Форум » Мой мотоцикл » Восход 2 1977 года Mad Serg'a » Ответить

Восход 2 1977 года Mad Serg'a

Mad Serg: Итак, мотоцикл последнего года выпуска, июля 1977 года (как подсказывает крышка КЭТа). От выходящего позже 2М отличается только двигателем, он у меня 10.5 сильный. Зато электронное зажигание, новые поворотники, выхлопные трубы и прочие новинки присутствуют. Был куплен моим дядей в том самом далеком 77-м году и отогнан в Смоленскую область, где на нем ездил мой дедушка. Ездил довольно мало - сейчас пробег составляет около 5500 км. Умер он, к сожалению, очень рано - в 95-м году мотоцикл оказался в сарае и позже был транспортирован в сарай моего дяди, где и гнил до 2013 года, когда его неожиданно решил взять я. Взяв друга и Мицубиси Паджеро бородатого года мы приехали к дяде, загрузили мотоцикл прямо в салон и поехали на дачу к моей жене, где мотоцикл теперь и проживает. Сразу по приезду позвал второго друга, который хоть немного понимает в технике, в отличие от меня, и мы начали процесс воскрешения. Не смотря на малый пробег проблем у мотоцикла была масса. Кроме незаводящегося двигателя еще были: сгнивший воздушный фильтр, самозакрывающийся бензокран, скукожившийся бензошланг, сломанное и починенное на коленке крепление руля, оторванные задние поворотники и обрезанные провода к передним, треснувшие и висящие на соплях водительские подножки, замотанные изолентой рукоятки руля, спускающее переднее колесо. В общем работы было (и есть) много. Для начала вытащил сгнивший воздушный фильтр, промыл бак и карбюратор, поменял свечку, залил масло в картер (дядя сказал подлить, а то оно не доливалось никогда - слил оттуда грамм 50). Завелся с кикстартера и задымил! Счастье было безграничным. Потом он завелся только с толкача и я даже на нем поездил, тянул он отвратительно правда. Через неделю приезжаю на дачу - сцепление не работает (не расцепляет диски полностью), двигатель не заводится. Бросил до весны.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 All

andruxxa: А ведь от длительной стоянки сальники могли скукожиться. В результате, ты залил масло в картер, и оно попёрло в кшм. Это один из вариантов глюков мотора.

piroman: Mad Serg пишет: сгнивший воздушный фильтр, самозакрывающийся бензокран, скукожившийся бензошланг, сломанное и починенное на коленке крепление руля, оторванные задние поворотники и обрезанные провода к передним, треснувшие и висящие на соплях водительские подножки, замотанные изолентой рукоятки руля, спускающее переднее колесо Ну, это скорее не проблемы, а неприятная херня ) За то, что создал тему Сцепление не сложно отрегулировать регулировочным винтом, если есть специальный ключ - можно даже не снимать левую крышку, если нет - снять и крутить гайку обычным рожковым.

Mad Serg: andruxxa пишет: Что такое кшм и как узнать, пошло ли туда масло? Я заменил какой-то сальник на крышке картера, но новый выглядит гораздо дохлей старого - старый плотный, а от нового пружинка от легкого нажатия вылетает. Не знаю, зачем поменял - просто купил набор, решил применить. piroman пишет: Со сцеплением все было гораздо сложнее. Винтом пробовал - не помогало. В итоге на зиму слил масло и снял крышку. Весной разобрал-собрал сцепление два раза (или 3) и в итоге оно стало отжиматься. Отчистил остатки крышки с половинок, забодяжил все герметиком и поставил крышку. Пытался что-то сделать с рулем - в итоге сломал еще хуже. На фотографии видно, что левая сторона держится на пластинах. В итоге у меня лопнула и отвалилась одна из шайбочек, крепящих эту пластину, а отвернуть до конца я не смог. Да и не хотел особо - лучше уж сразу новое крепление ставить. Ну и чтобы добраться до руля я открутил фару. А вот прикрутить один из болтов так нормально и не смог - он просто проворачивается, так что теперь приходится следить за ним, чтоб не вывалился. Можно это как-то починить? Далее я соорудил из куска поролона облитого маслом воздушный фильтр, заменил трос сцепления (у меня была надежда, что проблема может быть в нем), сменил левую рукоятку руля (продали две одинаковых, оказалось, что ручка газа... слегка другая...). Также поменял бензокран и бензошланг (правда первый раз плохо затянул и драгоценный бензин через неделю весь вытек). В общем мотоцикл стал периодически заводиться. После долгого простоя я его завел и поехал, проехав метров 500 он заглох. Повторно сразу не завелся. Через пару часов завелся, но глох при трогании. Спустя неделю ситуация повторилась, только повторно он запускаться стал легче. Но тронуться все еще не мог. Моя настойчивость привела к тому, что передача у меня включаться стала со скрежетом. Не знаю, что я мог сломать. И еще мотоцикл стал дымить. В общем раз он заводится, то я решил отрегулировать карбюратор - теперь он у меня не глохнет на холостых. Но появился вопрос - справа на руле есть регулировка положения второй иглы в карбюраторе. В каком положении она должна быть? Что-то я не очень замечаю разницу. Далее я решил заняться передним колесом. В первую очередь оно подспускало. Но я решил гульнуть по полной - мотоцикл весь покоцаный (езда по деревенским дорогам, потом перевозка в кузове грузовика и хранение в сарае сделали свое дело), а колеса ржавые. Да к тому же передний тормоз практически не работает. Поэтому я решил покрасить переднее колесо и почистить тормозной барабан. Дело оказалось муторным и тяжелым, да к тому же погода преподносила постоянно то ветер, то дождь. Выдирание Made in USSR камеры из сделанной там же покрышки потребовало помощи тестя и пары крепких слов. Но получилось примерно так.

andruxxa: кшм- кривошипный механизм. В крышках картеров нет сальников- только под валом кика. Нужно видимо заменить сальники на коленвале, а возможно и подшипники. За якорь пошатай рукой- люфта быть не должно. Фиговина на руле должна быть убрана-чтоб тросика не видно было, это обогатитель для холодного пуска, летом должен без него запускаться.

Mad Serg: andruxxa а как мне этот якорь найти? Я просто в терминологии очень слаб и где что находится пока с трудом понимаю. Коленвал - он в самом двигателе находится? Знаю пока только то, что снимал =)

piroman: Передачи хрустят - сцепление ведет. У тебя шток в правую крышку не упирается? Была просто у меня такая фигня.. У меня винты, которыми крепится фара тоже ее нормально не держат - сними оптику и поставь две гайки! И все будет нормально Может ты пружины растянул? Или выкрутил не много (если я не ошибаюсь - они выкручиваются)? Mad Serg пишет: Через пару часов завелся, но глох при трогании А на каком делении игла? Попробуй вкрутить винт качества, а потом выкрутить где-то на 1/3 - пробуй завести. Потом по чуть-чуть выкручивай, пока обороты не перестанут возрастать/станут понижаться. Если не получается тронутся - вкрути еще.. А, еще, по моему кусок поролона в роли фильтра.. не очень в общем.

andruxxa: Да, пружины выкручиваются. Вращением добиваются равномерного поднятия дисков при выжиме. На сцеплении добейся ослабления троса на руле вращением винта в картере слева(потом гайку подтянуть не забудь). Ну и там уже трос слегка подтяни на кронштейне руля. Якорь- справа под крышкой вращающаяся часть генератора. Магнит короче. За него покачай туды-сюды.

piroman: У меня на минске (который продал) при среднем усилии на милиметра три отклонялся

Mad Serg: Выходные, дача, восход! Итак, погрузил колесо на тележку, отвез в сервис на краю деревни, мне его там собрали - хотя все равно криво как-то покрышка встала, но не бьет. По дороге назад от сервиса у соседей увидел валяющее колесо - спросил, отдали. Оно припирало что-то. Судя по всему от Восхода, диск ржавый конечно, но зато с покрышкой и камерой, да еще и не спущено. В общем хорошая запаска - а то переднее все в трещинах... В общем мотоциклу колесо понравилось и он завелся и поехал. Прохватив 3 круга вокруг деревни (километра полтора наверно, но одометр крутит бешено и там раза в 2 больше) заехал за шлемом (просто когда он заводится, да еще и трогается сложно преодолеть соблазн и не поехать). Завел его еще раз и поехал. На втором круге заглох на светофоре и долго толкал его восвоясьи, ибо завестись второй раз он не может - даже не кашляет. Смог под горочку до 80 разогнаться, больше он не может. Биения от колеса не было, зато народ проезжающий смотрел с интересом =) Снял правую крышку и попробовал подергать. Круглая штука посередине - это якорь и есть? Она на пару миллиметров может двигаться. Передача скрипеть перестала, передний тормоз тоже стал получше работать. Хотя все равно плохо...

