Форум » Мой мотоцикл » Техника Andruxx`и » Ответить

Техника Andruxx`и

andruxxa: Привет всем форумчанам, вот и я надумал создать тему о своих конях) Вот он- мой чёрненький вороной). Восход-2м 1977 года выпуска. Был куплен моим дедом новым на заводе. Поскольку дед работал на ЗиДе в то время, мот достался быстро, и недорого по тем временам- 94рубля До сегодняшнего дня сохранился конечно не в полном оригинале, но в таком виде как на фото он находится( и ездит) уже лет 15. Замена маятника проводилась, ещё когда я в школе учился. Из моих новшеств- 1. переднее колесо, потому как родное пришло в негодность, и искать оригинал я не стал, потому как смысла не видел. 2. углепластиковые диски сцепления- взяты на заводе в продаже не видел таких. установлены 5 лет назад, больше сцепление не регулировал с тех пор, никаких проблем с ним не было, а мот ездит почти всё лето(каждое). 3. шарик между штоками сцепления заменён на ролик от основной передачи( тупо потерял ) 4. ведущая звёздочка 16z- поменьше привирает спидометр, хотя тяги вроде не убавилось- вдвоём разгоняется вполне бодро. 5. чуть не забыл, катушка зажигания- иж 56. родная б-300б портила нервы ещё деду, года 3 назад я отправил её в канаву, с ижевской бобиной проблем никаких). Состояние на данный момент- вполне приличное, если не считать облезающей во многих местах краски( она родная).На выходных был в деревне, завёл мот после небольших шаманств- замёрзла капля воды в жиклёре карбюратора. Прогрел, но покатушек не устроил- низ ворот гаража вмёрз в лёд.(фотки осенние к слову).Надеюсь к следующим выходным растает. Да, надо бы асбестику подмотать в стыки глушителей с патрубками. Вот в кратце и всё, с радостью отвечу на вопросы, смотрим, критикуем, или хвалим).

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Bild9n: а как вы в гофру проводку укладываете? срезаете клеммы и суёте проводку, а потом клеммы припаиваете заново?

i4i: Я обычно изначально, при прокладке новой проводки все укладываю в гофру, если необходимо, и изолирую черной глянцевой изолентой, потом обжимаю новые клеммы и пропаиваю.

andruxxa: Ну да, сначала провода прокинул, а затем клеммы поставил. Только я их не припаиваю- на границе пайки провода ломаются. Просто обжал и вставил в родные пластиковые фишки. Так что всё на родных разъёмах.


Bild9n: хм, понятно. Только я всегда термоусадой закрываю обжатые клеммы, тоже, кстати, редко пропаиваю их. Так этот кусочек термоусадки почти всегда надеть на провод забываю приходится клемму снимать и ставить новую потом

MaXimuS-31: Прочитал тему от и до - Очень интересно))) Удачи в проекте)

andruxxa: Наконец-то переходник у меня завтра буду мерить на мотор.

OLIGATAR: неплохо вроде)Надеюсь подойдет)

Bild9n: он из вала шестерни 4ой передачи?)

andruxxa: Да, это основная шестерня от ИЖа. Восходовская меньше, и никак её не приспособить. Надо и назад ставить звезду с ижевским шагом, ну это не проблема.

andruxxa: Переходник на месте с помощью напильника и такой-то матери удалось приколхозить его без люфта- заколотил рукой. Установил так, чтоб звёздочка оказалась поближе к мотору. сталось притянуть- и можно ставить в раму.

OLIGATAR: andruxxa глядишь так и поедет скоро))Контроллер то до паяли тебе?)

Oxygen: andruxxa у тебя всё очень здорово получилось! Когда запуск первый планируешь?

andruxxa: Контроллер то готов, но я пока не тороплю его высылать. В этом году уже не успеваю- скоро ехать на РАБоту, ещё заднюю звезду резать надо- нужный человек найден)). Ну а так то всё- батарею на первое время с мопеда возьму- для тестов её хватит, а там буду наращивать ёмкость по-маленьку).

andruxxa: Поставил звёздочку на место

Bild9n: а цепь за двигатель не заденет? что-то уж очень близко

andruxxa: Может фото такое, расстояние больше, чем было на двс.

Oxygen: andruxxa а шестерню зачем оставили?

andruxxa: Ну вообще она ни к чему конечно, я побоялся её отпиливать- думается мне от нагрева поведёт деталь. чтоб штаны не намотало приделаю закрытие какое-нить.

OLIGATAR: andruxxa как на велосипеде

andruxxa: Да не, как бы обьяснить.. ЗиЛ-157 все видели? Вспомните как на нём капот сделан- по бокам открывается. Вот я хочу похожим образом замутить.

Oxygen: если её пилить понемногу и постоянно охлаждать, то повести не должно

andruxxa: Можно конечно, но запариваться не буду- эта щтуковина будет закрыта).

andruxxa: Саня дописал прошивку для контроллера). Если кому интересно, выложу сюда. Аналогично продвигаются опыты по использованию обычного авто-генератора в качестве мотора. Однако мощности генератора для мотоцикла мало, и сгодится он для мопеда или скутера. Впрочем для лёгкой мото-техники и задумка, это позволяет очень сильно сэкономить на комплектующих, получается электропривод дешевле двс аналогичной мощности. Если кому интересно, черкните, выложу видео и фото работающего экземпляра, и доделывается ещё один.

