Форум » Мой мотоцикл » Восход 2 1977 года Mad Serg'a » Ответить

Восход 2 1977 года Mad Serg'a

Mad Serg: Итак, мотоцикл последнего года выпуска, июля 1977 года (как подсказывает крышка КЭТа). От выходящего позже 2М отличается только двигателем, он у меня 10.5 сильный. Зато электронное зажигание, новые поворотники, выхлопные трубы и прочие новинки присутствуют. Был куплен моим дядей в том самом далеком 77-м году и отогнан в Смоленскую область, где на нем ездил мой дедушка. Ездил довольно мало - сейчас пробег составляет около 5500 км. Умер он, к сожалению, очень рано - в 95-м году мотоцикл оказался в сарае и позже был транспортирован в сарай моего дяди, где и гнил до 2013 года, когда его неожиданно решил взять я. Взяв друга и Мицубиси Паджеро бородатого года мы приехали к дяде, загрузили мотоцикл прямо в салон и поехали на дачу к моей жене, где мотоцикл теперь и проживает. Сразу по приезду позвал второго друга, который хоть немного понимает в технике, в отличие от меня, и мы начали процесс воскрешения. Не смотря на малый пробег проблем у мотоцикла была масса. Кроме незаводящегося двигателя еще были: сгнивший воздушный фильтр, самозакрывающийся бензокран, скукожившийся бензошланг, сломанное и починенное на коленке крепление руля, оторванные задние поворотники и обрезанные провода к передним, треснувшие и висящие на соплях водительские подножки, замотанные изолентой рукоятки руля, спускающее переднее колесо. В общем работы было (и есть) много. Для начала вытащил сгнивший воздушный фильтр, промыл бак и карбюратор, поменял свечку, залил масло в картер (дядя сказал подлить, а то оно не доливалось никогда - слил оттуда грамм 50). Завелся с кикстартера и задымил! Счастье было безграничным. Потом он завелся только с толкача и я даже на нем поездил, тянул он отвратительно правда. Через неделю приезжаю на дачу - сцепление не работает (не расцепляет диски полностью), двигатель не заводится. Бросил до весны.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 All

andruxxa: А ведь от длительной стоянки сальники могли скукожиться. В результате, ты залил масло в картер, и оно попёрло в кшм. Это один из вариантов глюков мотора.

piroman: Mad Serg пишет: сгнивший воздушный фильтр, самозакрывающийся бензокран, скукожившийся бензошланг, сломанное и починенное на коленке крепление руля, оторванные задние поворотники и обрезанные провода к передним, треснувшие и висящие на соплях водительские подножки, замотанные изолентой рукоятки руля, спускающее переднее колесо Ну, это скорее не проблемы, а неприятная херня ) За то, что создал тему Сцепление не сложно отрегулировать регулировочным винтом, если есть специальный ключ - можно даже не снимать левую крышку, если нет - снять и крутить гайку обычным рожковым.