UdarNIK: Mad Serg да, это якорь, ходить не должен никуда, я имею ввиду если дергать вверх-вниз и на себя-от себя. Если двигается лучше располовинить двигатель и заменить подшипники коленвала, заодно и сальники. Потому как зажигание нормально работать не будет, и разобьет в конец подшипники. Не разгоняется больше возможно из-за неправильно выставленного угла опережения, да и на пуск двигателя это влияет, так же карбюратора, фильтра воздушного, свечей (зазоров на электродах) или попросту состояния поршневой... Такие дела. Мой до 95 разгонялся, но запаса много было еще, поршень при этом болтался немного. Но заводился всегда отлично, правда и копался я в нем года 2, чтобы он начал служить без проблем. Да, и на кой тебе передний тормоз? Если постоянно пользоваться хочешь, да еще и в сельской местности лучше передумай, это не современная техника с продуманной системой, плюс пыль, грязь и трава могут жестокую штуку сотворить при торможении, да и вилку убивать и без того раритетную. Я на Яве даже им пользуюсь лишь когда в гараж-из-гаража вывезти-завести, потому что около ворот уклон.

andruxxa: Всё правильно +1). Вот он и не разгоняется- он при наборе оборотов за счёт люфта в угол попасть не может- зажигание гуляет. Ну а горячий не запускается- катушка. Купи подшипники в движок, разбирай потихоньку. Там если знать как делать- делов часа на 3, в общем за выходные справишься, мы поможем

UdarNIK: andruxxa да даже если не знаешь можно разобраться, я первый раз с другом разбирал, который восхода никогда не имел и движки не половинил. Ничего сложного, и как обычно бывает кучка шайб лишних осталась до сих пор не пойму зачем они там стояли. Самый главный совет - ни в коем случае не забивай коленвал в картеры ни молотком, ни доской/поленом! Вообще стучать не советую по нему, я так по неопытности запорол новый. Наскреб денег кое как, купил в магазине, дождался выходных, и при установке не зная начал поленом забивать в картер его и забил...полуось вошла в щеку коленвала и уперлась во вторую...Я тогда психанул вообще, как были на улице все запчасти и двигатель разобраный, так в охапку все и в открытую дверь гаража закинул Потом уж дядька мой два других привез, узнав что случилось Он же и рассказал как надо правильно коленвал устанавливать. А запоротый новый оказалось вообще только на запчасти можно разобрать, еще и посадочное место полуоси в сторону увело(перекосило)...

Bild9n: поддержу andruxxa , заводится через раз из-за катушки. Попробуй ты уже её поменять. А ещё может быть ротор размагниченым- у меня есть запасной ротор, вот ставлю его и моц заводится через раз, а с родным все просто отлично

Mad Serg: Итак, съездил я на рынок и прикупил вожделенную катушку. С ней купил еще крепление руля и резинку рукоятки газа. Причем на вопрос про 6 вольтовую катушку мне сказали - 1000 рублей. Подняв челюсть с пола и взглянув на предложенное, я сказала, что катушка у меня другая на мотоцикле. Мне дали 12 вольтовую (я сдуру маркировку на своей не посмотрел, помнил только визуально) - за эту запросили уже 300 рублей. Дороговато конечно, но не зря же я туда ехал. Приехав на дачу я поставил крепление руля (наконец-то он никуда не ползает) и решил порегулировать карбюратор. Мотоцикл после простоя завелся, я дорегулировался до того, что он заглох и полез менять катушку... В общем глупо получилось. Залез под бак и увидел там точно такую же 2102, как и мне дали - судя по маркировке, деде в 1988 ее поставил. Поставил, собрал - не заводится. Стал крутить карбюратор в разные стороны - в итоге даже не знаю, как его теперь регулировать. Есть какие-нибудь первоначальные настройки, от которых надо плясать? А то я его еще в добавок вскрыл и иголку, которая стояла в самом верхнем положении, опустил на 1 деление. Потом переставил, но заметил, что она согнута немного. Когда согнул - даже не знаю. Если что карбюратор К-36Б. Просто я доигрался до того, что мотоцикл заводится только с толкача, тянет очень плохо, а через метров 300 поездки он перестает реагировать на газ, а потом вообще от прибавки газа глохнет. В общем устав от постоянных толканий, оставил его в гараже. Открыл еще раз правую крышку - якорь у меня не двигается никуда, только на миллиметр по часовой-против часовой шевелится, думаю это нормально. После прошлого залезания в правую часть перестали работать фара и бибикалка. Даже не знаю, что я там мог зацепить =( В общем сломал больше, чем починил. Хотя с лапки у меня мотоцикл сейчас хоть покашливает - значит бобину не зря менял.

UdarNIK: Mad Serg , там 2 болта у тебя на карбюраторе, тот который наискосок кверху ногами - это болт холостого хода, он регулирует обороты двигателя на холостом ходу( завинчиваешь - обороты больше, выкручиваешь - меньше). Тот болт который сбоку торчит прямо - это болт качества смеси ( закручиваешь - смесь богаче, выкручиваешь беднее). Начни с того что нужно разобрать карб, продуть все жиклеры и промыть если внутри грязь, затем установи иглу на второе деление от верха. Потом заверни косой болт до конца и отверни на 1-1.5 оборота, пытайся завести одновременно поворачивая ручку газа. Почему поворачивая - болт холостого хода по принципу действия просто поднимает заслонку при закручивании, т.е. избавляет от удерживания ручки газа на холостых, и допустим что этот болт у тебя выкручен настолько, что заслонка закрыта, тогда без газа он не заведется вообще. Или просто на снятом карбе смотришь чтобы заслонка имела щель со стороны цилиндра примерно 1-2мм, потом при работе выставишь минимальный холостой ход.

piroman: UdarNIK пишет: завинчиваешь - обороты больше, выкручиваешь - меньше Разве? У меня на К-62 когда ВЫКРУЧИВАЕШЬ винт - поднимается заслонка. Mad Serg пишет: После прошлого залезания в правую часть перестали работать фара и бибикалка Открути все провода, зачисть хорошо и прикрути обратно, если не поможет - купи провода и проводи проводку заново, по схеме.Mad Serg пишет: которая стояла в самом верхнем положении, опустил на 1 деление. Потом переставил, но заметил, что она согнута немного Попробуй поставить на среднее деление. А игла.. продаются ремкомплекты, вроде не дорого. Ну, если что, можно попробовать выровнять руками )) А, еще, UdarNIK , у меня никогда еще не было такого, что бы на не прогретом двигателе можно было выкрутить аж на 1.5 оборота, лучше в начале вообще на 0.5 выкрутить, а потом выкручивать дальше. Mad Serg Если слишком выкрутишь, то когда будешь добавлять газу он будет глохнуть.

SERGx: piroman пишет: Разве? У меня на К-62 когда ВЫКРУЧИВАЕШЬ винт - поднимается заслонка. Ну так разные карбюраторы же, у него к-36 у тебя к-62 и значит система регулировки холостого разная

UdarNIK: piroman , насчет винта качества, если честно не имел опыта с карбюраторами К-36, но по принципу действия они одинаковые, 1-1.5 оборота это по книгам рекомендуют, есть вообще руководство по точной настройке, путем нескольких последовательных регулировок болтами холостого и качества. Если кто не знает озвучу. Насчет ВЫКРУЧИВАЕШЬ винт - поднимается заслонка. - на серии К6* болт холостого хода цепляет заслонку сверху, при откручивании поднимает ее, а на К3* серии, толкает заслонку снизу как я понял, у меня на Яве Иков по такому же принципу, закручиваешь болт, он толкает заслонку вверх, поднимая тем самым. У меня вообще что на Яве, что на Восходе стоял один и тот же К62В, и болт качества частенько полностью закручен был, все отлично работало, просто несколько карбюраторов даже одной серии и модели будут вести себя по разному на одном и том же мотоцикле, совершенно одинаковых нет!

piroman: SERGx, UdarNIK понятно

Mad Serg: Уж не знаю, что изменилось, но мотоцикл совсем закапризничал. Приехал, завернул оба болта на карбюраторе и вывернул на 1 оборот каждый. Завел, на холостых чуть не глохнет. Закрутил обороты еще сильней. Ах да, перед этим бензина долил - кудо-то он у меня девается, а благодаря длинному носику бензокрана около литра в баке просто не используется. Отпилить ее что ли... А общем при включении передачи обороты вообще сильно падают и без подгазовки он просто глохнет. Газанул, тронулся, у калитки заглох и все. Больше он не завелся. Хотя может и к лучшему - собранное на сервисе переднее колесо проглотило сосок. Надо старую камеру с контр-гайкой наверно заклеивать и ставить. Опять сервисменам денег принесу...

andruxxa: Трубка из краника просто вынимается- пассатижами. Не знаю, как так собрали колесо- разбортируй сам, посмотри в чём дело. Нормально накачанное колесо ничего не проглатывает.

