Форум » Общалка » Vote: Неизвестные Ковровские мотоциклы. » Ответить

Vote: Неизвестные Ковровские мотоциклы.

сенсей: Предлагаю открыть на форуме прикреплённую тему, в которой будут выложены фотографии, описание мелкосерийных (и практически неизвестных) Ковровских мотоциклов.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

сенсей: И так, поехали: 1. Восход ЗДК 4101 Восход ЗДК 4102

сенсей: 2. Кроссовый Восход-250 СКУ-3

сенсей: 3. Альбом с фотографиями Восход ШК-4 http://nagi.ee/photos/kradmelder/sets/154713/?init=12

OLIGATAR : тема нужна!я думаю много кто захочет увидеть мелкосерийные мотоциклы!

сенсей: 4. Восход-175ШК http://foto.mail.ru/mail/d.o.v-1976/549/282.html#

Serega: Сенсей, тема нужная и правильная.Поддерживаю всецело!

сенсей: 5. Восход-250 СКУ-4 или СКУ-5 ("тема не раскрыта").

Serega: никогда в жизни не видел кроссовых "Восходов". Кроссовые "мински" попадались частенько,недавно один на авито барыжили,я даже купить хотел ради хохмы,но оказалось,что чел хочет 17 т.р. за одну ходовую,без доков ест-но.Движок не фурычит,и разукомплектован. Бывают же клоуны.

Vasiliy: Восход-СМБ на авто.ру: http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/489615-ed165a.html

Serega: неплохая статья в Журнале "Мото" за сентябрь 2011,присутвуют фото редких экспериментальных моделей http://www.zr.ru/archive/moto/2011/09/s-zaitsami-na-bienzobakie#68

SERGx: круто, интерестно, спасибо

kjug: Serega, читал его

Udjin: неплохая статья в Журнале "Мото" за сентябрь 2011 Статья-то хорошая. Тока после прочтения аж плакать хочется... ((( Всё в России через одно место....

сенсей: Небольшое количество фото горшка мотобольного Восход СМБ-3 и пр. http://photo.qip.ru/users/top4ixinskii/96665699/all/?mode=large Кстати, поршень с "кроликом" http://top4ixinskii.users.photofile.ru/photo/top4ixinskii/96665699/xlarge/129262311.jpg ...

OLIGATAR: Что то продувка для кроссача унылая какаято) Оребрение конечно обширное как и надо)) В головке два отверстия,второе для декомпрессора?Зачем он на мотоцикле компрессия которого нетакая уж и адская?

kjug: OLIGATAR пишет: ?Зачем он на мотоцикле компрессия которого нетакая уж и адская? наверное для остановки двигателя)) У меня на 3-х скоростном Минске тоже был)))

OLIGATAR: Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться. Кроссовый СК-7 Выпуск по 10 штук в год Водяное охлаждение. Вес-106 кг. Ход колес по 320 мм. Сцепление с демпферами. 5 передач. Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле. Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою. Мощьность-52 лс."> Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год. Вес-105 кг. Мощность-более 42 лс. Ход колес -по 300 мм. Выпуск по 10 шт в год. (P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно) Источник: http://bikepost.ru

