Форум » Мой мотоцикл » Иж Юпитер 4к 1983 года Mad Serg'а » Ответить

Иж Юпитер 4к 1983 года Mad Serg'а

Mad Serg: Мотоцикл мне предложили купить еще в начале лета, но большой пробег и 300 км пути до мотоцикла меня остановили. Все лето я о нем вспоминал и решил таки купить. Тем более рабочая машина брата освободилась и ее пока не продали (Фолькс Транспортер, принадлежащий пока еще другу моего брата). В итоге связались с городом Угличем и рано утром в субботу взяли курс на север. Дорога была нормальная, при пересечении границы с Тверской областью лес покрылся снегом, а в деревне в 20 км от Углича, где мотоцикл находился вообще был каток на дороге. Мотоцикл окалось простоял с прошлого лета и соответственно чуть подпортился... Правый цилиндр схватывает периодически, левый поворотник разбит, краска облупляется и выступает ржавчина. Мотоцикл на месте быстренько реанимировали и я опробовал его на одном цилиндре по льду. Оформили договор, купили аккумулятор в местном мотомагазине и застраховали в городе Калязин, что оказалось дешевле в 2 раза, чем делать у меня в Видном. Спасибо продавцу за помощь. Итак, в субботу нужно ставить его на учет. Поеду скорей всего на веревке, чтоб 10 раз не подсоединять коляску. Пока хочу приобрести новые свечи (кто-то подскажет хороший аналог А17, которые на него рекомендуются?) и электролит в аккумулятор. Сейчас все пытаюсь понять, как его нужно заливать правильно...

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Zenek: Поздравляю, делать будешь под оригинал или под себя?

Mad Serg: Спасибо за таблицу и поздравления! Делать буду так, чтоб можно было ездить - тут есть номера и документы, в отличии от моего Восхода, так что кататься буду со спокойной душой и, надеюсь, высокой скоростью. Свечи какие-то вчера купил от Brisk - надеюсь подойдут. Как, кстати отразится постановка "неправильных" свечей?

Zenek: Я тестировал свечи на восходе, нужна А14, я на ней все отрегулировал, заводку с пол пинка, ровную работу мотору, поставил 11, завелся хорошо, холостые поднялись, быстро нагрелся, ставил 17, завелся с раза 4-го, на регулировки карбюратора не отвечает, холостых нету.


voshohod: Zenek пишет: Я тестировал свечи на восходе, нужна А14 Полностью согласен. Перепробовал много свечей новых, но двигатель работал не хорошо, если можно так сказать. С одними только на горячую хорошо заводился, с другими на холодную. Да и сколько не регулируй карб выкручиваешь свечу, а она черная. А потом нашел в сарае старую советскую еще свечу кажеться тоже А14, но точно не помню, и я на ней ездил все время вплоть до продажи. И заводился отлично и цвет свечи был светло коричневый, как по книжке. Так что нужно подбирать свечи.

Zenek: Если не ошибаюсь то на юпитер шла А23В по заводу.

Mad Serg: Чтоб я еще раз что-то купил со старыми документами - весь день проторчал в гаи, но мотоцикл на учет так и не поставил. Сначала не понравились старые документы, но после звонка (у нас же в стране по-другому то не бывает!) документы приняли. Потом полубабуля долго стонала как заполнять на компе форму, а потом тупо закрыла окошечко "на обед". Через час что-то там доделала и отправили на осмотр мота и... Номер рамы не указан в техпаспорте, а на мотоцикле вроде как есть (хотя там табличка с тем же самым номером движка). Валите на экспертизу в соседний город и ждите 3 недели после нее. Отлично, да. Зато незабываемо поездил на мотоцикле на буксире... 2 км по городу было сложно, 30 км до соседнего Подольска я не осилю. А значит опять надо просить кучу людей и тратить кучу времени. Надо было новый Минск д4 брать и не париться - но кто ж знал... Потом в гараже поставил свечи Brisk N17, которые всучили в магазине и залил 92-й бензин (80-го на заправке не оказалось). Завелся нормально, только обороты все время непонятные были - то высокие. то низкие, что чуть не глох. Поездил по гаражам - с места рвет отлично, но при развороте глохнет. В общем одно расстройство.

