Форум » Мой мотоцикл » Техника Andruxx`и » Ответить

Техника Andruxx`и

andruxxa: Привет всем форумчанам, вот и я надумал создать тему о своих конях) Вот он- мой чёрненький вороной). Восход-2м 1977 года выпуска. Был куплен моим дедом новым на заводе. Поскольку дед работал на ЗиДе в то время, мот достался быстро, и недорого по тем временам- 94рубля До сегодняшнего дня сохранился конечно не в полном оригинале, но в таком виде как на фото он находится( и ездит) уже лет 15. Замена маятника проводилась, ещё когда я в школе учился. Из моих новшеств- 1. переднее колесо, потому как родное пришло в негодность, и искать оригинал я не стал, потому как смысла не видел. 2. углепластиковые диски сцепления- взяты на заводе в продаже не видел таких. установлены 5 лет назад, больше сцепление не регулировал с тех пор, никаких проблем с ним не было, а мот ездит почти всё лето(каждое). 3. шарик между штоками сцепления заменён на ролик от основной передачи( тупо потерял ) 4. ведущая звёздочка 16z- поменьше привирает спидометр, хотя тяги вроде не убавилось- вдвоём разгоняется вполне бодро. 5. чуть не забыл, катушка зажигания- иж 56. родная б-300б портила нервы ещё деду, года 3 назад я отправил её в канаву, с ижевской бобиной проблем никаких). Состояние на данный момент- вполне приличное, если не считать облезающей во многих местах краски( она родная).На выходных был в деревне, завёл мот после небольших шаманств- замёрзла капля воды в жиклёре карбюратора. Прогрел, но покатушек не устроил- низ ворот гаража вмёрз в лёд.(фотки осенние к слову).Надеюсь к следующим выходным растает. Да, надо бы асбестику подмотать в стыки глушителей с патрубками. Вот в кратце и всё, с радостью отвечу на вопросы, смотрим, критикуем, или хвалим).

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

andruxxa: Там дело не в проводах, какой-то косяк в схеме. На лампочке 90вт напряжение тоже не добирается 2-кратно. Значит, силовые транзисторы не в режиме, управление надо поковырять.

andruxxa: 815 звонится в обратку эмиттер-база около 1,8кОм. Похоже, дело в нём.

andruxxa: На работе сегодня перепаял на всякий транзисторы. Ничего особо не поменялось. Однако, если очень плавно поворачивать переменник, можно добиться на управляющем проводе батарейного напряжения. При этом переменник вывернут чуть более, чем наполовину. Стоит ещё повернуть хоть на градус, схема уходит в какой-то разнос- резкий перегрев 814 транзистора, градусов 80 наверное, на управляющем проводе 5,3в. Сам переменник тоже какой-то глючный, полностью выключенный не всегда имеет своё сопротивление, и на управляющем проводе появляется напряжение небольшое, но ничего не греется. Разнос происходит исключительно при определённом положении переменника-это уже косяк схемы, а не резистора.


andruxxa: Перепаял управление на 555 микрухе. Драйвер силовой части старый. Всё регулируется как надо(на лампочке). Но сильно греется половина силовых транзисторов(почему только половина? остальные сдохли?)

Serega: Надо тебе на форуме каких-нибудь электронщиков спросить. Уж больно узкоспециализированные вопросы.

andruxxa: Спрашиваю и там подсказывают)))

andruxxa: Приехала моя схемка из Китая :laugh: значит, продолжим опыты. Заберу во вторник, на почте выходные, работать не хотят)

Serega: Ждем продолжения

Udjin: Ждем окончания

andruxxa: Итак, начеркал схемку с использованием китайской платки управления. Критика приветствуется)

Tagenes: Андрюх, держи Что делать то надумал? Кстати, насчет 5 градусов, я ошибся. Думал что конусность одинаковая на цапфах, оказалось, что нет.

andruxxa: ОО, спасибо! забыл попросить размер всего КВ в длину). Задумал я параллельный проект). Надо вместо коленвала сделать просто вал). Правая часть особо роли не иргает, а вот левую надо вколхозить "как и былО" и поставить родную звёздочку).

