Форум » Мой мотоцикл » ЧЕЗЕТ (или проэкт с нуля) » Ответить

ЧЕЗЕТ (или проэкт с нуля)

Tagenes: Привет всем! Давненько я уже не заходил сюда... Много новых тем на сайте, будем изучать. С моим первенцем (Восходом) все отлично, третий сезон уже пошел. Лепесток зарекомендовал себя на отлично! Единственное, что было проделано -расточил цилиндр на 2 ремонт. Теперь собственно о том, зачем создал новую тему. Можете меня поздравить! Приобрел себе Чезет 472.4 1980г. за смешную цену в 1000 грн. Фото его в тот момент, когда он заехал ко мне домой (точнее был доставлен...) нету, да и фотографировать было нечего). Почему так дешево спросите Вы? Мотоцикл простоял около 10 лет в сарае, закиданный хламом (как-то начало истории повторяется с Восходом)), от облицовки остались ржавый бак и пол седла, резина соответственно "на мусор". Был он куплен получается из-за двигателя. Мой друг, он же продавец, утверждал мне, что его ни разу, ни кто не разбирал! "Девичье сердце", и я ему поверил. После того как он оказался у меня дома, я сразу решил проверить, а правда ли "сердце девичье". Ставим аккумулятор, заливаем бензин (ничего не разбирая и не трогая), Вставляем ключ...! Загорелась лампочка зарядки...! И-и...! И он заводиться! После такого простоя он сразу заводиться и работает просто отлично). Деньги потрачены не зря) Ребят, можете меня стрелять, можете судить, но ни как я не хотел делать его в стандарт, ну хоть ты тресни... Такой я человек, всегда руки чешутся, всегда хочу что-то, но поменять. И тут из серии "решил я поменять свечи на своем мотоцикле и тут понеслось!" Купил я его прошлым летом, за зиму изучил одну программку (какую? Увидите позже) и вот теперь понеслось и у меня! Продолжение и немного фото после того как вернусь с работы

Ответов - 29

andruxxa: Здарова, давненько не видно тебя было! Поздравляю, чезет вещь давай фото показывай).

Tagenes: andruxxa пишет: Поздравляю, чезет вещь Спасибо! И так, продолжим. Как и говорил ранее изучал я программку одну. А именно Компас 3D (не реклама). А теперь вернемся немного назад. Долгими зимними вечерами, когда делать бывало нечего, случайно наткнулся в интернете на сделанный из бумаги мотоцикл. Это был священный японец Ямаха Р1... (Нет, нет, ямаху из чезета делать я не собираюсь! ). И мне захотелось повторить и сделать себе такую бумажную модель. Нашел на одном сайте бумажные выкройки, распечатал их, склеил и вот что получилось Сейчас он у меня весит в гараже под потолком) И тут меня осенило. А почему не создать что-нить самому Вот тут и пришлось мне изучать программу для 3D моделирования. И через некоторое время меня осенило еще раз, а почему бы не попробовать перенести бумажные модельки в реальные Не хотел я копировать чей-то шедевр дизайна мотоцикла, а создал свой. Это был очень длинный, трудоемкий, занявший не один месяц работы, с распечаткой и склеиванием десятками каждой из деталей, подгоняя размеры и полностью переделывая готовые детали процесс! И вот наконец то получился конечный результат. Ладно, хватит текста... И так, представляю Вашему вниманию 3D модели наверное Cezet Adventure 350 Бензобак Боковинка Хвост Накладки бака Сиденье Задний подкрылок Сборка без накладок на бак Вид сверху Сборка с накладками на бак Ну вот как-то так Продолжение следует!

piroman: Tagenes Здравствуй! Думал, что уже и не увижу тебя на форуме. Поздравляю с приобретением! Очень интересно, что получится! Ждем продолжения!) ЗЫ. Документы есть на него?

