Форум » Мой мотоцикл » Old school Восход-2М, 1979 » Ответить

Old school Восход-2М, 1979

Vasiliy: Приветствую участников форума. В этом топике я буду рассказывать о своём мотоцикле. Начну с того, что это первый мотоцикл, с которым состоялось близкое знакомство, и с которым, я надеюсь, мне предстоит провести ещё немалое количество интересного времени. Записи видимо будут в формате блога и все проблемы, радости и другие вопросы связанные с ним будут отражаться здесь. Начало: Восход-2м был отловлен на всем известном авто.ру и приобретён в конце весны 2011 года в небольшом городе недалеко от Питера. Прежде всего прельстила хорошая сохранность мотоцикла: родная краска практически без дефектов, вполне пригодное седло, отсутствие внешних повреждений и следов вмешательства колхозных кастомайзеров. Видно было, что машину любили и относились с уважением. Добавим наличие документов, а также то, что на момент осмотра он легко завёлся, помигал всеми лампами и даже поехал. Короче, конь был куплен. А вот и он:

Ответов - 25

torch : Шикарно выглядит))Сколько цена если не секрет?

Bild9n: да, вид отличный! Как работает двигатель, по имеющимся документам реально его поставить на учёт?

Vasiliy: torch пишет: Шикарно выглядит))Сколько цена если не секрет? Да, хорош чертяка, согласен. Взял за 16 т.р. с доставкой. Bild9n пишет: Как работает двигатель, по имеющимся документам реально его поставить на учёт? Поставить на учёт можно- есть ПТС и договор купли-продажи. А вот про двигатель- в следующих сериях


Vasiliy: Вначале всё было неплохо, но вскоре после начала эксплуатации возникли первые сюрпризы. В один прекрасный момент мот перестал тянуть и стал глохнуть на первой передаче. Возникло это практически одномоментно. Заводится нормально, выжимаем сцепление, включаем передачу, мееедленно отпускаем сцепление, двигатель начинает захлёбываться и в итоге глохнет, дёрнувшись пару раз. Если при захлёбывании чуть прижать сцепление- обороты снова нарастают. Ну что ж, в таком случае есть отличный повод изучить устройство аппарата в реальных условиях. Выбрана следующая тактика: сначала разобраться и полностью всё проверить,- потом кататься. Сказано-сделано, снимайте штаны- знакомиться будем)) Осмотр начали издалека- с ходовой части. Были выявлены стёртые до заклёпок накладки тормозных колодок переднего колеса, стёртая покрышка заднего колеса, износ ведущей и ведомых звёзд, дырявые гофры цепи. Тормозной барабан на Восходах вплоть до 2М имел диаметр 125 мм, а в последующих моделях- 160 мм. Разумеется накладок на такие колодки в магазинах найти трудно. Посему принято решение наклепать накладки самостоятельно. Методика клёпки описана например здесь: http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=15042 Изначально опробованы накладки от Восхода-3, но ввиду их жёсткости при клёпке они потрескались, и вместо них были куплены мягкие накладки «для Явы», которые подходят по длине, но немного шире (режутся легко). Новые гофры цепи и ведущая звезда были найдены в мешке запчастей, который шёл бонусом к мотоциклу. Ведомую звезду пока найти не удалось. Цепь проваривать в графите не стал, смазал аэрозольной смазкой для цепей. Замена покрышек тоже пока оставлена на потом, благо в продаже всё есть. Также заменил масло в передней вилке на Motul Fork Oil 10 W. Слит старый бензин, залит новый (АИ-92 и Castrol 2T в пропорции 1:40), прочищен фильтр топливного краника, сгнивший в труху воздушный фильтр изъят, подыскивается замена. Помимо прочего, заменён протёртый тросик сцепления, залито новое масло в картер (М8В 500мл). Возвращаясь к вышеописанной проблеме: она осталась,- на первой не тронуться. Помимо этого вяло возвращается ручка газа (при заглушенном мотоцикле совсем не возвращается, на заведённом- очень небыстро), иногда не заводится на горячую, свеча в чёрном маслянистом нагаре, иногда есть хруст при включении первой, и как-будто бы какой-то негромкий металлический шум в цилиндре. Из чтения литературы и форумов выдвинуты следующие предположения: -что-то с сцеплением. -что-то с карбюратором. -что-то с зажиганием. -что-то с поршневой. ...продолжение следует

kjug: Vasiliy пишет: Заводится нормально, выжимаем сцепление, включаем передачу, мееедленно отпускаем сцепление, двигатель начинает захлёбываться и в итоге глохнет, дёрнувшись пару раз. У меня был 2М и было тоже самое, но в моём случае игла упала со своего держателя. А какая свеча у тебя? Рекомендую А-17, А-23 или зарубежные аналоги. по поводу шума в цилиндре: либо изношен палец со втулкой (скорее всего), либо раннее зажигание