Bild9n: Mad Serg пишет: завернул оба болта на карбюраторе и вывернул на 1 оборот каждый ты на форуме смотрел, как это делается? т.е. как регулируется карб?

UdarNIK: piroman пишет: завернул оба болта на карбюраторе и вывернул на 1 оборот каждый болт холостого хода отворачивать или заворачивать нужно наблюдая за работой двигателя, т.е. не просто вывернуть раз и ехать, а отворачивать до тех пор, пока двигатель не начнет работать без ручки газа, на минимально устойчивых оборотах. Мне в прошлые выходные ява тоже мозги парила, когда карб другой пробовал, очень медленно сбрасывала обороты и почти не реагировала на закручивание болта холостого хода до упора. Опустил иглу на одно деление и все нормально стало. Так что попробуй иглу опусти так же, делов на минуту, зато сразу будет видно изменение в лучшую или худшую сторону.

Mad Serg: В общем случилось чудо - сделали мне вчера колесо, вместо сгнившей камеры, которую я прошлый раз туда поставил под видом новой, не пользованной, поставил старую советскую. С контр-гайкой. Она оказалась целой и не пропускала - не знаю, почему она подспускала до этого, может золотник был плохо закручен. Поставил колесо на место, завел и поехал. Причем поехал так хорошо, что проехал аж 30 километров - меня даже дома хватились. Крейсерская 65-70, максимальная около 80 - стрелка дергается, сильно точно не скажу. Иногда заводится с кика, иногда с толкача. С толкача в основном сначала пукает и думает ехать- не ехать, а потом уже начинает рычать. Сегодня проехал еще километров 15 - разок заглох, но с толкача попукал и поехал.На холостых надо подгазовывать, так что надо будет подкрутить болт оборотов, который правда и так чуть меньше, чем на оборот выкручен. Ну и болт обогащения тоже выкручен всего на оборот. Надо будет сменить иголку на негнутую, опустить на пару делений и уже заниматься более точной настройкой. Еще конечно надо будет какое-нибудь зеркало купить - сложновато без него. Из электрики у меня работает стоп-сигнал (в качестве стопа) и маленькая лампочка фары. Бибикалка пару раз покряхтела и перестала. В общем две переключалки света и куча скруток в фаре и под правой крышкой на пользу не идут. Еще дымок травит из выхлопной системы, надо найти, что используются в качестве уплотняющего шнура, почистить их и пересобрать. В общем я полон позитивных эмоций. Правда пару раз с гаишниками повидался - один раз чуть не выехал на перекресток, на котором они стояли, быстренько развернулся и потолкал мот по обочине, а второй раз проехал мимо - выхода у меня не было, но он был занят каким-то пит-байкером. А я такой в шлеме, фара горит, все действия руками показываю - молодец в общем, так что он на меня глянул и вернулся к клиенту. Ах да, есть какая-нибудь инструкция по установке резинки газа на руле? А то я до сих пор не поменял - не могу разобраться.

andruxxa: Резинка- она вроде просто натягивается, как все мы знаем что . У меня вообще холостые убраны были- тоесть без газа мот глох, но я сам так настраивал- зато не заливало на высоких оборотах- хотя это от конкретного карба может зависеть.

Mad Serg: Кстати, насчет ручки газа - как тросик подтянуть, а то свободный ход огромный.

UdarNIK: andruxxa пишет: У меня вообще холостые убраны были- тоесть без газа мот глох, но я сам так настраивал- зато не заливало на высоких оборотах Система холостого хода не влияет на это, на высоких оборотах решающее значение дает главный жиклер и игла.Да и логически подумай, чуть выкрутить болт холостого хода - это тоже самое что чуть нажать на ручку газа, смысл один - поднять заслонку. Mad Serg пишет: есть какая-нибудь инструкция по установке резинки газа на руле? Снимаешь все что намотано на ручку сейчас, моешь, чистишь место под новую резинку и если так не налазит смочи чуть чуть водой, потом высохнет и будет намертво))) Главное не масло. Mad Serg пишет: как тросик подтянуть, а то свободный ход огромный. На карбюраторе должен быть натяжной болт, который отвернуть надо, в него входит тросик. Либо искать явский натяжитель со сцепления.

Mad Serg: Поехал я на рынок купить новую иголку карбюратора, а в итоге купил новый карбюратор... 65В. Там обогатитель прямо на карбюраторе находится, как им пользоваться? Мою красотулю придется с руля скручивать =( И какие еще есть тонкости при переходе с одного карбюратора на другой? Кроме того, что ограничитель нужно оторвать, еще что-нибудь с новым карбюратором нужно делать? Насчет ручки меня торец смущает - уж больно толстый грибок Еще купил на рынке подножки, но дали мне какие-то в 2 раза больше. Других говорят нету. Хорошо хоть обратно забрали.

UdarNIK: Mad Serg , обогатители разные есть, но возможно у тебя с изгибом, его если не изменяет память надо вверх поднять и повернуть в какую-то сторону, и он зафиксируется. Вообще то можно заменить рычажок на тросик и оставить все как было, во всяком случае у меня такие карбюраторы были К62Д и К62М вроде, там просто тросик на руль выводился. А ручки норм, главное чтобы влезли или не болтались!

Mad Serg: Ну чтож, мотоцикл у меня все-таки живой. Приехал на дачу, завел и поехал катать по округе. Наездил километров 60, как жаль, что документов нету... Потом занялся установкой новых запчастей. Во-первых натянул правую ручку - правда пришлось отрезать торец, а то жестко ходила. Чуть неопрятно получилось, но лучше изоленты уж точно. Далее стал менять карбюратор. 65В оказался больше 36-го и полезли проблемы. Первая - он не влезал на место, мешался выступ справа, над коробкой. Пришлось подпилить его напильником. Поставил карб на место, подключил дроссель. Обогатитель снял (осталась дырка на руле от винта, надо что-то придумать туда). Нарисовалась вторая проблема - патрубок между карбом и фильтром. До этого у меня был какой-то обрезок шланга, но теперь расстояние совсем сократилось, осталась лишь пара сантиметров. Приделал кусок бутылки на изоленту - тоже надо что-то на это место получше изобрести. Но главное мотоцикл после этого завелся и поехал лучше, чем раньше. Разгоняться стал поактивнее и максималка выросла до 85 км/ч. Ах да, еще из-за большего размера крышки защиты карбюратора не налезают... Далее решил прочистить глушитель и поставить новый асбестовый шнур. Ноги от сидения на корточках болят до сих пор. Сначала я еле разобрал эту столетнюю конструкцию, а потом еле прикрутил. Сорвал резьбу на движке. Продолбался до позднего вечера. Грязи вытряхнул оттуда кучу. Сегодня попробовал поехать, докрутил - вроде больше лишнего не пропускает. На правый глушитель сил не хватило - покрутил гайки и оставил пока так. Потестировал еще вечером электрику - вывод печален. У меня работает ближний свет (и светит прямо на крыло, ничего не видно), подсветка спидометра (красивая, зелененькая) и стоп сигнал. Правда работает так - давишь тормоз, гаснет фара и подстветка, зажигается стоп. Отжимаешь тормоз, зажигается фара и подсветка, гаснет стоп. Короче кошмар. Ну и последнее - отсутствие левой накладки на бак вылилось в несколько здоровых синяков на левой ноге. Надо искать.

Serega: Это правильно ,что решил прочистить глушители и выпускные трубы.Об этом никогда нельзя забывать,когда вдруг получаешь в пользование древний мотоцикл. Как правило они забиты нагаром по самое не балуй. Одному знакомому также достался старый восходик. больше 60 км.ч он не ехал,заводился с трудом. После того как мы прожгли ему глушаки и почистили их,он легко побежал паспортные 105 км.ч.

