Форум » Мой мотоцикл » Мой Восход 3. Начало » Ответить

Мой Восход 3. Начало

Tagenes: Всем привет! Вот моя история. Лет так 10 назад подарил мне мой дядя Восход 3, 1982 года рождения, точнее сначала он у него сломался, когда он был пьян) или может он куда-то вьехал, не знаю, вообщем он его приволок в руках... И дядя оставил его у меня, и так он простоял где-то лет 5 это точно, потом я уже подрос, захотелось мне мотоцикл, уговорил я дядьку и тот мне его подарил . Поездил я на нём пару сезонов и уснул он у меня в гараже... Там время было, заканчивал техникум, диплом, устраивался на роботу и т. д. ну вообщем вы поняли... И вот в начале лета этого года я решил его вернуть к жизни, на данный момент все разобрано до последней гайки, кое-что покрашено, вообщем позже зделаю фото, выложу сюда. Наверное 80 процентов деталей пришлось менять. Мало того, что достать запчасти на Восход в моём городе практически не реально, даже у старых дедуганов ничего не осталось, все ушло на чермет , приходиться все покупать новое, и это упираеться в финансы и т. д. Вообщем реставрация затянеться... Щас у меня вот такая проблемка, с которой я уже наверное несколько дней хожу. На родных дисках весь никель слез... И они уже были окрашены до меня, думаю их зачистить и красить. Есть две идеи - или чёрный или цвет металлик (серебряный), и тот и тот нравиться... Сам мот по докам оранжевый, примерно в такой, всмысле с оттенком чего-нибудь буду и красить, вот и проблемка, в какой цвет красить диски, не могу решить, т. к. не знаю что будет лучше смотреться... может кто-нибудь что-то подскажет) Заранее благодарю!

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

andruxxa: Внешняя часть крутится то? Одна из катушек отличается- и отдельно датчик снизу, они завязаны как-то? Да, и опережения никакого нету (на ходу), выигрыш в чём этого геныча? Он мощнее?

Tagenes: Андрюх, не совсем понял по поводу внешней части, что имеешь введу? Статор жестко закреплен на картере, магнит вращается. Датчик движется на площадке по подкове в обе стороны, ход 2см в каждую, для регулировки опережения более чем достаточно. Катушка, та которая отличается, это высоковольтная, для питания. С датчиком не связана, датчик просто сигнал дает коммутатору (как и в стандартном варианте). Как раз таки в скутерных коммутаторах автоматический УОЗ есть (практически во всех он даже работает ). Можно будет кинуть осцилограф и проверить, + отсекают обороты они намного позже, где-то на 8-9 тисячах. Да, непонятно какие там графики забитые. А вот что УОЗ есть в китайских восходовских коммутаторах, в это я сомневаюсь. Качество что там, что там... Выигрыш в моем случаи в том, что у меня был генератор 6ти вольтовый, он сгорел. Я давно хотел перевести на 12, 12ти вольтовый восходовский стоит дороже чем этот с токарными работами (даже если платить токарю, в моем случаи, учусь у токаря сейчас и под шумок точу себе, безвозмезндо ) и всеми вытекающими, даже на релюшку с катушкой еще остается, и да, он мощнее. Ну и еще, если взять, коммутатор, катушку и т.д., то они тоже стоят дешевле чем восходовские, а т.к. за качество я уже написал, то зачем платить больше?

Freemann: Tagenes, может выложишь чертежик переходника/планшайбы? Довольно интересная переделка, уверен, кому-нибудь такая информация сильно пригодится.


Tagenes: Но проблем.

Freemann: Tagenes, огромное спасибо.