Vasiliy: kjug пишет: У меня был 2М и было тоже самое, но в моём случае игла упала со своего держателя. А какая свеча у тебя? Рекомендую А-17, А-23 или зарубежные аналоги. по поводу шума в цилиндре: либо изношен палец со втулкой (скорее всего), либо раннее зажигание С иглой всё хорошо. Свечка стоит Iskra F70 (аналог А-17). По поводу пальца и втулки расскажу как сниму цилиндр) Спасибо за совет!

Vasiliy: Сегодня снял крышку цилиндра. Снятие цилиндра отложено до завтра, поскольку нет шлицевого ключа для гаек колен глушителей. Итак, везде нагар и срамота. Общий вид изнанки крышки: Свеча и окрестности: Днище поршня: Если я понимаю верно, нагар образуется при неполном сгорании топливной смеси в цилиндре. Насколько плоха такая ситуация с поршнем(или вполне обычна?), и от чего такой некислый нагар? Чем чистить? Поршень полировать?

Vasiliy: При осмотре генератора выявлено следующее: Как это называется и что с этим делать? upd: Bild9n, thanks, перезалил видео.

Bild9n: видео что то не работает. Нагар из-за масла, мотор то 2Т, чтобы его было меньше попробуй лить масло другое (специальное для 2Т). Судя по свече: либо поздновато зажигание, либо богатовата смесь...

Udjin: При осмотре генератора выявлено следующее Жесть... Небось вибрация бешеная... Может просто шпонка в пас не попала?? Видимо это самый позитивный расклад...

Vasiliy: Сегодня случилась неведомая хрень После осмотра и полировки поршня, настройки зажигания и карбюратора мотоцикл при запуске начинает самостоятельно набирать обороты, в течение 3 -4 секунд достигает почти максимальных и на поворот ключа в положение "выкл" не реагирует. Глохнет самостоятельно ещё через 5-6 сек. WTF? Помимо этого ещё всяких других мелочей до кучи: -Отсутствует прокладка головки цилиндра. -Повреждена одна из паронитовых прокладок между карбюратором и двигателем. -Сорвана резьба одного из болтов крепления карбюратора. -Часть проводки катушки зажигания требует пайки. -В выхлопных коленах нагар до 5-7 мм. -Смазкой механизма ручки газа и тросика газа устранить невозврат ручки не удалось. Ещё раз внимательно осмотрел генератор. Такое чувство, что датчик ротора имеет изначально такую асимметричную форму. Сам ротор ходит ровно, без биения, то есть проблема именно в датчике. На ру-мото мне говорят что всё в порядке, так и должно быть. Народ, у кого Г-427 стоит, датчик ротора у вас так же ковыляет?

OLIGATAR : по поводу ротора сними статор,потом увидиш имеется ли шпонка на кален вале,посмотри на состояние паза для шпонки на роторе(должна быть без выбоин и заусенций). Vasiliy пишет: Повреждена одна из паронитовых прокладок между карбюратором и двигателем. чудодейственный герметик тебе в помощь брат)) изза этого может и самопроизвольно набирать обороты) Vasiliy пишет: -Сорвана резьба одного из болтов крепления карбюратора. на шпильке или в самом картре? Vasiliy пишет: -В выхлопных коленах нагар до 5-7 мм. снимаеш колени береш пояльную лампу(если нет лампы разводиш костер пожарче и кидаеш туда колени) пгрееш до красна потом резко в холодную воду кидаеш и все само отпадет(иногда надо повторить раза 2-3) Vasiliy пишет: -Смазкой механизма ручки газа и тросика газа устранить невозврат ручки не удалось. проверь карбюратор на наличие возвратной пружины