Mad Serg: Ну у меня он почему-то больше 70-75 не едет. Да и закручивание гаек глушителя привело к срыву резьбы и обдиранию гайки. Так что у меня она теперь ржавая стала - ну и труба люфтит немного, вторую даже трогать не стал. =( Вроде при смене карбюратора мотоцикл стал бодрее, но после того как я карбюратор отрегулировал (нагар кирпичного цвета - вроде правильно все) бодрости мотоцикл не прибавил. А после месяца стояния завелся лишь с третьего толкача и в моще вроде как поубавил. Заливание правильных 25 грамм масла вместо моих 50 на литр ситуацию не улучшило. Плюс еще провал при выкрученном до упора газе - даже не знаю, что это значит, получается мотоцикл как бы "захлебвается" - тяга падает. Плюс спидометр совсем захандрил - стрелка стала сильней дергаться во все стороны, а на низкой скорости вообще лежит на 0 =( P.S. Паспортные там 95 км/ч, но учитывая более высокое октановое число бензина и новый карбюратор может быть и все 100. Только что-то не может...

andruxxa: Гайку на глушаке наверное криво наживил. Масло для 2т моторов? Если нет, надо 40гр /литр. Кольца могли залипнуть на поршне- компрессия меньше, вот и не тянет. Ну и глушаки конечно надо чистить, наверняка там нагара по 5кг

Mad Serg: Да, гайку наживил криво, сильно затянул и трындец. Дальше минут 10 ковырялся, чтоб хоть более-менее ровно пошла, но в итоге все равно не идеально... Масло 2Т Маннол, для двухтактников. А услышал про 1 к 50 и в голове засела мысль что к 1 литру бензина нужно 50 граммов масла. До математики я уже потом дошел =) А нагар я из второго вытряхну, просто откручивать от движка трубку не буду - сниму только резонансную трубу. Хотя вряд ли мне это много чего добавит. Ты мне, кстати, еще в начале лета запчасти обещал...

andruxxa: Ну я резинки то нашёл. Кроме подножек, а так то все есть. Пиши адрес).

piroman: Такая же фигня. Гайка на правой выхлопной осталась без резьбы. Можно ли на герметик посадить? Не будет проблем с постоянным само откручиванием гаек при жестокой тряске. Так же вопрос: Ножка кик-стартера немного болтается, но винт закручен полностью, щели, где идет этот разрез нет, шлицы есть. Будет ли лучше, если увеличить расстояние между, блин, половинками что-ли? Mad Serg Извиняюсь, что в твою тему пишу, но что-то в моей никто не отвечает ((

andruxxa: Ну если пропилить побольше, то конечно будет, сейчас просто болту некуда стягивать.

Mad Serg: У меня кстати тоже кик-стартер с люфтом. Я вот думаю, если смогу получить документы на мотоцикл, попробовать переделать его на 12 вольт. Стоит ли игра свеч? Просто электрика тут вся на соплях и работает кое-как - но на ходовые качества вроде не влияет. Сильно ли лучше 12 вольт, чем 6 или лучше синица в руках? Просто и расходы выйдут немалые.

voshohod: Mad Serg Чуть мощнее и контакты мозг парить не будут выставил и забыл нахрен, но при нынешних ценах переделка того не стоит

andruxxa: Ну всё зависит от того, почём компоненты брать. Если в магазине, конечно смысла нет. А у тебя 6в кулачковое? Если нет, то вообще никакого резона нет переделывать.

Mad Serg: Ну у меня электронное бесконтактное зажигание. Просто проводку всю надо переделывать, стоит ли того более глобальная переделка - вот в этом и вопрос.

andruxxa: Да нет, не стоит. Само зажигание не отличается, а переделывать ради 12в лампочек- ну я не знаю, если только сам генератор дёшево достанется.

Mad Serg: Под конец сезона одни расстройства! Мотоцикл хуже стал тянуть, спидометр практически перестал работать - либо лежит на нуле, либо дрыгается от 0 до 80. Смазка тросика лишь ухудшила ситуацию. Еще и в последней поездка фонарь отвалился, теперь нужно новое крепление. Которое еще нужно как-то прикрутить к крылу... Как подлезть - не представляю.

Udjin: Амморты открути от маятника. И сварка в помощь )))

Mad Serg: Когда чистил глушители, обнаружила соединениях кроме асбестового шнура еще и кружки из проволоки. Они там и должны быть? И еще такой вопрос. Есть мысль разобрать двигатель. Что лучше всего заменить? И можно ли переделать двигатель в 2м? И что для этого нужно?

Arkadiy: Там медные прокладки должны быть, вместо проволоки. Если разбирать будешь, поменяй подшипники(желательно все). Сальники и прокладки разумеется. Кольца поршневые. Ну и шестерни кпп на износ посмотри.

Udjin: Подшипники лучше брать японские - соотношение цена/кач-во радует. Сальники и китайские подойдут. Всё это продается в магазинах, торгующих подшипниками и РТИ. Это лучше, чем брать оригинальные ремкомплекты. На колено, например, можно взять подшипники, закрытые с одной стороны резиновым сальником (или с двух и с одной стороны выковырять) - будет дополнительная защита. ЗЫ: если проблемы с подбором будут - замеряй наружний диаметр, внутренний и ширину. По каталогу скажу европейские номера.

Mad Serg: Итак, вот и закончен мой первый мотосезон. Было наезжено около 400 км (спидометр сначала заглючил и вслед прекратил работать и одометр, так что приблизительно). Итак итоги. [SPOILER][/SPOILER] Было сделано: поставлено новое крепление руля поставлен новый карбюратор заменены рукоятки руля заменен бензокран и бензошланг, промыт бензобак разобрано и покрашено переднее колесо очищен и настроен передний тормоз установлен воздушных фильтр взамен сгнившего прочищены выхлопные трубы заменен тросик сцепления и кое-как отрегулировано сцепление, залито масло в картер Что было испорчено Уменьшилась тяга двигателя после настройки карбюратора - надо перенастраивать Сломался спидометр Лопнуло крепление заднего фонаря Перестал работать дальний свет Была сорвана резьба с двигателя при установке глушителя после чистки Планы на будущее Вскрытие двигателя, замена колец и головки цилиндра Нормальная регулировка сцепления Замена спидометра, крепления фонаря Регулировка карбюратора Приведение в порядок проводки - сейчас там бардак и разруха заливка масла в амортизаторы покраска заднего колеса исправить травление дыма из стыков труб

Mad Serg: Итак, я решился разобрать мотоцикл и собственно разобрал. Вот так он теперь выглядит. Выковырил кучу грязи, правда пару шайбочек тоже потерялись, упали =( Пришлось еще отпиливать болт крепления левого бардачка сверху. Теперь весной надо будет как-то помыть раму, чтоб не залить ничего важного. Разобрал частично двигатель - 3 болта намертво закисли и половинки картера пока я не раздвинул. Плюс еще надо придумать чем их раздвигать. Двигатель внутри выглядит приятно, сажу только почистить и все будет идеально. Разве что смутил большой люфт шатуна - так и должно быть?

Udjin: 3 болта намертво закисли Надо стукнуть через хорошую отвертку и всё будет ок. Заменил шлицевые болты на шестигранник - на много удобнее и выглядит качественнее ))) Я вижу, парник на зиму превратился в гараж? ))))

Mad Serg: Шестигранник - это идея. Просто надо собрать эти болтики и с ними в магазин крепежа съездить, но все равно боюсь ошибиться с размерами - вдруг держать не будут =( А парник до весны у бабушки одолжил - очень удобно, светло, не дует. Просто на участке он у меня в ракушке стоит, рядом с газонокосилкой и мотоблоком - там и тесно и темно и дует, неудобно работать.

Udjin: боюсь ошибиться с размерами Штангенциркуль тебе в помощь, хотя и линейка подойдет. Все болтики с резьбой М6, остаётся замерить длину, записать на бумажку и в магазин "Метизы" (или любой другой) вдруг держать не будут Будут, не переживай. Слишком сильно не тяни, т.к. усилие на шестиграннике больше, чем на отвертке.

Mad Serg: Итак, зима незаметно прошла, а мотоцикл все в таком же виде - с недоразобранным двигателем и занимающий половину парника. Думаю двигателем я ближайшее время займусь (болезни одолели), а теперь насчет остального - нужны запчасти, может ли кто-то помочь? Нужны два задних поворотника (желательно с проводами), спидометр и тросик спидометра, левая накладка на бак, центральная подножка, переключатели света и поворотников. А то с нынешними кризисными ценами я за кольцами и сальниками ехать боюсь, а за это все добро наверное целое состояние затребуют.

andruxxa: Неужели поворотники проблема раздобыть? У меня есть, надо только отрыть, в деревне не был с прошлого года.

Mad Serg: Ну за оригинальные мне загнули 600 рублей. Причем один из них был треснут. Спидометр за 1000. За накладки на бак резиновые 400р. У меня нет цензурных выражений для описания моих эмоций... И денег столько нет. Купил кольца за 100р пара, будем ставить. В итоге половинки разъединили, грязьку внутри почистили (правда коленвал только с одной стороны, да и друг по нему для разъединения молотком приложился - тоже не гуд), соединили обратно. Вроде как коробка в норме. Был на даче разбортовал заднее колесо - оно правда все мейд ин Раша (а не СССР, как переднее), но диск гнутый. Попробуем поправить молотком через неделю. P.S. Собираемся семьей в Суздаль на июньские махнуть, думал в Ковров заглянуть (вроде два лаптя по карте всего), но оказалось там аж 100 километров. Так что от идеи отказался - все-таки сам бы легко, а с женой и двухлетним (сегодня только исполнилось) малышом это слишком большой крюк.

andruxxa: А когда в июне? Может и я приеду) зацеплю деталек. Оригинальные поворотники - это какие? Вплоть до совы там одни и теже ставились, на часть выпуска в металлическом корпусе просто были. В прошлом году я ездил в Суздаль, погуляли. Город красивый, но там исключительно как на даче жить)

Mad Serg: В июне - это с 11 по 14. Ну то есть 11 вечером приедем и 14 утром уедем. Оригинальные - это просто такие, какие ставились на мотоциклы. Есть китайские еще, которые в 2 раза дешевле, но выглядят по-другому. Ну то есть похожи только тем, что они тоже круглые.