Udjin: Mad Serg, обязательно проверяй перед установкой свечи Brisk! Купил как-то 6шт. данной фирмы - 3шт. выкинул в помойку. Теперь только NGK. (несмотря на цену получается дешевле - реже менять надо)

Mad Serg: Надо будет выкрутить и проверить, но пока в гараж не ходил. Все-таки зимой холодновато что-то делать, а мой "электрокамин" 76-го года (на фото в дальнем левом углу) греет очень слабо. Самое поганое, что на учет тоже пока не поставил, а ехать по снегу и льду не вариант...

Mad Serg: Ура, я наконец поставил мотоцикл на учет! В итоге затратил на доставку и постановку почти столько же, сколько на мотоцикл =) Хотел спросить про коляску - там есть свой тормоз? Просто наткнулся в одной из книжек про настройку тормоза коляски, но вроде никаких тросиков туда не идет. Должен ли быть тормоз у коляски и как он должен работать?

Zenek: Поздравляю.Насчет тормоза на люльке, у меня на Планете не было, на Днепре есть, даже ручник есть.

andruxxa: Тормоз на люльке есть. Но ты сними колесо, глянь- на месте ли колодки. Если гонишься за полным восстановлением, трос может оказаться тяжело найти. Так то тормоз на люльке и не нужен, у меня батя без него всю жизнь ездит).

Mad Serg: Ну без тормоза на люльке мотоцикл в сторону тянет, а я его по трассе федерального значения гнать собираюсь - страшновато немного. По деревне понятно, что он мне не нужен будет. Вообще думаю коляску быстро сниму - уж больно неудобно на тормоз ногой с ней нажимать. Главное чтоб движок нормально работал и не глох. Как в деревню перегоню уже можно будет раму покрасить. P.S. Андрюха, я от тебя гостинцев по Восходу все еще жду! P.P.S. А книг у вас там по Юпитеру случаем нету?

andruxxa: я не забыл, но грёбаного тросика не могу дождаться. Я как-то черкал, что в магазе нашёл- погнал покупать-нету). Несколько раз был в том магазе-нет и нет, продавец говорит возят, но долго не лежат. книга у меня есть по ижам, там все модели(кроме китайских движков) можно отсканить наверное при нужде.

Испытатель: Из-за мелочи какой не работает второй цилиндр?Езда на веревке http://www.bolshoyvopros.ru/questions/802536-razreshajut-li-pdd-buksirovku-motocikla-s-koljaskoj-foto.html не есть вершиной ершин((( Откинул каляску от мотоцикла,открыл крышку картера, где стоит зажигание , посмотрел провода,кулачки,бронепровода,катушки ,конденсатор.Негодное заменил на годное и покатил на регистрацию своим уверенным ходом.

andruxxa: Ни фига не покатил). если нет страховки- только буксир или эвакуатор.

Mad Serg: Ну сейчас у меня вроде два цилиндра работает. Но последний раз заводится не хотел никак, не то что ехать. Надо поменять 92-й бензин на 80-й для начала, потом уже буду смотреть, что делать. Может еще раз свечи поменять - чем грозят мои Brisk n17? Из-за них вроде на ходу глохнуть не должен. Своим уверенным ходом я бы вряд ли покатил - во-первых в гаи я должен был быть с коляской, во-вторых разбит задний левый поворотник и вообще последний раз электрика что-то забарахлила, в-третьих, если вдруг что-то по дороге сломалось/заглохло, мне не придется прыгать среди машин и кого-то звать на помощь и таки цеплять трос. Что буксировать с коляской можно я в курсе. Более того - я сам могу кого-нибудь буксировать! Страховка у меня, кстати, есть - без нее в гаи на учет не ставят. Купил в Тверской области, ибо это дешевле, чем в Московской и Ярославской =) У меня теперь новые номера, новый птс, страховка на год, новый аккумулятор (из которого выпрыгнул электролит и задристал мне сиденье и гараж) и свидетельство о регистрации ТС. Ах да, еще и техосмотр есть - без него страховку же не делают... Насчет тросика - будем ждать, чай оно не к спеху. А в этом магазине только для ковровских мотоциклов запчасти, именно в бумажном виде книжек нету? В электронном то найти можно, но в гараже удобней с книжкой, чем с телефоном. В угличском магазине были просто стенды с запчастями для разных советских мотоциклов (у меня было ощущение, что я в легендарный город Эльдорадо попал, а вокруг ацтекские сокровища лежат). Спасибо за поддержку и помощь! P.S. А запорожец то еще стоит?