Tagenes: Заключительная часть по фазам. Выпуск. Люди, которые мало сталкивались с таки вопросами, как фазы газораспределения, свято верят, что: «Чем больше площадь окна, тем больше мощность!» (в какой-то степени да, но это не полное понимания происходящего), «Чем выше обороты двигателя, тем мощнее двигатель!», тогда вопрос: а от чего зависят максимальные обороты двигателя, и как их поднять? Здравую мысль вы не услышите. Максимальную мощность, скажем, в 30 л.с. можно получить при 11.500 об/мин, а можно и при 8.500, вот только у одного двигателя будут характеристики подходящие для кольца (шоссейно-кольцевых гонок), а у другого для эндуро или мотокросса. Но не все так просто. Признаюсь, я и сам так считал до определенного времени, ну почти так же. Да и вообще, сосед дядя Коля знает все лучше тебя: «Какие фазы, какой клапан? Не смешите людей». Попробуйте доказать кому-то, что при замене/расточке ЦПГ притираются только поршневые кольца к цилиндру. Поршень не притирается. Накипело… Немного отошел от темы, продолжим. Все зависит от того, что нам нужно получить от двигателя, или с какими характеристиками нам нужен двигатель, тихоходный с ломовым крутящим моментом, эндуро/кросс или быть может двигатель для кольца? Поговорим немного подробнее. Я уже писал ранее, что фаза выпуска (другими словами – высота выпускного окна) в какой-то мере определяет, какова будет максимальная мощность и на каких оборотах двигатель будет её выдавать. Двигатель с широким выпускным окном/окнами будет иметь широкий мощностной диапазон, но чем больше ширина окна, тем «веселее» живется нашим кольцам. Если сделать узкое выпускное окно, то это приведет к уменьшению мощности, но увеличит надежность и долговечность поршневых колец. Тогда, чтобы компенсировать потерянную мощность, можно увеличить высоту выпускного окна, но если увеличить высоту выпускного окна, а ширину оставить прежней, то это сделает мощностной диапазон неприемлемо узким. Другими словами, двигатель с узким, но высоким окном, будет хорошо крутиться на оборотах, скажем, от 7000 до 8200. А теперь представьте себе, насколько мал у вас запас мощности, т.е. максимум двигатель выдает на промежутке в 1200 об/мин (имею введу от 7000 до 8200), и как тяжело будет управлять, нужно будет постоянно щелкать коробку чтобы двигатель держать в этой зоне, зоне максимальной мощности. Для решения такой проблемы некоторые производители применяют два дополнительных выпускных окна по обе стороны от основного выпускного, или еще их называют бустерные каналы, или exhaust boost ports. Эти окна располагаются над продувочными окнами. С таким видом выпуска можно получить очень широкий мощностной диапазон. Вот так вот, одно цепляется за другое. На одной чаше ресурс, на другой выжать больше. Но мы сейчас говорим не о ресурсе. Эллиптическая или овальная форма выпускного окна является одной из предпочтительных. Вообще выпускные окна бывают разной формы, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Можно изменить форму выпускного окна, можно сделать его шире и выше, и если все сделать правильно, то получим прибавку к мощности, или можно сместить мощностной диапазон. При изменении формы выпускного окна нужно быть очень внимательным. Необходимо следить, чтобы края выпускного окна не подошли слишком близко к перепускным окнам, иначе будет происходить чрезмерная потеря свежего заряда бензовоздушной смеси в выпускное окно. Расстоянием между краями выпускного окна и краями перепускного окна в основном не должно быть меньше чем 8мм. В некоторых случаях его можно уменьшить до 5мм. Если возможности выдержать расстояния между краями выпускного окна и перепускных окон нету, то единственный выход – это растачивать окно в его верхней части. Отсюда и появился так званый Т-образный выпуск и выпускное окно с бровками. Такая модернизация даст прирост мощности в диапазоне от средних оборотов до оборотов максимальной мощности. Ширина овального выпускного окна (безопасная) не должна превышать 0,71 от диаметра цилиндра для двигателей, которые используют кольца из высокопрочных материалов, и 0,61 для двигателей которые используют кольца из обычного чугуна. Выпускное окно с перемычкой может быть очень большой площадью, но из-за перемычки, его реальная пропускная способность составляет порядка 85% от пропускной способности окна без перемычки такой же площади. Также сама перемычка является недостатком такого окна. Если сделать её очень узкой, то в процессе работы двигателя она будет перегреваться и выгибаться во внутрь. Это может привести к печальным последствием. Выпускное окно с перемычкой можно сделать очень широким, но предел существует. Как и в случаи со впуском, юбка поршня должна перекрывать выпускное окно с обеих сторон и снизу не менее чем 2мм. Продолжение следует.