Tagenes: piroman пишет: Думал, что уже и не увижу тебя на форуме Куда же я денусь) piroman пишет: ЗЫ. Документы есть на него? Без документов не вижу смысла брать) Продолжим! От слова и моделирования к делу! В программе делаем выкройки, распечатываем. Переносим на метал, вырезаем, гнем, прихватки, варим и получается боковинка Далее бензобак (пока что макет, т. к. не решил еще буду делать фальшь бак а внутри емкость для бензина или полностью буду варить бак из металла) Далее ничего особенного, просто рама, еще очень и очень не доделана Примерка, общий вид Как-то так) Продолжение следует...

Tagenes: Маятник. Для того чтобы снять родной маятник с рамы пришлось приложить титанические усилия. Снять его нужно было аккуратно, т. к. его ось держит не только сам маятник, а и крепления двигателя, то есть сам двигатель. Значит снимать нужно было так, чтобы не повредить саму ось... Но, что я с ним только не делал, и грел, и грел, и грел, и выбивал и т. д. но он даже на миллиметр не сдвинулся, пришлось срезать... Многоуважаемый токарь сделал новую оську со всеми размерами, новыми шайбами и т. д. Сам маятник был тоже сделан с нуля. Проект. Сам маятник отличается от проекта т. к. размеры и саму форму менял по месту Не захотел я точить новые втулки и т. д., а решено было установить маятник на подшипники Закрываться это дело будет пыльниками. В дальнейшем планирую оснастить все это дело центральным моно амортизатором и прогрессией. Пока что все! Сколько времени у меня займет этот проект... Даже не знаю...) Но продолжение следует!

Serega: Молодец! Как говорится в интернетах - Яростно плюсую! У меня был похожий случай,когда когда-то давно,(это было в 1992-м году) я покупал ИЖ-Юпитер-2 1970 года выпуска,с 1975 года стоявший на мертвом приколе. Хозяин купил автомобиль, а мотоцикл поставил в угол гаража и завалил хламом. Через 17 лет простоя, хозяин стал разбирать гараж, и решил избавиться от ненужного по его мнению хлама. Когда мы с сыном хозяина разгребли хлам,под ним нам предстал покрытый толстым слоем пыли серенький ИЖ,брошенный в таком виде, в каком он вернулся из последней поездки в 1975 году, заляпаный грязью, на брызговиках был даже слой присохшего навоза. К слову сказать, в 1975 году мне исполнился один годик. Мы вытащили его на свет божий, тряпкой смахнули пыль, накачали колеса. Я открыл бардачок и вытащил старый аккумулятор, который так и стоял все это время на мотике. Тут появился сам хозяин, и сказал, что запасной ,сухо-заряженный 6-ти вольтовый аккумулятор был им куплен в том далеком 1975-м году и он его так и не успел установить,поэтому он сейчас его найдет. И действительно,через несколько минут,порывшись в ящиках и полках,он вынес новый аккум,только 1975 года выпуска. Дальше мы нашли на полке бутыль с электролитом, и с помощью клизмы полнили им банки аккума . Далее мы занялись бензобаком: слили старый бензин(ставший уже непонятной жидкостью. которая даже гореть не хотела)промыли бак, и залили бензин свеженький. За это время аккум начал давать напряжение.Мы установили его на место,накинули клеммы, хозяин торжественно передал мне ключ зажигания.Я воткнул его в замок,иииии.... Контрольныв лампочки на фаре загорелись,я подкачал в карбюратор бензин,и нажал на кик-стартер. И что вы думаете? Со второго нажатия - мотор заработал! Да так четко и тихо,как будто и не прошло 17 лет. Это было просто невероятно!

Tagenes: Да, то чувство, когда ты осознаешь, что мотоцикл простоял уйму времени без работы, и оживает без всяких плясок с бубном - бесценно и словами его не передать

Serega: Давай, не забывай писать как идет модернизация - я думаю всем будет интересно. Работы у тебя много,но судя по началу - она тебе вполне по плечу.

