно эти котлеты не новыми, тоесть им лет 6-7 точно. Ну да ладно, решено обмануть китайское чудо техники). Стрельнул авто-акб у другана, примотал к багажнику, и запитал от него возбуждение. А котлету 3s оттуда подключил к тяговой последовательно. Получил 13s батарею ёмкостью 5А*ч- для опытов должно хватить. И давай рассекать по деревне))) Аппарат на нормальной дороге легко трогается с 3 передачи, с 4 туговато. Но с батареей большей ёмкости поедет и с 4 легко я думаю. Кататься вполне сойдёт, скорость померить нечем было, но в районе 30км/ч он едет без проблем, при напряжении 48в. А контроллер допускает до 84в, почти в 2раза больше. Думаю, 50км/ч эта штука вполне сможет развивать. И это шасси восхода, который 120кг весит, лёгкий мопед с такой силовой установкой поедет и быстрее. При этом я не перематывал ничего и даже датчики холла не ставил( а они вполне могут добавить оборотов). Катался и по грязи, и по буеракам. На 1 аппарат лезет где угодно(в разумных пределах, на пашню я не ездил), подъёмы берёт легко с места. Просто кататься 1 и не нужна- я постоянно со 2 трогался, довольно бодро уезжает). Надо теперь привести всё в нормальный внешний вид и кататься) буду за черникой гонять на нём))).

Скамейкер: Отличный результат! Удачи!

andruxxa: Спасибо) а теперь вопрос) как бы мне попроще заклинить барабаны сцепления? Оно сейчас собрано в картере, но является ненужным- диски отличные и их вполне можно продать) Есть мысль просверлить внутренний барабан и вставить шпильку, зажав ей оба барабана. Только думается мне, барабан калёный...

andruxxa: Гонял сегодня по деревне))). Брал мопедный акб 48в 10А*ч (реальных 9 осталось на 6 сезон). Крепил на багажник) В какой-то момент начал буксовать ремень, подтянул. Возможно, есть перекос, но на глаз не видно. На глаз видно повышенный износ самой ближней дорожки ремня к картеру. Есть идея заколхозить цепь вместо ремня- есть кассета от горного велика 7 звёзд. взять крайние, маленькую на генератор, большую на вместоколенвальный вал. Кто что думает? цепь всяко прочнее ремня да и зацеп будет нормальный. На 1 передаче байк буксует в грязи, из канавы вылезает, сегодня пробовал). Но обороты колеса небольшие. На 4 ехать тяжеловато, обороты набирает вяло. но всё равно раскручивается. Скорость померить нечем, стрельну навигатор у кого-нибудь. Для деревни нормально, больше и не надо. Проехал несколько километров, генератор тёплый, перегрева нет и не будет))) В итоге имеем: Генератор от легковушки (даже от старых машин) способен привести в движение восход безо всяких переделок- никаких магнитов, перемоток и даже нет датчиков. Он вполне справляется с работой в режиме мотора. Значит, шасси лёгкого мопеда он легко будет разгонять до нормальных скоростей(в разумных пределах). Меня устроил такой вариант. Я уже продал поршневую и головку))) Назад ставить двс желание не возникло. Буду дальше пробовать разгонять аппарат- пока наращиванием напряжения до расчётного по контроллеру(84в), возможно, поставлю датчики. Хочу посмотреть, до какой степени можно улучшить показатели)

andruxxa: Был в деревне, покопался) Поставил дц-шку, от неё теперь питается возбуждение якоря. Приколхозил вольтметр на руль, теперь видно уровень заряда акб) Поставил автомат, стало удобнее) Давненько хотел выяснить, сколько потерь имеет трансмиссия. Мерил естественно батарейный ток. Итак, при полном газе и снятом ремне ток достигает 10А. Дофига, я не ожидал. 500вт мощности расходуется просто на вращение генератора. Лёгкому мопеду этой мощности хватает для скорости 40км/ч. С кпд у автогенератора в режиме мотора всё печально получается. При включении передач (колесо вывешено) ток не превышает 12А, тоесть потери в кпп небольшие.При всём этом пепелац бодро ездит))) Возможно, датчики Холла исправят немного картину, скоро приедут поставлю. Кроме того, замерил ток на синем восходе, с мотором от гольф-кара, и мощностью в 10раз больше. Батарея та же, 48в от мопеда.Весьма неожиданно! При вывешенном колесе ток не превышает 3А. И это при кривой звёздочке, которую рукой крутить тяжело. Решил было катнуться, неплохо прёт). Дай думаю газану посильнее. Крутнул ручку, байк сильно дёрнулся вперёд, и провернул промежуточный вал нахрен. Звёздочка крутится, вал нет. Надо заказывать теперь такие пироги.

andruxxa: Давненько ничего не писал) Особо и нечего) Ничего не отвалилось :D Задумал я заколхозить привод с генератора на вместоколенвальный вал через цепь. Дело в том, что ременной привод сделан на имеющихся шкивах от инжекторной девятки. Так вот тот шкив, который большой, весит... ну я не знаю точно, дохрена весит, килограмма 2 (ну 1,5 может быть). И вот я пытаюсь при движении раскрутить такой вес до 2-2,5 тыс. об/мин. Да и закреплён он из рук вон плохо. Решил использовать велосипедную цепь, укоротив её. В магазинах не смог найти замочек на китайскую велоцепь. Пришлось заказать у китайцев. Цена-гроши, а жду уже недели 3 и всё нет его. На генераторе решил заколхозить велосипедную трещотку прямо на вентилятор- он из довольно толстого металла, надеюсь, не отвалится. Внутренности трещотки я вытащил, остались только звёздочки. На вместоколенвальный вал раздобыл большую шайбу, и просверлил по центру отверстие в нужный размер- чтоб плотно ставилась. Звёздочку взял со своего велика- от педалей самую маленькую. Всё равно не пользуюсь никогда ей. На кассете будет использоваться самая меленькая звёздочка. А может и нет, как ехать будет. Датчики холла до сих пор не привезли, ждёмс. На синий восход сделали мне вал под шпонку взамен провернувшегося) Осталось попасть в деревню и приколхозить это дело) Ну как-то так...

Serega: Видео сними,очень интересно как он едет Я вообще решил себе электровелик купить или самому собрать к следующему сезону. Сижу изучаю предложения

andruxxa: Итак. Добрался до инета). Дела наши не очень удачно переделал я привод с генератора на велоцепь. Но она слетает постоянно, ехать невозможно. Проблема в креплении генератора-он на листе фанеры прикручен, и тот тилипается как скотина, соосность звёздочек всё время пропадает. Нарыл толстый лист железа, будем пилить новое крепление.

andruxxa: Заменил фанерную площадку установки генератора на металлическую, около 5мм толщиной. Теперь ничего не играет, и цепь не слетает. Хотя и сделано всё на глаз, и видно, что натяжение цепи меняется немного при вращении. Адская колесница издаёт при работе жуткий скрежет(цепь о диски-ловушки), при этом легко тянет двоих человек. Едет не быстро, но в деревне и по пути к лесу одни буераки, быстро и ехать негде. В планах поднять напряжение до 72в, но это на будущее. Аппарат легко трогается вдвоём с 3 передачи, и пока не остановился, всё время можно ехать на 4, вытягивает в небольшие горки. 1 и 2 передачи вообще не нужны получается. При этом на 4 на максимальные обороты выходит тяжело, быстрее не поедет. Сам автогенератор на пределе своих возможностей получается. Пока буду рассекать так, сгонять за ягодами уже можно). Фотки не делал, внешне аппарат не изменился практически.



полная версия страницы