Форум » Мой мотоцикл » Как я пит-байк собирал » Ответить

Как я пит-байк собирал

Serega: Привествую всех,оставшихся пользователей и заходящих на форум. Увы времени катастрофически не хватает на поддержку его в удобоваримом виде. Ну ничего,сегодня хочу вам рассказать вот о чем. Какое-то время назад,я приобрел детский мини-кросс,с движком 4т 72 см.куб. Зачем и сам не знаю. Просто отдавали его за 2 тысячи рублей. Движок там по типу двигателя обычной "Альфы" ,только стартер снизу,как у пит-байков. Какое-то время он валялся у меня в гараже, я ждал что может быть подрастет сын и захочет покататься. Но для ребенка ,конечно это слишком мощный вариант.Один раз дал племяннику,которому 12 лет,три раза предупредил,газ давай плавно,по чуть чуть. Нет,сел и накрутил газ. В итоге метров десять проехал на заднем колесе,и завалился на бок.А сверху на него еще и я свалился,пытаясь его спасти Потом мопедка провалялась еще пару лет.Наконец я понял,что надо его либо продать,либо переоборудовать во что-либо взрослое,чтобы место не занимала. Продать - скучно,и особо много денег не выручишь.Гораздо интереснее переделать ,но во что? Решил переделывать в пит-байк. Сказано- сделано. Купил на авито ходовую часть пит-байка Ирбис ттр125,без мотора,тормозов,пластика. И приступил к сборке. Движок подошел идеально,как по компоновке,так и по точкам крепления.Правда последние пришлось немного усилить с помощью сварки(были подразбиты) На купленной ходовой пит-байка кто-то занимался стандингом,поэтому задняя часть рамы была изуродована каким-то ржавым бугелем. Все это я срезал,и сделал заднюю часть рамы так,как по моему мнению она должна была выглядеть по заводу( в последствии оказалось что я был совсем недалек от истины) Дальше встала проблема покупки недостающих частей. И вот с этим была засада. Нужен был задний моно-аморт,рабочий и главный тормозные цилиндры заднего тормоза и главный цилиндр переднего,гидравлические шланги,тормозные колодки,цепь,ловушка цепи. Помимо этого ,оказалось что требует замены и задняя покрышка,она была сношена в ноль. На сайтах объявлений можно было купить все что хочешь,кроме того,что нужно. Питов напродано вроде бы много,но вот б.у. запчасти к ним та еще редкость. Новые - стоимостью не радовали. Если бы я стал покупать перечисленное новым,можно было проще сразу купить готовый пит в хорошем состоянии за эти деньги. Мой проект был изначально максимально бюджетным. Поэтому пока запчасти в объявлениях не появлялись,я стал заниматься другим. Навесил на раму проводку с мини-кросса,ничего особо удлинять и переделывать не пришлось.Приварил только кронштейны для реле-регулятора и коммутатора. Сделал кнопку "стоп",и пуск движка от стартера.Да.кстати, движок мини-кросса был с электро стартером))) Поставил фару и подключил ее от желтого провода,выходящего с реле-регулятора. промыл и поставил на место бензобак и бензокраник(там он отдеьный,стоит на раме) Дальше чтобы не мешалась под ногами продал старую раму с маленькими колесами. тут постепенно стали появляться и объявы с запчастями. Сначала удалось купить задний аморт и передний тормоз в сборе. Заднюю и переднюю покрышку пришлось купить новыми,с камерами,и это стало самой большой тратой...Нестандартные размеры и видимо отсюда высокая цена. также новыми купил гидравлический шланг,колодки,трос сцепления и газа подошли от Альфы. Заднюю звездочку и рабочий цилиндр заднего тормоза мне подарили. Начал собирать. Бывало ковырярсь,до поздна засиживался в гараже, и увлекшись с ужасом смотрел на часы - была глубокая ночь. Но все когда-то заканчивается и вот ,представляю вашему вниманию готовый проект:

Ответов - 12

Serega: Смета проекта: Рама с колесами от Ирбис ттр125 - 6000руб задний аморт и передний тормоз в сборе- 2200руб Колодки 150+200руб Цепь- 340 руб Пластик боковин - 1000руб за пару Покрышка задняя 1500 р камера задняя 400р покрышка передняя 1200р камера передняя 350 руб резинки фары- 200руб набор спиц для заднего колеса-600р Тросики 2шт по 100руб Подшипники для маятника,10шт - 250 руб Вроде бы и все

Скамейкер: Почитал с удовольствием, спасибо. Здорово получилось! Мне кажется, так интереснее, когда свой мопед собираешь сам и подгоняешь его под себя. PS Нас мало, читателей, но мы в тельняшках!

andruxxa: Клёвый мопед получился) у них маятник не разбивает в точке крепления к раме?


Serega: Скамейкер пишет: Почитал с удовольствием, спасибо. Здорово получилось! Мне кажется, так интереснее, когда свой мопед собираешь сам и подгоняешь его под себя. PS Нас мало, читателей, но мы в тельняшках! Очень рад,даже не ожидал,что так быстро "читатели" отреагируют Спасибо,друзья, за отзывы!! andruxxa пишет: Клёвый мопед получился) у них маятник не разбивает в точке крепления к раме? Да,про маятник к стати забыл! Да ,он был разбит в хлам. Там стояли игольчатые подшипники,но их сожрала коррозия,люфт был мама не горюй. Сходил в гараж к Юджину, у него прессом выдавили обоймы этих подшипников,и по советам в сети,вставили туда 10(!!!) шарикоподшипников,сейчас не помню серии их,но идеально подходящих как под диаметр оси так и под диаметр маятника. Еще забыл написать про глушитель. Его тоже не было,и пришлось переваривать и подгонять трубу и глушак от мини-кросса. ввиду того,что у ирбиса ттр труба проходит внутри рамы,а у мини-кросса была снаружи,плюс длина тракта гораздо меньше у последнего,пришлось идти к приятелю,у которого был полуавтомат, и переварить трубу так,чтобы проходила через раму. Потом встал вопрос,чем удлинить трубу,и непросто удлинить,ведь нужно еще и выгнуть определенным образом,чтобы после прохода через раму,она мимо заднего мартера подошла к глушаку. Пока приятель прихватил и обваривал полуавтоматом порезанную трубу от мини-кросса,я судорожно искал чем ее удлинить,да еще и изогнуть. Присобачивать водопроводные трубы не хотелось,вес,да и гнуть их нужен трубогиб... И тут мой взгляд попал на стоящий во дворе приятеля детский велосипед его сына,точнее его переднюю вилку Схватив штангель,метнулся к ней,но услышал голос приятеля: "Серега,даже не думай!!!" Измерение показало,что она,сделанная из выгнутой перевернутой буквой U трубы ,просто идеально подходит! Более того,разрезав эту букву на две симметричные половинки,и сварив их последовательно,можно просто идеально подойти к уже установленному глушаку!!! -Коля,отдай ее мне!!!! -взмолился я . Все-таки даже став взрослыми,и даже отцами детей,мы наверное все равно остаемся в душе теми мальчишками,которые когда-то давным давно большой компанией собирали старый мотоцикл из разного хлама и с замиранием сердца ждали когда он наконец поедет. Мы переглянулись, и он только засмеялся, и махнул рукой Мгновение и вилка снята и распилена,и тут же приварена, и вот уже можно заводить. -Ну,завожу! -говорю я. -Нет погоди,дай я!- кричит приятель, отбрасывая сварочную маску, отталкивая меня,сам бросается к мопеду. И тот заводиться с пол-пинка,и радует нас своим тихим сытым урчанием 4-тактника. И мы,забыв про свои дела тут ,хохоча от счастья начинаем устраивать тест-драйв только что законченному проекту. Жена приятеля,выйдя звать его обедать,тоже глядя на нас ,расплывается в улыбке.