SERGx: Все супер, жду продолжения, очень интересно

Tagenes: Всем спасибо за поддержку! Впереди 4 дня выходных, в планах сделать хвост, вторую боковинку, раму (частично) и если хватит материала задний подкрылок) И вопрос на засыпку: из чего сделать сиденье, то есть сам болван заготовку? Мне нужно взять брикет "поролона" и сделать из него определенную форму

Serega: Tagenes пишет: И вопрос на засыпку: из чего сделать сиденье, то есть сам болван заготовку? Мне нужно взять брикет "поролона" и сделать из него определенную форму Думаю такой толстый кусок поролона буде найти не просто... Наверное нужно брать несколько старых сидений и вырезать из них . Главное как мне кажется сначала изготовить основание сиденья(то,что будет снизу) а уже нему крепить поролон,и обтягивать чехлом, сшитым по выкройке.

Tagenes: Serega пишет: Думаю такой толстый кусок поролона буде найти не просто... Это да... Serega пишет: несколько старых сидений Возможно так и поступим Serega пишет: основание сиденья Оно уже готово, осталось только ушки приварить для его фиксации и крепления под замок Serega пишет: обтягивать чехлом, сшитым по выкройке Выкройка есть, а материалом послужат кожаные штаны, которые были мной конфискованы у моей жены за ненадобностью в использовании

piroman: Tagenes У меня на восходе чехол сидения был из кожаных штанов ))

Tagenes: Всех с наступившими праздниками! Продолжаем. Хвост. Работаем по той же самой схеме: выкройка, переносим, вырезаем, гнем, гнем, очень долго гнем... И получаем хвост (еще не обваривал) Примерка, общий вид На вилку внимания не обращать, барахло для примерки И не много "пейнтошопа" для дальнейшего представления о ходе работ Пока что все, но продолжение следует!

Serega: Отличная работа! А толщина металла из которой гнешь элементы облицовок, какая?

Tagenes: Serega пишет: Отличная работа! Спасибо! Serega пишет: А толщина металла из которой гнешь элементы облицовок, какая? Сама облицовка - 0.8мм; Основание сиденья - 1мм. Боковинка по весу получилась легче чем восходовская, но при этом жесткая. Можно сказать, что суммарный вес всего мотоцикла измениться где-то на 3-5кг (я так предполагаю), т.к. резонаторы тоже будут легче чем стандартные глушители (причем вес довольно таки ощутим, сужу по Восходу), а вот маятник тяжелее чем стандартный на 2кг (но конструкция его должна быть такова, чтобы его не крутило при установке одного центрального амортизатора, исходя из этого и вес увеличенный). Соберу, увидем)

Tagenes: Итак, сиденье. Материалом для его изготовления послужили маты, только не те, которые иногда проскакивают в гараже, когда срывается гаечный ключ , а те, которые используют например в спорт-зале. Мне даже попались маты разной плотности. Естественно я выбрал самые мягкие. Да они жестче, чес стандартное сиденье, но не на много. Сиденье пришлось делать из нескольких частей, потому как сама толщина матов в два раза, а в некоторых местах и больше, меньше чем нужна. Далее обрезал бока. Сиденье, если смотреть спереди, имеет трапециевидную форму, поэтому были некоторые сложности во время этой операции... Резал все пилкой по металлу, идеально подходит для этой операции Склеивал между собой все части каким-то клеем для пористых основ (спец. клея для "поролона" найти не удалось...), после высыхание он становиться эластичным. Примерка, общий вид. Еще буду все это дело обклеивать тонким поролоном, 5мм, или пенкой, чтобы скрыть все неровности и добиться гладкой поверхности. И вопрос, хочу в нижней части сделать углубления, как на стандартном сиденье. Вот и вопрос, чем сделать те самые углубления?

