Форум » Мой мотоцикл » Техника Andruxx`и » Ответить

Техника Andruxx`и

andruxxa: Привет всем форумчанам, вот и я надумал создать тему о своих конях) Вот он- мой чёрненький вороной). Восход-2м 1977 года выпуска. Был куплен моим дедом новым на заводе. Поскольку дед работал на ЗиДе в то время, мот достался быстро, и недорого по тем временам- 94рубля До сегодняшнего дня сохранился конечно не в полном оригинале, но в таком виде как на фото он находится( и ездит) уже лет 15. Замена маятника проводилась, ещё когда я в школе учился. Из моих новшеств- 1. переднее колесо, потому как родное пришло в негодность, и искать оригинал я не стал, потому как смысла не видел. 2. углепластиковые диски сцепления- взяты на заводе в продаже не видел таких. установлены 5 лет назад, больше сцепление не регулировал с тех пор, никаких проблем с ним не было, а мот ездит почти всё лето(каждое). 3. шарик между штоками сцепления заменён на ролик от основной передачи( тупо потерял ) 4. ведущая звёздочка 16z- поменьше привирает спидометр, хотя тяги вроде не убавилось- вдвоём разгоняется вполне бодро. 5. чуть не забыл, катушка зажигания- иж 56. родная б-300б портила нервы ещё деду, года 3 назад я отправил её в канаву, с ижевской бобиной проблем никаких). Состояние на данный момент- вполне приличное, если не считать облезающей во многих местах краски( она родная).На выходных был в деревне, завёл мот после небольших шаманств- замёрзла капля воды в жиклёре карбюратора. Прогрел, но покатушек не устроил- низ ворот гаража вмёрз в лёд.(фотки осенние к слову).Надеюсь к следующим выходным растает. Да, надо бы асбестику подмотать в стыки глушителей с патрубками. Вот в кратце и всё, с радостью отвечу на вопросы, смотрим, критикуем, или хвалим).

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Serega: а зачем в страйкболе нужны аккумуляторы?

andruxxa: Пружину взводить.

Serega: ааа,вот тоно что)))) Честно говоря не вдавался раньше в подробности,надо теперь будет поизучать сей вид спорта( или что это)


andruxxa: Это спорт, увлечение, обрёл огромную популярность после всем известной игры украинской. Пейнтбол стреляет краской за счёт газа из баллона. А тут конструкция как у винтовки пневматической, автомат взвода сделан электроприводом. Компактность привода позволяет внешне повторить реальные образцы оружия

andruxxa: Ну что парни, пора замутить аппарат, не нуждающийся в бензине помощнее мопеда! Поскольку финансы поют романсы, проект затянется. Однако каждый шаг постройки будет тут отражён, рассказан и показан. Теперь о деле. Мопед мопедом, а иногда сгонять например в сад нужно вдвоём, да и в лес за грибами как то одному скучно. да и по городу вдвоём сподручней- один идёт в магаз второй сторожит байк с обрезом под курткой . Так что мопед будет продолжать возить меня летом на работу, иль ещё куда, если еду один. Мотоцикл же будет дополнять его в случае наличия пассажира. Техзадание для себя вижу таким: использовать свой мотоцикл восход-3м01 в качестве донора, потому как он с документами, на ментов я плевал, и собираюсь продолжать это делать. Поскольку замену силового агрегата сейчас можно не регистрировать. Электробайк по моему заданию должен справиться с пробегом в 20км, пока что мне больше не надо, если что, добавлю ёмкости батарей позже. Должен легко трогаться, разгоняться и двигаться в разумную горку с пассажиром без напряга. Развивать максимальную скорость 80км/ч (хотя бы)- лично мне вполне достаточно. Что в мыслях по поводу конструкции: принципиальное отличие от моего мопеда- отказ от системы Мотор-Колесо в пользу отдельного электромотора и привод цепью, как и обычный бензиновый мотоцикл. Выбор был между щёточным, и бесколлекторным 3-х фазным мотором. Остановился на щёточном по финансовым соображениям. Контроллер целиком и полностью разработан другом - Александром ака Lover" ом, за что ему отдельная благодарность контроллер практически полностью уже проработан, и начинает воплощаться в металле. Напряжение питания выбрано 48в(средняя точка) потому как можно будет использовать один и тот же зарядник как для мопеда, так и для мотоцикла, разница будет только в скорости заряда. Аккумулятор- будет собран из "наркоты"- народных котлет, точно таких же, на которых работает Электро-рига7 моя.