Mad Serg: Продолжил заниматься мотоциклом на выходных - разобрал колесо, зачистил и покрасил. Правда сначала зачистил привезенное из деревни, дико ржавое, но зато ровное. Зачистив все увидел трещину на барабане Пришлось брать стоявшее на мотоцикле, но с вмятиной, зато менее ржавое. Покрасил его, теперь думаю из чего резиночку на спицы сделать - старые сгнили в обоих колесах. Точнее в одном она в двух местах сшита нитками - не самое надежное крепление

andruxxa: Ободную ленту чтоль? Она только для того, чтоб спицами камеру не проколоть. Можно скотчем мотнуть и всё. Не прорвётся.

Udjin: Можно скотчем мотнуть и всё Синяя изолента в помощь

piroman: Еще можно старую камеру порезать - тоже отличный вариант

OLIGATAR: Когда планету в экстренном порядке продавали,мотали тряпошную изоленту и все уехало просто прекрасно(если не считать то,что мотоцикл не доехал до пункта назначения 15 км из-за развалившегося сцепления) А на юпитер я делал такую резинку из камеры детского велосипеда

Mad Serg: Спасибо за подсказки! Про синюю изоленту я что-то не подумал =) Товарищи, такой вот вопрос. Барыга с рынка мне не только пытался треснутые замасленные поворотники впарить, но и за 200 рублей мне продал кольца, которые в цилиндр не запихиваются. Под 1-й ремонт, как я полагаю. Так вот какой вопрос - их реально подпилить? Или как-то надо цилиндр растачивать? Или проще вообще старые поставить?

andruxxa: Кольца можно и подпилить. Только скругления под замок поршня тоже надо аккуратно запилить).

piroman: А ведь кольца немного изменят свою форму, соответственно где-то нагрузка на них будет больше. Чисто мое предположение.

andruxxa: Это если цилиндр овальный. Если овальности нет, ничего страшного, они сожмутся равномерно по окружности.

Mad Serg: В общем решил оставить старые кольца - боюсь подпиленные заклинить могут. Правда собраться с другом в гараже пока не получается. Поэтому занялся второй половиной мотоцикла - помыл его (первый раз ополаскивал при привозе, но там слегка было от грязи сарая), до этого его похоже вообще ни разу не мыли. Кое-как отмыл - наверно килограмм он лишний скинул =) Покрашенное заднее колесо я собрал и стал устанавливать на место и тут меня ждала засада. В общем не помню какие детали там еще были - стал гайку затягивать, а там еще расстояние большое остается. Нашел какую-то толстую шайбу в снятых деталях - теперь гадаю с какой стороны она должна стоять. Еще неожиданно узнал, что можно смазать не только тросик спидометра, но и сам спидометр, надо будет попробовать.

piroman: Смазывать не только можно, но и нужно. Где-то в моей теме я писал, что из фары доносятся какой-то скрежет, причем, довольно громко. Смазал спидометр - все ок А по поводу гайки - не помню даже, вроде-бы справа должна быть.

andruxxa: Так камбала своей гайкой крепится, а потом уже ось должна быть. На фото ось вставлена и всё, где ось камбалы? Она короткая, овальная, с мелкой резьбой.

Mad Serg: Кто такая камбала? А, стоп. Я кажется понял...Буду искать. А шайба откуда?

andruxxa: Шайба не знаю. Ось камбалы на фотке вроде проглядывает- она сделана овальной, чтоб в маятнике провернуться не могла. Но справа на фото эта ось не выступает почему-то, на неё гайка должна на 32 наворачиваться.

Mad Serg: Если не сложно - можно какую-нибудь уточняющую картинку/фото?

andruxxa: Пока нет. А что именно непонятно? Я по твоей фотке в принципе расскажу.

Mad Serg: Овальная ось камбалы меня интересует, где она и где должна быть гайка на 32 - я таких вообще не помню.

andruxxa: А вон на фотке- между камбалой и маятником виден участок резьбы, это и есть ось звёздочки, она должна снаружи маятника выступать. На неё гайка должна большая наворачиваться.

Udjin: Номер 12 - полуось.

Mad Serg: В общем колесо поставил на место, вроде как так все и было - то есть гайка, маятник, толстая шайба, крышка, колесо, камбала, маятник, гайка ну и головка оси (вид сзади). Движок все никак не соберу - друг то в командировку уезжает, то свой мотор (на 3.8 литра) по гаражу раскидает, то у меня экзамены и подготовка к ним. Через неделю в Суздаль с семьей отдыхать поеду, так что пока время терпит. Долго отмывал банку воздуховода, даже дырку продырявил - буду заклеивать. На радости от сданного экзамена решил что-нить себе прикупить - но горбатого запорожца увели прямо из-под носа (черные номера, находился в Москве, демократичная цена - мечта!), какой-то парень предложил 4-й Юпитер (но в Угличе), но пока не предложил цену- так что посмотрим.

andruxxa: Горбатый жужик интересует ещё? Я могу спросить что и как, недалеко от меня стоит на приколе.

Mad Serg: Горбатый интересует всегда - какая-то слабость у меня к этой машине =) Хотя после Восхода ко многой старой технике.

andruxxa: Окей, спрошу что и как). На вид комплектен, но давно не ездил. Хотя документы важнее- железо можно сделать).

Mad Serg: Ну чтож, я сейчас на полпути в Суздаль. Андрюха, ты вроде подъехать хотел? С поворотниками и еще каким-нибудь барахлом :) если что мой телефон 8-910-407-81-78

andruxxa: Да я в СО завис, дома буду только через пару дней. Барахло либо выслать могу, либо к сестре поеду в гости-захвачу).

Mad Serg: Ну ты когда в гости поедешь? Мы тут до воскресенья - 14-го утром после завтрака сразу поедем. Сегодня ехали 7 часов эти 240 км от Видного

andruxxa: Не раньше, чем через месяц. На крайняк почтой отошлю)

Mad Serg: Итак, наконец дособрали с другом движок (я очень надеюсь, что правильно) и я его привез к мотоциклу на дачу. Прикрутил к раме и увидел, что банка воздушного фильтра стоит криво - как я ее не пинал, на место она вставать не хотела и пришлось откручивать правый бардачок. И тут меня поджидала засада в виде КЭТ. Его я откручивал раза 4, что дотянуться до болта крепления. В итоге банку поправил, но отвалилась пружинка, идущая от педали тормоза... куда-то. Куда она идет и к чему ее прикрепить?

andruxxa: Дык ента пружинка в лягуху идёт. В правом бардаке под кэт-ом такая хреновина. Там снизу проушина, в неё пружинку. Это чтоб стопарь срабатывал.

Mad Serg: Да я просто видел, что оно где-то к бардачку идет, а вот куда чет так и не вспомнил. И еще такой вопрос - я по книжке выставил зажигание на 2.7 (там рекомендуется 2.5-3.0), правда потом я только заметил, что это для 92-го бензина и 3-го соответственной Восхода. Как отличается двигатель на 72-м бензине? Сколько надо выставлять?

andruxxa: Всё на глаз). Пускаешь движок с открученной крышкой, выставляешь обороты, чтоб не заглох, ослабь генератор немного и силовухой его туды-сюды поверни. Характер работы будет меняться, добейся, чтоб обороты за счёт зажигания увеличились. Карбом уменьши, ну и до тех пор, пока ровно работать не начнёт. По мере покатушек можно будет ещё подвинуть раньше-позже, чтоб понять при разгоне как лучше. Потому как бенз у нас не бенз, а ослиная моча).

Mad Serg: Вчера впервые за это лето завел двигатель. Без глушителей и в металлической ракушке. По-крайней мере двигатель завелся и работает, а вот с киком какая-то фигня - он сам обратно не возвращается, приходится рукой возвращать на место. В чем накосячил - даже не знаю. Ну и цепь я меня не соединяется - хотя колесо вроде на тоже место поставил. И еще такой момент - ведущая звездочка рукой на нейтралке должна поворачиваться или нет? А то я ее провернуть никак не могу, чтобы цепь приладить постараться.

andruxxa: Должна легко поворачиваться. С киком- надо при сборке пружину на 2,5 оборота натягивать, довольно тяжело.