Mad Serg: andruxxa пишет: Что такое кшм и как узнать, пошло ли туда масло? Я заменил какой-то сальник на крышке картера, но новый выглядит гораздо дохлей старого - старый плотный, а от нового пружинка от легкого нажатия вылетает. Не знаю, зачем поменял - просто купил набор, решил применить. piroman пишет: Со сцеплением все было гораздо сложнее. Винтом пробовал - не помогало. В итоге на зиму слил масло и снял крышку. Весной разобрал-собрал сцепление два раза (или 3) и в итоге оно стало отжиматься. Отчистил остатки крышки с половинок, забодяжил все герметиком и поставил крышку. Пытался что-то сделать с рулем - в итоге сломал еще хуже. На фотографии видно, что левая сторона держится на пластинах. В итоге у меня лопнула и отвалилась одна из шайбочек, крепящих эту пластину, а отвернуть до конца я не смог. Да и не хотел особо - лучше уж сразу новое крепление ставить. Ну и чтобы добраться до руля я открутил фару. А вот прикрутить один из болтов так нормально и не смог - он просто проворачивается, так что теперь приходится следить за ним, чтоб не вывалился. Можно это как-то починить? Далее я соорудил из куска поролона облитого маслом воздушный фильтр, заменил трос сцепления (у меня была надежда, что проблема может быть в нем), сменил левую рукоятку руля (продали две одинаковых, оказалось, что ручка газа... слегка другая...). Также поменял бензокран и бензошланг (правда первый раз плохо затянул и драгоценный бензин через неделю весь вытек). В общем мотоцикл стал периодически заводиться. После долгого простоя я его завел и поехал, проехав метров 500 он заглох. Повторно сразу не завелся. Через пару часов завелся, но глох при трогании. Спустя неделю ситуация повторилась, только повторно он запускаться стал легче. Но тронуться все еще не мог. Моя настойчивость привела к тому, что передача у меня включаться стала со скрежетом. Не знаю, что я мог сломать. И еще мотоцикл стал дымить. В общем раз он заводится, то я решил отрегулировать карбюратор - теперь он у меня не глохнет на холостых. Но появился вопрос - справа на руле есть регулировка положения второй иглы в карбюраторе. В каком положении она должна быть? Что-то я не очень замечаю разницу. Далее я решил заняться передним колесом. В первую очередь оно подспускало. Но я решил гульнуть по полной - мотоцикл весь покоцаный (езда по деревенским дорогам, потом перевозка в кузове грузовика и хранение в сарае сделали свое дело), а колеса ржавые. Да к тому же передний тормоз практически не работает. Поэтому я решил покрасить переднее колесо и почистить тормозной барабан. Дело оказалось муторным и тяжелым, да к тому же погода преподносила постоянно то ветер, то дождь. Выдирание Made in USSR камеры из сделанной там же покрышки потребовало помощи тестя и пары крепких слов. Но получилось примерно так.

andruxxa: кшм- кривошипный механизм. В крышках картеров нет сальников- только под валом кика. Нужно видимо заменить сальники на коленвале, а возможно и подшипники. За якорь пошатай рукой- люфта быть не должно. Фиговина на руле должна быть убрана-чтоб тросика не видно было, это обогатитель для холодного пуска, летом должен без него запускаться.

Mad Serg: andruxxa а как мне этот якорь найти? Я просто в терминологии очень слаб и где что находится пока с трудом понимаю. Коленвал - он в самом двигателе находится? Знаю пока только то, что снимал =)

piroman: Передачи хрустят - сцепление ведет. У тебя шток в правую крышку не упирается? Была просто у меня такая фигня.. У меня винты, которыми крепится фара тоже ее нормально не держат - сними оптику и поставь две гайки! И все будет нормально Может ты пружины растянул? Или выкрутил не много (если я не ошибаюсь - они выкручиваются)? Mad Serg пишет: Через пару часов завелся, но глох при трогании А на каком делении игла? Попробуй вкрутить винт качества, а потом выкрутить где-то на 1/3 - пробуй завести. Потом по чуть-чуть выкручивай, пока обороты не перестанут возрастать/станут понижаться. Если не получается тронутся - вкрути еще.. А, еще, по моему кусок поролона в роли фильтра.. не очень в общем.

andruxxa: Да, пружины выкручиваются. Вращением добиваются равномерного поднятия дисков при выжиме. На сцеплении добейся ослабления троса на руле вращением винта в картере слева(потом гайку подтянуть не забудь). Ну и там уже трос слегка подтяни на кронштейне руля. Якорь- справа под крышкой вращающаяся часть генератора. Магнит короче. За него покачай туды-сюды.

piroman: У меня на минске (который продал) при среднем усилии на милиметра три отклонялся

Mad Serg: Выходные, дача, восход! Итак, погрузил колесо на тележку, отвез в сервис на краю деревни, мне его там собрали - хотя все равно криво как-то покрышка встала, но не бьет. По дороге назад от сервиса у соседей увидел валяющее колесо - спросил, отдали. Оно припирало что-то. Судя по всему от Восхода, диск ржавый конечно, но зато с покрышкой и камерой, да еще и не спущено. В общем хорошая запаска - а то переднее все в трещинах... В общем мотоциклу колесо понравилось и он завелся и поехал. Прохватив 3 круга вокруг деревни (километра полтора наверно, но одометр крутит бешено и там раза в 2 больше) заехал за шлемом (просто когда он заводится, да еще и трогается сложно преодолеть соблазн и не поехать). Завел его еще раз и поехал. На втором круге заглох на светофоре и долго толкал его восвоясьи, ибо завестись второй раз он не может - даже не кашляет. Смог под горочку до 80 разогнаться, больше он не может. Биения от колеса не было, зато народ проезжающий смотрел с интересом =) Снял правую крышку и попробовал подергать. Круглая штука посередине - это якорь и есть? Она на пару миллиметров может двигаться. Передача скрипеть перестала, передний тормоз тоже стал получше работать. Хотя все равно плохо...