OLIGATAR: В международных соревнований в 1959 году дебют этой модели спортивного мотоцикла был довольно удачным — два спортсмена из трех, стартовавших на "К-175СМ", завоевали золотые медали. В дальнейшем конструкция этих мотоциклов претерпела большие изменения. Новый "Ковровец" для многодневок значительно отличается от своего прототипа. Двигатель: Трасса многодневных соревнований изобилует крутыми подъемами. Поэтому нужен двигатель повышенной мощности с хорошими тяговыми качествами. Коллектив конструкторов совместно со спортсменами провел большую работу по совершенствованию двигателя "К-175СМ". По сравнению со старым модернизированный двигатель при тех же основных параметрах обладает более высокими показателями по мощности (12,8 л. с. против 11 л. с.), крутящему моменту и надежности. При конструировании нового цилиндра особое внимание уделялось продувке. Для ее улучшения головка цилиндра выполнена по типу "жокейская шапочка". В сочетании с определенной формой продувочных каналов это дало приращение мощности до 0,8 л. с. Увеличение плотности струи рабочей смеси, поступающей в цилиндр, достигнуто повышением давления продувки. Для этого диаметр маховиков сокращен с 136 до 128 мм (соответственно уменьшена кривошипная камера в картере). Немало сделано в процессе доводки карбюраторов К-28В. Лучшие результаты получены при диффузоре диаметром 27 мм. Опытным путем установлена длина выпускных труб — 490 мм. Приходилось рассчитывать на то, что двигатель будет работать при высокой температуре и разряженной атмосфере, поэтому потребовалось развитое оребрение. На верхнюю часть чугунного цилиндра напрессована алюминиевая рубашка с четырьмя ребрами, площадь которых увеличена по сравнению с прежней моделью на 350 смг. Степень сжатия — 8,5 — 9 — принята по результатам работы на бензине Б-70. Новый поршень имеет три кольца, ширина которых уменьшена до 2 мм; первое кольцо отстоит от днища на 6 мм (вместо 4 мм), а сам поршень опущен на 7 мм, т. е. поршневой палец смещен на 7 мм к днищу. Этим достигнуто дополнительное уменьшение кривошипной камеры. Гладкие стопоры поршневых колец заменены нарезными. Воздушный фильтр применен новый, с глушителем шума всасывания. Он размещен под седлом и представляет собой изогнутый раструб из стеклопластика, в который вставляется сетчатая корзинка, набитая капроновой путанкой. Корзинка сверху запирается. Корпус фильтра соединен с карбюратором резиновой муфтой. При помощи текстовинита и клея БФ-2 он изолирован от окружающей среды, благодаря чему влага, грязь и пыль непосредственно не попадают в фильтр. Выхлопное устройство: В настоящее время глубокие броды из трасс многодневок исключены, поэтому трубы глушителя можно было расположить внизу. Это обеспечило лучшую очистку цилиндра, а значит лучшую работу двигателя. Конструкция глушителя такая же, как у дорожного "Ковровца-175". Выхлопная труба приварена к его корпусу. Это придало всей системе жесткость и уменьшило шум выхлопа. Исследования показали, что такие глушители отбирают на 0,3 л. с. мощности меньше, чем современные иностранные. Коробка перемены передач: Дальнейшему улучшению подверглась четырехступенчатая коробка передач, в частности, механизм переключения. Шестерни обработаны дробеструйным методом. Вместо однорядной введена двухрядная моторная цепь, передающая крутящий момент с коленчатого вала на первичный вал коробки. Коленчатый вал установлен на подшипниках серии 204 со стороны звездочки и серии 303 со стороны генератора. Рама: С повышением мощности двигателя и улучшением динамики мотоцикла увеличились нагрузки на раму, поэтому она существенно изменена и изготовлена из труб ст. ЗОХГСА. Высота рулевой колонки принята в 180 мм вместо 135. Для размещения фильтра подседельная стойка сверху убрана, а ось маятника приближена к оси звездочки на 15 мм и качается в радиальноупорных роликовых подшипниках. Конструкция этого узла очень жесткая, прочная и обеспечивает высокую устойчивость. Описанная рама успешно прошла испытания на дорогах Крыма, Карпат и Австрийских Альп. Передняя вилка мотоцикла: телескопическая, штоковая, с ходом 150 мм. Ее пружины изготовлены из проволоки диаметром 4 мм (вместо 3,5 мм), жесткость их 0,46 кг/мм. Вилка хорошо амортизирует на малых и больших препятствиях. Энергия удара и вес неподрессоренных масс переднего колеса и деталей передней вилки гасятся хорошо разработанной гидравлической системой. Сальниковое уплотнение с дополнительной фетровой прокладкой и резиновыми маслосъемными кольцами исключает пропуск смеси. Вилка имеет дополнительный усиливающий бугель из трубы. Она установлена на упорных подшипниках средней серии (вместо легкой). Передняя подвеска: в новом "К-175СМ" также изменена. Объем гидрокамеры увеличен с 60 до 90 см°, а межцентровое расстояние — с 309 до 330 мм. Ход благодаря этому доведен до 90 мм. Гидравлическая система снабжена устройством, регулирующим частоту колебаний и скорость движущихся масс. Работа гидросистемы зависит от температуры воздуха, веса водителя и дороги. Руль: изготовлен из трубы 22 X 2 (ст. ЗОХГСА). Ширина его 740 мм. Концы труб приподняты и соединены усиливающей трубой. Форма и размеры руля обеспечивают хорошую посадку и удобное управление мотоциклом. На концах рычагов установлены резиновые шарики, препятствующие соскальзыванию рук и травмированию при падении. Рукоятка дросселя имеет гнездо для дублирующего троса золотника карбюратора. Задняя подвеска: имеет новый маятниковый рычаг из труб размером 32 X 2 (ст. ЗОХГСА). Наконечники его выполнены из листа толщиной 7 мм и согнуты в месте приварки к перьям вилки. Маятниковый рычаг удлинен с таким расче-том, чтобы можно было применить шины размером 3,5X19". Колеса: также претерпели большие конструктивные изменения. Монтаж и демонтаж шин вызывали раньше большие затруднения, обод при сильных ударах деформировался. Теперь обод сделан более глубоким. Ступица колеса — сборная, с большими фланцами и спицами диаметром 3,5 мм. Она соединена с ведомой звездочкой заднего колеса через резиновую муфту, это улучшило условия работы цепи и всех передающих силовых узлов. Тормозные барабаны: сделаны диаметром 150 мм. В барабан переднего колеса запрессована чугунная гильза. Это повышает эффективность тормозов. Накладки, изготовленные из асбокаучуковой массы, крепятся на клее БФ-2; заклепки расположены в шахматном порядке. В тормозном барабане сделана кольцевая выточка, куда входит кольцевой выступ основания тормозных колодок. Это исключает попадание в них влаги. Войлочное кольцо размещено между тормозным барабаном и фланцем ступицы. Сцепление колес с дорогой, устойчивость их при прохождении грязных и песчаных участков, косых спусков и виражей, а также при движении на твердых и прямых участках во многом зависят от профиля шин и качества резины. На мотоцикле "Ковровец-175СМ" применяются показанные на фото шины моделей Л-85А, Л-131 и чешские "Вачим-59". Привод спидометра перенесен с заднего колеса на переднее. Седло: изготовлено из латекса. Оно уширено и удлинено. Форма и размеры его дают водителю возможность свободно менять положение в зависимости от характера дороги. Электрооборудование: схема его была разработана и испытана в пяти вариантах. В конечном счете принята схема батарейного зажигания с генератором постоянного тока Г-36М и аккумуляторной батареей, применяемая на спортивных мотоциклах ИЖ. Это сделано в целях унификации. В головке устанавливаются две свечи, а на раме — две катушки зажигания. Они работают попарно. В случае отказа одной из них или бобины переключением тумблера вводят в работу другую. Специальное оборудование: Мотоцикл оборудован контрольными приборами СП-15 и часами. На топливный бак крепится инструментальная сумка, имеющая сверху планшетку. Предусмотрены два боковых инструментальных ящика. С правой стороны на раме имеется капельница для смазки цепи задней передачи во время движения. Соскальзывание цепи с зубчатки заднего колеса предотвращается специальной направляющей. Мотоциклы "Ковровец-175СМ" последней модели участвовали в международных соревнованиях 1958 года и показали хорошие результаты. В последствии будут проводится работы по повышению мощности двигателя, снижению веса машины и дальнейшему совершенствованию ее эксплуатационных "Ковровцы" для международных соревнований положат начало производству новых серийных спортивных мотоциклов для многодневок. Статья взята с сайта:avtomotoarhiv4ik.ru