OLIGATAR: andruxxa выкладывай конечно,хоть форум оживет маленько)

andruxxa: Итак парни. Я заикнулся, что перевести на электротягу лёгкий мопед и не покупать бензин с маслом стало намного дешевле. И это правда. Из курса физики из школы можно узнать, что любая электрическая машина обратима. Тоесть можно вырабатывать энергию, вращая мотор, и наоборот, использовать генератор в качестве мотора. Конечно характеристики этих устройств изначально заточены под первоначальную задачу, и обращая "вспять" агрегат. мы несколько теряем в его эффективности. Однако потеря не критическая, и кпд нашего генератора в режиме двигателя составляет около 70%. Для бензинового мотора механический кпд составляет только 25%, и то в режиме определённых оборотов. Так вот, появилась в народе идея- зачем покупать дорогое мотор-колесо в дешёвый мопед? А не поставить ли что попроще да подешевле? На авто-разборке генератор жигулей стоит примерно 700-1000р. Он (как и любой другой авто-генератор) представляет собой 3-фазный электрический механизм, а значит- почти не отличается от 3-фазного мотор-колеса. Единственное отличие- электрическое возбуждение последнего осуществляется за счёт магнитов, расположенных изнутри корпуса. Возбуждение генератора сделано за счёт отдельной обмотки. А значит, достаточно подать на эту обмотку +12в, подключить 3-фазный контроллер от мотор-колеса, и должно поехать. Контроллер подойдёт не каждый- они отличаются тем, что некоторые мотор-колёса имеют внутри корпуса 3 датчика холла, а некоторые обходятся без них. Честно говоря не знаю, зачем усложнение в виде датчиков. Так вот, нужен контроллер , предназначенный для колеса без датчиков. Поскольку цена контроллеров отличается только по мощности, больших проблем тут нет. Итак, парень купил контроллер на 48в 500Вт, ручку газа, и стал ждать пока приедет. Многие заметили, что контроллер на напряжение 48в, а генератор от авто рассчитан на 12в. На самом деле ограничение по напряжению проявляется в свойствах изоляции обмоток генератора. И эта изоляция не пробивается даже от 120в (больше никто не пробовал, потому как смысла нет из-за ограничения тока). Пока ехал контроллер и ручка, наш парень-самоучка пытался примострить генератор на мопед, а заодно и звёздочку на вал генератора. Пришлось проточить вал для установки маленькой звёздочки от скоростного велика, и заново изготовить заднюю звезду на 60 зубов.

andruxxa: По окончании работ, подвезли и заказанные комплектующие, а так же 6 штук "нарко-котлет", как у меня на мопеде. Получилась батарея, аналогичная моей 48в 10А*ч. Контроллер спрятался под сиденье, батареи в рюкзак, ручка газа сместила со своего места тросиковую. Вот такой получился мопед электро-карпаты. На руле вольтметр и амперметр, велокомп. Аппарат даже разгоняется до 45км/ч и проезжает на одном заряде 30км. Нечто похожее собирает и Саня- тот парень, что сделал мне контроллер. Только на другой раме, и контроллер он заказал на 50А, тоесть мощность будет 1,5кВт. Контроллер приехал, а вот ручка газа нет, ждём. Контроллер+ручка обошлись в 2300р вместе с доставкой. Генератор у обоих этих парней валялся бесплатно в гараже. Теперь получается, что основная трата денег- это батарея. Но не забываем, бензин нужно покупать всё время, а он постоянно дорожает. Электричество в 10-12раз дешевле, и у некоторых ( у меня например ) оно вообще не по счётчику в гараже. Сколько не заряжайся- одна сумма в год 600р. Совсем не нужно масло- банки литола для подшипников хватит на всю вашу жизнь, и скорее всего детям с внуками. Так что малокубатурная техника может совсем отказаться от бензина- даже 3-колёсные грузовые мопеды можно переделать, поставив по генератору на колесо. Сейчас активно осваиваю китайские торговые площадки- цена на литиевые батареи там весьма вкусная, и если решить проблему с дорогой доставкой(пытаюсь) нафиг не нужен будет бензин , и себе батарей привезу, и всем желающим.

andruxxa: Саня, который сделал мне контроллер, доделывает и свой самопал. Вот так работает авто-генератор от 48-вольтового контроллера.

i90r: Heavy Metal B-)

Serega: Да,Андрюха, мощно! Тяговый электродвигатель из генератора- это просто шедевр!

andruxxa: Ну его хватит только для мопеда. Для мотоцикла таких надо штук 5 поставить, и по деньгам и сложности легче сразу мотор купить. Но для лёгкой техники- весьма классный вариант, не проблема достать, если не париться с весом и ездить на свинце- уложишься в 8...10к за переделку вместе с батареями.



полная версия страницы