Tagenes: Продолжим. Увеличение высоты выпускного окна на любую величину приведет к уменьшению мощности на низких оборотах. Предел тоже существует. Можно поднять выпуск на столько, что двигатель станет не пригодным для езды. Поэтому менять высоту нужно на трезвую голову. В одной из книг мне попалась таблица продолжительностей фаз выпуска. В ней вы увидите не то чтобы рекомендуемые фазы, а фазы, которые были получены исходя из опыта и многолетней практики, тестов инженеров и профессиональных гонщиков. Опять же, в ней показаны, я бы сказал, критические фазы, конкретно для кольца или профессионального мотокросса. Если делать по этой таблице и использовать запчасти из магазина через дорогу, то ничего хорошего из этого не выйдет. Просто убьете двигатель. Поэтому в наших условиях (если конечно не решите хорошенько потратиться) нужно сделать на порядок меньше. Как я уже писал выше, я сделал фазу выпуска 181.2º, максимальную мощность двигатель будет выдавать примерно на 8000 об/мин. Я не сразу поднял настолько окна. Изначально я увеличил фазу выпуска где-то до 165º или 170º (не помню точно) и проездил так целый сезон (стандартная для цилиндра 3М, если не ошибаюсь – 155º). Понравилось. Да, заметил, что на низах стал чуть слабее, мощностной диапазон сместился вверх, совсем немного, а вот на верхах двигатель повеселел, но тоже незначительно, а т.к. на это и рассчитывал (если все правильно сделать, исходя из полученной информации, так и должно было выйти) паниковать не было повода. И тогда решился поднять еще. Но это, по моему представлению, уже последняя точка. Дальше двигатель будет закручиваться далеко по оборотам, низа уйдут, и просто ездить по городу, будет очень не комфортно. Поэтому, если кто-то решиться на такую переделку, не спешите. Поднимите фазу выпуска, скажем на 5º от стандартной, и проводите тесты. Ну а потом уж смотрите сами, нужно ли вам еще, или достаточно будет того, что вышло. Сточенный металл уже не вернешь. Придется покупать новый цилиндр, и проделывать все по новой. Еще есть вещи, на которые нужно обратить внимания. Когда поршень находиться в НМТ, нижняя кромка выпускного окна должна быть на одном уровне, или ниже, относительно верхней кромкой поршня (днища), иначе высокоскоростной поток газа будет разрушен. В выпускных окнах с перемычкой, необходимо убедится, что обе половины окна открываются одновременно. Если одна из половинок будет открываться несколько раньше относительно другой, это приведет к разрушению правильного потока и ухудшит работу резонатора, что тоже не есть хорошо. Я решил эту проблему с помощью алюминиевой прокладки толщиной в 2мм (в ранних постах писал об этом) и подрезал цилиндра сверху на тех же 2мм. Ведь чтобы не уменьшить степень сжатия, ну и еще ряд параметров, сколько добавил снизу, столько же нужно срезать сверху. Т.к. поршень теперь (если сверху цилиндр не подрезать) будет не доходить до верхней кромки гильзы на эту величину, т.е. увеличиться объем камеры сгорания, т.е. уменьшиться степень сжатия, а это есть не хорошо. Теперь кромка днища поршня в НМТ находиться на одном уровне с нижней кромкой выпускных окон (это в моем случаи, у вас может быть по другому). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы подложите прокладку под цилиндр (неважно 0,5, 1, 2мм…) это значит, что вы подняли цилиндр на эту величину, и это значит, что окна поднялись вверх на эту величину! А т.к. ход поршня остался прежним (58мм), следовательно, у вас изменятся фазы! Причем все, и выпуск и перепуск и впуск. Они станут больше. Обратите на это внимание и запомните этот факт. Я чуть было не запорол цилиндр, упустив такую значительную деталь. Только после этой процедуры, перемеряйте фазы, те которые собрались менять. Может менять вам уже ничего и не нужно. Думаю достаточно, вкратце я постарался изложить то, что знаю сам. Развертка моего цилиндра. Параметры (расчетные) уже писал выше. Как и ожидалось, мощностной диапазон сместился вверх, мощность на низких оборотах стала меньшей. Верха стали ощутимо ярче. Я не хочу быть пустозвоном. В прошедшем сезоне говорил о том, что выложу видео. Каюсь – было лень снимать , да и снимать особо не на что. Телефонная камера… В этом сезоне постараюсь все сделать, и «прямую трансляцию» и хоть какие-то замеры. На этом все, спасибо за внимание.

Tagenes: Под новые фазы газораспределения конечно же нужны новые резонаторы, а точнее он будет один. Рассчитан на 6800 об/мин, с широким мощностным диапазоном. Теперь нужно запастись нержавейкой и можно варить.

andruxxa: Мы сталкивались с такой проблемой- глушак мешает нормально перемещаться тормозной лапке, и на кочках мотоцикл тормозил, подвеска срабатывала, лапка упиралась в глушак и трындец. неудачная конструкция с завода. Поэтому умельцы варили саксофоны- глушак, идущий по верху слева, приходилось "пускать в расход" левый бардачёк, в него заходил сакс и выходил из него сзади. Если не присматриваться, выглядело нормально. Даже в продаже похожие были).

Tagenes: Да, я знаю об этом факте. Ни один раз замечал как на кочках ножка тормозная "стучит" по ноге. Там есть запас свободного хода пару сантиметров. Просто макет сделанный из картона имеет продольный разрез снизу всей конструкции. Ну в общем макет в этом месте как бы выгнут, поэтому на фото его (зазора) не видно. Если бы он строился как эндуро, то не парился бы вовсе, просто пустил его под баком, ну или как ты говорил поверх левой крышки. А т.к. он все-таки дорожник, то будет так

Tagenes: Продолжим тему плавки алюминия. Как писал раньше, лепестковый клапан должен быть большой пропускной способности для того, чтобы не срезать верха. У меня стоит на данный момент клапан 5ВМ, скутерный, пропускной способности его не достаточно. Нужен клапан хотя бы с Совы. Все бы хорошо, но он пластиковый. А мне вот хочется из алюминия Из текстолита и эбонита сделал совиный клапан в полный размер. И внутреннюю часть клапана (дальше поймете зачем). Далее из ДСП плиты сделал такую себе квадратную высокую коробочку для заливки полуматриц. Сами полуматрицы заливал из алебастра. Ну и половинки в сборе. Дальше нужно будет изготовить литники и дать всему этому бутерброду хорошенько просохнуть (думаю недельки хватит). Не следующих выходных (а может быть и позже, как получиться...) буду отливать. После отливки и расскажу немного подробностей.

Freemann: Qipshot sux. Почти все фотки похерились. Tagenes, сможешь куда-то перезалить свой рассказ, только с фотками? У тебя очень полезный опыт, который мог бы пригодиться многим.

Naxopa: Спасибо за тему.



полная версия страницы