UdarNIK: Mad Serg да, это якорь, ходить не должен никуда, я имею ввиду если дергать вверх-вниз и на себя-от себя. Если двигается лучше располовинить двигатель и заменить подшипники коленвала, заодно и сальники. Потому как зажигание нормально работать не будет, и разобьет в конец подшипники. Не разгоняется больше возможно из-за неправильно выставленного угла опережения, да и на пуск двигателя это влияет, так же карбюратора, фильтра воздушного, свечей (зазоров на электродах) или попросту состояния поршневой... Такие дела. Мой до 95 разгонялся, но запаса много было еще, поршень при этом болтался немного. Но заводился всегда отлично, правда и копался я в нем года 2, чтобы он начал служить без проблем. Да, и на кой тебе передний тормоз? Если постоянно пользоваться хочешь, да еще и в сельской местности лучше передумай, это не современная техника с продуманной системой, плюс пыль, грязь и трава могут жестокую штуку сотворить при торможении, да и вилку убивать и без того раритетную. Я на Яве даже им пользуюсь лишь когда в гараж-из-гаража вывезти-завести, потому что около ворот уклон.

andruxxa: Всё правильно +1). Вот он и не разгоняется- он при наборе оборотов за счёт люфта в угол попасть не может- зажигание гуляет. Ну а горячий не запускается- катушка. Купи подшипники в движок, разбирай потихоньку. Там если знать как делать- делов часа на 3, в общем за выходные справишься, мы поможем

UdarNIK: andruxxa да даже если не знаешь можно разобраться, я первый раз с другом разбирал, который восхода никогда не имел и движки не половинил. Ничего сложного, и как обычно бывает кучка шайб лишних осталась до сих пор не пойму зачем они там стояли. Самый главный совет - ни в коем случае не забивай коленвал в картеры ни молотком, ни доской/поленом! Вообще стучать не советую по нему, я так по неопытности запорол новый. Наскреб денег кое как, купил в магазине, дождался выходных, и при установке не зная начал поленом забивать в картер его и забил...полуось вошла в щеку коленвала и уперлась во вторую...Я тогда психанул вообще, как были на улице все запчасти и двигатель разобраный, так в охапку все и в открытую дверь гаража закинул Потом уж дядька мой два других привез, узнав что случилось Он же и рассказал как надо правильно коленвал устанавливать. А запоротый новый оказалось вообще только на запчасти можно разобрать, еще и посадочное место полуоси в сторону увело(перекосило)...

Bild9n: поддержу andruxxa , заводится через раз из-за катушки. Попробуй ты уже её поменять. А ещё может быть ротор размагниченым- у меня есть запасной ротор, вот ставлю его и моц заводится через раз, а с родным все просто отлично

Mad Serg: Итак, съездил я на рынок и прикупил вожделенную катушку. С ней купил еще крепление руля и резинку рукоятки газа. Причем на вопрос про 6 вольтовую катушку мне сказали - 1000 рублей. Подняв челюсть с пола и взглянув на предложенное, я сказала, что катушка у меня другая на мотоцикле. Мне дали 12 вольтовую (я сдуру маркировку на своей не посмотрел, помнил только визуально) - за эту запросили уже 300 рублей. Дороговато конечно, но не зря же я туда ехал. Приехав на дачу я поставил крепление руля (наконец-то он никуда не ползает) и решил порегулировать карбюратор. Мотоцикл после простоя завелся, я дорегулировался до того, что он заглох и полез менять катушку... В общем глупо получилось. Залез под бак и увидел там точно такую же 2102, как и мне дали - судя по маркировке, деде в 1988 ее поставил. Поставил, собрал - не заводится. Стал крутить карбюратор в разные стороны - в итоге даже не знаю, как его теперь регулировать. Есть какие-нибудь первоначальные настройки, от которых надо плясать? А то я его еще в добавок вскрыл и иголку, которая стояла в самом верхнем положении, опустил на 1 деление. Потом переставил, но заметил, что она согнута немного. Когда согнул - даже не знаю. Если что карбюратор К-36Б. Просто я доигрался до того, что мотоцикл заводится только с толкача, тянет очень плохо, а через метров 300 поездки он перестает реагировать на газ, а потом вообще от прибавки газа глохнет. В общем устав от постоянных толканий, оставил его в гараже. Открыл еще раз правую крышку - якорь у меня не двигается никуда, только на миллиметр по часовой-против часовой шевелится, думаю это нормально. После прошлого залезания в правую часть перестали работать фара и бибикалка. Даже не знаю, что я там мог зацепить =( В общем сломал больше, чем починил. Хотя с лапки у меня мотоцикл сейчас хоть покашливает - значит бобину не зря менял.