Tagenes: Не за что, замеряю коленвал. Интересно, интересно, есть наброски? Может чем помогу. Может тебе будет проще взять две цапфы от восхода и выточить центральную втулку, с посадкой цапф с нормальным натягом, или со шпонками. Я имею введу что-то вроде этого Втулку внутри можно сделать двойным диаметром, получится буртик, забиваешь цапфы, они в него упираются и дело в шляпе, + подшипники будут тоже упираться во втулку, типа как на коленвале в щеки грубо говоря (ну там тоже есть буртик на щеках). Цапфы сделаны все-таки из хорошей стали, а тебе выточат из какой-нибудь черняги. Хотя с другой стороны, если делать цельный вал, то на нем тоже можно сделать упоры под подшипники. В общем вариантов много.

andruxxa: Да токарь говорит, рисуй на бумажке да и всё так что без втулки).

Tagenes: В общем длина коленвала, от края цапфы до края второй цапфы - 163мм.

andruxxa: Благодарствую!

Tagenes:

andruxxa: Отдал сегодня токарю рисунок вала. Общий бюджет пока 3тыщщи).

Tagenes: за вал 3к?

andruxxa: Нее, за вал пузырь деньги китайцам за контроллер, умеющий работать с моторами без датчиков холла.

Tagenes: Понял, а то я уж подумал...

andruxxa: На работе консилиумом удалось сделать вменяемую платку). При испытании на лампочке 12в всё вроде как нормально. Напруга плавно растёт, почти достигая батарейной. Не дотягивает совсем немного, надо добавить диод, конденсаторы, и в ближайшее время испытать на моторе, хотя бы вывешенное колесо покрутить. Гараж пока не открыть, ворота вмёрзли.

andruxxa: Приехал контроллер на параллельный проект). Разумеется, испытал) генератор довольно шустро набирает обороты, и довольно приличные, на глаз более 4000 об/мин, думаю, шасси советского 2-скоростного мопеда легко раскочегарит до 50км/ч. И это при 48в питании, а контроллер позволяет работать с напряжением вплоть до 84в. Погонял несколько минут, ничего не нагрелось. Стартует только резковато, может дело в отсутствии датчиков холла, а может в треугольнике, я оставил подключение обмоток как было.

andruxxa: Был в деревне) колотун, снег, но я не мог не повозиться с мототехникой). Как истинный колхозник , раздобыл небольшую дощечку, и к ней изолентой прикрутил контроллер, конденсаторы и акб. Использовал 12в 15а*ч батарею из хедвеев- лжф. Вывешенное колесо вращается довольно бодро, несмотря на жуткий грохот от цепи, идущей с мотора на промежуточный вал. Цепь изношена и на зубья попадает плохо. Вращать рукой тяжело. Короче, я не мог не прокатиться))) пепелац впервые самостоятельно проехал свои первые несколько десятков метров! Регулировка оборотов работает вполне нормально. Разумеется, чудес от данной акб ждать не стоит, и едет мот весьма вяло и не быстро(пока, ведь акб всего 12в), да и на потери в хреновой цепи уходит киловатт наверное). Тем не менее, по мягкой земле в огороде, немного проваливаясь колёсами в грязь, аппарат без помощи ног тронулся и прокатил меня вдоль огорода и обратно) Скорость примерно как на велике очень не спеша. Вывешенное колесо вращается примерно в 2 раза быстрее, чем на ходу( на глазок)

Скамейкер: Отличная работа! Только фото хотелось бы покрупнее, плоховато видно детали. Акб при работе греются? А э/двигатель? Вообще, с большим уважением я отношусь к таким вот талантливым кулибиным. На зимний мотослёт Сноу Догс каждый год привозят подобную удивительную технику. В этом году был аппарат на реактивной тяге - реальная такая турбина на колёсах и она здорово ехала. А еще был аппарат на винтомоторной тяге - унимото с фанерными крыльями и штук 8 небольших электромоторов с пропеллерами на них. Выглядит забавно, но оно жужжит и едет! Желаю успешного продолжения твоего проекта. Очень интересно посмотреть на результаты творчества. Удачи!