Serega: Кстати,забыл рассказать о ходовых качествах пит-байка и о его плюсах и минусах. На самом деле это очень прикольная техника. Он легкий,как мопед,компактный,с мощными подвесками,сравнительно небольшими но прочными(заднее 14,переднее 17 дюймов)колесами. И самое главное,благодаря 4-тактнику тяга на низах просто чумовая. Остановить на 1-ой передаче в любой грязи даже на холостом ходу его невозможно - лезет как трактор.В приниципе был у меня мопед типа "Альфа" ,и он так мог тоже,но здесь еще и колеса с развитым протектором,и куда более мощные подвески. Можно по лесу ездить потихоньку и грибы собирать,не вылезая из седла. По хорошей дороге его можно разогнать до 60-70 км/ч(не забываем,что движок у меня стоит всего 72 куб.см,а должен быть 125-140) Минусы у него и тоже есть. Седло узкое и не располагающее к длительным поездкам. Плохая защита от грязи - крылья минимализированы и все летит на вас. Столкнулся с ужасной трудной разбортировкой колес. Покрышки очень жесткие,и небольшого диаметра,а обода сделаны с минимальным углублением ,что приводит к невозможности утопить при разбортировке борта покрышек в середину обода,и соответсвенно ,к приложению чрезмерных усилий,угрожающих погнуть обод,и испортить камеру. Бортируя заднее колесо,я с моим ,я думаю достаточным опытом,умудрился порвать новую камеру в 2 местах! и это несмотря на промазку мылом краев покрышки. После заклейки был уже аккуратнее,и получилось это сделав заранее нагрев покрышку в помещении и хорошенько промазав ее края хозяйственным мылом. И вот что меня вообще убило - на подшипниках колес не предусмотрено сальников,или каких либо других манжет,защищающих от грязи. Подшипники(хоть и закрытого исполнения) открыто стоят в ступицах. Вот здесь китайцы дали маху,конечно. В сети есть советы прикрыть подшипники хотя бы пыльниками от рычага КПП Жигулей,напоминающих мини-вантуз. Но это тоже,честно говоря ерунда... По хорошему надо протачивать ступицу,осаживать подшипники вглубь и устанавливать сальники. Но это очень серьезная по объему работа. Думаю придумать что-нибудь напоминающее защиту подшипников на мопеде карпаты,там были такие крышки с уплотнениями,ставившиеся перед подшипником на ось. Предложите еще какую-нибудь идею, буду благодарен!

andruxxa: Чехол шруса от ваз-2109 заколхозить да и всё. Ну по месту обрезать. Выглядеть будет жутко, но никакой грязи не налетит.

Serega: andruxxa пишет: Чехол шруса от ваз-2109 заколхозить да и всё. Ну по месту обрезать. Выглядеть будет жутко, но никакой грязи не налетит. ОК,попробую,но в мыслях более красивое но более сложное решение,если получиться позже покажу А пока все выходные катался на питбайке. По скользкой дороге самое то,и падать если что,не так высоко как с мотоцикла Он мне все больше и больше нравиться. Может и мотоцикл продам нафиг,в этом сезоне почти и не ездил никуда,аккум совсем сдох,покупать новый за 2-3 тр. нафиг нужно,он живет отсилы сезон.А с кика Лифан очень плохо заводиться,умучаешься пока его заведешь. Едет конечно быстрее ,но где у нас хорошие дороги? Нету...Да еще плюс диагностическая карта,страховка,налог. А по проселку и пита хватит за глаза

Vilays: Какая же красота, очень здорово

genahust: И по цене вышел доступно

Waynell: Почитал с удовольствием, спасибо. Здорово получилось!

Quinto: Категорически согласен!

burn: Шикарно получилось



полная версия страницы