Испытатель: Не желает заводиться из за дохлого аккума.Было.Зарядил аккум ,с виду офигеть,а не заводился -вольтов не 6, а 4 уже., или не12 а 10 или 11.Зарядил и легко завелся.12в аккум проверить на предмет зарядки можно прилепив исследуемый аккум к какому то исправному скутеру- стартер маслает резво и заводит на исправном скутере,то и моцика ижака заведет...Нагрузочной вилки у меня нету, потому нагрузку от скутерного стартера для12в и 6в проверял сигналом-резво пипикает-заведет моцик.Старый мощный сигнал от ижа,а клацает чего то в сигнале и не пипикает -можно аккум сдать на металл или просто отнести в магазин. Я еще перед поездкой феном карбюратор по зиме Ковровцу грею,грею чтобы тепленький был и легко потом заводился на удивление соседям... Написал свои удачные моменты серой жизни.

andruxxa: Не всегда можно найти скутер для проверки. Обычная лампочка и самый дешёвый мультиметр сильно помогут. Меряем напругу на акб. Допустим, кажет 13в. Вешаем лампочку и одновременно замеряем. Лампочка из габарита никак не должна ронять напряжение до 11 или ниже вольт.

Zenek: Надыбал не плохой сайт в России, сделал заказ, для нашей страны цены лимонадные. http://motaki.ru/

Mad Serg: Возник интересный вопрос - а как открыть коляску? За что дернуть нужно? Нашел какую-то кнопочку на спинке сиденья, в итоге ее нажал и она в нем застряла =( А еще у меня панель "доработана" 3-мя лампочками, показывающими заряд аккумулятора.

Mad Serg: Сегодня был в гараже, разобрался, как снять спинку сиденья коляски - вытащил кучу мусора из-за сиденья, даже какую-то цепь, которой скотину привязывают... Как открыть коляску так и не понял - нажимал кнопку, которая между ног и дергал коляску туда-сюда, но ничего не помогло. Ничего толком сделать сегодня не смог - зашел с ребенком и тот мне сразу начал порядок наводить, пыль была до потолка.

andruxxa: Ту хрень надо жать вперёд- морда люльки на салазках сдвинется вперёд.

Испытатель:

Mad Serg: Давно ничего не писал, а работы потихоньку велись. Начну с вопроса. Что за переключатель ниже лампочки зажигание? На что он вообще влияет? Люльку я отсоединил, пока лежит в одном гараже, работы же ведутся в другом. Правый цилиндр вместе с левым работать никак не хотел, сколько мы зажигание не крутили и было принято решение поставить электронное зажигание. Сначала отпилили ржавые и мятые грязевые щитки (были посажены на винты по шлицевую отвертку - открутить шансов не было), позвали жену болгарина. Далее решили глянуть, что за звук идет из переднего колеса и почему оно подклинивает. Разобрали. Барабан оказался кривой. А вот это осталось от колодок. Ничего в общем не осталось... В общем в след за щитками сняли и их, тут получилось вручную. Поставили в общем зажигание, закрепили. Сделали провода к аккумулятору, поменяли катушку и провода с колпачками на оковские (да-да с автомобиля Ока). Залил новую порцию 80-го с новым ТНКовским маслом (жиденькое и прозрачное, зато хоть настоящее). Поменяли масло в коробке. Завели! Если раньше от дыма видно ничего не было, то теперь дыма почти нет, но глаза разьедает. Холостые мотоцикл держал, но основной дым был опять из левой трубы. Решили проверить его на ходу... Я не знаю, почему я разрешил сделать это другу, который за всю жизнь сидел только 2 раза за моим Восходом. В общем он забыл, где сцепление и с газом выехал из гаража... Недалеко выехал - только до соседнего ряда гаражей... Вилка кривая, фара разбита, поворотник разбит, панель приборов подразъехалась, аккумулятор вырвало... Как друг мой там не повредил ничего даже не знаю, повезло. Но мотоцикл опять ремонтировать... А был же не бит не крашен!