Mad Serg: Мде, походу не так собрали - у меня ее вообще невозможно прокрутить. И вопрос опять таки - как накручивать пружину?

andruxxa: На кик-стартере чтоль? Как обычно- на валу закрепляем. Заводим в паз в картере и вращаем 2мя руками. Я через толстую тряпку накручивал, иначе удержать нереально. Даже на планетовском движке вроде не настолько тяжело. 2,5 оборота и вуаля- кик возвращается сам).

piroman: Mad Serg И это, не сунь туда пальцы, что бы поправить, или еще что - не понравиться, если пружина слетит

andruxxa: Ага, если слетит, можно вал в череп принять так что аккуратнее.

Mad Serg: Итак, звезда все-таки крутилась, но цепь слетела на звездочке колеса, так что пришлось повозиться. Пружину накрутили, все дособрали и завели. Без труб у меня прям легко заводился, когда все собрал пришлось с ним побегать. На горячую заводится легко. По первым впечатлениям - рвет он посильней, но тут может дело в настройках карбюратора с высокими оборотами на холостых и большим обогащением. Соединения труб дымят безбожно - думаю, что лучше сделать - заклеить их специальным герметиком или еще подолбаться с накручиванием шнура? Плюс у меня в соединениях довольно толстая проволока вставлена - она вообще там нужна? Передачи правда стало выбивать чаще - хотя коробку мы в принципе не трогали =( Ну и самая большая беда - нет тормозов. Точней не могу нормально поставить рычаг тормоза - есть советы по его креплению?

andruxxa: Я холостые убирал совсем- расход меньше, нагара мало. В соединениях должна быть не проволока- а кольца. они шнур нормально прижимают и дыма из стыка не должно быть. Рычаг тормоза ставится в 1 положении- там пропил для болта есть. дальше-регулировка тяги.

Mad Serg: Ну совсем холостые убирать неудобно, да и если смесь слишком обеднить тяга поменьше будет - расход мне с моими пробегами не важен. В стыках у меня какие кольца должны быть? Судя по всему их проволочными (и довольно толстыми) заменили и теперь пробивается некисло так дымок. А на тормозе вроде все регулировали - но педаль упирается в картер, а тормоз еще не срабатывает...

andruxxa: В картер педаль не должна никак упираться. Сфоткай, надо выгнуть видимо. Шнур асбестовый покажи, какой мотаешь. Может, потолще взять. С кольцами хватало тонкого.

Mad Serg: Ну в картер упирается лапка, к которой привязан стоп-сигнал. Кстати - как насчет запчастей и горбатого запорожца? Поворотники, спидометр и трос спидометра, центральная подножка, перелючатель поворотников - вот что подняло бы российский пролетариат!

andruxxa: Круглые поворотники(пластмасса 1977г) и переключатель к ним спасут отца русской демократии? Подножки нету, жужик стоит, никак не соберусь спросить..

Mad Serg: andruxxa пишет: Круглые поворотники(пластмасса 1977г) и переключатель к ним спасут отца русской демократии? 77-й! Это ж мой любимый год - идеально подойдет! А переключатель я рулевой имею ввиду - у меня он как сопля висит =( Как назло у меня что-то весь свет погас в эти выходные - что-то видать отвалилось. Покатал километров 70 по деревням - все едет отлично, максимально разогнался до 83 км/ч по гпс-спидометру (обычный не работает). Правда с передачами косяки - бывает вышибает, а при понижении часто проскакивает в нейтраль (то есть с 4-й перескакивает с нейтраль между 2-й и 3-й). Но в общем целом нормально. Завелся пару раз отлично, но в последний раз пришлось расталкивать - заартачился что-то. Троса спидометра нет случаем? А то единственный прибор и не работает =( У вас в Коврове случайно магазина зап. частей нету? А то покупать в любом случае придется, но у нас цены совершенно неприятные и еще и обмануть норовят - кольца по 150р и не подходящие по размеру... Или поворотники разбитые пытались втюхать, припрятав заранее в пакет. Ну и наконец фото красавца

andruxxa: Магазин есть, гляну) переключатели на руль-всё правильно, несколько штук есть). Завтра гляну трос спидометра в магазине, ещё надо что-нить?

Mad Serg: Так-с, посмотрим. Прокладки для соединений выхлопных труб, левая накладка на бак, пробка для левого закрытия (с правой стороны все есть), трос спидометра (вот тут я точно не знаю, что сломано - менять или не менять сам спидометр?), лампочки в поворотники (впереди у меня одна стоит, но работает ли она - вопрос), центральная подножка (тут вопрос в цене - у меня всего-лишь в ней не хватает зуба чтобы удобно ногой откидывать). И еще такой вопрос - зеркала заднего вида у меня нету. В рукоятки вставить нельзя - не предусмотрено там дырок. Есть еще какие-то варианты?

andruxxa: В выхлопе нет прокладок. Там должен быть асбестовый шнур. На бак резинки есть. Пробку отдельно фиг найдёшь, легче закрытие нарыть. Спидометр сними и глянь- там квадратик внутри в приводе крутни хоть спичкой. Стрелка должна показать что-нить.Лампочки 6в? вроде были. Подножка и у меня сломана. В ручке выломай дырку и поставь зеркало-у меня такое есть где-то, но хром не айс. Будет близко к оригиналу.

Mad Serg: Ну вот в моей же теме Аркадий писал, что "Там медные прокладки должны быть, вместо проволоки". Шнур асбестовый вроде был - я часть намотал и где-то еще кусочек оставался. Попробую проволоку из соединений выкинуть. Хотя в книжке по восходу фигурирует некое уплотнительное кольцо в соединении глушителя и двигателя. На бак ты мне прошлый раз прислал аж 3 резинки. И все правые =( Насчет закрытия - смотря сколько это стоит. На спидометре стрелка дергается. Даже более того - на максимальной скорости она какую-то скорость в районе 20 км/ч даже показывает. Значит точно с тросом что-то. Лампочки у меня все 6 вольт. Ближний и габарит в фаре есть - надо только провода все проверить, а то не горит. В поворотники соответственно требуется. Подножку тогда нафиг - она тяжелая и не слишком востребованная. Главное, что боковая в порядке. А зеркало будет втыкаться именно в левую ручку, а не рукоятку сцепления? Прям как на инструкции мотоцикла? Это вообще ништяк! Редкая вещь!

andruxxa: Ну да, кольца в выхлопе) но назвать их прокладками я не могу). Нету их кстати, в магазе хз. Выкрути трос из спидометра и прокати мотоцикл. Он должен вращаться. Квадрат как там поживает и на тросе и в спидометре? Зеркало в ручку- там гайка с распором, типа как на старых великах вынос руля крепился.

Mad Serg: Что-то не вращается трос, если мотоцикл катить... В соединении со спидометром вроде квадрат нормальный, в картере выткнул-воткнул обратно и что-то не посмотрел как он. Получается дело в тросике.

andruxxa: Окей. счас с ночной высплюсь, сгоняю в магаз. А редуктор то в норме? шлицы на гайке? может, не цепляет?

Mad Serg: Редуктор я разбирал пару лет назад - он не выглядит деталью, которую легко сломать. На даче я теперь точно не знаю, когда буду - если замена троса не сработает, тогда буду разбирать уже его.

andruxxa: Был в магазе. трос 150р.

Mad Serg: Это еще по божески. Я готов оплатить все указанное и ждать посылки!

andruxxa: Окей. Куплю значит. И в одну коробку запихаю. Поворотники не раньше выходных-в деревне они, ну ближе к теме черкну.

Mad Serg: Да тут уже не к спеху- сезон окончен, да и электрику надо всю смотреть- пробивает только на очень высоких оборотах.

Mad Serg: Еще такой косяк заметил - после перерыва завожу мотоцикл без проблем с кика раза с третьего, без проблем катаюсь, легко завожу если заглохнет. Постоит он у меня пару часов и кранты - только с разбега. Вроде и кашляет при ударе по кику, но не заводится. А с разбегу только раза с 4-5. Что за хрень? Ну и с карбюратором странно - когда завожу обороты минимальны, иногда подгазовываю. При горячем - аж ревет, как на сцепление нажму. Совсем кривые регулировки? Максималка в районе 83 км-ч =(

andruxxa: Запуск-эт катушка. Наверное, б-300 стоит? Холостые выстави на горячем моторе. При отпущенной ручке газа заслонка в карбе должна быть почти закрыта.