andruxxa: Фото сделаю побольше в следующий раз. Мотор не греется, контроллер холодный, акб тёплая, для неё это явный перегруз, я просто для опытов взял что полегче)

andruxxa: Добрался до деревни, немного поковырялся. Пока копал грядки, соседке стало плохо, повезли в город, поэтому сделал мало, прокатиться не успел.Через недельку попробуем. Итак, на выточенный вал вместо коленвала заколхозил шкив от машины, который приводил генератор. Для центровки использовал гайку примерно подходящую под внутренний размер шкива, немного изоленты- и вверх-вниз не болтается. Чтобы не проворачивало, затянул шкив между 2 кусками толстой резины. Нужно лишь немного убрать биение, подложу что-нибудь. Генератор хотел привернуть к фанере за штатное крепление и саму фанерку(потом железный лист) поставить на место поршневой как крышку. Однако ремня не хватает- нужно купить длинный от машины с кондеем, он длиннее. Пока соседка одевалась, успел лишь примотать всё скотчем к раме чтоб хотя бы в руках не держать при подгонке.

andruxxa: Был в деревне, поковырялся) С помощью широкой шайбы удалось почти полностью убрать биение шкива на "вместоколенвальном" валу. Раздобыл ремень генератора от 2110,у которых генератор сверху- ремень длиннее (745мм против 700), в итоге удалось нормально поставить генератор на площадку из фанеры(потом железный лист будет) и её закрепить в точках , где были шпильки поршневой. Под генератор положил деревяшку вместо натяжения(натянулся ремень нормально) и стал подключать. Поворачиваю газ- ни фига, генератор дёргается немного и далее щелчки и всё. Типа фазы нет. Разобрал генератор-точно, один из проводов отвалился. У соседа обнаружился паяльник, и проблему быстро устранили. Пробую крутить в холостую- генератор вращается несколько секунд и останавливается. И так несколько раз. Чё за хрень думаю. Меряю напругу- 44в. Маловато, должно быть 50в. Меряю отдельно- сдох 1 пакет в котлете 6s Вообще 0, хотя заряжал. Видимо, время приходит им. Уже 6 сезон ездят, да и куплены именно эти котлеты не новыми, тоесть им лет 6-7 точно. Ну да ладно, решено обмануть китайское чудо техники). Стрельнул авто-акб у другана, примотал к багажнику, и запитал от него возбуждение. А котлету 3s оттуда подключил к тяговой последовательно. Получил 13s батарею ёмкостью 5А*ч- для опытов должно хватить. И давай рассекать по деревне))) Аппарат на нормальной дороге легко трогается с 3 передачи, с 4 туговато. Но с батареей большей ёмкости поедет и с 4 легко я думаю. Кататься вполне сойдёт, скорость померить нечем было, но в районе 30км/ч он едет без проблем, при напряжении 48в. А контроллер допускает до 84в, почти в 2раза больше. Думаю, 50км/ч эта штука вполне сможет развивать. И это шасси восхода, который 120кг весит, лёгкий мопед с такой силовой установкой поедет и быстрее. При этом я не перематывал ничего и даже датчики холла не ставил( а они вполне могут добавить оборотов). Катался и по грязи, и по буеракам. На 1 аппарат лезет где угодно(в разумных пределах, на пашню я не ездил), подъёмы берёт легко с места. Просто кататься 1 и не нужна- я постоянно со 2 трогался, довольно бодро уезжает). Надо теперь привести всё в нормальный внешний вид и кататься) буду за черникой гонять на нём))).

Скамейкер: Отличный результат! Удачи!

andruxxa: Спасибо) а теперь вопрос) как бы мне попроще заклинить барабаны сцепления? Оно сейчас собрано в картере, но является ненужным- диски отличные и их вполне можно продать) Есть мысль просверлить внутренний барабан и вставить шпильку, зажав ей оба барабана. Только думается мне, барабан калёный...



полная версия страницы