andruxxa: вот таких http://www.parkflyer.ru/54418/product/103245/ Конфигурация составит 3 котлеты последовательно, 4 параллельно. Поскольку каждая котлета состоит из 4 пакетов, соединённых последовательно. Соответственно полностью конфигурация будет выглядеть так: 12s4p итого 48в 20А*ч Управление тягой мотора будет осуществляться ручкой газа, напоминающей обычную мотоциклетную, с единственным отличием: вместо тросика будут провода. Поскольку механизма сцепления не будет в принципе, то и рычага слева не будет. Электро-проводка на освещение и сигнал останется родной с питанием от dc-dc преобразователя 48-12в, тоесть изменяться не будет. В освещении полностью светодиоды, но они уже давно установлены и так, черкну про них в отдельную темку, никакой разницы на что их ставить нет. Коробки передач так же не будет совсем, слева для ноги так же никаких рычагов не будет. В остальном ходовая часть останется штатной. Что мне нужно от Вас, друзья: 1дельные советы и некоторая критика, мож где накосячу. 2нужно сделать переходник с вала мотора для крепления звёздочки за разумную цену. Кто умеет- пишем прямо тут или в личку, дам размеры и т.д. 3идеи по капотированию мота, чтоб с виду не торчали провода, аккумы и всё такое. Пока всё на этом, по мере поступления барахла и идей буду делиться с вами в этой теме.

Bild9n: andruxxa , классно!) вот так планы у тебя грандиозные удачи в осуществлении

andruxxa: Конечно чё нефтяных магнатов кормить, пусть без меня обойдутся.

OLIGATAR: andruxxa а как ТО будешь проходить?Ведь напишут внесение изменений в конструкцию ТС

andruxxa: Пусть пишут. Я это и имелл виду, говоря о невыгодных мне законах. Тут конечно распишу о своих предстоящих мытарствах с ментами. Но юридически- замену силового агрегата можно не регистрировать. А в рулевое управление и тормоза я не вмешиваюсь. Пусть идут лесом

OLIGATAR: andruxxa одно дело когда ты меняешь силовой агрегат на аналогичный по креплениям.А тут электромотор,да еще и с самодельными креплениями)

andruxxa: Да и положить мне здоровенный прибор я сделаю всё, чтоб оформили. Тут отпишу. Есть одна мыслишка как обойти это ограничение

OLIGATAR: andruxxa Хорошо бы)

Bild9n: andruxxa пишет: Но юридически- замену силового агрегата можно не регистрировать. сам закон не читал, но слышал, якобы там есть ограничение - не регистрируется смена двигателя на сходный по конструкции и характеристикам. Т.е. для 2106, например, с 2107, пусть даже с инжектором. А вот если с 2112 ставить, то надо через НАМИ разрешение делать

andruxxa: Ну нормальный человек не пойдёт за такой справкой. А я пойду и мне напишут

OLIGATAR: andruxxa пишет: Ну нормальный человек не пойдёт за такой справкой. А я пойду и мне напишут МУЖИГГ))

andruxxa: Ну просто завод ЗиД находится прямо скажем недалеко. И знакомый человек есть в КБ поэтому справку я получу

OLIGATAR: andruxxa это хорошо)А музей там жив?)А то поди сходишь,пофоткаешь и нам покажешь?

andruxxa: Закрыт был, но ходил давно. И пойду ещё не скоро, пока отложим юридические вопросы, и вплотную займёмся техническими

Bild9n: andruxxa , вот всегда интересовал такой вопрос - можно ведь поставить генератор, чтобы заряжал аккумуляторы во время движения, пусть не до конца, но ведь расстояние движения увеличится) в чём сложности тут, почему такие системы, на сколько мне известно, не реализованы на электрокарах?

andruxxa: Так он не будет работать. Соедини 2 моторчика резинкой и подай напряжение на 1 из них. Он через резинку начнёт крутить второй, и этот второй начнёт вырабатывать некоторую мощность. Но она всегда меньше той, которую тратит первый на вращение и себя, и второго. При попытке снять со второго мощность, примерно равную той, что тратит первый, система остановится- не хватит мощности чтоб её запустить. Физику учим-кпд никогда не может быть более 100%. Выход- применять заряжание при езде накатом, с горки например. Но и при таком раскладе толку мало. Смысл есть использовать только на автомобилях, потому как даже с крутой горки лёгкий мопед останавливается при включении рекуперации. Единственный смысл такого на лёгкой технике- использовать как торможение, чтоб колодки дольше служили.