Serega: юпитер 4 к, по моему был самым мощным из юпитеров,но увы диапазон крутящего момента был сильно смещен в зону высоких оборотов. Мне доводилось гонять на таком- если движок как следует крутить,на каждой передаче,то это ураган.Помню как то взял сей мотик у приятеля,поехал прокатиться. а тут какой-то пижон на джипе решил состяания в скорости устроить,да по гравийной дороге. Ну и был порван как тузик,я как дал 140 по этой гравийке,да по выбоинам, единчственное от тряски на бешеной скорости я....потерял ккумулятор. Он вылетел,оторвался от проводов и улетел в неизвестном направлении.

Mad Serg: Да, все правильно - 28 сил, но достигаются они на более высоких оборотах, чем 25 сил на 5-м Юпитере, поэтому 5-й более тяговитый. Сегодня буду менять вилку и крепить обратно аккумулятор - надеюсь будет еще один тест-драйв, а то друг уезжает и катить своим ходом его в свой гараж абсолютно не хочется. Тем более он у меня на втором этаже...

andruxxa: Гараж на 2м этаже? фото в студию!

Mad Serg: Это комплекс гаражей двухэтажный - длинное бетонное здание с общим коридором и гаражами по обеим сторонам. На второй этаж идет широкий бетонный въезд. Ну попробую сфоткать, но не думаю, что это будет сильно понятно... В общем поставили вчера вилку, но поехать никуда не поехали - без подключения к аккумулятору он не работает (мой маленький сел, прикурили автомобильным), обороты хреначат под небеса, если дать газку, то какое-то время не падают. Весь дым идет из левой трубы, но если колпачок с правой свечки сдернуть во время работы, то он начинает глохнуть - значит правый цилиндр хоть чуть, но работает. Короче геморрой какой-то, не поймешь че делать.

Mad Serg: Купил себе новую проводку и переключатели на руль, снял старую и понял, что новая нихрена не подходит... Печаль... Старая проводка вся полугнилая, контакты отваливаются периодически... Заводится при поднятом обогатителе, обороты почти сразу хреначат в небеса, на середине обогатителя более-менее работает, при выключении подсоса глохнет даже с газом. Прокатил я по гаражам на нем - по-моему кроме 1-й и 4-й передачи другие не работают... В общем одни сплошные проблемы. P.S. Чтобы отвести душу купил себе Baltmotors 200. Хотел 250, но все закончились. Правда и тут не обошлось без фелов - поставил на учет, прикрепил номер (руками!) и сдуру решил поехать на работу. На работу я уже приехал без номера...

Mad Serg: Итак прошел еще один сезон. И вот вчера я наконец прохватил по гаражам в -2 и при сильном ветре! Прет хорошо - ведь теперь у меня стоит новенький К68д фирмы Вебер. Плюс еще кривые патрубки отшлифовал и карбюратор плотно стал прилегать и пропал подсос воздуха. Передачи переключаются хреново - с хрустом и мимо - нормально можно поймать только 1 и 4. А вот проводка говно - сменил реле-регулятор, а зарядка то идет, то не идет. В основном не идет. Да и фара помаргивает. В общем печальная проводка, надо все вручную переделывать. Ну и еще краник на баке поменял - старый подтекал и был внутри бака полусгнившим каким-то, а дефицитный 80-й надо экономить - в округе его нигде не купить, а запасов осталось всего около 50 литров.



полная версия страницы