Форум » Мой мотоцикл » Планета 5 » Ответить

Планета 5

совеныш: Хочу вам рассказать историю которая случилась со мной впервые и я был в жутком шоке.В том году друг купил себе П5 за 3 тыщи р,коробка не работала путем, шатун погнут,котел стоял от 4 планеты. Всю зиму друг вкладывал деньги в мото: поменял коленвал,купил цилиндр,головку ,поршень,поменял все сальники,прокладки,купил карбюратор итд,в общем все в двигателе было новое кроме картера.9 мая покрасили из пуливезатора,поменяли проводку. Покатались неделю,вклинил поршень. Поменяли поршень, вчера вклинил опять. Я делал у гаража машину,а друг снимал цилиндр,вдруг из гаража послышалось орево и метелические удары.Я захожу в гараж и наблюдаю картину как мой тихий и спокойный друг лупит молотком по поршню пытаясь его расколоть(палец не снимался).В итоге он продал этот иж мне за 1тыс руб. Выяснилось что он погнул шатун.Вопрос можно ли выправить шатун [img]http://jpe.ru/1/big/190510/0rd99xt0rd.jpg[/img Фото до поломки

Ответов - 23

Arkadiy: Врядли у тебя получится идеально равно, можешь попробовать конечно, но нефакт что будет ровно!!! Легче, но дороже взять новый!!!

SNIKer: Сбылась твоя мечта! Ты сново на мото!) поздравляю! Идеально ровно не выправишь ты его. Попробовать можешь конечно но одной кувалдой толку не много будет. Чуть гнутости не избежать.... Так то шатуны правят при помощи специального приспособления, которое задает параметры правки, типа прибор такой со шкалой, определяющей на сколько шатун отошел от номинала. Я бы попробовал сам, в крайнем случае потом мона купить новый, но главное вообще мотор не угробить после правки ЗЫ! теперь ты не совеныш, а планетыш))))

совеныш: SNIKer Сова намного лучше ижа, хоть и намного слабее,пока катался на планете до психоза друга ,ощущения не очень от ижа, уж больно не стабильно он держит дорогу на поле,хз может не привык еще


SNIKer: Да наверно не привык. Масса и габариты уже другие ведь.

Slavik: Мда вложить столько сил и денег и продать за тысячу.... Перепрсей коленвал, шатун ноавый поставь, а лучше просто коленвал поменять совеныш пишет: Сова намного лучше ижа, хоть и намного слабее полностью согласен, сам с планеты на сову пересел.

совеныш: народ сколько стоит перепресовка коленвала?

сенсей: совеныш пишет: можно ли выправить шатун Можно, НО не возможно (по точности). Slavik пишет: Перепресуй коленвал совеныш пишет: сколько стоит перепресовка коленвала? Так же не советую: смещение цапф "рекомендуется" 0,005мм, вряд ли кто сможет так точно собрать коленвал (если не на заводе). Знаю у кого можно купить новые оригинальные запчасти для Ижей, по адекватным ценам. Если есть интерес - пости в личку.

совеныш: Народ подскажите как поменять коленвал чтоб коробка не рассыпалась

SNIKer: Дак на планете вроде КП в отдельном блоке находиться? Или просто отдельная крышка на нее?

gold bear: крышка

сенсей: SNIKer пишет: Дак на планете вроде КП в отдельном блоке находиться? Если я не ошибаюсь, то КПП в отдельном блоке "живёт" только на ИЖ-6.128. совеныш пишет: Народ подскажите как поменять коленвал чтоб коробка не рассыпалась Достаточно муторно, так как левая цапфа коленвала плотно "сидит" в коренных подшипниках: точнее в подшипнике №304. Имхо - лучше разбери весь мотор, полностью, промой прочисти и собери без помощи "ударного инструмента". Возможно придётся отнести коленвал с подшипниками №304 и №205, и первичный вал КПП с подшипником №204 к токарю (у которого руки растут откуда надо), что бы токарь немного прослабил на валах посадочные места для подшипников. Если коленвал не прослабить, то достаточно сложно будет установить его в 304 подш. Желательно проконтролировать, что-бы не не "задрались" кромки левого сальника коленвала. Для склейки половинок картера применяю нитро-эмаль, сохнущую 10-15 минут (надо успеть собрать картер), для покраски автомобилей, сушу сутки (на всякий случай). P.s. Если что будет неясно - обращайся.

совеныш: коленвал установил,коробка рассыпалась,ща пойду собирать

gold bear: совеныш пишет: коленвал установил ну чего не рассказываешь что делал? шатун менял? распресовывал? или новый коленвал купил?

совеныш: Алюминий накопился ,поехал половину прицепа отвез,купил коленвал новый, сальники, диски сцепления и крыло,вот пока мучаюсь с кпп,там копирный вал мозг плавит

сенсей: совеныш пишет: копирный вал мозг плавит По подробнее, плиз.

совеныш: да метки на храповике и на валу совмецаю,а скорости хз как включаются,завтра паням в мотомагазин отвезу они соберут. сенсей ты не можешь перечислить регулировочные шайбы кпп(куда они должны ставится)

сенсей: совеныш Одна регулировочная, точнее дистанционная шайба, толщиной 1.2мм должна устанавливаться обязательно - на копирный вал, с правой стороны. Если её не поставить - передачи обязательно будут глючить. Остальные шайбы устанавливаются только после полной сборки КПП. Под корзиной сцепления есть металлическая пластина из которой выходит первичный вал. Так вот: эту пластину скручиваешь (после сборки КПП), какой-нибудь металлической шпилькой и молотком, легонько простукиваешь наружные обоймы подшипников №203 и №204, чтобы подшипники "ушли внутрь КПП (не перестарайся). Затем проверяешь лёгкость вращения первичного и промежуточного валов - если первичный вал вращается туго - легким ударом молотка, со стороны вторичного вала, смещаешь первичный вал влево. Снова смотришь смотришь со стороны сцепления, какой зазор между пластиной и наружными обоймами подшипников - свободное место заполняешь регулировочными шайбами, и устанавливаешь сверху стопорную пластину. Вроде бы всё .

совеныш: разобрался почти,вот только при собранной коробке без корзиныпервичный вал ходит в подшипнике поперек двигателя. Наверно между первичным и вторичным валом тоже должна быть какая нибудь шайюа?

сенсей: совеныш пишет: первичным и вторичным валом тоже должна быть какая нибудь шайба? Да, в этом месте должна быть одна калёная шайба, толщиной 2-3мм.

совеныш: сенсей спасибо за помощь

Котяра: жаль планету опять внешний вид испаганишь

007: сенсей

сенсей: 007 пишет: сенсей Что такое?



полная версия страницы