OLIGATAR: andruxxa помоему Bild9n имел ввиду чтобы прицепить (допустим на переднее колесо) генератор(динамо машинку) с выпрямителем и во время движения заряжать аккумуляторы,я думаю при таком раскладе процентов на 30 проедешь больше)Или я не правильно думаю?

andruxxa: Нет неправильно. Смотри пост выше, абсолютно то же самое. что и с 2 моторчиками. Проедешь как раз намного меньше.

Bild9n: хм, странно) но понятно. А я думал, что будет работать. Т.е. при работе генератора возникает внутреннее сопротивление у него, которое и будет тормозить всю систему. OLIGATAR пишет: тобы прицепить (допустим на переднее колесо) генератор(динамо машинку) с выпрямителем и во время движения заряжать аккумуляторы,я думаю при таком раскладе процентов на 30 проедешь больше это я и имел ввиду... andruxxa пишет: Соедини 2 моторчика резинкой и подай напряжение на 1 из них. Он через резинку начнёт крутить второй, и этот второй начнёт вырабатывать некоторую мощность. а я делал так, когда маленький был, а в качестве потребителя на второй цеплял лампочку)))

andruxxa: Ну вот пример. Возьмите любой автомобиль. Заведите. Пусть работает на холостых. И включите ближний или дальний. Будет заметно как обороты снизятся немного. Тоесть при росте нагрузки генератор вращать тяжелее. И чем больше пытаться снять, тем ещё тяжелее. Поэтому вообще нет никакого смысла цеплять генератор, будет только хуже. Лучше вместо этого веса батарею добавить. Единственно- при накате переводить сам тяговый мотор в режим генератора. Но и это ещё не всё. Если использовать свинцовые батареи, то ток заряда как помним не должен превышать 10% ёмкости. Тоесть даже на тяжёлом электрическом транспорте даже теоретически не болучить более 10% дополнительного заряда, да и то при торможении только. В реальности будет ещё хуже. То есть врядли более 5% дополнительного пробега. Это вообще ниочём. Литиевые батареи конечно гораздо лучше в этом плане, но практика показывает, при реальной езде рекуперация редко добавляет более 10% пробега. Это связано с тем, что при торможении электромотором машина замедляется сильнее, чем надо, вплоть до полной остановки. Получается, что нельзя на практике реализовать спуск в заряд не то что полностью, а даже на треть.

Serega: А не хочешь сделать...переднеприводный электромотоцикл? или например полноприводный?

andruxxa: Передний привод на мотоцикле полный отстой основная нагрузка по компоновке приходится на заднее. Значит переднее разгружено получится, оно будет эффектно буксовать на асфальте, но тянуть не будет никак. Что и наблюдается у переднеприводных электровелосипедов. Пятак крутануть не выйдет. Отстой короче. Полный привод на мотоцикле спорная вещь, я считаю не нужен, утяжеление сильное, а толку мало. Самая высокая проходимость у какого мотоцикла? Праллььно, у триального. А на нём нормальный задний привод. Так что можно не ломать себе мозг а воспользоваться уже давно проверенной конструкцией- нормальный мотоцикл имеет привод на заднее колесо. Любой другой вариант проиграет по показателям.

Serega: andruxxa пишет: Самая высокая проходимость у какого мотоцикла? Праллььно, у триального. А на нём нормальный задний привод. Посмотрел бы я на триальный мотоцикл в болоте,раскисшем поле или снегу по яйца. Иногда бывает нужно просто спокойно ,уверенно и неторопясь преодолевать бездорожье.А не скакать по камням и прочим перилам. В общем твою точку зрения не совсем разделяю. Почему - в теме мотоцикл2Х2 есть видео.Триальным и другим заднеприводным мотикам в показанных условиях делать нечего.

andruxxa: Да ладно, мотоцикл на камерах просто с задним приводом также будет ехать, выигрыш совсем незначительный. Ну да ладно, это к делу не относится). Мне не нужен мотоцикл для тяжёлого бездорожья, я строю просто заменитель обычного с двс. Поэтому шасси остаётся родным. Мой выигрыш- не нужно покупать бензин, масло, запчасти. В электромоторе только 2 подшипника и щётки. Щётки стоят копейки, а при 3-х фазном моторе даже их нет, и такой мотор не боится воды. Только дороговато. Болота штурмовать также не собираюсь, мне это не нужно. Байк использую летом в сухую погоду, а если внезапно ливень- так всё будет закрыто, и мотор намокнет только если заехать в озеро. В общем эксплуатация будет такой-же как и обычного восхода- грибы, ягоды, поездки к родне недалеко, покатушки.

andruxxa: Свершилось! Забрал я сегодня свою посылку! Итак: ручка газа



полная версия страницы