Bild9n: Vasiliy пишет: -Повреждена одна из паронитовых прокладок между карбюратором и двигателем. -Сорвана резьба одного из болтов крепления карбюратора. поэтому мотоцикл и набирает обороты. Vasiliy пишет: Часть проводки катушки зажигания требует пайки. в смысле? проводка БКС\катушка или что... Если проводка, то паять то её не надо, достаточно почистить клеммы или поставить новых мам\пап

Udjin: На ру-мото мне говорят что всё в порядке, так и должно быть. Ротор должен быть отцентрован, иначе подшипнику колена скоро придет конец. Другой вопрос, если при таком визуальном биении развесовка ротора остается нормальной.... Короче, вибрация-то есть???

Vasiliy: OLIGATAR пишет: -по поводу ротора сними статор,потом увидиш имеется ли шпонка на кален вале,посмотри на состояние паза для шпонки на роторе(должна быть без выбоин и заусенций). -чудодейственный герметик тебе в помощь брат)) изза этого может и самопроизвольно набирать обороты) -на шпильке или в самом картре? -снимаеш колени береш пояльную лампу(если нет лампы разводиш костер пожарче и кидаеш туда колени) пгрееш до красна потом резко в холодную воду кидаеш и все само отпадет(иногда надо повторить раза 2-3) -проверь карбюратор на наличие возвратной пружины Шпонку и паз посмотрю, спасибо. Прокладка под головку, как и для карбюратора должна скоро быть, так что без герметика может обойдусь. Резьба сорвана на шпильке, подыскиваю замену. Про прокалку колен и глушителя уже читал, попробую. В карбюраторе пружина есть и тянет хорошо, трос смазан, а вот механизм натяжения троса в ручке стоит явно не родной. Дело в нём похоже. Bild9n пишет: -поэтому мотоцикл и набирает обороты. -в смысле? проводка БКС\катушка или что... Если проводка, то паять то её не надо, достаточно почистить клеммы или поставить новых мам\пап Набирает из-за подсоса воздуха, а не выключается ключом из-за калильного зажигания при высоких оборотах, получается так? В самой катушке всё норм, я неточно написал: косяк с креплениями проводов к катушке- довольно кустарно замотано изолентой. Udjin пишет: Ротор должен быть отцентрован, иначе подшипнику колена скоро придет конец. Другой вопрос, если при таком визуальном биении развесовка ротора остается нормальной.... Короче, вибрация-то есть??? Вибрация вроде есть. Кстати датчик ротора такой же формы я нашёл в одной из фотографий в статье Dozi о выставлении зажигания. Вопрос в чём смысл такого датчика Нашёл в автоцентре шлицевой (он же радиусный) ключ для гаек глушителя- ок.700руб Значит пока отвёртка и молоток.

Bild9n: Vasiliy пишет: Нашёл в автоцентре шлицевой (он же радиусный), для гаек глушителя- ок.700руб Значит пока отвёртка и молоток. газовый ключ и лучшего не надо Vasiliy пишет: Кстати датчик ротора такой же формы я нашёл в одной из фотографий в статье Dozi о выставлении зажигания. это ротор генератора 65 ватт? - да, он немного не правильной формы, с одной стороны (где паз) у него своего рода прилив, а с другой расстояние до датчика значительно увеличено. Если есть желание разобраться с вопросом этим, то я могу сделать фото своего ротора, а ты сравнишь. Или я не правильно тебя понял? Vasiliy пишет: косяк с креплениями проводов к катушке- довольно кустарно замотано изолентой. просто нужно найти в магазине 2 мамы и термоусадочный кембрик (если изолента не нравится), провод обрезать, оголить, надеть на него кембрик, обжать на него маму (можно просто плоскогубцами) и кембрик подогреть зажигалкой - всё будет как новое. Vasiliy пишет: Набирает из-за подсоса воздуха, а не выключается ключом из-за калильного зажигания при высоких оборотах, получается так? скорее всего да, научного объяснения дать не могу, но у меня на Восходе наблюдается примерно такая же картина. Нет, прокладка карба, конечно же, цела и оборотов он сам не набирает, но вот когда глушишь двигатель, работающий на повышенных оборотах, "двиг-стопом" (тобишь замыкаем клеммы "Д" БКСа на мвассу), мотоцикл продолжает работать как ни в чём не бывало - возможно, просто плохой контакт и искра пробивает - не знаю.... Уверен, что у тебя та же ситуация - это нормально. Vasiliy пишет: механизм натяжения троса в ручке стоит явно не родной. Дело в нём похоже. была такая же проблема, приходилось после "поддатия" газа ручку рукой возвращать назад. Если у тебя при этом газ сбрасываться не будет - дело не в ручке... Vasiliy пишет: Прокладка под головку, как и для карбюратора должна скоро быть, так что без герметика может обойдусь в строительных магазинах можно поискать листовой паранит и вырезать из него прокладку самостоятельно. При этом могу сказать, что герметик лишним не будет, я по возможности прокладку всегда предварительно промазываю им. Если герметика нет, то промазываю литолом и ставлю