OLIGATAR: "Восход ЗДК-СК8-250" базируется на унифицированном одноцилиндровом двухтактном двигателе рабочим объемом 247 см3, создан для соревнований по мотокроссу в 1990-м году. Для мотоцикла ЗДК-СК8-250 применяется модификация двигателя с жидкостным охлаждением, центробежным насосом и двумя боковыми радиаторами. Впуском рабочей смеси управляет лепестковый клапан, а выпуском — шибер (установленная после выпускного окна подвижная заслонка). Ее кромка, перемещаясь под воздействием центробежного регулятора в зависимости от числа оборотов, как бы изменяет высоту окна. Таким образом, подбирая характеристики регулятора, можно изменять в соответствии с режимом работы продолжительность фазы выпуска. Эта система хорошо себя зарекомендовала на испытаниях и в сочетании с лепестковым клапаном на выпуске, настроенной выпускной системой и другими техническими решениями позволила на кроссовой модели ЗДК-СК8-250 достичь мощности 52 л. с./ 38 кВт при 9500 об/мин, а это очень хороший показатель — во всяком случае на уровне лучших моделей, участвующих в первенстве мира. Не задолго до этого, в классе 250 см3 такая мощность была преимущественно у двигателей "кольцевых" мотоциклов. "Была" — ибо сегодня у них уже 82—85 л.с./бО—62 кВт. Надо сказать, что и на этой модели для изменения фазы выпуска применяется шибер, правда, уже с управлением от бортового компьютера. Такая система, требует длительной доводки, а это могут позволить себе только очень богатые фирмы. "Восход ЗДК-СК8-250" оснащен шестиступенчатой коробкой передач. Рама мотоцикла трубчатая, дуплексная с центральной пружиной подвески заднего колеса, соединенной с ее маятниковым рычагом специальным шарнирным механизмом, так называемая подвеска прогрессивного действия. Передняя вилка пневмогидравлическая. Ход колеса по его оси у Восход ЗДК-СК8-250: переднего — 330 мм, заднего — 350 мм. Установлены дисковые тормоза с гидравлическим приводом, как это принято на современных спортивных моделях. Мотоцикл Восход ЗДК-СК8-250 без заправки весит 98 кг. (ниже не разрешено техническими требованиями). Статья взята с сайта:avtomotoarhiv4ik.ru