UdarNIK: Mad Serg , там 2 болта у тебя на карбюраторе, тот который наискосок кверху ногами - это болт холостого хода, он регулирует обороты двигателя на холостом ходу( завинчиваешь - обороты больше, выкручиваешь - меньше). Тот болт который сбоку торчит прямо - это болт качества смеси ( закручиваешь - смесь богаче, выкручиваешь беднее). Начни с того что нужно разобрать карб, продуть все жиклеры и промыть если внутри грязь, затем установи иглу на второе деление от верха. Потом заверни косой болт до конца и отверни на 1-1.5 оборота, пытайся завести одновременно поворачивая ручку газа. Почему поворачивая - болт холостого хода по принципу действия просто поднимает заслонку при закручивании, т.е. избавляет от удерживания ручки газа на холостых, и допустим что этот болт у тебя выкручен настолько, что заслонка закрыта, тогда без газа он не заведется вообще. Или просто на снятом карбе смотришь чтобы заслонка имела щель со стороны цилиндра примерно 1-2мм, потом при работе выставишь минимальный холостой ход.

piroman: UdarNIK пишет: завинчиваешь - обороты больше, выкручиваешь - меньше Разве? У меня на К-62 когда ВЫКРУЧИВАЕШЬ винт - поднимается заслонка. Mad Serg пишет: После прошлого залезания в правую часть перестали работать фара и бибикалка Открути все провода, зачисть хорошо и прикрути обратно, если не поможет - купи провода и проводи проводку заново, по схеме.Mad Serg пишет: которая стояла в самом верхнем положении, опустил на 1 деление. Потом переставил, но заметил, что она согнута немного Попробуй поставить на среднее деление. А игла.. продаются ремкомплекты, вроде не дорого. Ну, если что, можно попробовать выровнять руками )) А, еще, UdarNIK , у меня никогда еще не было такого, что бы на не прогретом двигателе можно было выкрутить аж на 1.5 оборота, лучше в начале вообще на 0.5 выкрутить, а потом выкручивать дальше. Mad Serg Если слишком выкрутишь, то когда будешь добавлять газу он будет глохнуть.

SERGx: piroman пишет: Разве? У меня на К-62 когда ВЫКРУЧИВАЕШЬ винт - поднимается заслонка. Ну так разные карбюраторы же, у него к-36 у тебя к-62 и значит система регулировки холостого разная

UdarNIK: piroman , насчет винта качества, если честно не имел опыта с карбюраторами К-36, но по принципу действия они одинаковые, 1-1.5 оборота это по книгам рекомендуют, есть вообще руководство по точной настройке, путем нескольких последовательных регулировок болтами холостого и качества. Если кто не знает озвучу. Насчет ВЫКРУЧИВАЕШЬ винт - поднимается заслонка. - на серии К6* болт холостого хода цепляет заслонку сверху, при откручивании поднимает ее, а на К3* серии, толкает заслонку снизу как я понял, у меня на Яве Иков по такому же принципу, закручиваешь болт, он толкает заслонку вверх, поднимая тем самым. У меня вообще что на Яве, что на Восходе стоял один и тот же К62В, и болт качества частенько полностью закручен был, все отлично работало, просто несколько карбюраторов даже одной серии и модели будут вести себя по разному на одном и том же мотоцикле, совершенно одинаковых нет!