Serega: По поводу видео - нужно было снимать генератор целиком,а не краешек ротора. Выступающая часть ротора несиимметрична,имеет утолщение приблизительно на половине диаметра,поэтому здесь непонятно,бьет ли ротор. Но если все же бьет - взять за выступ ротора и пошатать - возможно просто не затянут центральный болт. А возможно биение из-за плохой посадки ротора на цапфу. Видел криво,мимо шпонки посаженные роторы,конус в которых безнадежно был испорчен. Приходилось их менять. Прокладки можно купить - продаются наборы всех прокладок на твой мотоцикл,или самому вырезать из паронита.Если ты из питера- в апрашке имли на Банковском,д.4 есть все. Ключ для закручивания гаек выхлопных патрубков - можно найти на барахолках типа Уделки за муку. Там чего только не продают. Один раз я там случайно купил абсолютно новый движок Д6 для мопеда,в упаковке,у какого то бомжа,за копейки.

Vasiliy: *PRIVAT*

Vasiliy: Итоги последних недель: прокладку под голову цилиндра установил, заменил прокладку между карбом и двигателем, нарезал новые шпильки для крепления карбюратора, проводку запаял, и даже новый поролон в воздушный фильтр раздобыл Поскольку причиной косяка с самопроизвольным набором оборотов считался подсос воздуха в цилиндре, замерил компрессию: все не так уж плохо- 7 кг/см2, при добавлении масла в свечное отверстие- возрастает до 9,5 кг/см2. Ну думаю, всё должно быть хорошо) А вот хрен. Как было так и есть. Заводится с первого кика, потом всё по старой схеме- сам набирает обороты, если сразу же не вырубить зажигание, потом уже бесполезно: перекрываем краник и курим бамбук, пока в карбе кончится бензин. WTF?

Bild9n: странно... подсос под цилиндром? - поведение должно быть другим. дроссельная заслонка не клинит в карбе? Вообще обороты набираются при открытой дроссельной заслонке, т.е. когда в цилиндр открыт доступ воздуха. Этот воздух помимо карба-дроссельной заслонки может проникнуть ещё через место крепления карба или подобное место соединения карб\цилиндр. Возможно но этом пути прокладка между половинками отсутствует или дроссельная заслонка не родная, а намного меньше

Biker1: Bild9n , а с правой стороны сальник не может подсасывать?

Bild9n: в этом случае, как и под цилиндром, мотоцикл будет плохо тянуть, беднить смесь и тому подобное. Но обороты набирать не должен

Vasiliy: Ну вот, благодаря дружественному десанту "Serega & Drivemoto", высадившемуся в районе гаража, всё встало на свои места. Набор оборотов происходил из-за поднятой дроссельной заслонки, что устранилось ослаблением натяжения тросика газа. Также обнаружен косяк с замком зажигания, и кое-какие вопросы по переднему колесу. Дальнейший план: -установить 12 В систему зажигания -привести в порядок ходовую -заменить старую "полнооборотную" ручку газа -прокалить колена, глушитель -провести кое-какой косметическкий ремонт -доехать до мыса Нордкап

Serega: Мотик у Василия зачетен! Несмотря на 21 тысячу пройденных километров,выглядит как новый. Я думаю,до Нордкапа должен доехать

Arkadiy: Serega пишет: Я думаю,до Нордкапа должен доехать А сколько километров до него?



полная версия страницы