Mad Serg: Катушка у меня новая - в прошлом году меня. Причем она уже была там меняна до меня. Была 2102 (или как там) 89-го года, я поставил 2011-го, новую с рынка. Если холостые на горячем моторе ставить, то на холодном он глохнет из-за того, что они низкие =(

Mad Serg: Заезжал в воскресенье на дачу, чуть прокатился (уже смеркалось и народ толпой в город повалил - я в таких условиях не езжу) и выяснил интересную вещь. У меня при нажатии на тормоз загорается фара. Как так произошло - даже представить не могу О_О

Mad Serg: Товарищи, всех с наступившим новым годом! Помимо повышения курсов и цен на все до меня дошла еще одна неприятная новость - бензин А-80 может к лету вообще исчезнуть! Уже сейчас его можно найти только на заправках Трасса в нашем регионе. Задумался о переводе техники на 92-й бензин. Помимо смены головки цилиндра надо еще что-то менять и переделывать?

Zenek: Посади головку и вот тебе радость.Повысь степень сжатия до 10 атм, им лей 95-й, добивается это уменьшением камеры сгорания. У меня на восходе было 8.7 атм, лил 90-92-ой, ехал 110 и не перегревался.

Mad Serg: Не, ну такие переделки мне не интересны - мотоцикл скорей как артефакт от дедушки и если бы не такая фигня с бензином, я бы вообще ничего не менял. А как поступить с моим новеньким юпитером 4?

Zenek: Тоже самое.Головки протачиваем на пару миллиметров.

Mad Serg: Февраль плавно приближается к своему концу, а значит скоро весна и можно будет приступить к продолжению совершенствования своего Восхода. Планы пока такие: 1) Поставить задние поворотники. Поворотники ждем из Коврова, правда придется снимать седло, а для этого придется пилить большие болты. Кто-то может подсказать их размер? 2) Починить спидометр. Попробую заменить трос, если не выйдет, будем менять сам спидометр... 3) В связи с дефицитом 80-го бензина буду ставить квадратную голову. Соответственно вопрос к Андрюхе - есть ли? А то придется ехать в бутик на сокольниках... 4) Починить свет, который работает наоборот (при нажатии на тормоз загорается фара). Думаю дело здесь в реле, куда пружинка от тормоза идет - сломалось все как раз после того, как она выпала, я ее обратно еле-еле запихнул и она стала сильно натянутой и ходить с каким-то скрипом. Ну опять вопрос о запчасти отправляется в славный город Ковров... 5) Подключить передние поворотники, вставить лампочки, поставить нормальный переключатель света. Остальные силы пойдут на Иж, я полагаю.

andruxxa: Поворотники да, закинул в коробку. Что за болты надо пилить и зачем? Трос спидометра тож в коробке. Но я бы советовал глянуть квадрат в приводе в правой крышке. Головы нет. С этой будет ездить нормально. Фото правого бардака в студию) чёнить не туда подключено или перетёрло. Передние повороты на фото вроде есть? а то я только 2 нарыл. переключатель оригинал 1976г в коробке).

Mad Serg: Болты надо пилить, которые седло сзади к раме крепят. Два таких здоровых - они уже стали единым целым с гайками. А для этой головы переделки делать не надо никакие? Спокойно заливаю 92-й и все? Бардак сфоткаю, как на даче буду. Ну и если ракушка откроется, в которой он стоит... Поворотники передние на фото есть. Только провода к ним обрезаны и лампочек нету... Какие лампочки нужны, кстати?

andruxxa: Да зачем их пилить, провода кинуть в кембрике да и всё. Лампочки ватт на 10 куда больше. 2т моторы не особо чувствительны к октановому числу, да и на азс всё из одной бочки. На фото вроде голова квадратная, просто свеча сбоку- ничего страшного.

Mad Serg: Вот мой правый бардачек Крупным планом релешка с пружинкой Ну и цилиндр. Он круглый.

andruxxa: Пружинка на месте, провод где-нибудь перепутан или перетёрся. На аве кажется квадратной головка). Можно не париться и просто выставить пораньше зажигание и ездить.

Mad Serg: А круглая такая штука под сиденьем, куда провода подходят - в ней порядок проводов важен? А то я ее снимал и чистил, может не тем боком поставил?

andruxxa: Это колодка поворотников, если раньше никто туда свет не подключал, глюков быть не должно.

Mad Serg: А все же, сколько стоит новая квадратная голова в бутиках славного города Коврова? Все равно 92-й лить буду - так хоть чуть по-приемистей будет. И с каким усилием нужно гайки затягивать головки цилиндра?

andruxxa: Завтра гляну, черкну.

andruxxa: Чёт нету, надо ещё один магаз посетить, хотя я бы советовал на рынке глянуть б-у. Советское литьё лучше, или вариант б-у не рассматриваешь?

Mad Serg: Ну на крайний случай можно и б/у, раз в магазине нет, просто его же тоже нужно найти. Думаю вряд ли голова может быть сломанной - либо живая, либо нет.

Mad Serg: На выходных открыл мотосезон! Завелся довольно легко, свечку протер тряпочкой и с кика со второго раза. Правда стал замок зажигания почему-то проворачиваться в гнезде фары... Погонял по заснеженному полю и чуть по деревне - увидел, что карбюратор подтекает... В общем работы еще не початый край...

Mad Serg: Наткнулся в каталоге запчастей на фильтр-нулевик. Лучше ли он обычного? И как понять, что мой воздушник требует очистки? Кстати прорези в решетке фильтра по седлом в какую стороны должны быть направлены? У меня они назад смотрят.

Udjin: Фильтр нулевого сопротивления ничего не даст без доработки системы выпуска. А решетка кажись правильно стоит.

Mad Serg: Какая-то странная фигня с мотоциклом - на холодную заводится идеально, с первого-второго раза, но как прогреется глохнет и кранты, не завести. До этого была хрень, что при прогреве сильно вырастали холостые обороты, так я их уменьшил. Что за магия то - не вижу логики...

Udjin: Похоже на подсос воздуха. Возможно надо посмотреть прокладку головки.

Mad Serg: А с каким усилием надо головку прикручивать?

Mad Serg: Покатался в выходные на мотоцикле - чуть побогаче сделал смесь, чтоб ехал побыстрей и развил с горки 84 км/ч! Ревет правка как-то слишком сильно... Перекрутил крепление левой трубы к цилиндру, только дым все равно выходит - это на мощность как-то влияет, кстати? Я выкинул из соединения проволоку и оставил только кусочек шнура уплотнительного. Ну и готов принять посылку из Коврова - пора его продолжать совершенствовать!

andruxxa: Головку так и не нашёл. На рынке были пара штук- но УГ. Деньги на ветер. Высылаем что есть тогда? Трос спидометра там поворотники, мелочь...

Mad Serg: Да, высылай! Зеркало там еще. Если есть провода для поворотников (или вообще) - тоже положи, пожалуйста. А то чую, что меня придется если не все, то большинство... Головка пока не к спеху - я себе 3 канистры 80-го запас! Посмотрим еще, как иж будет ездить - а то вдруг все Восходу достанется =) Ну и пиши в лс сколько и куда денег отправлять! P.S. У вас там только восходовские запчасти или на другие моты тоже можно найти?

andruxxa: Да можно и на другие. Мотоленд открылся, но чёт пусто там, один кетай.

Mad Serg: Ну мне много не надо (пока по крайней мере...) - резинку газа на юпитер (хотя обе менять надо, уж больно затертые), стекло поворотника и книжку по ремонту на него же- я люблю просто книжки, а не распечатки

Mad Serg: Вот и пришла беда. В общем день Победы у меня закончился поражением. Два дня покатавшись и покатав по деревне ребенка (он прям влюбился в мотоцикл) я сначала потерял пассажирскую подножку. Заменил пока болтом, залил побольше бензина, долил масла в картер и понесся кататься на день Победы. Ах да, еще я решил карбюратор подрегулировать - а то он у меня на сильном обогащении стоит, но почему то трогаться стало тяжело - с женой и ребенком газ пришлось сильно выкручивать, чтоб не заглохнуть и тронувшись обороты на секунду падают. Первый звоночек в общем. Покрутил карбюратор - в итоге он у меня заглох и не хотел заводиться. Вернулся к изначальному "обогащенному" варианту. 6 раз бегал с ним и в итоге завел. Вроде нормально было. Постоял, завелся и через 5 километров я почувствовал потерю мощности. Дорога обратно была очень непростой - мощности не было, газ выкручивал минимально, иначе он "задыхался", потом начался грохот (у меня левая труба от двигателя еще болтается, думал воздух попадает) и лязг, при повороте на деревню я нажал сцепление и он сразу замолк. Совсем. Через 30 минут попробовал киком - не реагирует. Выкрутил свечку, дернул, ударило током (через колпачек - странно), потом кик застрял. Ну и поршень тоже. Вкрутил свечку, оттолкал в гараж, пнул кик пару раз - он двигался, но потом опять заклинил. Похоже я убил двигатель...

andruxxa: Бьёт током-вот проблемы с искрообразованием. Бронепровод заменить. С колпачком. Ну а движок надо разбирать...