piroman: SERGx, UdarNIK понятно

Mad Serg: Уж не знаю, что изменилось, но мотоцикл совсем закапризничал. Приехал, завернул оба болта на карбюраторе и вывернул на 1 оборот каждый. Завел, на холостых чуть не глохнет. Закрутил обороты еще сильней. Ах да, перед этим бензина долил - кудо-то он у меня девается, а благодаря длинному носику бензокрана около литра в баке просто не используется. Отпилить ее что ли... А общем при включении передачи обороты вообще сильно падают и без подгазовки он просто глохнет. Газанул, тронулся, у калитки заглох и все. Больше он не завелся. Хотя может и к лучшему - собранное на сервисе переднее колесо проглотило сосок. Надо старую камеру с контр-гайкой наверно заклеивать и ставить. Опять сервисменам денег принесу...

andruxxa: Трубка из краника просто вынимается- пассатижами. Не знаю, как так собрали колесо- разбортируй сам, посмотри в чём дело. Нормально накачанное колесо ничего не проглатывает.

Bild9n: Mad Serg пишет: завернул оба болта на карбюраторе и вывернул на 1 оборот каждый ты на форуме смотрел, как это делается? т.е. как регулируется карб?

UdarNIK: piroman пишет: завернул оба болта на карбюраторе и вывернул на 1 оборот каждый болт холостого хода отворачивать или заворачивать нужно наблюдая за работой двигателя, т.е. не просто вывернуть раз и ехать, а отворачивать до тех пор, пока двигатель не начнет работать без ручки газа, на минимально устойчивых оборотах. Мне в прошлые выходные ява тоже мозги парила, когда карб другой пробовал, очень медленно сбрасывала обороты и почти не реагировала на закручивание болта холостого хода до упора. Опустил иглу на одно деление и все нормально стало. Так что попробуй иглу опусти так же, делов на минуту, зато сразу будет видно изменение в лучшую или худшую сторону.

Mad Serg: В общем случилось чудо - сделали мне вчера колесо, вместо сгнившей камеры, которую я прошлый раз туда поставил под видом новой, не пользованной, поставил старую советскую. С контр-гайкой. Она оказалась целой и не пропускала - не знаю, почему она подспускала до этого, может золотник был плохо закручен. Поставил колесо на место, завел и поехал. Причем поехал так хорошо, что проехал аж 30 километров - меня даже дома хватились. Крейсерская 65-70, максимальная около 80 - стрелка дергается, сильно точно не скажу. Иногда заводится с кика, иногда с толкача. С толкача в основном сначала пукает и думает ехать- не ехать, а потом уже начинает рычать. Сегодня проехал еще километров 15 - разок заглох, но с толкача попукал и поехал.На холостых надо подгазовывать, так что надо будет подкрутить болт оборотов, который правда и так чуть меньше, чем на оборот выкручен. Ну и болт обогащения тоже выкручен всего на оборот. Надо будет сменить иголку на негнутую, опустить на пару делений и уже заниматься более точной настройкой. Еще конечно надо будет какое-нибудь зеркало купить - сложновато без него. Из электрики у меня работает стоп-сигнал (в качестве стопа) и маленькая лампочка фары. Бибикалка пару раз покряхтела и перестала. В общем две переключалки света и куча скруток в фаре и под правой крышкой на пользу не идут. Еще дымок травит из выхлопной системы, надо найти, что используются в качестве уплотняющего шнура, почистить их и пересобрать. В общем я полон позитивных эмоций. Правда пару раз с гаишниками повидался - один раз чуть не выехал на перекресток, на котором они стояли, быстренько развернулся и потолкал мот по обочине, а второй раз проехал мимо - выхода у меня не было, но он был занят каким-то пит-байкером. А я такой в шлеме, фара горит, все действия руками показываю - молодец в общем, так что он на меня глянул и вернулся к клиенту. Ах да, есть какая-нибудь инструкция по установке резинки газа на руле? А то я до сих пор не поменял - не могу разобраться.

andruxxa: Резинка- она вроде просто натягивается, как все мы знаем что . У меня вообще холостые убраны были- тоесть без газа мот глох, но я сам так настраивал- зато не заливало на высоких оборотах- хотя это от конкретного карба может зависеть.