Serega: Спасибо,очень интересная статья. Как -то раз общался с мужичком.который в молодые годы занимался мотокроссом ,и ездил он по его словам на кроссовых "Ковровцах",теперь понятно,о чем шла речь))) Рассказывал много интересного,да я уж всего не помню. Помню только что он говорил,что ездили они всегда на полуспущенных колесах,для лучшего сцепления с грунтом трассы,а чтобы не проворачивало покрышку и не срезало сосок камеры - делали специальные упоры.

Bild9n: последний прям смотрится достойно, жаль, что проект сдох. Прям удивило, что из 250 кубиков выжали 52 л.с., это достаточно круто ведь, по сравнению с 25 л.с. из 350 ижёвских

andruxxa: Ну это гоночный мотор, его ресурс пара гонок. Стоковый пс выдаёт 32л.с. при 350см3. Думаю пригоночном варианте ещё больше получилось бы. А ещё можно запилить голову под СЖ 33...35, отказаться от бензина в пользу метанола, мощность превысит 100...120л.с. При этом перегрева не будет, двигатель разорвёт в клочья центробежными силами, если не ограничить обороты.

OLIGATAR: Serega пишет: Помню только что он говорил,что ездили они всегда на полуспущенных колесах,для лучшего сцепления с грунтом трассы,а чтобы не проворачивало покрышку и не срезало сосок камеры - делали специальные упоры. буксатор [img]http://w1.motogon.ru/get_img?ImageId=1135[/img] Bild9n да это в порядке вещей такие силы снимать,на кросс мотоциклы делаются на один гоночный сезон в котором 5-6 гонок и того около 250-300 километров,а на иже ресурс в десять раз больше) andruxxa пишет: Стоковый пс выдаёт 32л.с. при 350см3. Думаю пригоночном варианте ещё больше получилось бы около 50 где то andruxxa пишет: . А ещё можно запилить голову под СЖ 33...35, отказаться от бензина в пользу метанола, мощность превысит 100...120л.с. а за этим последует замена коленвала,поршня,новый цилиндр потому что гильзу изнахратит быстрее чем доедешь в таком темпе до финиша,а за этим и новая корзина потому что на ПС осевые силы благодаря косозубым шестерням сцепления,новая коробка не с 4 а с 6 передачами например,а потом и ходовая перестанет справлятся.Короче выгоднее купить CR500)

OLIGATAR: самый загадочный восход спорт)Кстати у нас в поселке есть восход с такими глушителями,точно не самопал.Сам лично не видел,но друг(с которым ездили в лес он на восходе)говорил что в поисках запчастей нашел у одного мужика точно такой мотоцикл.

Udjin: Кстати у нас в поселке есть восход с такими глушителями У меня с минскими также выглядит. ЗЫ: и чего тут спортивного?

andruxxa: Ну типа под бездорожье, глушаками не цеплять. Движок 3м01 и сакс решают проблему гораздо лучше. Смысл искать запчасти есть только при стремлении к оригиналу.

OLIGATAR: Udjin здесь точно не минские)Спорт во времена постройки этого мотоцикл значил что универсальный как эндуро сейчас,вот его и оснастили "высокими" глушаками ,рклем с перемычкой и задранным передним крылом. andruxxa пишет: Движок 3м01 и сакс решают проблему гораздо лучше согласен)потому что обычно садишься не на глушаки,а на колени.andruxxa пишет: Смысл искать запчасти есть только при стремлении к оригиналу он искал для обычно 3м

Serega: OLIGATAR пишет: самый загадочный восход спорт)Кстати у нас в поселке есть восход с такими глушителями,точно не самопал.Сам лично не видел,но друг(с которым ездили в лес он на восходе)говорил что в поисках запчастей нашел у одного мужика точно такой мотоцикл. наконец то увидел фото этого чуда. Вживую не видел никогда. Только мне кажется,что там 2 выпускные трубы сходяться в одну?

andruxxa: Нет, 2 патрубка в 1 сваривают умельцы. Я тож так делал)

Serega: andruxxa пишет: Нет, 2 патрубка в 1 сваривают умельцы. Я тож так делал) посмотреть бы этот восход спорт с другой стороны)) мне видиться что правый патрубок расположен выше левого,и вроде как заходит в него



полная версия страницы