Испытатель: Расход какой на Чизе? На моей Яве-старушке 5л , на двухколовой. Щас прокачусь на Яве250 один котел.А на Ковровце 3л , как на скутере моем 4т. На ходу я могу винты на карбе крутить,настраивать-расстраивать, а на Вашем корабле к рулю лкго можно подобраться ?

Tagenes: Испытатель пишет: Расход какой на Чизе? Какой расход, сказать не могу, т.к. проехал на нем всего лишь где-то 5 км и мотоцикл был полностью разобран. А вот Восход мой (с карбюратором Jikov) берет 4,5 литра +/- 200 мл. Испытатель пишет: На ходу я могу винты на карбе крутить,настраивать-расстраивать В этом нету необходимости) Испытатель пишет: а на Вашем корабле к рулю лкго можно подобраться ? Не совсем понял вопрос, поэтому затрудняюсь с ответом...)

piroman: Испытатель пишет: а на Вашем корабле к рулю лкго можно подобраться ? Ну, скорее всего - Да, до руля достать можно будет

Испытатель: Сегодня узнал расход на своей Яве250.Залил в бачок 1литр бензина , прокатился 10км , осталось ровно 250гр - офигенный расход- 7,5л на 100км.Буду заниматься карбюратором, зажиганием в первую очередь, чтобы расход стал на Яве как на моцике , а не как на Жигулях...Я вот и задал вопрос про расход на Чизете- не лишний вопрос?

Tagenes: Испытатель пишет: 7,5л на 100км Это много конечно Испытатель пишет: вопрос про расход на Чизете- не лишний вопрос? Нет кончено, все уместно. Испытатель пишет: зажиганием в первую очередь При слишком раннем зажигании (если не изменяет мне память) перерасход топлива. Позже отвечу точнее.

Испытатель: Про перерасход топлива при раннем зажигании еще не готова лекция?

andruxxa: Зачем лекция? При раннем зажигании большая часть смеси сгорает до вмт, мешая вращаться коленвалу. Больше потерь-больше расход. Смесь должна поджигаться чуть раньше вмт и сгорать по большей части после вмт, совершая полезную работу. Поджигание до вмт сделано для увеличения сжимания большей части топливной смеси фронтом расширения газов сверху камеры сгорания. При позднем зажигании потеря мощности и перерасход из-за недожатия смеси этим самым фронтом расширения. Нужного давления не достигается.

Tagenes: andruxxa да, именно так, мне добавить нечего.

piroman: Денис, а какая вилка стаять будет? Та, что на cz и явах 638? С ней (вилкой) какие-либо манипуляции производиться будут? А, зачем тебе отверстия в поролоне? Вообще, можно или канцелярским ножом, или чем-то подобным пытаться вырезать (имхо, лишний геморрой )

Tagenes: piroman пишет: Денис, а какая вилка стаять будет? Та, что на cz и явах 638? С ней (вилкой) какие-либо манипуляции производиться будут? Вилка будет с ПСа или с Люксовки (уже просматриваю варианты) скорее всего с самодельными траверсами и на конических подшипниках. piroman пишет: А, зачем тебе отверстия в поролоне? Сами маты жестче чем стандартная "резина", а вот таким образом (я так предполагаю) сиденье станет мягче на прогиб... piroman пишет: Вообще, можно или канцелярским ножом Посмотрим, попробуем)

piroman: Tagenes А где ты маты достал? У меня поролон весь прогнил, да и можно было бы попробовать сделать что-то более удобное для пятой точки ) ОГРОМНЫЙ полюс твоего сиденья - защита. На олде обсуждалось, как бак яйцами мяли

Tagenes: piroman пишет: А где ты маты достал? В одной из школ, остались хорошие отношения с директором) piroman пишет: На олде обсуждалось, как бак яйцами мяли Та у меня тоже была примерная ситуация, но слава Богу все обошлось



полная версия страницы