Mad Serg: Кстати, насчет ручки газа - как тросик подтянуть, а то свободный ход огромный.

UdarNIK: andruxxa пишет: У меня вообще холостые убраны были- тоесть без газа мот глох, но я сам так настраивал- зато не заливало на высоких оборотах Система холостого хода не влияет на это, на высоких оборотах решающее значение дает главный жиклер и игла.Да и логически подумай, чуть выкрутить болт холостого хода - это тоже самое что чуть нажать на ручку газа, смысл один - поднять заслонку. Mad Serg пишет: есть какая-нибудь инструкция по установке резинки газа на руле? Снимаешь все что намотано на ручку сейчас, моешь, чистишь место под новую резинку и если так не налазит смочи чуть чуть водой, потом высохнет и будет намертво))) Главное не масло. Mad Serg пишет: как тросик подтянуть, а то свободный ход огромный. На карбюраторе должен быть натяжной болт, который отвернуть надо, в него входит тросик. Либо искать явский натяжитель со сцепления.

Mad Serg: Поехал я на рынок купить новую иголку карбюратора, а в итоге купил новый карбюратор... 65В. Там обогатитель прямо на карбюраторе находится, как им пользоваться? Мою красотулю придется с руля скручивать =( И какие еще есть тонкости при переходе с одного карбюратора на другой? Кроме того, что ограничитель нужно оторвать, еще что-нибудь с новым карбюратором нужно делать? Насчет ручки меня торец смущает - уж больно толстый грибок Еще купил на рынке подножки, но дали мне какие-то в 2 раза больше. Других говорят нету. Хорошо хоть обратно забрали.

UdarNIK: Mad Serg , обогатители разные есть, но возможно у тебя с изгибом, его если не изменяет память надо вверх поднять и повернуть в какую-то сторону, и он зафиксируется. Вообще то можно заменить рычажок на тросик и оставить все как было, во всяком случае у меня такие карбюраторы были К62Д и К62М вроде, там просто тросик на руль выводился. А ручки норм, главное чтобы влезли или не болтались!

Mad Serg: Ну чтож, мотоцикл у меня все-таки живой. Приехал на дачу, завел и поехал катать по округе. Наездил километров 60, как жаль, что документов нету... Потом занялся установкой новых запчастей. Во-первых натянул правую ручку - правда пришлось отрезать торец, а то жестко ходила. Чуть неопрятно получилось, но лучше изоленты уж точно. Далее стал менять карбюратор. 65В оказался больше 36-го и полезли проблемы. Первая - он не влезал на место, мешался выступ справа, над коробкой. Пришлось подпилить его напильником. Поставил карб на место, подключил дроссель. Обогатитель снял (осталась дырка на руле от винта, надо что-то придумать туда). Нарисовалась вторая проблема - патрубок между карбом и фильтром. До этого у меня был какой-то обрезок шланга, но теперь расстояние совсем сократилось, осталась лишь пара сантиметров. Приделал кусок бутылки на изоленту - тоже надо что-то на это место получше изобрести. Но главное мотоцикл после этого завелся и поехал лучше, чем раньше. Разгоняться стал поактивнее и максималка выросла до 85 км/ч. Ах да, еще из-за большего размера крышки защиты карбюратора не налезают... Далее решил прочистить глушитель и поставить новый асбестовый шнур. Ноги от сидения на корточках болят до сих пор. Сначала я еле разобрал эту столетнюю конструкцию, а потом еле прикрутил. Сорвал резьбу на движке. Продолбался до позднего вечера. Грязи вытряхнул оттуда кучу. Сегодня попробовал поехать, докрутил - вроде больше лишнего не пропускает. На правый глушитель сил не хватило - покрутил гайки и оставил пока так. Потестировал еще вечером электрику - вывод печален. У меня работает ближний свет (и светит прямо на крыло, ничего не видно), подсветка спидометра (красивая, зелененькая) и стоп сигнал. Правда работает так - давишь тормоз, гаснет фара и подстветка, зажигается стоп. Отжимаешь тормоз, зажигается фара и подсветка, гаснет стоп. Короче кошмар. Ну и последнее - отсутствие левой накладки на бак вылилось в несколько здоровых синяков на левой ноге. Надо искать.



полная версия страницы