Mad Serg: Снял я тут головку цилиндра... В общем мне нужная новая. А потом я заглянул внутрь... Снял цилиндр В общем мне нужен новый цилиндр, новая головка, новый поршень и новые кольца (старые разорвало)...

Mad Serg: Лопнуло с левой стороны - в этом месте у меня труба выхлопная без прокладки болтается - могло ли это сыграть какую-то роль. Вообще левая сторона теперь калечная совсем.

Mad Serg: Чтобы не засорять Андрюхину тему, напишу в своей. Итак, список запчастей, который мне нужен. Цилиндр+головка+прокладка головки+прокладка цилиндра+поршень+2 кольца - прокладок цилиндра у меня кстати не было, сколько их должно быть? Под новый цилиндр еще новые гайки глушителя нужны+прокладки к ним+асбестовый шнур Подножка пассажирская Резинка ручки газа (расползлась за 2 года) 2-3 прокладки крышки сцепления Чехол сиденья (он поверх надевается или вместо?) Проводка Свечной колпачок - мой пробивает... Для Юпитера (а что? а вдруг?) Книга по ремонту Резиновые рукоятки руля 4 прокладки крышки сцепления Деньги переведу куда скажешь. Надеюсь на помощь

andruxxa: По прокладке цилиндра-вырежи из паронита да и всё. Как и под сцепление. Покупать-они все кривые. по остальному посмотрю на рынке, но всё б-у.

Mad Serg: Нету у меня паронита =( А набор прокладок я покупал - вроде как подходили без проблем. Да и стоили рублей 70 за полный набор.

Tagenes: Всего пару раз я покупал эти наборы прокладок, еще когда был подростком... Они реально все кривые, особенно та которая идет между цилиндром и картером, а та которая идет между картерами не попадает с картером в области КШК, да и все торчат снаружи по сантиметру... Смысл покупать новое и ровнять его... С тех пор вырезаю их сам (зачем платить больше, когда можно сделать самому так еще и лучше чем магазинные..?).

Mad Serg: Я покупал набор один раз и у меня все подошли хорошо. В аппликации я всегда был слаб (из дерева поделки зато выходили на славу), так что для меня перенос размеров на заготовку и дальнейшее вырезание не вызывает положительных эмоций. Да и 70-90 рублей за набор прокладок не самая большая сумма. Андрюха, как там с запчастями -а то у меня уже зудит, как хочется покататься! Теща вето наложила на 2 мотоцикла на даче, так что без Восхода не катаюсь совсем =(

andruxxa: Не могу найти поршневую и голову в нормальном состоянии. Один хлам.

Mad Serg: Тогда напиши список,чего ты мне подготовил к отправке, а остальное я из Кирова закажу почтой (http://motaki.ru/index.php?route=product/category&path=125_78)

Mad Serg: Все в октябре сезон заканчивают, а я вот только начинаю - наконец поменял двигатель на мотоцикле и он вновь в строю! Палец в поршень никак не хотел залезать и первый присланный мне поршень я на этой почве попортил, пришлось ждать новый. В новый позагонял палец (с помощью молотка и лучшего друга), поснимал стружку. Запрессовали, собрали - не заводится. Ну конечно не заводится, бензин то 92-й уже залит. Сделали зажигание попозже - лягнул пару раз и завелся! Правда проехав двадцать метров и включив вновь первую передачу я поехал назад... Но поставив зажигание еще позже мотоцикл заработал идеально. Периодически мигая задним фонарем - передняя лампочка судя по всему сгорела. Трос спидометра почему-то не подошел, но как выяснилось проблема была не в нем - редуктор поломался у меня. На ходу мотоцикл прекрасен - заметен прирост мощности. С горочки разогнался до рекордных 105 км/ч. Было немного страшно и сильно холодно. Но слезать абсолютно не хотелось.

andruxxa: Отлично, может, со старого мотора какие детали годные останутся.

Mad Serg: Да какие там годные детали - я же фотографии выкладывал - поршень с кольцами разорвало, цилиндр задран, голова раздолбана. Хотя стоп... У меня остались два стопорных кольца и палец. Правда сейчас я палец новый вставил, а вот кольца стопорные старые поставил. В общем движок у меня почти в оригинале =)

Mad Serg: Весна в этом году ранняя, поэтому мотоцикл я решил вытащить пораньше. С первого раза не завелся - пришлось снимать свечку. Сразу обнаружился минус нового цилиндра - пока бак не снимешь, свечку не выкрутишь. Выкрутил, почистил, завел. После 3-х минут работы полный поддон бензина - карбюратор течет, зараза... В общем, что имеем на сегодняшний момент: 1. Течет карбюратор - нужна новая прокладка. 2. Не работает спидометр - нужен новый редуктор спидометра. 3. Не горит фара, только время от времени задний стоп - нужна новая лампочка (которой нету) и замена проводки (которая есть). Ну и будем смотреть, как перезимовал движок - завелся он в этом году как-то жестковато, возможно нужно будет еще подкрутить зажигание.

andruxxa: Свеча должна сниматься, возможно, свечник слишком длинный? Родной можно вставить спереди под углом не снимая бака. Карбюратор обычно достаточно перебрать-грязь в стыке,либо под запорной иглой. Точно ли редуктор? Может усы на гайке отвалились или тросик. Лампочки 6в есть, только они в деревне. И пересыл дороже лампочек

Mad Serg: Свечной ключ здоровый - это да. Вроде где-то был маленький, но не в деревне... "Родного" нету... Карб буду смотреть - может я просто когда бак снимал заслонку вытянул высоко. Хотя хз, может ли это влиять. Ладно, потеплеет - посмотрим. Трос спидоматра нормальный - пробовали его крутить шуруповертом - спидометр реагирует. Как в исправном виде гайка должна выглядеть? Одну лампочку высылать - это изврат конечно, буду в субботу на выставке в Сокольниках, к барыгам загляну, может уже растаяли... Еще хотел спросить, какая размерность болтов, которые седло держат? Надо все-таки их поменять, а то непорядок.

andruxxa: О размерности болтов никогда не задумывался). Ставь просто подходящие по длине да и всё).

Mad Serg: Ну мне сначала купить их надо, а я не знаю какие - мои стали единым целым с гайками

andruxxa: Ну дык болгаркой их, и с ними потом в магазин. Необязательно в точности такие брать, лишь бы по длине совпали.

Freemann: Mad Serg, седло на шпильках, приваренных к основанию держится. В принципе, ничего не мешает их спилить, просверлить отверстия и поставить болты.

Tagenes: Померяй высоту болта + припуск для сварки. Болт там М8 шаг основной по-моему.

Mad Serg: Уже почти лето, а погода не радует... На Восходе одолел уже порядка 200 километров - лишь один раз он на ходу заглох и потом завелся не в ту сторону, в остальном нормально. Карбюратор не течет - возможно подсос прошлый раз задел и как-то неправильно его раскорячил из-за чего мог течь бензин. Из электрики ничего не светит - будем надеяться проводка новая хоть чуть подойдет - на юпитере не подошла =( И еще такой момент - купил я тут китайско-российский балтмоторс, поездил немножко, пересел на Восход и понял, что сижу очень низко. И подвеска вообще не держит. Надо амортизаторы задние менять - а на третьей модели они крепятся иначе и по размеру больше - их как-то можно поставить?

andruxxa: Нет, надо менять маятник. Разбери эти, там масла нет наверное просто да и всё.

andruxxa: Да, проводка есть вся. ННаада?

Mad Serg: Да я купил китайскую и новые переключатели - пока это все впердолить не пытался, после отпуска возьму товарища и займусь. Если будет как на Иже - не подойдет нихрена, то запрошу помощи =) У меня новая напасть появилась - обороты в небо на холостых. То есть завожу - все нормально. Проедусь, останавливаюсь, ставлю - тарахтит себе. Мотоцикл не трогаю - и они сами по себе поднимаются чуть ли не на полный газ. Какого хрена - не понятно. Если передачу включить и начать трогаться - все нормально. Но на переключениях и просто выжатом сцеплении опять подскакивают. Причем выключаю зажигание - а мотоцикл не глохнет, приходится кран закрывать... Если обороты нормальные - то глохнет. Началось все с того, что я заехал в яму и попытался из нее выехать влупив газку. Доигрался короче. Карбюратор у меня 65В китайский с рынка-бутика в Сокольниках, ставил года 3 назад, пробег с тысячу наверно.

andruxxa: Ну эт воздух просто лишний поступает скорее всего между карбом и цилиндром.



полная версия страницы